Определение конкурентноспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Содержание работы

Введение
Определение конкурентоспособности компании:
1. 1 способ – не взвешенная оценка….................................................стр.6-7;
2. 2 способ- взвешенная оценка( 1 этап)………………………………………………………..………..стр.8-9;
3. 2 способ- взвешенная оценка( 2 этап)…………………………………………….……..………..…стр.10-11;
4. 2 способ- взвешенная оценка( 3 этап)…………………….……..…………………………………..стр.12-13.
Заключение

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Учебная дисциплина: Менеджмент

 

 

Выполнили:

Студентка 4 курса КД

Белярова Анастасия  Андреевна

 

Проверил:

ст. пр. Куликова Ольга Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2013

 

Содержание

 

 

Введение

Определение конкурентоспособности  компании:

 

  1. 1 способ – не взвешенная оценка….................................................стр.6-7;

 

  1. 2 способ- взвешенная оценка( 1 этап)………………………………………………………..………..стр.8-9;

 

  1. 2 способ- взвешенная оценка( 2 этап)…………………………………………….……..………..…стр.10-11;

 

  1. 2 способ- взвешенная оценка( 3 этап)…………………….……..…………………………………..стр.12-13.

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность  не является имманентным качеством  фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, конкурентоспособность  фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может  быть признана конкурентоспособной, а  в рамках отраслей мирового рынка  или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

  • соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
  • соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
  • соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над  другой может быть оценено в том  случае, когда обе фирмы удовлетворяют  идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

Далее, исходя из того, что  конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.

Сложность, а иногда и  полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может  создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.

В настоящее время, для  того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 1 способ – не взвешенная  оценка

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ

Определить общий рейтинг  компании Online по электронным продажам (интегральную  оценку) двумя способами и сравнить с предприятиями конкурентами. Оценку производить по десятибалльной шкале.

 

1 способ –  не взвешенная оценка

 По каждому предприятию  проставить баллы по шкале  от 1до 10 за каждого эксперта в  зависимости как эти характеристики выглядят  у каждого конкретного предприятия. Для каждого предприятия своя таблица.

Характеристики

Эксперты

Итого по каждой характеристике

1

2

3

дизайн страниц

5

6

6

17

полнота информации

8

7

8

23

функциональность

5

6

6

17

демонстрационные материалы

6

7

7

20

эффективность справочной системы

9

9

9

27

надежность и защищенность сайта

4

3

5

12

доступная и внятная  сервисная поддержка

7

6

7

20

гарантии качества

8

7

6

21

ассортимент товаров  и услуг

8

7

8

23

полнота предлагаемой информации

8

9

9

26

средства поиска

6

5

6

17

данные о сделке

5

5

5

15

возможность персонализации

6

6

6

18

уровень приверженности пользователя

9

8

8

25

итого

94

91

96

281


 

Вывод: Предприятие под номером 3 набрало всех больше баллов- 96.

Слабые стороны моего  предприятия под номером 3:

- надёжность и защищённость;

-данные о сделке;

-дизайн страницы;

-функциональность ;

-гарантии качества;

-средства поиска;

-возможность персонализации.

На втором месте предприятие  под номером 1.

 

 

 

2 способ –взвешенная оценка

 

1 этап

Дать оценку значимости (важности) по каждому критерию в  отдельной характеристике сайта.

 

 

 

Оценка значимости, данная экспертами в баллах

Сумма по каждому критерию

Весовой коэффициент

1

2

3

простота использования

дизайн страниц

8

7

9

24

0,21

полнота информации

6

7

8

21

0,18

функциональность

6

8

8

22

0,2

демонстрационные материалы

7

8

7

22

0,2

эффективность справочной системы

9

6

7

22

0,2

итого

111

1

гарантии пользователя

надежность и защищенность сайта

6

7

8

21

0,35

доступная и внятная сервисная поддержка

6

6

5

17

0,28

гарантии качества

7

8

7

22

0,36

итого

 

1

ресурс сайта

ассортимент товаров  и услуг

6

7

8

21

0,24

полнота предлагаемой информации

6

9

8

23

0,26

средства поиска

6

9

9

24

0,27

данные о сделке

8

6

6

20

0,28

итого

88

1

дополнительные  услуги

возможность персонализации

6

7

6

19

0,45

уровень приверженности пользователя

8

7

8

23

0,55

итого

     

42

1

           

 

Анализ: Я считаю, что в первой характеристике сайта наиболее важен критерий полноты информации, т.к информация должна быть доступна клиенту в большем объеме.

Во второй характеристики, на мой взгляд, важным критерием  является надёжность и защищённость, т.к все пользователи хотят защитить свои ПК от вирусов, и рекламы, которая  всплывает.

В третьей характеристики важен критерий приверженности пользователя.

 

 

 

2 этап

Значимость  каждой характеристики для всех исследуемых  сайтов должна быть одинакова, иначе  сравнение невозможно.

По каждому предприятию дать оценку всех критериев сайта с учетом их значимости. Непосредственная оценка, дается экспертами в баллах по каждому предприятию отдельно. Баллы означают как выглядят эти критерии у каждого предприятия. Чем сильнее развита характеристика, тем выше балльная оценка.

 

 

 

Характеристики

Оценка значимости, данная экспертами в баллах

Средний балл

Весовой коэффициент

Оценка с учетом значимости

1

2

3

простота использования

дизайн страниц

8

7

9

8

0,21

2

полнота информации

6

7

8

7

0,2

1,4

функциональность

6

8

8

7,3

0,2

1,5

демонстрационные материалы

7

8

7

7,3

0,2

1,5

эффективность справочной системы

9

6

7

7,3

0,2

1,5

итого

     

37

1

8

 

гарантии пользователя

надежность и защищенность сайта

6

7

8

7

0,35

2,45

доступная и внятная  сервисная поддержка

6

6

5

5,6

0,28

1,568

гарантии качества

7

8

7

7,3

0,365

2,6645

итого

     

20,0

0,995

6,6825

ресурс сайта

ассортимент товаров  и услуг

6

7

8

7

0,23

1,61

полнота предлагаемой информации

6

9

8

7,6

0,26

1,976

средства поиска

6

9

9

8

0,27

233,6

данные о сделке

8

6

6

6,6

0,22

192,72

итого

     

29,2

0,98

429,906

дополнительные услуг

возможность персонализации

6

7

6

6,3

0,45

2,835

уровень приверженности пользователя

8

7

8

7,6

0,54

4,104

итого

     

14

1

6,939


 

 

 

 

 

 

3 этап 

Дать оценку значимости характеристик сайта

 

 

Оценка значимости, данная экспертами в баллах

Сумма по каждой характеристике

Весовой коэффициент

1

2

3

простота использования

8

8

8

24

0,27

гарантии пользователя

7

7

6

20

0,22

ресурс сайта

6

7

7

20

0,22

дополнительные услуги

7

8

8

23

0,26

итого

     

87

1


 

 

Характеристики

Общая оценка по каждой характеристике

Весовой коэффициент

Оценка с учетом значимости по сайту в целом

простота использования

24

1

16

гарантии пользователя

20

1

13

ресурс сайта

20

1

14

дополнительные услуги

23

1

16

итого

87

 

59


 

Анализ:

1) Предприятие под номером 2 занимает лучшую позицию по всем характеристикам на рынке электронных услуг, у него самые большие оценки.

 

2) У нашего предприятия под номером 3 характеристика гарантия качества хуже развита по сравнению с конкурентами.

 

3)Я считаю, что нам необходимо улучшить в первую очередь критерий гарантии качества, так как он у нас всех хуже, а также улучшить критерий ресурсы сайта, простоту использования и критерий дополнительных услуг, для того, чтобы обогнать наших конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В своей контрольной  работе я определяла общий рейтинг компании Online по электронным продажам ( интегральную оценку) двумя способами и сравнивала с предприятиями конкурентами, оценку производила по десятибалльной шкале. Подсчитывала общий рейтинг и сравнивала предприятия по рейтингу и по отдельным характеристикам, а также давала оценку значимости( важности) по каждому критерию в отдельной характеристики сайта.

В заключении хочу отметить, что мое предприятие занимает не худшую позицию на рынке электронных  услуг, но есть над чем поработать в будущем.

Информация о работе Определение конкурентноспособности предприятия