Микросреда и макросреда ОАО "Роснефть"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:57, практическая работа

Описание работы

«Роснефть» располагает развитой инфраструктурой для эффективной оптовой и розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Оптовые покупатели нефтепродуктов компании — крупные конечные потребители и независимые дистрибьюторы, а также бюджетные организации, включая Министерство обороны, коммунальные службы и сельскохозяйственные предприятия, экспортные потребители.

Файлы: 1 файл

Marketing_2_zadanie.docx

— 24.30 Кб (Скачать файл)

Микросреда компании ОАО «Роснефть»

ОКлиенты

«Роснефть»  располагает развитой инфраструктурой  для эффективной оптовой и  розничной реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Оптовые покупатели нефтепродуктов компании — крупные  конечные потребители и независимые дистрибьюторы, а также бюджетные организации, включая Министерство обороны, коммунальные службы и сельскохозяйственные предприятия, экспортные потребители.      

По  состоянию на конец 2010 г. география розничного бизнеса Компании охватывала 41 регион России: от Мурманска - на севере, до Северного Кавказа - на юге, от Брянска - на западе, до Сахалина -  на востоке.

В розницу Компания реализует бензин, дизельное топливо, масла.

Конкуренты

На  внутреннем рынке, помимо Роснефти, существует ряд таких компаний, как «Лукойл», «Газпром», «Татнефть», «ТНК-ВР», «Итера», «Башнефть», «Русснефть», «Нортгаз»,  «Сургутнефтегаз».

 

   Поставщики

Поскольку основные виды деятельности НК «Роснефть» включают разведку и  добычу нефти, компания использует для  дальнейшей переработки собственное  сырье. Также поставщиками Роснефти является тульская ЗАО «Промбаза», она поставляет техническую жидкость, ООО «Автохимпроект» и ООО «Гелена Химавто» они поставляют тосол и антифриз на АЗС Роснефти.

Контактные аудитории

НК «Роснефть» регулярно  публикует новости компании, финансовую отчетность в средствах массовой информации, в частности, в газете «Акционер», а также выпускает  собственный корпоративный журнал «Роснефть magazine».      

В качестве финансового представителя  контактной аудитории НК «Роснефть» выступает Всероссийский банк развития регионов (ВБРР). Компании принадлежит 76,47% акций банка. ВБРР предоставляет комплексное обслуживание, как самой нефтяной компании, так и ее дочерним и зависимым обществам. ВБРР обеспечивает конкурентоспособный сервис, самые новые и эффективные банковские решения.

Маркетинговые посредники

Для организации розничных продаж во всех регионах России в 2008 году были созданы региональные дистрибьюторские центры на базе восьми предприятий нефтепродуктообеспечения. Кроме того, началось формирование дилерской сети по розничной реализации, состоящей из независимых участников региональных рынков.     

Стратегия развития розничного бизнеса  НК «Роснефть» предусматривает создание широкой дилерской сети для продвижения нефтепродуктов НК «Роснефть» на территории России. На каждой территории продаж предусматривается выбрать строго ограниченное число дилеров, которые были бы заинтересованы в долгосрочных отношениях с Компанией, а также в увеличении объемов продаж под брендом НК «Роснефть».

Макросреда Компании

Демографические факторы

  1. Половозрастная структура влияет на обеспеченность нефтеперерабатывающих заводов, месторождений  трудовыми ресурсами. На производстве и на месте добычи в большей степени требуются мужчины, так как условия работы требуют физической силы, выносливости, например, на месторождениях в тяжелых климатических условиях и т.д.

Так же половозрастная структура  оказывает влияние на сбытовую деятельность ОАО «Роснефть». Информация о структуре может дать основу прогнозам, а затем и планам продаж на АЗС, принадлежащим предприятию.

  1. Плотность населения тоже влияет на обеспеченность рабочих мест. Если в регионе присутствия перерабатывающего предприятия, низкая плотность населения (Сахалин, Дальний Восток), то руководству следует разрабатывать меры по обеспечению рабочих мест людьми. Например, предлагать работу людям из других регионов вахтовым методом. На предприятии ОАО «Роснефть» эта практика активно осуществляется.
  2. Уровень образования населения. ОАО «Роснефть» осуществляет свою деятельность во многих регионах нашей страны, степень обеспеченности специалистами на каждой территории разная: где-то есть специализированные ВУЗЫ, колледжи, техникумы, где-то таких учебных заведений вовсе не имеется. Например, при размещении нового завода или освоения нового месторождения, такая информация будет нужна предприятию, чтобы понять стоит ли проводить за счет своих средств обучение: курсы повешения квалификации, обучающие курсы для новых кадров и пр.
  3. Соотношение городского и сельского населения может оказывать влияние на сбытовую деятельность. Например, в городе будет больше проходимость на АЗС, чем в сельской местности, спрос на виды топлива будет отличаться, объемы потребления также будут разными.

 Политические факторы 

1.  Возрастающая взаимозависимость рынков, к которой приводит глобализация экономик стран и, как следствие, возможность быстрого переноса спадов либо кризисов из одной страны в другую. Такие условия могут в значительной мере повлиять на рыночные позиции Роснефти. 

2.  На государственном уровне проводится политика по недопущению иностранных компаний в качестве операторов разработки наиболее перспективных объектов. 

3.  Установка государством внутренних регулируемых тарифов на нефть: налог на прибыль, НДПИ, экспортные пошлины.

 Экономические факторы 

  1. Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы. 
  2. Рост затрат. Определяющими факторами этого роста являются увеличение цен на сырье, материалы, комплектующие, услуги, в том числе цен на металл.
  3. Динамика валютного курса и фондовых индексов. В биржевой торговле, цены на нефть устанавливаются в долларах за баррель, с изменением валютного курса, цены на нефть также изменяются.
  4. Налоговая система. Экспортные пошлины на нефть очень сильно влияют на цены внутреннего рынка нефтепродуктов и практически не влияют на экспорт нефтепродуктов, ни на долю экспорта нефти. Повышение экспортных пошлин фактически провоцируют увеличение цен на внутреннем рынке. Нефтяные компании потери в своем бюджете за счет повышения экспортных пошлин частично "перекладывают" на внутренний рынок, повышая на нем цены.

Помимо экспортных пошлин сильное влияние на внутренние цены оказывает рост налога на добычу полезных ископаемых. Существует прямая  связь между ростом НДПИ и объемом экспорта сырой нефти. При росте НДПИ объемы экспорта нефти увеличиваются. Фактически НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) провоцирует рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Существует сильная связь между мировой ценой нефти и НДПИ. При 10% росте цены нефти, НДПИ увеличивается на 13%. 

Рост  НДПИ на 10% провоцирует рост цен на внутреннем рынке:

  • мазут на 10%;
  • дизтопливо на 8-9%;
  • бензин на 7-8%.

Такой большой рост НДПИ привел к парадоксальной ситуации, при которой НДПИ полностью  сравнялся с себестоимостью продукции. Если принять затраты нефтяных компаний за 100%, то 50% в них будет составлять налог на добычу полезных ископаемых.

  1. Зарубежные инвестиции. В российской нефтеперерабатывающей промышленности, по сравнению с зарубежными коллегами, уделяется меньшее количество средств и внимания инновациям, внедрению новых технологий, так как Россия все же большую часть нефти экспортирует в сыром виде, без обработки. Привлечение зарубежных инвестиций влияет на то, сколько средств будет идти на разработку новых технологий переработки нефти и газа на предприятии, на обновление устаревшего оборудования и т.д.
  2. Экономическая оценка месторождений. Для предприятия важно знать насколько дебет месторождения в долгосрочной перспективе будет прибыльным. Иначе затраты на эксплуатацию месторождения могут стать высокими и не окупятся за счет ресурсов, которые извлекаются, и месторождение станет убыточным для предприятия.

        Технологические факторы

  1. Старение оборудования и короткий срок его эксплуатации.
  2. Плохая совместимость дорого импортного оборудования с нашей инфраструктурой и условиями эксплуатации.
  3. Возможно появление новых технологий, способных коренным образом перевернуть производство.

Транспортные факторы

  1. Отдаленность месторождений от общей экспортной трубы. Предприятиям необходимо изыскивать средства доставку сырья в трубу либо твоими трубопроводами, что очень дорого стоит, либо грузовым автомобильным транспортом. НПЗ Компании характеризуются выгодным географическим положением, что позволяет значительно увеличить эффективность поставок производимых нефтепродуктов.

Важная  отличительная черта НК «Роснефть» — наличие собственных экспортных терминалов в Туапсе, Де-Кастри, Находке  и Архангельске, которые позволяют  существенно повысить эффективность  экспорта продукции компании.

  1. Состояние дорог влияет на срок службы эксплуатации грузовых автомобилей предприятия.
  2. Тарифы на арендованные цистерны, простои на железной дороги и прочее.

Определяющие факторы  для ОАО «Роснефть»

Определяющими факторами для  НК «Роснефть» являются: географический (климат, наличие ресурсов, состояние окружающей среды и уровень вмешательства в нее человека) и отраслевой принцип.

Отраслевой  принцип охватывает большое число видов производства: транспорт, сельское хозяйство, различные бюджетные организации и многие другие, то есть те отрасли производства, где будет востребована продукция нефтегазохимии.


Информация о работе Микросреда и макросреда ОАО "Роснефть"