Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:13, контрольная работа

Описание работы

Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании.
Многонациональный маркетинг – это сложная форма международного маркетинга, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах. Многонациональные фирмы включают «Нокия», «Нестле», «Юнилевер», «Шелл», «Эрикссон» и «Кока-кола».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
История компании NOKIA……………………………………………………….5
Состояние компании Nokia на сегодняшний день…………………………….12
Проблема компании Nokia………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Nokia.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

За короткое время, благодаря своей способности чутко реагировать на частые рыночные перемены и мгновенно брать на вооружение новейшие разработки и технологии, компания добилась мирового успеха. Именно за счет грамотного и вдумчивого подхода, а также верных решений - как в области технологий, так и в области управления и кадровой политики - Nokia превратилась в мегакомпанию мирового класса. За каких-то 6 лет эта компания совершила скачок к мировой известности.

Йорма Оллила возглавил Nokia как раз в тот момент, когда  ей требовался глоток свежего воздуха. И компания вскоре начала стремительно наращивать обороты. К 1997 году Nokia являлась производителем мобильных телефонов практически всех основных цифровых стандартов: GSM 900, GSM 1800, GSM 1900, TDMA, CDMA и Japan Digital. Благодаря столь обширным возможностям компании удалось быстро укрепить свои позиции в Европе и Азии.

Уже в 1998 г. она объявила о 70-процентном росте прибыли (210 млрд. евро), тогда как ее главные конкуренты Ericsson и Motorola ограничились лишь сообщениями о снижении темпов производства. Спрос на мобильные телефоны продолжал расти, вместе с ним росла и рыночная доля Nokia. В 1999 г. компания отвоевала 27% рынка мобильных телефонов, причем Motorola, шедшая второй, отстала от нее на целых 10%. На сегодняшний день Nokia по-прежнему лидер на рынке мобильных телефонов.

 

Состояние компании Nokia на сегодняшний день

Nokia удлеляет  много внимания и вкладывает  большие средства в технологические  разработки. Главным же прорывом, по мнению ряда специалистов, стала продвинутая и удобная система меню. Именно она, как считают многие, дала толчок к расширению функциональных возможностей телефона и постепенному превращению его уже не просто в коммуникационное, а скорее, в информационное устройство.

Один из лидеров среди производителей мобильных телефонов компания Nokia представила концепт мобильного телефона будущего Nokia Morph, который был разработан совместно с университетом Кембриджа. Уникальность концепта заключается в том, что он предполагает использование нанотехнологий. А потенциальных покупателей он должен удивить своей широкой функциональностью, а главное гибким корпусом. Гибкость Nokia Morph позволит трансформировать его во всевозможные формы, в том числе сгибать, растягивать и складывать.

Проблема компании Nokia

Главной проблемой компании NOKIA является:

  1. Низкое качество корпуса (за исключением топовых моделей)
  2. Платформа Simbian не рассматривается другими производителями программного обеспечения как ведущая платформа для дальнейших финансовых вложений (за исключением топовых моделей Windows mobile, Android).
  3. Телефоны, разработанные Финской компанией Nokia является самыми подделываемыми телефонами странами третьего мира в частности Китаем, что приводит к обману клиентов и потеря доверия к данной марки производителя Nokia.

 

Заключение.

В нашей работе мы рассмотрели способы ведения глобального бизнеса компании Nokia. Подведем итоги и рассмотрим эффективность работы компании.

Всем известно, что Nokia зарабатывает много денег. Но она делает это на быстро расширяющемся рынке, который требует постоянных вложений. В качестве точки отсчета для оценки финансового успеха можно взять конкурента Nokia компанию Ericsson, годовые объемы продаж которого в 2000 году намного превышали этот показатель у Nokia.

- вложения  в исследования и развитие.

Nokia, как фирме-производителю, необходимо постоянно осуществлять крупные капиталовложения, которые в 1999 –м составили 1,3 млрд. евро (около 7% продаж) Nokia приходится тратить много денег на исследование и развитие. В 1999 –м Nokia предоставила работу более чем 17000 человек в 52 исследовательских центрах в 14 странах мира.

- расходы на  персонал

  Nokia старается получить от своих работников как можно больше за те деньги, которые на них тратит. Текущий уровень эффективности компании является характерным показателем того, как правильно организованные бизнес-процессы позволяют увеличивать прибыль. Похоже, что единственными людьми, которых разочаровывает Nokia, являются ее собственные служащие, считая, что Nokia экономит на них:

 

В евро

Nokia 1998 г

Nokia 1999 г

Ericsson 1998 г

Ericsson

1999 г

Продажи на каждого работника

324,305

386,345

215,152

242,941

Прибыль на работника

59,770

75,131

22,206

19,052

Средняя заработная плата

39108

38,025

37,593

41,807


 

Несмотря на более  низкую зарплату, Nokia привлекательна для все большего числа отличных специалистов.

- финансирование.

Сравнительный анализ движения капиталов Nokia и Ericsson дает нам ценную информацию. Уровень движения капитала для компании с фондами ее акционеров. Чем выше этот уровень, тем более очевидно, что долг может стать тяжелым бременем для компании. Движение прибыли – это отношение подлежащей уплате доли к прибыли, из которой эта доля уплачивается.

 

Nokia 1998

Nokia 1999

Ericsson 1998

Ericsson 1999

Движение капитала

22.0 %

16.2 %

33.9 %

62.1 %

Уровень дохода

7.5 %

6.2 %

11.5%

15%


 

  В обоих случаях позиции компаний достаточно сильны. Однако уровень движения капитала у Еricsson значительно вырос, в то время как у Nokia – упал, несмотря на ее феноменальный рост.

 

- проблема  сбыта

 когда рынок насыщен  вашей продукцией до такой степени, что спрос на нее начинает падать, вы можете ожидать, что прибыль уменьшится. Когда товар становится массовым, производитель пытается снизить цену, чтобы сохранить свою долю рынка. Несмотря на то, что Nokia делает упор на персонализацию покупателя, мобильные телефоны давно уже стали товаром массового потребления.

На последней конференции  выяснилось, что Nokia уделяет первостепенное значение проблеме сбыта. Одного выпуска новых модификаций телефонов оказалось недостаточно, чтобы достигнуть более высокой средней продажной цены. Это означает, что Nokia пришлось агрессивно осваивать новые рынки. Nokia вкладывает значительную часть своей прибыли в дивиденды. Важно еще и то, что менеджеры Nokia славятся своей бережливостью в расходовании денег компании

 

Список литературы

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1990.
  2. Котлер Ф., Маркетинг Менеджмент Анализ, планирование, внедрение, контроль. –  С.-Петербург, «Питер», 1998г.;
  3. Маркетинг: учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под. Ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007.;
  4. Маркетинг: учебное пособие/ а.Г.Поршнев, Г.Л.Азоев – М.: «Финстатинформ», 2010 г.
  5. Лаврова С. К. / «Международный бизнес» С.- Петербург, 2002.
  6. Мерриден Т./  «Бизнес путь Nokia», изд-во «Крылов», 2003
  7. http://www.nokia.com

Информация о работе Международный маркетинг