Мировой рынок и применяемые на нем виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых рынках, характеризуются рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило, мировая цена ниже внутренней.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...
Понятие мировой цены и ее роль в международной торговле…………...
Понятие мировой базисной цены…………………………………………..
Основные виды мировых цен и их особенности…………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Тест…………………………………………………………………………...
Задачи………………………………………………………………………...
Эссе…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы………………………………………….



2
5
7
10
20
22
25
26
28

Файлы: 1 файл

Мировой рынок и применяемые на нем виды цен.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Принцип фиксации цены может  относится ко времени, в течение  которого покупатель должен уведомить  продавца о своем желании зафиксировать  цену в контракте, к информации, которой  нужно пользоваться при установлении цены (рубрика котировального бюллетеня, позиции, группы товаров), к оговоркам, которые могут быть применены.

Подвижная цена - это цена, определяемая в момент заключения контракта  с оговоркой, предусматривающей  ее пересмотр в период его исполнения при изменении рыночной цены (обычно не ниже минимально установленного предела - 2-9%). Подвижные цены применяются в основном в долгосрочных контрактах на поставку сырьевых и сельскохозяйственных товаров.

Цена, фиксируемая путем  скольжения (скользящая цена) - это цена, устанавливаемая на основе базисной, определяемой в момент заключения контракта с учетом изменений основных ее элементов в период его исполнения. Она определяется в контрактах на поставку товаров, требующих длительного срока изготовления (суда, технологические линии, комплектное оборудование), в течение которого изменяются издержки их производства.

 

Заключение

 

Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность  цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность «отбора» цены:

∙ Использование цен раздельных экспортных и импортных операций;

∙ Цены в условиях оплаты наличными;

∙ Цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок.

Исходя из данных посылок  ясно, что цены, фиксируемые в  рамках долгосрочных межгосударственных соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках, или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных банковских операций, в условиях определенных валютных ограничений и т.д.

Поставщики товара на внешний рынок встречаются с  существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. Кроме того, практически всегда цены на аналогичную продукцию отличаются, так как разные поставщики поставляют товары различного качества, комплектации и т.п. Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы.

В современной международной  торговле, особенно в торговле сырьевыми  товарами и полуфабрикатами заметное место занимают посреднические фирмы, также имеющие свою прибыль в  результате осуществления продаж. Что  же касается торговли машинно-технической продукцией, технически сложными товарами, то здесь цены, как правило, формируются только при непосредственном контакте между продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые различные составляющие - надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис, упаковку и др.

Для изучения и использования  на практике ценовых показателей  мирового рынка необходимо знать  основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы  специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Огромные возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций, позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все поставляемые на мировой рынок товары. Однако это будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.

 

Тест

 

  1. Что такое мировая цена?

а) Денежное выражение интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара;

б) Стоимость товара на любом рынке;

в) Стоимость товара одинаковая в любой стране;

г) Цена устанавливаемая  лидерами стран производителей конкретного  товара.

 

2. Мировые базисные цены это…

а)  Это минимальная  цена товара на мировом рынке;

б) Это цены основных центров мировой торговли, относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемых в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в свободно конвертируемой валюте.

в) Это цены импортеров;

г) Это цены экспортеров;

 

3. Что главным образом влияет на динамику справочных цен?

а) Цены на нефть;

б) Цены на золото;

в) Научно-технический прогресс;

г) Правильного ответа нет.

 

4. Что такое  цены прейскурантов, каталогов  и проспектов?

а) Это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены возможной реализации на базисные виды или сорта товаров массового и серийного производства.

б) Цена на товар, определяемая по прейскуранту, каталогу или проспекту;

в) Это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены возможной реализации на эксклюзивный товар.

г) Это специально разрабатываемые и высылаемые определенному кругу лиц или публикуемые производителями в отраслевых изданиях цены.

 

5. На какие  товары распространяются цены  торгов?

а) На полезные ископаемые;

б) На технически сложную и капиталоемкую продукцию, обладающую ярко выраженными индивидуальными качественными характеристиками

в) На продукты питания;

г) Вариант а) и б) вместе.

 

6. Цены аукционов  делятся на:

а) Цены спроса и предложения;

б) Цены импорта и экспорта;

в) Конечные и базисные;

г) Высокие и низкие.

 

7. Цены фактических  сделок различаются в зависимости  от форм торговли на:

а) Цены зависящие от курсов мировых валют и нефти;

б) Цены зависящие от курсов золота и нефти;

в) Ответы а) и б) вместе;

г) Цены текущих и цены долгосрочных контрактов.

 

 

 

8. Цены посреднических рынков являются концентрированным показателем ситуации на рынках:

а) Массовых, однородных товаров;

б) Эксклюзивных товаров;

в) Технически сложной и капиталоемкой продукции.

г) Цветных металлов и полезных ископаемых.

 

9. Цена, фиксируемая  путем скольжения это:

а) Цена, устанавливаемая на основе цен импорта и экспорта, определяемая в зависимости от состояния рынка на данный момент;

б) Цена, устанавливаемая на основе базисной, определяемой в момент заключения контракта с учетом изменений основных ее элементов в период его исполнения;

в) Цена, устанавливаемая на основе конечной, определяемой в момент сдачи выполненного заказа с учетом изменений основных элементов в период исполнения договора.

г) Правильно ответа нет.

 

10. По возможности  получения ценовую информацию  можно разделить на:

а) Не публикуемую;

б) Секретную;

в) Публикуемую и получаемую по специальным каналам;

г) Все варианты правильные.

 

Задачи

 

Задача № 1

Страна N импортирует  говядину. Мировая цена составляет 4 долл. за      1 кг. Правительство  страны N вводит импортный тариф  в размере 1 долл. за  1 кг. Внутреннее потребление с введением тарифа снизилось с 30 тыс.т. до  25 тыс.т., а внутреннее производство выросло с 15 до 20 тыс.т.

Определите:

а) какими будут поступления в государственный бюджет?

б) какими будут потери потребителей от введения импортного тарифа?

в) какими будут дополнительные доходы производителей страны N?

 

Решение

а) какими будут поступления в государственный бюджет?

     (25-20)*1=5 млн.дол.

б) какими будут потери потребителей от введения импортного тарифа?

      25*1=25 млн.дол.

в) какими будут дополнительные доходы производителей страны N?

      20*1=20 млн.дол.

 

 

Эссе

 

Данная статья посвящена  изменению мировых цен на кофе. Цена на кофе, как на сырье, определяется при помощи биржевых котировок, и зависят от многих факторов.

Рынок кофе представлен  двумя основными видами: Арабика  и Робуста в соотношении 62,3% на 37,7%.

Основными производителями являются Колумбия, Бразилия и Мексика. Торгуют этим сортом на бирже Нью-Йорка.

В апреле 2011-го года цена за фунт кофе (около 0,45 килограмма) превысила 3 $ впервые за 34 года.

Рост цен вызван неурожаем кофе сорта Арабика и растущим спросом на высококачественный кофе со стороны среднего класса в развивающихся странах (Индии, Китае, Индонезии и Бразилии). Последний раз цена на кофе достигла 3 $ за фунт в 1977 году, когда из-за заморозков в Бразилии погиб урожай 1975 года. Бразилия является крупнейшим производителем кофе, на нее приходится около 1/3 всего выращиваемого кофе в мире.

Однако рекордный урожай кофе во Вьетнаме, Индонезии и Бразилии привёл к последующему падению цен  в 2011-м году. Вместе с тем по сравнению с какао и хлопком падение цен на кофе было не таким резким. Но, начиная с декабря 2011-го года, уже наблюдается рост цен на кофе.

Это обусловлено тем, что в Колумбии был собран самый  низкий урожай кофе за последние 30 лет. По сравнению с 2010 годом он понизился на 12 %. Основной причиной стали погодные условия, которые уже три года подряд мешают урожаям. Между тем именно высококачественные зёрна колумбийской Арабики считаются кофейным эталоном и задают тон на мировых биржах. Эксперты сходятся в том, что мировые биржевые цены на колумбийскую Арабику в связи с плохим урожаем будут расти.

а колумбийскую Арабику, являющуюся центральным элементом  лучших кофейных марок, ориентируются  практически все биржевые трейдеры, которые занимаются продажей-покупкой кофе. И если в Колумбии неурожай, то мировой рынок испытывает дефицит высококачественной Арабики, что сказывается на ценовой политике компаний, поставляющих, обжаривающих и реализующих сорта кофе известных марок премиум-класса. Впрочем, серьезных скачков цен не ожидается, но в долгосрочном плане, по оценкам, будет преобладать растущий тренд.

Другим фактором, который  может привести к росту цен  на кофе, является то, что в США  стремительно нарастает кофеиновая зависимость.

Как отмечают эксперты, мировые  котировки связи с неурожаем кофе в 2012 г. в Колумбии вырастут, но при этом российский потребитель не заметит этого подорожания. В первую очередь это связанно с тем, какого класса кофе, преимущественно потребляют россияне.

Что же касается действительно  ценителей кофе, то, как утверждает эксперт, увеличение цены на кофе будет связанно в большей степени не из-за не урожая в Колумбии, а из-за внутри российской инфляции.

Анализируя данную статью можно сделать вывод, что теоретическая  часть данной работы полностью подтверждается на практике и в частности этой статьей.

 

Список используемой литературы

 

  1. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.С. Баздникин . - М.: Юрайт, 2008. - 330 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 264.
  2. Беляева, И.Ю. Ценообразование [Текст]: учебное пособие для вузов / И.Ю. Беляева [и др.] .- 3-е изд., испр. и доп. - М.: КноРус, 2007. - 176 с.
  3. Герасименко, В.В. Ценообразование [Текст]: учеб. пособие / В.В. Герасименко. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 422 с.
  4. Липсиц, И.В. Ценообразование [Текст]: учебник для вузов / И.В. Липсиц.- 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Магистр, 2008. - 527 с.
  5. Улюкаев, А.В. Воздействие мировых товарных цен на глобальную и российскую инфляцию / А.В. Улюкаев, М.В. Куликов // Деньги и кредит,
  6. Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование [Текст]: учеб. пособие / Н.Я. Яковлев.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2001. - 106 с.
  7. Тактаров, Г.А. Ценообразование [Текст]: учеб. пособие / под ред. Г.А. Тактарова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. - 192 с.
  8. Салимжанов, И.К. Ценообразование [Текст]: учебник/ И.К. Салимжанов. - 2-е изд. - Москва: КноРус, 2008. - 299 с.
  9. Слепнева, Т.А. Цены и ценообразование [Текст]: учеб. пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 240 с.
  10. Улюкаев, А.В. Воздействие мировых товарных цен на глобальную и российскую инфляцию / А.В. Улюкаев, М.В. Куликов // Деньги и кредит, 2009. - N 4. - с. 3-6.
  11. Шуляк, П.Н. Ценообразование [Текст]: учеб.-практ. пособие / П.Н. Шуляк.- 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 193 с.
  12. http://www.rg.ru/2012/01/17/kofe-site.html

Информация о работе Мировой рынок и применяемые на нем виды цен