Оценка продовольственных магазинов в районе ВИЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Основной формой, информация по которой использовалась в ходе проведения аналитического и статистического анализа явился опросный лист (заполненные опросные листы представлены отдельно). В аналитическом отчете также представлены мнения и замечания респондентов, полученные интервьюерами в ходе проведения опроса. Частично, конкретные замечания и предложения респондентов представлены непосредственно в анкетах и на оборотной стороне опросных листах.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 235.53 Кб (Скачать файл)

О Т  Ч Е Т

по маркетинговым  исследованиям 

на тему

"Оценка продовольственных  магазинов в районе ВИЗ"

 

 

 

 

Исполнители:

Сажаева Алина 

Аверин Антон 

Гр К 301 

 

Актуальность проведения маркетингово исследования

Маркетинговое исследование проводилось в соответствии с  договором..

Основными задачами решаемыми в  процессе проведения исследования явились:

a) оценка рынка продовольственных  товаров

b) оценка предложений торговых  предприятий относительно изменения  ассортимента продукции, производимой  Заказчиком исследования;

c) оценка уровня информированности  торговых предприятий относительно  ценовой и иной политики предприятия 

d) оценка предложений торговых  предприятий 

e) оценка репрезентативности  полученной в ходе исследования  информации;

f) расчет кросс-табуляций  и иных статистических характеристик;

g) выработка рекомендаций, способствующих увеличению сбыта  продукции, производимой предприятием - Заказчика;

h) иные рекомендации и  предложения, полученные по результатам  аналитического исследования и  выявленные в ходе проведения  статистического анализа.

Форма представления информации

Основной формой, информация по которой использовалась в ходе проведения аналитического и статистического  анализа явился опросный лист (заполненные  опросные листы представлены отдельно). В аналитическом отчете также  представлены мнения и замечания  респондентов, полученные интервьюерами  в ходе проведения опроса. Частично, конкретные замечания и предложения  респондентов представлены непосредственно  в анкетах и на оборотной стороне  опросных листах.

 

 

К основным предложениям следует  отнести следующее:

- реализации макси маркетинга - как метода повышения до максимума торгового оборота и, соответственно, прибыли путем селективного распределения и вовлечения в процесс потребления продовольственных магазинах покупателей. Таким образом, переход от продаж всем покупателям одного товара (продукта) (ов) к адресности продаж, удовлетворению индивидуальных запросов, удовлетворение возможностей каждого из покупателей, то есть сегментации рынка спроса - реализация потребностей стратегического маркетинга;

-провести маркетинговое  исследование среди конечных  потребителей (покупателей) с целью  уточнения наиболее востребованных  продовольственных магазинов;

- реализовать принцип  "зеленого" маркетинга. Данная  стратегия должно демонстрировать  покупателю озабоченность Заказчика исследования как в индивидуальном, так и в коллективном благосостоянии покупателей;

- систематически проводить  маркетинговые исследования, ориентированные  на оценку конкуренции. Основными  задачами данного исследования  должны явиться оценки действий  конкурентов на рынке продовольственных  магазинов и разработки стратегий  их нейтрализации (возможного  уменьшения степени их воздействия  на конечного потребителя);

- произвести оценку стратегии  охвата продовольственных магазинов  по следующим направлениям:

a) стратегия концентрации;

b) стратегия по потребителям;

d) стратегия частичного  или полного охвата групп в  продовольственном магазине.

- систематически проводить  исследования по анализу возможного  появления на рынке продовольственных  магазинов новых конкурентов  с разработкой стратегии по  возможному противодействию с  учетом, следующего:

a) корректировки ценовой  политики с возможным демпингом  по некоторым видам продукции;

b) эффективной правовой  защите путем возможного патентования  собственной фирменной продукции  Заказчика исследования;

c) возможного ограничения  доступа потенциальных конкурентов  на рынок сбыта продукции;

d) оценки вариантов конкурентного  поведения с выработкой стратегии  по их нейтрализации;

- разработать стратегию  роста предприятия – Заказчика  исследования, как по объемам,  так и по ассортименту с  оценкой потенциала рынка сбыта.

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Введение

 

Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной  деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания  или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять  простейший спрос людей, но и соответствовать  их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает  непосредственное воздействие на объём  производства данного товара, его  структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит  товар, его потребительская стоимость  и ее изменение, которые надо учитывать  при продаже товара, так как  это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру  рынка.

В условиях современного рынка большое  значение имеет внедрение современных  методов продаж – и прежде всего  самообслуживания. Экономическая эффективность  этого метода заключается в том, что он обеспечивает значительную экономию труда, создает дополнительные удобства покупателям, сокращает время на покупку товара. Так, в магазинах  самообслуживания производительность труда работников, как правило, на 20-25% выше, а затрачиваемое покупателями время на приобретение покупок на 30-40% ниже, чем в обычных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного большое  внимание уделяется, замене ручного  труда машинным – т.е. механизации  торгового процесса. В результате этого сокращаются тяжелые и  трудоемкие операции, облегчается трудовой процесс, улучшаются санитарно-гигиенические  условия и охрана труда. Благодаря  более быстрому отпуску товаров  экономится время покупателей, увеличивается  пропускная способность магазина, его  товарооборот.

В нашем исследование мы использовали выборочное исследование.

Результаты анкетирование мы ходим  представить в виде диаграмм.

 

Что вы чаще всего  приобретаете?

 

 

Вывод по 5 вопросу: таким образом мы видим, что большинство респондентов предпочитает производить покупки в нескольких магазинах и гипермаркетах типа «Ашан».

Вывод по 6 вопросу: Исходя из полученных данных, мы приходим к выводу, что для большинства респондентов важен широкий ассортимент товаров, так же клиентов привлекают доступные цены и высококачественные продукты. Местонахождение магазина хоть и является менее востребованным критерием, но остаётся важным фактором при выборе магазина для большого числа респондентов.

 

 

В результате исследования замечено, что женщины чаще мужчин ходят  в продуктовые магазины и совершают  покупки на большие суммы.

 

Таким образом, в ходе проведенного исследования еще больше подтвердилась  уверенность в том, что “ Даже наилучший продукт ничего не стоит, если он не удовлетворяет потребности  клиента”.

Хочется пожелать Заказчику  исследования успешной работы и всегда идти навстречу пожеланиям потребителей их продукции. Выпускать товар для  любых лиц, для любых кошельков, так как это позволит рассчитывать на рост повторных покупок, потому что  товар Вашей фирмы будет соответствовать  желанию потребителей. Могу отметить одно что в ходе исследования мы добились чего хотели.

К основным выводам, полученным в результате проведенного маркетингово исследования следует отнести следующее:

- рынок продовольственных магазинов для Заказчика значителен особенно для выделенной в отчете продукции;

- наблюдается устойчивая  тенденция к ожесточению конкуренции  на рынке продовольственных магазинов

- повысились требования  торговых предприятий к качеству  продукции, условиям поставки  и предоставлению различного  рода информационных материалов;

- наблюдается устойчивый  рост требований к наличию  и качеству рекламных материалов;

- ощущается необходимость  проведения маркетингово исследования среди непосредственных потребителей (покупателей) продовольственных магазинов для изучения тенденций к изменению ассортимента продукции, требованиям к рекламным и информационным материалам.

 

 

Приложение

Анкета  покупателя

Уважаемый покупатель! Студенты УГК им. И. И. Ползунова проводят изучение потребительских предпочтений жильцов микрорайона «ВИЗ». Ваше мнение очень важно для нас. Анкета полностью анонимна.

Правила заполнения анкеты:

Вам будет предложено несколько вопросов, выберите вариант  ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Если в списке нет подходящего  для вас варианта ответа, впишите  свой вариант в отведенное для  этого место.

1. Как часто вы ходите в продуктовый  магазин?

А. каждый день

Б. Несколько раз  в неделю

В. Несколько раз  в месяц

Г. Вообще не хожу

2. Что вы чаще всего приобретаете?

3. Какую суммы вы чаще всего  тратите на покупки?

А. До 500 руб

Б. От 500 до 1000 руб

В. От 1000 до 1500 руб

Г. Более 1500

4. Какие из перечисленных услуг  вы считаете важными?

А. Безналичный  расчёт

Б. Камеры хранения

В. Контрольные  весы

Г. Все перечисленные

Д. Свой вариант

5. В каких, из перечисленных,  магазинах вы предпочитает производить  покупки?

А. Монетка

Б. Магнит

В. Атлант-продукт

Г. Кировский

Д. Купец

Е. Свой вариант

6. Что привлекает вас в выбранном  магазине?

7. Оцените выбранный вами магазин. (От 1 до 10)

8. Ваш пол

А. мужской

Б. женский

9. Ваш возраст

10. Ваш доход?

А. До 10000 руб

Б. От 10000 до 25000 руб

В. От 25000 до 40000

Г. Более 40000

Спасибо за участие в опросе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка продовольственных магазинов в районе ВИЗ