Оценка эффективности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Средства массовой информации - это наша жизнь. Все что происходит в мире, все, о чем нам рассказывают, что показывают, пишут, размещают относится к СМИ. Современные Средства Массовой Информации – газеты, журналы, телевидение, радио – предлагают разнообразные возможности для рекламы..
В настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека, которого так или иначе не касалась бы реклама.

Содержание работы

Введение
1. Психология восприятия рекламы
1.1. Понятие и сущность рекламы
1.2. Виды, классификация рекламы
1.3. Факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы
2. Эффективность средств рекламы
2.1. Анализ эффективности использования рекламных средств на примере ООО «Центр».
2.2. Оценка эффективности рекламы
2.3. Микросреда маркетинга
2.4. Методы оценки экономической эффективности рекламы
2.5. Методы оценки психологической эффективности рекламы
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетинку.docx

— 110.44 Кб (Скачать файл)

Анкетирование по почте или факсу. Рассылаются анкеты, содержащие варианты ответов. Респондентам предлагается заполнить анкеты и отправить их обратно в специально вложенном конверте с обратным адресом или по указанному факсу. Достоинства: неограниченность времени заполнения анкеты для респондента, а значит, можно высылать подробную анкету с иллюстрациями. Недостатки: низкий обратный отклик (малое количество возвращенных заполненных анкет).

Используя те или иные методы качественного исследования, компания может собрать полную информацию о своих клиентах и выбрать оптимальные рекламные каналы для целевой аудитории товаров и услуг.

Для оценки психологической эффективности рекламы часто используют специальные методики тестирования рекламы.

Тестирование (и диагностическая оценка) рекламы предполагает, что до этапа массового производства и распространения рекламной продукции (информации) может существовать этап, связанный с экспериментальным изучением реакции потребителя на созданную рекламу.

Тестирование в начале процесса создания рекламы чаще всего носит характер количественного исследования ряда мнений, получаемых путем опроса случайным образом отобранных потребителей с целью выяснения характера их реакции на основные идеи рекламы. При этом правильнее ориентироваться на проверку избранных (возможно, альтернативных) стратегий, нежели «оформительских» (менее значимых) идей.

Тестирование на этапе созданного макета, иначе говоря, проверка «черновой» (сравнительно дешевой) анимационной, фотомационной, ливамационной (с малоизвестными актерами, работа которых стоит недорого) и рипомационной (использованием сцен из ранее выпущенной рекламы) рекламы позволяет более точно предсказать ее эффективность, однако нужно иметь в виду, что конечный успех будет зависеть от окончательного оформления печатной рекламы, распределения ролей, монтажа эпизодов и многого другого.

Тестирование в конце этапа изготовления рекламы и после запуска рекламной кампании проводится редко, так как обходится значительно дороже. Оно оправдывает себя лишь при очень больших средствах, «поставленных на карту».

Методика тестирования, как правило, основана на использовании следующих критериев ее эффективности:

- узнаваемость рекламы;

- вспоминаемость рекламы и ее содержания;

- убедительность рекламы (или изменение отношения к  товару);

- степень влияния рекламы  на лояльность отношения к  марке или на изменение количества  потребляемых товаров и услуг. 
Заключение

 

Вопрос эффективности рекламы – это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению.

Существует большое разнообразие методов оценки эффективности рекламы, различают методы оценки экономической и психологической эффективности рекламы.

Оценка рекламы должна включать как коммуникационные результаты, так и воздействие на продажи. Для оценки коммуникационных результатов ведется тестирование рекламы – до (претестирование) или после распространенного рекламного сообщения (посттестирование). Претестирование ведется с помощью обсуждения в фокус-группах, посредством наблюдения реакции потребителей на рекламу, с помощью слепого продуктного теста. Претестирование позволяет избежать расходов на размещение неэффективной рекламы. Посттестирование полезно для корректировки текущей рекламной программы. Тесты читаемости и узнаваемости оценивают, какие элементы рекламы потребители запомнили и в какой степени. Тест непреднамеренного запоминания выявляет, какую рекламу запомнил потребитель. Тесты запроса выявляют воспринявших рекламу по факту обращения за подарками, предлагаемыми в рекламе. Тестирование оценивает движение потребителей по ступеням иерархии коммуникационных эффектов.

Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы показывает, насколько эффективно конкретное рекламное сообщение передает целевой аудитории необходимые сведения и/или формирует желательную точку зрения.

Оценка коммуникативного эффекта начинается на стадии разработки рекламы. Существует масса методов оценки рекламы до ее масштабного воплощения: это и ассоциативные тесты, и тесты на наглядность и т.д. Самое главное, чтобы реклама дошла и отложилась в сознании целевого потребителя.

Экономическая эффективность рекламной кампании определяется соотношением между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию за определенный промежуток времени.

Другим способом определения экономической эффективности может служить метод, когда берутся несколько сопоставимых рынков и, при прочих равных, на них оказывается различное рекламное воздействие. Потом сравниваются финансовые результаты, разницу в которых сравнивают с разницей в рекламных бюджетах и делают вывод о вкладе рекламы в товарооборот фирмы.

Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить товарооборот, а следовательно, и прибыль. Методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы и пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной или оптовой торговлей.

Список использованной литературы

  1. Амблер Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999.

  1. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2001.

  1. Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд. - М.: СПб.; Изд. Дом «Вильямс», 1999.

  1. Бобылева М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: Экономика, 2004.

  1. Головлева Е. Л. Основы рекламы. - М.: Феникс, 2004.

  1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 1998.

  1. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Приложение 1

Пирамида рекламы

 

 

 

Приложение 2

.  Возможные цели рекламы.

 

Виды рекламы

 

Цели рекламы

Информативная

  1. Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара
  2. Информирование рынка об изменении цены
  3. Объяснение принципов действия товара
  4. Описание оказываемых услуг
  5. Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя
  6. Формирование образа фирмы

Увещевательная

  1. Формирование предпочтения к марке
  2. Поощрение к переключению на вашу марку
  3. Изменение восприятия потребителем свойств товара
  4. Убеждение потребителя, совершить покупку не откладывая

Напоминающая

  1. Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем
  2. Напоминание потребителям о том, где можно купить товар
  3. Удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья
  4. Сделать случайных покупателей своими постоянными покупателями
  5. поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне

Подкрепляющая

  1. рекламировать новые способы использования товара
  2. убеждать покупателей покупать большее количество или несколько наименований
  3. побуждать к более частому совершению покупки или увеличению пользования.

Сравнительная

  1. превращение покупателей конкурентных товаров в своих клиентов
  2. удержание старых клиентов от перехода на конкурентные товары

     

     

     


    Информация о работе Оценка эффективности рекламы