Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:57, практическая работа
«Роснефть» располагает развитой инфраструктурой для эффективной оптовой и розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Оптовые покупатели нефтепродуктов компании — крупные конечные потребители и независимые дистрибьюторы, а также бюджетные организации, включая Министерство обороны, коммунальные службы и сельскохозяйственные предприятия, экспортные потребители.
ОКлиенты
«Роснефть» располагает развитой инфраструктурой для эффективной оптовой и розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Оптовые покупатели нефтепродуктов компании — крупные конечные потребители и независимые дистрибьюторы, а также бюджетные организации, включая Министерство обороны, коммунальные службы и сельскохозяйственные предприятия, экспортные потребители.
По состоянию на конец 2010 г. география розничного бизнеса Компании охватывала 41 регион России: от Мурманска - на севере, до Северного Кавказа - на юге, от Брянска - на западе, до Сахалина - на востоке.
В розницу Компания реализует бензин, дизельное топливо, масла.
На внутреннем рынке, помимо Роснефти, существует ряд таких компаний, как «Лукойл», «Газпром», «Татнефть», «ТНК-ВР», «Итера», «Башнефть», «Русснефть», «Нортгаз», «Сургутнефтегаз».
Поставщики
Поскольку основные виды деятельности НК «Роснефть» включают разведку и добычу нефти, компания использует для дальнейшей переработки собственное сырье. Также поставщиками Роснефти является тульская ЗАО «Промбаза», она поставляет техническую жидкость, ООО «Автохимпроект» и ООО «Гелена Химавто» они поставляют тосол и антифриз на АЗС Роснефти.
НК «Роснефть» регулярно
публикует новости компании, финансовую
отчетность в средствах массовой
информации, в частности, в газете
«Акционер», а также выпускает
собственный корпоративный
В качестве финансового представителя контактной аудитории НК «Роснефть» выступает Всероссийский банк развития регионов (ВБРР). Компании принадлежит 76,47% акций банка. ВБРР предоставляет комплексное обслуживание, как самой нефтяной компании, так и ее дочерним и зависимым обществам. ВБРР обеспечивает конкурентоспособный сервис, самые новые и эффективные банковские решения.
Для организации розничных продаж во всех регионах России в 2008 году были созданы региональные дистрибьюторские центры на базе восьми предприятий нефтепродуктообеспечения. Кроме того, началось формирование дилерской сети по розничной реализации, состоящей из независимых участников региональных рынков.
Стратегия развития розничного бизнеса НК «Роснефть» предусматривает создание широкой дилерской сети для продвижения нефтепродуктов НК «Роснефть» на территории России. На каждой территории продаж предусматривается выбрать строго ограниченное число дилеров, которые были бы заинтересованы в долгосрочных отношениях с Компанией, а также в увеличении объемов продаж под брендом НК «Роснефть».
Так же половозрастная структура оказывает влияние на сбытовую деятельность ОАО «Роснефть». Информация о структуре может дать основу прогнозам, а затем и планам продаж на АЗС, принадлежащим предприятию.
1. Возрастающая взаимозависимость рынков, к которой приводит глобализация экономик стран и, как следствие, возможность быстрого переноса спадов либо кризисов из одной страны в другую. Такие условия могут в значительной мере повлиять на рыночные позиции Роснефти.
2. На государственном уровне проводится политика по недопущению иностранных компаний в качестве операторов разработки наиболее перспективных объектов.
3. Установка государством внутренних регулируемых тарифов на нефть: налог на прибыль, НДПИ, экспортные пошлины.
Помимо экспортных пошлин сильное влияние на внутренние цены оказывает рост налога на добычу полезных ископаемых. Существует прямая связь между ростом НДПИ и объемом экспорта сырой нефти. При росте НДПИ объемы экспорта нефти увеличиваются. Фактически НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) провоцирует рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Существует сильная связь между мировой ценой нефти и НДПИ. При 10% росте цены нефти, НДПИ увеличивается на 13%.
Рост НДПИ на 10% провоцирует рост цен на внутреннем рынке:
Такой большой рост НДПИ привел к парадоксальной ситуации, при которой НДПИ полностью сравнялся с себестоимостью продукции. Если принять затраты нефтяных компаний за 100%, то 50% в них будет составлять налог на добычу полезных ископаемых.
Важная отличительная черта НК «Роснефть»
— наличие собственных
Определяющими факторами для НК «Роснефть» являются: географический (климат, наличие ресурсов, состояние окружающей среды и уровень вмешательства в нее человека) и отраслевой принцип.
Отраслевой принцип охватывает большое число видов производства: транспорт, сельское хозяйство, различные бюджетные организации и многие другие, то есть те отрасли производства, где будет востребована продукция нефтегазохимии.