Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:47, контрольная работа
Цель контрольной работы – изучить методы сбора маркетинговых данных и методы их исследования.
Предмет работы – методы маркетинговых исследований.
Для решения цели работы необходимо решение следующих задач:
Изучить методы сбора маркетинговых данных,
Изучить лабораторные методы исследований,
Изучить кабинетные и полевые методы исследования,
Рассмотреть особенности метода сбора первичной информации при помощи Интернета.
Введение…………………………………………………………………….3
Новые методы маркетинговых исследований………….………………..4
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………...…………………………..16
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. РАЗУМОВСКОГО
Кафедра социально-гуманитарных и специальных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: Новые методы маркетинговых исследований
Дисциплина: Маркетинг
Выполнила студентка 5 курса
ФЭМ специальность 080502
Учебный шифр 409109
Костомаха Оксана Юрьевна
Серпухов, 2013
Содержание
Введение
Стремление сохранить и увеличить свою долю рынка, а значит быть прибыльной как можно более продолжительное время - характерно для любой компании. Для этого необходимо постоянное обновление предложения. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия, одно из которых это расширение ассортимента торговых марок за счет создания новых товаров. При этом фирма испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре. Поэтому одним из основных источников получения достоверной информации, позволяющим принимать правильное решение для преодоления сложной рыночной ситуации, является маркетинговое исследование.
Для создания информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений, для выявления информационной основы прогнозирования спроса, разработки стратегии и планирования деятельности фирмы необходимо проводить маркетинговое исследование.
Цель контрольной работы – изучить методы сбора маркетинговых данных и методы их исследования.
Предмет работы – методы маркетинговых исследований.
Для решения цели работы необходимо решение следующих задач:
Новые методы маркетинговых исследований
На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Это связано с тем, что рынок можно исследовать по сотням различным параметрам.
Если от данных исследования ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения.
Сбор информации обходится слишком дорого. Поэтому неправильное или расплывчатое определение проблемы ведет к непроизводительным затратам.
В зависимости от поставленных целей, маркетинговые исследования делятся на 3 типа:
1. Разведочные (предварительные);
2. Описательные;
3. Казуальные (проверка эксперименты)
гипотез, причинно –
1. Разведочные предусматривают
сбор каких-то предварительных
данных, проливающих свет на проблему,
а возможно и помогающих
2. Описательные, предусматривающие
описание определенных явлений,
3. Казуальные, предусматривающие проверку
гипотезы о какой-то причинно-следственной
связи. Например, о том, что снижение цен
билетов на тысячу сум вызовет увеличение
пассажиропотока по крайней мере на 10%.
Методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.
Первичные данные - информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики, посредством Интернет.
Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему».
Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько».
Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.
Основные методы количественных исследований - это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).
Mix-методики - смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Достоинства первичной информации заключается в следующем:
- сбор в соответствии с точно поставленной целью,
- известна и контролируема методология сбора. Результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов,
- известна надежность.
Ее недостатки включают в себя:
- большое время на сбор и обработку,
- дороговизна,
- сама фирма не всегда
может собирать все
Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.
Вторичные исследования (desk research) как правило базируются на уже имеющейся информации и поэтому носят название кабинетных исследований.
Различают (по отношению
к фирме) внешние и внутренние
источники для вторичных
В качестве внешних источников выступают:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных
органов, министерств,
- публикации торгово-
- ежегодники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных,
научно-исследвательских, проектных
институтов и общественно-
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации.
Для того чтобы получить обзор вторичной информации, необходимо:
Определить возможные
источники необходимой Вам
Изучить все выбранные источники информации, проанализировать их содержание и выбрать нужную Вам информацию.
Подготовить итоговый отчет.
Основные достоинства вторичной информации - как правило, она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.
Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет а) устаревшей, б) неполной, в) не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, г) ненадежной (особенно это относится к российским источникам вторичной информации, в которых порой значения одного и того же параметра в разных источниках различаются чуть ли не на порядок).
Исследования с помощью Интернет являются относительно дешевым методом сбора первичной информации.
Достоинства:
- быстрота и рентабельность.
- нет различий в скорости проведения исследований внутри и за пределами страны
Недостатки:
- требуется предварительное тщательное планирования.
Лабораторные методы исследований.
Все виды наблюдений, которые
используются в социологии и психологии
в той или иной степени могут
быть использованы в маркетинге. Однако,
специфика маркетинговых
В процессе наблюдения широкое распространение получили технические средства: видеокамеры, магнитофоны, специальные зеркала и пр.
Соучаствующие наблюдения применяются относительно редко, определенное значение они имеют при исследовании сбыта. Наиболее часто применяются простые наблюдения, поле исследования этим способом значительно шире.
Лабораторные наблюдения осуществляются путем создания для объекта искусственной среды близкой к действительным условиям его поведения.
Основными достоинствами
этого метода исследования являются:
невозможность участия
Эксперимент является важнейшим
инструментом анализа и тестирования
в системе маркетинга. В зависимости
от условий, где проводится эксперимент
различают полевой и
Лабораторный эксперимент проводится в специально подготовленных условиях тестирования. В зависимости от отношения тестируемого к условиям процесса тестирования различают четыре группы эксперимента:
1. Открытый эксперимент, когда тестируемый осведомлен о цели, задачах и условиях эксперимента;
2. Эксперимент в не
ясной для тестируемого
3. Мнимый эксперимент, когда тестируемый знает цели и задачи опыта, но не знает условий ситуации, в которой он будет проведен;
4. Неопределенный эксперимент,
когда тестируемый полностью
не осведомлен о цели, задаче
и условиях проведения
На практике имеют место эксперименты, которые проводятся в форме различных тестов и упорядочиваются по различным критериям:
- по месту проведения тестирования (рынок, студия, дом и др.);
- по объекту тестирования (продуктовый тест, ценовой тест и др.);
- по личности тестируемого
(актуальный потребитель,