Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:50, реферат
В условиях реализации социальной политики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить эффективность работы органов социальной защиты населения. В системе мер по реализации социальной реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Введение
Глава 1. Тенденции и факторы управления персоналом
Глава 2. Нормативно-правовые основы в управлении персоналом
Нормативно-правовая база
Анализ Трудового Кодекса РФ
Заключение
Список используемой литературы
Кафедра менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
Нормативно-правовые основы управления персоналом фирмы
Содержание
Введение
Глава 1. Тенденции и факторы управления персоналом
Глава 2. Нормативно-правовые основы в управлении персоналом
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В условиях реализации социальной
политики в нашей стране особое значение
приобретают вопросы
Актуальность исследования проблемы управления персоналом в органах социальной защиты населения обусловлена:
- во-первых, увеличением
нагрузки на кадры социальной
работы по предоставлению
- во-вторых, возрастанием
потребности в
- в-третьих, потребностью
выявления существующих
Анализ литературы по теме исследования говорит о том, что управление персоналом в органах социальной защиты находится в центре внимания, как законодателей, так и ученых. Особое внимание системе социального обслуживания населения было уделено такими учеными как А.Я. Кибанов, В.Р. Веснин, Е.И. Комаров, М.Ю. Рогожин, С.В. Шекшня, А.П. Егоршин.
Глава 1. Тенденции и факторы в управлении персоналом
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:
1) формализация методов и процедур отбора кадров;
2) разработка научных критериев их оценки;
3) научный подход к
анализу потребностей в
4) выдвижение молодых и перспективных работников;
5) повышение обоснованности кадро
6) системная увязка
хозяйственных и
Главный потенциал организации заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют организации существовать.
Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри организации. Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.
Сегодня основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Успехи ведущих западных
организаций в обеспечении
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления персоналом для лучшего функционирования организации.
По вопросам управления персоналом подробно описывают такие авторы как Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина; А.Я. Кибанова (2,3 издание); А.И. Турчинова; А.Я. Кибанова и Л.В. Ивановский; Шекшня С.; Кибанов А.Я., Мамед-заде Г.А. и Родкина Т.А.. В книге Герберта А. Саймона и Дональда У. Смитсбурга “Менеджмент в организациях” дается подробная классификация функций службы управления персоналом в организации.
Глава 2. Нормативно-правовые основы в управлении персоналом
Нормативно-правовая база
Целями трудового
Правовое регулирование деятельности по управлению персоналом осуществляется в соответствии с трудовым законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами, образующими в своей совокупности ее юридическую основу. Ниже представлены общие сведения о трудовом законодательстве и иных нормативно-правовых актах, содержащих нормы права в области управления персоналом:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда);
3) Иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, в том числе:
- Трудовой Кодекс Российской Федерации;
- иные федеральные законы;
- указы Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- нормативно-правовые, акты
федеральных органов
- конституции (уставы), законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
- организации труда и управлению трудом;
- трудоустройству у данного работодателя;
- профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению ква
- социальному партнерству,
ведению коллективных
- участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
- материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;
- надзору и контролю
(в том числе профсоюзному
- разрешению трудовых споров.
С.В. Тетерский отмечает, что каждое ведомство социальной сферы выпускает собственные нормативные акты, обязательные к исполнению всеми работающими в ведомственной системе. Образование, культура, здравоохранение, социальная защита и другие сектора социальной сферы имеют собственные корпуса профессиональных кадров разного уровня квалификации и назначения. Поэтому каждое такое ведомство имеет собственную номенклатуру (перечень) должностей рабочих и служащих с полным набором квалификационных характеристик, а также номенклатуру ведомственных учреждений с набором положений о каждом типе. Соответственно принимаются различные распорядительные документы для той или иной должности, типа учреждения или касающиеся всей ведомственной системы в целом.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 15.11.1995) предусматривает кадровое обеспечение социальных служб (ст. 25)
1) Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.
2) Меры социальной
поддержки работников
3) Медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, могут предусматриваться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
4) Работникам учреждений
социального обслуживания
5) Меры социальной поддержки работников социальных служб иных форм собственности устанавливаются их учредителями самостоятельно на договорной основе. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В настоящее время
в России действует новая
Повышению эффективности управления персоналом способствует использование в практической деятельности нормативных документов, которые регламентируют и четко разграничивают права, обязанности и ответственность руководителей с учетом специфической особенности их деятельности в соответствии с занимаемой должностью. Такими документами являются положения, которые учитывают особенности организации труда, производства и управления.
При приеме на работу между представителем нанимателя и гражданином Российской Федерации (государственным гражданским служащим) заключается служебный контракт, должностной регламент и коллективный договор.
Коллективный договор является документом, который регулирует социально-трудовые отношения. Коллективный договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует в течение трех лет. Он регламентирует правила внутреннего распорядка управления, трудовую дисциплину, меры социальной защиты сотрудников, правила премирования и наказания
В должностном регламенте отражены квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность, перечень вопросов, по которым специалист вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие решения, перечень вопросов, по которым специалист обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности специалиста.
Каждый сотрудник работает в соответствии со своими должностными инструкциями, которые представляют собой четко обозначенные и закрепленные за каждым сотрудником функциональные обязанности.
Перечень типовых
1) Приказы, распоряжения; документы (справки, сводки, информации, доклады и др.);
2) Правила, инструкции, регламенты, методические указания и рекомендации;
3) Положения о структурных
подразделениях организации;
Информация о работе Нормативно-правовые основы управления персоналом фирмы