Оценка конкурентоспособности товара «Газета «Свежие объявления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы и является 1) Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара, 2) Определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность товара и 3) Каковы пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых предприятием.

Содержание работы

Введение 3
Основная часть
§1. Понятие конкурентоспособности товара 5
§2. Оценка конкурентоспособности товара 11
§3. Пути повышения конкурентоспособности товара 20
§4. Оценка конкурентоспособности товара «Газета «Свежие объявления» 25
Заключение 29
Библиография 30

Файлы: 1 файл

КОНКУР..docx

— 88.74 Кб (Скачать файл)

 

Для рассматриваемой газеты анализ показателей конкурентоспособности  показал, что

(рис. 2) общий индекс качества  К0 составляет: К0 =

(4+3+3+5+3+2+2+1+4+3)/10=3,00, что в  соответствии с приведенной выше  шкалой

конкурентоспособности означает, издание обладает средним уровнем

конкурентоспособности, и  для его повышения необходимо в первую очередь

предпринять следующие меры:

Ä      Улучшить качество полиграфии в газете;

Ä      Улучшить графическое оформление газеты;

Ä      Реорганизовать системы управления газетой.

При устранении данных недостатков (хотя бы до уровня 4-х баллов согласно нашей

матрицы) конкурентоспособность  газеты возрастет до уровня: К0 =

(4+3+3+5+3+4+4+4+4+3)/10 = 3,70, что означает  высокую конкурентоспособность

издания, а, следовательно, увеличение его прибыльности.

    

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы рассмотрели  процесс оценки конкурентоспособности  товаров.

Безусловно, наш анализ неполон  в силу ряда обстоятельств. Однако, мы не

оставляем данную тематику и она будет дополнительно исследована в других

наших работах при продолжении обучения.

Вместе с тем, мы выполнили  задачи, которые мы перед собой  ставили и считаем

нашу работу достаточно квалифицированной и успешной.

     БИБЛИОГРАФИЯ

1.      Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М.

Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство

“Экономика”, 1999.

2.      Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала

предприятий // Маркетинг, №5, 1996, стр. 41-50.

3.      Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 1999.

4.      Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М,

2000.

5.      Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Питер, 2001.

6.      Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд.,

перераб. и доп. – М.: Гардарики, 1999.

7.      Все о  маркетинге: Сборник материалов  для руководителей предприятий,

экономических и коммерческих служб. – М.: “Азимут-центр”, 1992.

8.      Диксон  П. Управление маркетингом: Учебное  пособие. – М.: Бином, 1998.

9.      Коммерческое  товароведение и экспертиза: Уч. пособие для ВУЗов / Г.

А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А.

Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

10.  Николаева М. А.  Товароведение потребительских  товаров. Теоретические

основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.

11.  Повилейко Р., Галичкин П. Выживет ли новая газета? Опыт системного

анализа и оценки рекламно-информационного  издания в Новосибирске //

Маркетинг, №1, 1998г., стр. 59 – 64.

12.  Портер М. Международная  конкуренция. – М.: МО, 1993.

13.  Соловьев Б. А.  Управление маркетингом: 17-ти модульная  программа для

менеджеров «Управление  развитием организации». Модуль 13. –  М.: ИНФРА-М,

2000.

14.  Стати М. П. Методика  планирования маркетинговой деятельности  фирмы //

Маркетинг, №1, 1998, стр. 23-32, Маркетинг, №2, 1998, стр. 24-30.

    


Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара «Газета «Свежие объявления»