Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 17:34, курсовая работа
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени.
Получение их прогнозных значений.
Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию:
что продавать и кому;
как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции.
Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании.
Введение…………………………………………………………………………3
Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования………………………………………...5
Проведение маркетингового исследования………………………………..8
Проведение анкетирования…………………………………………...9
Анализ результатов исследования………………………………...…12
Сегментация рынка потребителей………………………………...…13
Характеристика предпочтений потребителей товара……………....15
Определение спроса на товар………………………………………...18
Позиционирование товара на рынке…………………………………20
Товарно-марочный анализ…………………………………………………..24
Определение вида товара………………………………………….....24
Правовая защита товара………………………………………………25
Упаковка и маркировка товара………………………………………26
Сервис товара………………………………………………………….30
Товарный ассортимент……………………………………………….31
Жизненный цикл товара……………………………………………...33
Определение конкурентоспособности товара………………………34
Формирование ценовой политики………………………………………….41
Цели ценообразования………………………………………………..41
Влияние спроса на цену………………………………………………42
Анализ цен товаров-конкурентов……………………………………45
Выбор метода ценообразования……………………………………..46
Установление окончательной цены………………………………….47
Стратегия ценовой политики………………………………………...49
Организация товародвижения и сбыта товара…………………………….50
Выбор каналов распределения……………………………………….50
Формы оплаты труда………………………………………………….51
Разработка системы стимулирования сбыта……………………………….52
Выбор рекламных средств……………………………………………52
Виды рекламных сообщений………………………………………...53
График рекламных сообщений и бюджет рекламы………………...54
Разработка программы маркетинга (сбыта)………………………………..56
Контроль с помощью ситуационного анализа………………………57
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы………………………………………
Приведём для сравнения анализ тех же технических и экономических показателей фирмы – конкурента VITEK.
Оценка технических
таблица 3. 5
Характеристики |
Вф |
Вэ.т |
i т.п.= Вф/Вэ.т |
wi = Вф/∑ Вф |
i т.п. * wi |
Объём |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Мощность |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Мощность подключения |
7 |
10 |
0,7 |
0,04 |
0,03 |
Уровни мощности |
7 |
10 |
0,7 |
0,04 |
0,03 |
Размеры |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Внутреннее освящение |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Внутреннее покрытие камеры |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Вращающаяся тарелка |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Электронный таймер |
10 |
10 |
1 |
0,06 |
0,06 |
Цифровой дисплей |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Часы |
10 |
10 |
1 |
0,06 |
0,06 |
Гриль |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Конвекция |
8 |
10 |
0,8 |
0,05 |
0,04 |
Разогрев пищи |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Размораживание |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Комбинированные режимы |
9 |
10 |
0.9 |
0,06 |
0,05 |
Блокировка |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Отключение звукового сигнала |
9 |
10 |
0,9 |
0,06 |
0,05 |
Итого |
152 |
- |
- |
1 |
0,8 |
Подставим полученные значения в формулу сводного индекса по техническим параметрам:
Оценка экономических
таблица 3. 6
Характеристики |
Fф |
Fэ.т |
i э.п.= Fф/Fэ.т |
wj= Fф/∑ Fф |
i э.п. * wj |
Цена |
3290 |
3000 |
1,09 |
0,73 |
0,79 |
Подставка для гриля |
700 |
1000 |
0,70 |
0,15 |
0,10 |
Пластиковый контейнер |
340 |
350 |
0,97 |
0,07 |
0,07 |
Средство для очистки печи |
150 |
170 |
0.88 |
0,03 |
0,03 |
Итого |
4480 |
- |
- |
0,98 |
0,99 |
Подставим полученные значения в формулу сводного индекса по экономическим параметрам:
Полученные данные подставляем
в формулу интегрального
Интегральный показатель конкурентоспособности фирмы LG равен 0,79 < 1, т.е. можно сделать вывод о том, что LG пользуется меньшим спросом у потребителей, в силу некоторых недостатков микроволновых печей и не имеет такого спроса как фирма VITEK. На это оказало влияние слабая мощность печи, низкие качественные характеристики функций гриля и конвекции, хотя микроволновая печь LG MS 17 имеет многофункциональный сенсорный дисплей.
Также влияние оказали экономические показатели, а именно цена, превышающая эталонную, более высокая стоимость подставки для гриля по сравнению с подставкой печи VITEK.
Если фирма LG так же как и VITEK доработает показатели мощности печи, немного снизит цену на свой товар, то она сможет составить очень высокую конкуренцию фирме VITEK.
Цена – это денежное выражение стоимости товара, обеспечивает прибыль для предприятия от реализации товара. Цена является для предприятия важным показателем, влияющим на величину его выручки и прибыли, жизнеспособность, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке. Организация не руководствуется получением быстрой выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику.
Общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Для определения целей ценообразования, необходимо знать, что на рынке микроволновых печей множество таких товаров, спрос потребителей на эти товары эластичен. Учитывая эти особенности, а также характеристики микроволновой печи VITEK VT 1661, её позиционирование на рынке, можно выделить следующие цели ценообразования:
1. сохранение стабильного положения на рынке. Фирма VITEK давно находится на рынке, она достаточно известна и популярна, и её главная цель. Поэтому фирма не должна допускать чрезмерного завышения или занижения цен, иначе потребитель откажется от этой марки и уже никогда не начнет покупать её снова;
2. увеличение своей доли рынка и освоение новых сегментов рынка.
3. получение заказов, рост и поддержание спроса на товар. VITEK должна учитывать наличие на рынке покупателей с разными уровнями доходов, и для каждой группы покупателей установить ценовые диапазоны на микроволновые печи и удерживать их.
Каждая цена обусловливает различную величину спроса, характеризующего реакцию потребителя на рыночное предложение. Зависимость цены от величины спроса описывается с помощью кривой спроса. Кривая спроса показывает, какое количество продукта будет куплено на определенном рынке за фиксированный период времени при разном уровне цен на данный продукт. В большинстве случаев, чем выше цена, тем ниже спрос.
Величина спроса определяется множеством факторов: качеством продукции, мнением покупателей о конкретной марке, активностью рекламы, временем существования товара на рынке, товаро-заменители и др.
Метод определения цен с ориентацией на спрос основывается на ожидаемой оценке стоимости продукта потребителями, то есть на том, сколько покупатель готов заплатить. Общим для определения цен с ориентацией на спрос является определение предприятием зависимости между ценами и объемами продукции и выбор на этой основе такой цены, которая позволит ему добиться поставленной цели. Осуществить это возможно с помощью проведения анкетного опроса. Анкета содержит следующий вопрос: «Какую сумму Вы готовы потратить на покупку микроволновой печи (в рублях)?» Результаты опроса представлены в таблице
Результат опроса
таблица 4. 1
Покупатели, чел. |
Цена, руб. | |||
2000–5000 |
5000 – 10000 |
10000 – 20000 |
Свыше 20000 | |
8 |
Х |
|||
14 |
Х |
|||
12 |
Х |
|||
6 |
Х |
На основе полученных данных рассчитывается доля ответов по каждой цене в общем числе опрошенных потенциальных покупателей.
Соотношение доли ответов к общему числу опрошенных
таблица 4. 2
Цена, руб |
2000–5000 |
5000 – 10000 |
10000 – 20000 |
Свыше 20000 |
Число опрошенных, чел. |
8 |
14 |
12 |
6 |
Доля ответов в общем числе опрошенных, % |
20 |
35 |
30 |
15 |
Рисунок 9. Результаты опроса
Как видим, самая высокая цена находится в интервале 5000 – 10000 руб., включающем 35% опрошенных. Значит, для обоснования цены на микроволновую печь с учетом высказанных мнений потенциальных покупателей следует использовать данный интервал цен.
Для определения степени чувствительности спроса к изменению цен используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение процента изменения величины спроса к проценту изменения его цены. В общем случае эластичность спроса – это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Степень эластичности спроса на изменение цены характеризует коэффициент ценовой эластичности спроса, который определяется как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены. Определим эластичность спроса по следующей формуле:
, |
(4.1) |
где – коэффициент эластичности;
– величина спроса по цене;
– изменения цены.
> 1, то есть спрос эластичен, ситуация, когда изменение цены влечет за собой изменения величины спроса на товар.
Цена, руб.
5000
2000
44 56 Объём продаж, шт.
Рисунок 10. Ценовая эластичность
В данный момент на микроволновые печи фирмы VITEK имеется высокий спрос, что подтверждается проведенным анкетированием, следовательно, фирма устанавливает достаточно высокую цену на печи, относя их к средней и высшей ценовой категории. Понижение же цен на микроволновые печи данной фирмы, вызывает такой рост продаж и оборота, что потери от низких цен с лихвой компенсируются, что подтверждается данными статистической отчётности, значит, спрос на данный товар эластичен.
4.3 Анализ цен товаров-конкурентов
Для изучения возможностей конкурентов, проведём анализ стоимости и качества микроволновых печей фирм-конкурентов, находящихся в одном ценовом диапазоне с микроволновой печью VITEK VT 1661.
Сравнение цен и качеств товаров фирм конкурентов
таблица 4. 3
VITEK |
LD |
DAEWOO | |
Цена |
8790 |
8390 |
7450 |
Мощность |
850 |
850 |
1000 |
Объём |
23 |
17 |
23 |
Таймер |
есть |
нет |
Есть |
Гриль |
есть |
нет |
Есть |
Конвекция |
нет |
Нет |
Есть |
Размораживание |
есть |
есть |
Есть |
Дисплей |
есть |
есть |
Есть |
Ассортимент цвета |
2 |
3 |
Нет |
Внутреннее покрытие |
эмалевое |
металлическое |
нержавеющая сталь |
Тип управление |
сенсорный |
механический |
механический |
Автоматическое приготовление |
Да |
Нет |
Да |
Потребляемая мощность |
800 |
800 |
800 |
Регулировка мощности |
5 |
3 |
5 |
Страна производитель |
Россия |
Китай |
Южная Корея |
Срок гарантии |
12 мес. |
12 мес. |
12 мес. |
Каналы распределения |
Магазины города |
Магазины города |
Магазины города |
Реклама |
Активная. На телевидении, радио, в журналах |
Активная. На телевидении, в журналах |
Активная. На телевидении, радио, в журналах |
Известность среди потребителей |
Высокая |
Высокая |
Высокая |