Обоснование целей и концепции маркетинга для Loreal-Paris

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 20:26, реферат

Описание работы

Компания Loreal-Paris - ведущая часть Группы Лореаль, мирового лидера в области косметических средств. Группа Лореаль - бесспорный пример того, насколько успешной может быть деятельность глобальной компании на рынке на протяжении почти ста лет (компания ведет свою деятельность с 1907 года.
Сегодня Лореаль представлена через свои субсидиарные компании и агентов в120-ти странах мира и ведет активную деятельность в 50-тй странах. В распоряжении компании находятся 229 субсидиарных компаний, 40 фабрик и 16 исследовательских центров, расположенных по всему миру.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «Маркетинг»

на  тему:

 «Обоснование целей и концепции маркетинга для Loreal-Paris »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Компания Loreal-Paris - ведущая часть Группы Лореаль, мирового лидера в области косметических средств. Группа Лореаль - бесспорный пример того, насколько успешной может быть деятельность глобальной компании на рынке на протяжении почти ста лет (компания ведет свою деятельность с 1907 года.

Сегодня Лореаль представлена через  свои субсидиарные компании и агентов  в120-ти странах мира и ведет активную деятельность в 50-тй странах. В распоряжении компании находятся 229 субсидиарных компаний, 40 фабрик и 16 исследовательских центров, расположенных по всему миру.

На сегодняшний день Группа Лореаль  представляет около 500 торговых марок, ведущее место среди которых  занимает Loreal-Paris, и более 2000 видов  продукции во всех секторах “бизнеса красоты”. Эти средства известны практически на всех дистрибутивных каналах - от салонов красоты и парфюмерных магазинов до магазинов самообслуживания и супермаркетов, розничных торговых точек и direct mail.

Цель работы - обосновать ведущие направления маркетинговой деятельности, способствующие повышению эффективности функционирования и развития компании.

Предметом исследования, таким образом, является анализ и использование  основных форм и методов маркетинговой  деятельности, способствующих повышению  эффективности работы компании.

Группа Лореаль, частью которой  является Loreal-Paris, представляет собой транснациональную организацию. Это означает, что она находится на стадии глобальной фирмы, “которая воспринимает международный рынок, как если бы он был единым”. Она “исходит из взаимозависимости рынков, управление которыми больше не происходит автономно”. Деятельность компании не направлена на удовлетворение потребностей в косметических средствах отдельного национального рынка (рынков). Лореаль, как глобальная фирма, работает в масштабах глобального же рынка, “потребности которого можно удовлетворить одним базовым товаром, поддерживаемым аналогичными инструментами продаж и коммуникации”. Фирма Лореаль - классический пример глобальной организации с геоцентрической ориентацией. Эта ориентация предусматривает видение фирмой рынков с точки зрения их одновременного сходства и различия.

Таким образом, Лореаль, используя  общие методы своей деятельности во всех странах, в то же время адаптирует их с учетом особенностей того или  иного географического рынка. Исходя из всего этого, можно сформировать главную цель Лореаль на глобальном рынке: постепенная глобализация деятельности, проникновение на максимально возможное количество рынков, главным образом географических. Лореаль стремится к тому, чтобы ее товары продавались во всех уголках земного шара и при этом в течение максимально возможного срока оставались бестселлерами на рынке: Лореаль ставит себе целью продлить жизненный цикл товаров каждой своей марки, делая ставки на новые перспективные рынки.

Также Лореаль ставит перед  собой следующие цели:

• увеличить потенциальный  спрос на ведущих национальных рынках (США, Зап. Европа);

• увеличить потенциальный  спрос на перспективных в будущем  рынках, направляя свои усилия на рынки  Латинской Америки, Восточной Европы и Азии, в особенности на рынки Японии и Китая;

• расширить объемы производства, путем создания новых фабрик в рамках    определенных национальных рынков;

• постоянно создавать новую продукцию, в соответствии с платежеспособными потребностями покупателей;

• ежегодно увеличивать общий объем продаж как минимум на 10-12%;

• ежегодно увеличивать прибыль (в 1998 году - в 2 раза);

• другие цели.

Все эти цели относятся ко всем подразделениям Группы и одновременно являются их целями и реализуются в рамках миссии компании.

Необходимо упомянуть: у  Лореаль почти вековая история на рынке, на протяжении которой компании сопутствовал неизменный успех. В чем секрет?

Председатель совета директоров и  главный управляющий Группы Лореаль Lindsay Owen-Jones утверждает, что успех компании обусловлен тем, что в своей деятельности она опирается на единственную философию - наиболее эффективная и качественная продукция по наиболее приемлемой для потребителя цене. В этом секрет высоких прибылей и постоянного роста числа потребителей товаров Лореаль. Это - миссия компании.

Группа Лореаль стремится удовлетворить  потребности как можно большего количества покупателей косметических средств. Товары Группы могут удовлетворить практически все возможные потребности, которые возникают или могут возникнуть у покупателей косметики с учетом различий в величине той части личного дохода, которую они готовы потратить на косметические средства. Цены дифференцируются в зависимости от типа марки товаров.

Рассмотрим эту классификацию на примере 10-ти основных марок Группы Лореаль, товары которых реализуются четырьмя главнейшими подразделениями Группы в секторе косметики. Этими подразделениями являются:

- “Товары для массового рынка”: предлагает марки, товары которых доступны по цене большинству покупателей и распространяются через каналы массового рынка (супермаркеты, универмаги, киоски, специализированные магазины Лореаль).

- “Товары для салонов”: предлагает марки специфических товаров для волос, предназначенных для использования профессиональными парикмахерами, стилистами, специалистами по диагностике и лечению волос и другими специалистами. Товары этих марок распространяются только через специализированные салоны красоты.

- “Парфюмерия и красота”: предлагает диапазон международных марок товары которых распространяются через магазины парфюмерии, универмаги, специализированные магазины Лореаль и магазины duty free.

- “Косметика особого назначения”: предлагает марки косметических товаров особого назначения (включая некоторые дерматологические препараты). Товары этих марок распространяются только через аптеки и специализированные клубы здоровья. Доля товаров основных 10-ти марок Лореаль, которые предлагаются вышеуказанными подразделениями компании - 80% в общем объеме продаж в сфере косметики.

Таким образом, применяя подобный подход в своей работе, компания способна удовлетворить потребителей лучше, чем конкурентные фирмы, получая при этом высокую прибыль.

Лореаль производит именно ту продукцию, которая необходима или будет необходима потребителям - сегодня и завтра.

Это еще раз доказывает, что компания работает в рамках концепции непосредственно  маркетинга, “которая предполагает, что  достижение компанией своих целей  является результатом определения  нужд и запросов целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя”.

Заключение

В сегодняшних условиях управление маркетингом играет важнейшую роль в деятельности компании. Управление маркетингом включает в себя “анализ, планирование, реализацию и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации”.

Маркетинг в Лореаль - это прежде всего новые идеи: разработка имиджа новых продуктов, которые группа запускает на российском рынке, создание новых проектов на уровне страны, будь то продукт, рекламная кампания или маркетинговое исследование.

Лореаль не стоит на месте: постоянно запускаются новинки и обновляются уже существующие бренды. Бренд-менеджеры Лореаль работают в условиях стремительного роста косметического рынка и быстрых изменений предпочтений потребителя, они следят за модой и новыми тенденциями, а порой и создают их.

На сегодняшний день товарный ассортимент Лореаль, предложенный потребителям, включает в себя, по меньшей мере, практически все необходимые для ухода за собой косметические средства. Тем не менее, ассортимент товаров нуждается в пополнении. Это связано с тем, что, представляя классические средства по уходу за внешностью, компания предлагает недостаточное количество средств, предназначенных для дополнительного ухода, к которым уже успели привыкнуть российские потребители. В целом можно сказать, что Лореаль является вполне успешной и популярной компанией.


Информация о работе Обоснование целей и концепции маркетинга для Loreal-Paris