Мощный эффект нестандартной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 00:41, контрольная работа

Описание работы

В современном мире ежедневно создаются новые компании. Ежеминутно выпускается очередная партия товара. Ежесекундно кто-то пытается донести до своей целевой аудитории информацию о себе или своей продукции, используя партизанский или обычный маркетинг. В таких условиях у рядового потребителя фактически нет никакой возможности объективно оценить качество товара. Фактором, непосредственно влияющим на выбор, стали не характеристики продукта, а эффективность рекламы и выбранные методы анонсирования. С одной стороны, маркетинг сегодня практически не ограничен в средствах: можно воздействовать на потребителей с помощью печатных материалов, телевизионных обращений, статей на корпоративном сайте и многими другими способами. С другой стороны, обычные действия в таком информационном потоке не эффективны. Именно поэтому так важно обращаться к нестандартным решениям. Одним из них является партизанский маркетинг.

Содержание работы

Перспективные направления рекламной деятельности - партизанский маркетинг………………………………………………………………………….2
Общественное мнение как состояние массового сознания…………………….7
Социальная реклама, ее особенности и объекты рекламирования…………...10
Список использованных источников…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

коммуникации 7.docx

— 40.68 Кб (Скачать файл)

Перспективные направления рекламной деятельности  - партизанский маркетинг………………………………………………………………………….2

Общественное мнение как состояние массового сознания…………………….7

Социальная реклама, ее особенности и объекты рекламирования…………...10

Список использованных источников…………………………………………...1
1.Перспективные направления рекламной деятельности  - партизанский маркетинг.

   Мощный эффект нестандартной рекламы.

   В современном мире ежедневно создаются новые компании. Ежеминутно выпускается очередная партия товара. Ежесекундно кто-то пытается донести до своей целевой аудитории информацию о себе или своей продукции, используя партизанский или обычный маркетинг. В таких условиях у рядового потребителя фактически нет никакой возможности объективно оценить качество товара. Фактором, непосредственно влияющим на выбор, стали не характеристики продукта, а эффективность рекламы и выбранные методы анонсирования.

   С одной стороны, маркетинг сегодня практически не ограничен в средствах: можно воздействовать на потребителей с помощью печатных материалов, телевизионных обращений, статей на корпоративном сайте и многими другими способами. С другой стороны, обычные действия в таком информационном потоке не эффективны. Именно поэтому так важно обращаться к нестандартным решениям. Одним из них является партизанский маркетинг.

   Понятие.

    Партизанский маркетинг – это совокупность мероприятий в рамках маркетинга, которые существенно отличаются от традиционных способов продвижения бренда или продукции.           Термин «партизанский маркетинг» был предложен в 1984 г. Дж. К. Левинсоном для определения бюджетной, но эффективной стратегии, доступной для анонсирования своей деятельности малому и среднему бизнесу. Сегодня известные корпорации также продуктивно используют партизанский маркетинг и его методы как вид коммуникации. Такой тип имеет следующие характеристики: креативный партизанский подход (только оригинальная идея может вызвать соответствующий резонанс);

-скромный бюджет (партизанский маркетинг ориентирован на получение максимальной прибыли с минимальными финансовыми вложениями);

-психологическое воздействие на целевую аудиторию (предусматривает качественный предварительный анализ потребностей потенциальных клиентов, позволяющий выбрать способ партизанского маркетинга для их внутренней мотивации);

-отсутствие жестких морально-этических ограничений (партизанский маркетинг часто предусматривает проведение провокационных и эпатажных мероприятий);

-однократность реализации (повторное проведение аналогичной акции в качестве партизанского маркетинга для той же целевой аудитории будет безрезультатным).

   Ключевые задачи.

   Партизанский маркетинг имеет несколько видов, однако все они решают следующие задачи:

-продвижение без финансовых затрат (примерами такого маркетинга являются объявления на стенках ящиков, навязывание своих услуг таксистами на вокзале и др.);

-продуктивную работу с малобюджетными каналами (партизанский подход реализуют промоутеры, контекстная реклама, витрины и др.);

-бюджетное повышение эффективности маркетинга (различные стикеры на доступных для целевой аудитории поверхностях обеспечивают партизанский принцип скрытого продвижения бренда);

-локальное влияние на потребителя (предусматривает также активное привлечение клиентов на строго ограниченной территории с помощью оглашения своего прейскуранта, прямого анонсирования своих услуг и др.);

-точечное воздействие на целевую аудиторию (примеры такого маркетинга продемонстрировал «Сбербанк России» через передачу бухгалтериям оптовых баз различных листовок с предложением о кредитовании среднего и малого бизнеса, которые с накладными распространялись предпринимателям).

Рассмотрим Инструменты партизанского маркетинга.

Инструменты.

Достичь поставленных целей партизанский маркетинг позволяет следующими способами:

-предложить свои товары или услуги точно вовремя (такой шаг предпринял «Сбербанк» с упомянутыми выше листовками);

-активно использовать для рекламы картонные упаковки, коробки, наклейки, ценники и все другие предметы, на которые смотрит в процессе выбора покупатель (примеры такого партизанского маркетинга часто можно встретить в компьютерных магазинах, где каждый компьютер соотнесен со своей целевой аудиторией определенной табличкой типа «Компьютер для школьника» и др.);

-создать качественную легенду товара (широко используется в западных странах: примеры подобного партизанского продвижения всемирно известны благодаря «Moleskine» с блокнотом Пикассо и Хемингуэя, а также «J.P. Chenet» с имеющей кривое горлышко бутылкой);

-найти возможность получить прибыль из неожиданных источников (компании «Tabasco» он помог увеличить продажи соуса на 4% по итогам года за счет увеличения диаметра отверстия в бутылке).

   Разновидности.

   Достаточно сложно разграничить виды партизанского маркетинга и его методы. Однако в большинстве случаев выделяют следующие типы:

Эпатажный:

Провокационный маркетинг в рамках партизанского подхода, обычно ориентированный на привлечение внимания молодежи, рекламу бюджетного товара, перепозиционирование (предполагает акции с раздеванием, подчеркнуто сексуальным подтекстом и др.).

Вирусный:

-Партизанский вид стратегии маркетинга, предполагающей продвижение через распространение идеи заинтересовавшимся ею клиентом (как правило, он представлен в интернете в виде различных поражающих воображение видео).

Примером того, насколько партизанский маркетинг эффективен в интернете, является ролик «Evolution» от «Dove» просмотренный более чем 700 тыс. человек только на «YouTube».

Скрытый:

Разновидность партизанского маркетинга, при которой целевая аудитория не осознает оказываемое нее влияние (наиболее распространенный партизанский пример, позволяющий его трактовать как скрытый маркетинг, – рекомендации звезд и других авторитетных людей, а также реклама в фильмах). Партизанские методы активно использовали в культовом телесериале «Секс в большом городе» многие известные компании («Mercedes», «Apple» и др.).

Life Placement:

Маркетинговое направление с использованием партизанского принципа обращения к подсознательным импульсам потребителей, реализуемого через привлечение внимания к своей продукции с помощью подставных счастливых покупателей (используется магазинами бытовой и компьютерной техники, отправляя на улицы многочисленных промоутеров с фирменными коробками).

«Просто» демонстрирует партизанский подход, успешно воплощенный в жизнь многими работающими на отечественном рынке компаниями (например, «Sitronics» в результате такого маркетинга увеличила узнаваемость бренда на 17%).

Методы.

Приемы партизанского маркетинга достаточно разнообразны. Чтобы эффективно реализовать все принципы можно:

  • сотрудничать с компаниями, имеющими ту же целевую аудиторию, но выпускающими другую продукцию;

  • создавать определенную среду профессионального общения для своей целевой аудитории (например, партизанский деловой форум);

  • организовывать адресную рассылку оригинальных коммерческих предложений;

  • использовать окружающую среду как партизанский носитель рекламной информации;

  • размещать нестандартную рекламу на автотранспорте;

  • находить необычные места для своей информации;

  • использовать партизанский экстравагантный трюк;

  • внедрять схему привлечения одного клиента другим;

  • предлагать сопутствующие услуги;

  • активно раздавать брендированную сувенирную продукцию и др.

   Выгодная идея:

Партизанский маркетинг – это не только модное, но и перспективное направление. Однако его реализации должна предшествовать серьезная подготовительная работа, а его внедрение следует сопровождать качественной поддержкой. Правильная оценка приоритетов целевой аудитории, оригинальная идея, а также умение грамотно воплотить такой маркетинг в жизнь позволят с минимальными финансовыми затратами надолго привлечь внимание клиентов.

 

 

2.Общественное мнение как состояние массового сознания

   Общественное мнение - специфическое проявление общественного  сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной  форме) и характеризующее явное (или  скрытое) отношение больших социальных  групп (в первую очередь большинства  народа) к актуальным проблемам  действительности, представляющим  общественный интерес.

   Дело в том, что  общественное мнение существует  не в любом обществе, так как  оно не есть просто сумма  тех частных мнений, которыми  люди обмениваются в узком, частном  кругу семьи или друзей.

   Ядром работы PR работы  является воздействие на состояние  общественного мнения. Большинство  акций PR проводятся с целями:

1) убедить людей изменить  свое мнение по какому-либо  вопросу, продукту или организации

2) сформировать общественное  мнение, когда его нет

3) усилить уже существующее  мнение общественности.

   Общественность -- это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию.

   Общественное мнение - это такое состояние общественного  сознания, которое выражается публично  и оказывает влияние на функционирование  общества и его политической  системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения  по злободневным проблемам общественной  жизни и влияние этой высказанной  в слух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института.

   Общественное мнение - это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Общественное мнение - это консенсус.

   Сформированное отношение  человека к чему-либо проявляется  в форме мнения. Отношение можно  рассматривать как оценку человеком  какой-либо конкретной проблемы  или вопроса. Отношение определяется  рядом факторов:

1) личные - физические и эмоциональные компонента индивидуума, включая возраст, общественный статус, физическое состояние

2) культурные - жизненный  стиль конкретной страны (Россия, США или Япония) или географического  района (городского или периферийного).

Политические кандидаты национального масштаба обычно апеллируют к культурным характеристикам конкретных регионов страны.

3) образовательные - уровень  и качество образования человека.

Апеллирование, обращение к современной образованной аудитории требует все более сложных коммуникаций.

4) семейные - учитывающие происхождение людей. Дети часто приобретают мировоззренческие особенности родителей еще в раннем возрасте и сохраняют их в дальнейшем.

5) социальный класс - позиция  в обществе. Изменение социального  статуса людей влечет изменение  их отношений. Так, студенты учебных  заведений могут изменить свое  отношение к общественным явлениям  после вхождения на рынок труда  и начала профессиональной деятельности.

6) этническая принадлежность  как стиль жизни.

   Научная традиция, связывающая существование в  обществе института общественного  мнения со свободой в общественной  жизни, идет еще от Гегеля, который, в частности, писал в "Философии  права": "Формальная субъективная  свобода, состоящая в том, что  единичные лица как таковые  имеют и выражают свое собственное  мнение, суждение о всеобщих делах  и подают совет относительно  них, проявляется в той совместности, которая называется общественным  мнением". Подобная свобода возникает  лишь в обществе, в котором  существует не зависящая от  государства сфера частных (индивидуальных  и групповых) интересов, т.е. сфера  отношений, составляющих гражданское  общество. Общественное мнение в  его современном значении и  понимании появилось с развитием  буржуазного строя и формированием  гражданского общества как сферы  жизни, независимой от политической  власти. В средние века принадлежность  человека к тому или иному  сословию имела непосредственное  политическое значение и жестко  определяла его социальную позицию. С зарождением буржуазного общества  на смену сословиям пришли  открытые классы, состоящие из  формально свободных и независимых  индивидов. Наличие таких свободных, независимых от государства индивидов, индивидов-собственников (пусть даже это собственность только на свою рабочую силу) - необходимая предпосылка формирования гражданского общества и общественного мнения как его особого института.

Информация о работе Мощный эффект нестандартной рекламы