Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа
Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых рынках, характеризуются рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило, мировая цена ниже внутренней.
Введение……………………………………………………………………...
Понятие мировой цены и ее роль в международной торговле…………...
Понятие мировой базисной цены…………………………………………..
Основные виды мировых цен и их особенности…………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Тест…………………………………………………………………………...
Задачи………………………………………………………………………...
Эссе…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы………………………………………….
2
5
7
10
20
22
25
26
28
Принцип фиксации цены может относится ко времени, в течение которого покупатель должен уведомить продавца о своем желании зафиксировать цену в контракте, к информации, которой нужно пользоваться при установлении цены (рубрика котировального бюллетеня, позиции, группы товаров), к оговоркам, которые могут быть применены.
Подвижная цена - это цена, определяемая в момент заключения контракта с оговоркой, предусматривающей ее пересмотр в период его исполнения при изменении рыночной цены (обычно не ниже минимально установленного предела - 2-9%). Подвижные цены применяются в основном в долгосрочных контрактах на поставку сырьевых и сельскохозяйственных товаров.
Цена, фиксируемая путем скольжения (скользящая цена) - это цена, устанавливаемая на основе базисной, определяемой в момент заключения контракта с учетом изменений основных ее элементов в период его исполнения. Она определяется в контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления (суда, технологические линии, комплектное оборудование), в течение которого изменяются издержки их производства.
Заключение
Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность «отбора» цены:
∙ Использование цен раздельных экспортных и импортных операций;
∙ Цены в условиях оплаты наличными;
∙ Цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок.
Исходя из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые в рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках, или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений и т.д.
Поставщики товара на внешний рынок встречаются с существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. Кроме того, практически всегда цены на аналогичную продукцию отличаются, так как разные поставщики поставляют товары различного качества, комплектации и т.п. Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы.
В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми товарами и полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы, также имеющие свою прибыль в результате осуществления продаж. Что же касается торговли машинно-технической продукцией, технически сложными товарами, то здесь цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте между продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые различные составляющие - надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис, упаковку и др.
Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Огромные возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все поставляемые на мировой рынок товары. Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.
Тест
а) Денежное выражение интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара;
б) Стоимость товара на любом рынке;
в) Стоимость товара одинаковая в любой стране;
г) Цена устанавливаемая лидерами стран производителей конкретного товара.
2. Мировые базисные цены это…
а) Это минимальная цена товара на мировом рынке;
б) Это цены основных центров мировой торговли, относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемых в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в свободно конвертируемой валюте.
в) Это цены импортеров;
г) Это цены экспортеров;
3. Что главным образом влияет на динамику справочных цен?
а) Цены на нефть;
б) Цены на золото;
в) Научно-технический прогресс;
г) Правильного ответа нет.
4. Что такое цены прейскурантов, каталогов и проспектов?
а) Это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены возможной реализации на базисные виды или сорта товаров массового и серийного производства.
б) Цена на товар, определяемая по прейскуранту, каталогу или проспекту;
в) Это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены возможной реализации на эксклюзивный товар.
г) Это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены.
5. На какие товары распространяются цены торгов?
а) На полезные ископаемые;
б) На технически сложную и капиталоемкую продукцию, обладающую ярко выраженными индивидуальными качественными характеристиками
в) На продукты питания;
г) Вариант а) и б) вместе.
6. Цены аукционов делятся на:
а) Цены спроса и предложения;
б) Цены импорта и экспорта;
в) Конечные и базисные;
г) Высокие и низкие.
7. Цены фактических
сделок различаются в
а) Цены зависящие от курсов мировых валют и нефти;
б) Цены зависящие от курсов золота и нефти;
в) Ответы а) и б) вместе;
г) Цены текущих и цены долгосрочных контрактов.
8. Цены посреднических рынков являются концентрированным показателем ситуации на рынках:
а) Массовых, однородных товаров;
б) Эксклюзивных товаров;
в) Технически сложной и капиталоемкой продукции.
г) Цветных металлов и полезных ископаемых.
9. Цена, фиксируемая путем скольжения это:
а) Цена, устанавливаемая на основе цен импорта и экспорта, определяемая в зависимости от состояния рынка на данный момент;
б) Цена, устанавливаемая на основе базисной, определяемой в момент заключения контракта с учетом изменений основных ее элементов в период его исполнения;
в) Цена, устанавливаемая на основе конечной, определяемой в момент сдачи выполненного заказа с учетом изменений основных элементов в период исполнения договора.
г) Правильно ответа нет.
10. По возможности получения ценовую информацию можно разделить на:
а) Не публикуемую;
б) Секретную;
в) Публикуемую и получаемую по специальным каналам;
г) Все варианты правильные.
Задачи
Задача № 1
Страна N импортирует говядину. Мировая цена составляет 4 долл. за 1 кг. Правительство страны N вводит импортный тариф в размере 1 долл. за 1 кг. Внутреннее потребление с введением тарифа снизилось с 30 тыс.т. до 25 тыс.т., а внутреннее производство выросло с 15 до 20 тыс.т.
Определите:
а) какими будут поступления в государственный бюджет?
б) какими будут потери потребителей от введения импортного тарифа?
в) какими будут дополнительные доходы производителей страны N?
Решение
а) какими будут поступления в государственный бюджет?
(25-20)*1=5 млн.дол.
б) какими будут потери потребителей от введения импортного тарифа?
25*1=25 млн.дол.
в) какими будут дополнительные доходы производителей страны N?
20*1=20 млн.дол.
Эссе
Данная статья посвящена изменению мировых цен на кофе. Цена на кофе, как на сырье, определяется при помощи биржевых котировок, и зависят от многих факторов.
Рынок кофе представлен двумя основными видами: Арабика и Робуста в соотношении 62,3% на 37,7%.
Основными производителями являются Колумбия, Бразилия и Мексика. Торгуют этим сортом на бирже Нью-Йорка.
В апреле 2011-го года цена за фунт кофе (около 0,45 килограмма) превысила 3 $ впервые за 34 года.
Рост цен вызван неурожаем кофе сорта Арабика и растущим спросом на высококачественный кофе со стороны среднего класса в развивающихся странах (Индии, Китае, Индонезии и Бразилии). Последний раз цена на кофе достигла 3 $ за фунт в 1977 году, когда из-за заморозков в Бразилии погиб урожай 1975 года. Бразилия является крупнейшим производителем кофе, на нее приходится около 1/3 всего выращиваемого кофе в мире.
Однако рекордный урожай кофе во Вьетнаме, Индонезии и Бразилии привёл к последующему падению цен в 2011-м году. Вместе с тем по сравнению с какао и хлопком падение цен на кофе было не таким резким. Но, начиная с декабря 2011-го года, уже наблюдается рост цен на кофе.
Это обусловлено тем, что в Колумбии был собран самый низкий урожай кофе за последние 30 лет. По сравнению с 2010 годом он понизился на 12 %. Основной причиной стали погодные условия, которые уже три года подряд мешают урожаям. Между тем именно высококачественные зёрна колумбийской Арабики считаются кофейным эталоном и задают тон на мировых биржах. Эксперты сходятся в том, что мировые биржевые цены на колумбийскую Арабику в связи с плохим урожаем будут расти.
а колумбийскую Арабику, являющуюся центральным элементом лучших кофейных марок, ориентируются практически все биржевые трейдеры, которые занимаются продажей-покупкой кофе. И если в Колумбии неурожай, то мировой рынок испытывает дефицит высококачественной Арабики, что сказывается на ценовой политике компаний, поставляющих, обжаривающих и реализующих сорта кофе известных марок премиум-класса. Впрочем, серьезных скачков цен не ожидается, но в долгосрочном плане, по оценкам, будет преобладать растущий тренд.
Другим фактором, который может привести к росту цен на кофе, является то, что в США стремительно нарастает кофеиновая зависимость.
Как отмечают эксперты, мировые котировки связи с неурожаем кофе в 2012 г. в Колумбии вырастут, но при этом российский потребитель не заметит этого подорожания. В первую очередь это связанно с тем, какого класса кофе, преимущественно потребляют россияне.
Что же касается действительно ценителей кофе, то, как утверждает эксперт, увеличение цены на кофе будет связанно в большей степени не из-за не урожая в Колумбии, а из-за внутри российской инфляции.
Анализируя данную статью можно сделать вывод, что теоретическая часть данной работы полностью подтверждается на практике и в частности этой статьей.
Список используемой литературы
Информация о работе Мировой рынок и применяемые на нем виды цен