Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 17:16, курсовая работа
Целью данной работы и является 1) Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара, 2) Определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность товара и 3) Каковы пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых предприятием.
Введение 3
Основная часть
§1. Понятие конкурентоспособности товара 5
§2. Оценка конкурентоспособности товара 11
§3. Пути повышения конкурентоспособности товара 20
§4. Оценка конкурентоспособности товара «Газета «Свежие объявления» 25
Заключение 29
Библиография 30
Для рассматриваемой газеты
анализ показателей
(рис. 2) общий индекс качества К0 составляет: К0 =
(4+3+3+5+3+2+2+1+4+3)/10=3,00, что в
соответствии с приведенной
конкурентоспособности означает, издание обладает средним уровнем
конкурентоспособности, и для его повышения необходимо в первую очередь
предпринять следующие меры:
Ä Улучшить качество полиграфии в газете;
Ä Улучшить графическое оформление газеты;
Ä Реорганизовать системы управления газетой.
При устранении данных недостатков (хотя бы до уровня 4-х баллов согласно нашей
матрицы) конкурентоспособность газеты возрастет до уровня: К0 =
(4+3+3+5+3+4+4+4+4+3)/10 = 3,70, что означает высокую конкурентоспособность
издания, а, следовательно, увеличение его прибыльности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров.
Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Однако, мы не
оставляем данную тематику и она будет дополнительно исследована в других
наших работах при продолжении обучения.
Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые мы перед собой ставили и считаем
нашу работу достаточно квалифицированной и успешной.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М.
Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство
“Экономика”, 1999.
2. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала
предприятий // Маркетинг, №5, 1996, стр. 41-50.
3. Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 1999.
4. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М,
2000.
5. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Питер, 2001.
6. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Гардарики, 1999.
7. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий,
экономических и коммерческих служб. – М.: “Азимут-центр”, 1992.
8. Диксон
П. Управление маркетингом:
9. Коммерческое товароведение и экспертиза: Уч. пособие для ВУЗов / Г.
А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А.
Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
10. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические
основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.
11. Повилейко Р., Галичкин П. Выживет ли новая газета? Опыт системного
анализа и оценки рекламно-информационного издания в Новосибирске //
Маркетинг, №1, 1998г., стр. 59 – 64.
12. Портер М. Международная конкуренция. – М.: МО, 1993.
13. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для
менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М,
2000.
14. Стати М. П. Методика
планирования маркетинговой
Маркетинг, №1, 1998, стр. 23-32, Маркетинг, №2, 1998, стр. 24-30.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара «Газета «Свежие объявления»