Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 04:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности и разработка стратегии кондитерских изделий.
В задачи работы входят:
1. Изучение формирования рынка кондитерских изделий.
2. Рассмотрение понятий «конкурентоспособность» и «стратегия».
3. Рассмотрение конкурентоспособности товара и разработка стратегии на примере кондитерских изделий.
Введение
Глава 1. Характеристика конкурентоспособности товара. Сущность стратегии маркетинга.
1.1 Понятие конкурентоспособности товара.
1.2 Стратегия маркетинга.
Глава 2. Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия.
2.1 Конкурентоспособность на рынке кондитерских изделий.
2.2Разработка стратегии на рынке кондитерских изделий.
Заключение
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Государственный университет по землеустройству»
Кафедра экономической теории и менеджмента
Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинг»
На тему:
«Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия»
Выполнила:
Студентка группы 31-э
Дегоян М. В.
Проверила:
Кошелева Т. В.
Москва 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Характеристика конкурентоспособности товара. Сущность стратегии маркетинга.
Глава 2. Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетинга предприятия.
2.1 Конкурентоспособность на рынке кондитерских изделий.
2.2Разработка стратегии на рынке кондитерских изделий.
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Кондитерские изделия представляют собой группу продукции широкого ассортимента, значительно различающегося по рецептурному составу, технологии приготовления и потребительским свойствам.
Конкурентоспособность товара — способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Стратегическое
планирование - это одна из функций
управления, которая представляет
собой процесс выбора целей
организации и путей их
Актуальность курсовой работы объясняется тем, что улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства, изменению ценовой политики предприятия, развитию рекламной деятельности, способствующей продвижению товара, проведению маркетинговых исследований, расширению каналов товародвижения, обеспечивающих выходы на новые рынки.
Целью данной курсовой работы является оценка конкурентоспособности и разработка стратегии кондитерских изделий.
В задачи работы входят:
1. Изучение формирования рынка кондитерских изделий.
2. Рассмотрение
понятий «
3. Рассмотрение конкурентоспособности товара и разработка стратегии на примере кондитерских изделий.
Глава 1. Характеристика конкурентоспособности товара. Сущность стратегии маркетинга.
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Конкурентоспособность продукции - это:
1) «способность
товара удовлетворять
2) "совокупность
качественных и стоимостных
В условиях рынка
удовлетворенность конкретного
потребителя совокупностью
Товары, таким
образом, должны не только обладать набором
технических, эстетических, и других
свойств, но и отвечать условиям их
реализации (цена, сроки поставки, сервис,
престиж фирмы, реклама и т.д.).
Конкурентоспособность продукци
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
· Качество товаров и услуг;
· Цена товаров и услуг;
·
Уровень квалификации
·
Технологический уровень
·
Доступность источников
Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим).
Потребительные параметры характеризуют следующие свойства: параметры назначения, качества (в том числе, с точки зрения потребителя), эргономические, эстетические и нормативные, имидж товара, его известность, торговую марку и т.п. Параметры назначения связаны с областями применения продукции и фикциями, которые она обязана выполнять. Эргономические параметры характеризуют соответствие продукции возможностям человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении, т.е. показывают степень комфортности и удобства. Эстетические параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством.
Экономические параметры формируют цену потребления, куда входит цена продажи.
Организационные (коммерческие) параметры включают систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание, гарантии и т.д.
Одним из основных факторов конкурентоспособности является качество продукции. В настоящее время различают четыре уровня качества:
1) соответствие
стандарту, т.е. нормативным
2) соответствие
использованию, когда товар
3) соответствие
фактическим требованиям рынка,
4) соответствие
латентным (скрытым,
Отождествлять
такие понятия, как «конкурентоспособность»
и «уровень качества» нельзя, поскольку
«конкурентоспособность»
Перечень значимых составляющих конкурентоспособности и степень их важности для разных покупателей могут различаться даже на одном рынке, поэтому в каждом конкретном случае необходимо выделять свои составляющие. Значение составляющих и отношение к ним потребителя в разные периоды времени могут меняться даже для одного и того же товара, поэтому определение набора составляющих конкурентоспособности является одним из ключевых моментов ее оценки.
В процессе оценки
конкурентоспособности
– противоположности целей и средств субъектов рынка;
– учета особенностей различных сегментов рынка;
– преимущественно рационального поведения субъектов рынка.
Принцип противоположности
целей и средств при управлении
конкурентоспособностью продукции
означает, что конкурентоспособность
продукции как экономическую
категорию следует
Для потребителя
целью совершения покупки продукции
является приобретение ее качества –
способности удовлетворять
С точки зрения
производителя полезность продукции
определяется затратно-ценовыми факторами.
В долгосрочной перспективе целью
действий любого производителя является
достижение максимальной разницы между ценой реализации
продукции и собственными затратами на
ее производство. В связи с этим первостепенной
задачей для производителя является формирование
в сознании потребителя мнения о высокой
степени полезности данной продукции.
Качественный уровень процесса производства
продукции, выражающийся через производственно-
Таким образом, для обоих субъектов рынка продукция представляет собой совокупность полезных свойств, материализованных в некую субстанцию, являющуюся средством удовлетворения потребностей как потребителя, так и производителя.
Принцип учета особенностей различных сегментов рынка основывается на богатой практике рыночных отношений, которая показала, что потребители на рынке не выступают единым, монолитным сообществом. Они по-разному реагируют даже на один и тот же товар с одними и теми же свойствами. При совершении покупки потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных, предлагаемых на рынок, и приобретает то из них, которое в наибольшей мере удовлетворяет его потребности. При этом потребитель выясняет степень соответствия параметров продукции собственным потребностям и финансовым возможностям.
Поскольку потребности каждого отдельного покупателя складываются под воздействием обширного комплекса факторов, оценки одного и того же товара разными потребителями могут не совпадать. Соответственно, неодинаковыми будут и их предпочтения, обусловливающие закономерности потребительского выбора. Следовательно, каждым потребителем уровень конкурентоспособности конкретного вида продукции будет оцениваться индивидуально.
Стратегия маркетинга
- формирование целей, достижение их и
решение задач предприятия-
Цель стратегического
планирования — определить наиболее
перспективные направления
Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет и более, описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Этот план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга. Стратегический план маркетинга направлен на решение бездетальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам.
В общем виде
этапы стратегического