Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:34, курсовая работа
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
Введение
Определение конкурентоспособности компании:
1. 1 способ – не взвешенная оценка….................................................стр.6-7;
2. 2 способ- взвешенная оценка( 1 этап)………………………………………………………..………..стр.8-9;
3. 2 способ- взвешенная оценка( 2 этап)…………………………………………….……..………..…стр.10-11;
4. 2 способ- взвешенная оценка( 3 этап)…………………….……..…………………………………..стр.12-13.
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Учебная дисциплина: Менеджмент
Выполнили:
Студентка 4 курса КД
Белярова Анастасия Андреевна
Проверил:
ст. пр. Куликова Ольга Ивановна
Иваново 2013
Содержание
Введение
Определение конкурентоспособности компании:
Заключение
Введение
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:
Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.
Далее, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.
Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
1. 1 способ – не взвешенная оценка
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ
Определить общий рейтинг компании Online по электронным продажам (интегральную оценку) двумя способами и сравнить с предприятиями конкурентами. Оценку производить по десятибалльной шкале.
1 способ – не взвешенная оценка
По каждому предприятию проставить баллы по шкале от 1до 10 за каждого эксперта в зависимости как эти характеристики выглядят у каждого конкретного предприятия. Для каждого предприятия своя таблица.
Характеристики |
Эксперты |
Итого по каждой характеристике | ||
1 |
2 |
3 | ||
дизайн страниц |
5 |
6 |
6 |
17 |
полнота информации |
8 |
7 |
8 |
23 |
функциональность |
5 |
6 |
6 |
17 |
демонстрационные материалы |
6 |
7 |
7 |
20 |
эффективность справочной системы |
9 |
9 |
9 |
27 |
надежность и защищенность сайта |
4 |
3 |
5 |
12 |
доступная и внятная сервисная поддержка |
7 |
6 |
7 |
20 |
гарантии качества |
8 |
7 |
6 |
21 |
ассортимент товаров и услуг |
8 |
7 |
8 |
23 |
полнота предлагаемой информации |
8 |
9 |
9 |
26 |
средства поиска |
6 |
5 |
6 |
17 |
данные о сделке |
5 |
5 |
5 |
15 |
возможность персонализации |
6 |
6 |
6 |
18 |
уровень приверженности пользователя |
9 |
8 |
8 |
25 |
итого |
94 |
91 |
96 |
281 |
Вывод: Предприятие под номером 3 набрало всех больше баллов- 96.
Слабые стороны моего предприятия под номером 3:
- надёжность и защищённость;
-данные о сделке;
-дизайн страницы;
-функциональность ;
-гарантии качества;
-средства поиска;
-возможность персонализации.
На втором месте предприятие под номером 1.
2 способ –взвешенная оценка
1 этап
Дать оценку значимости (важности) по каждому критерию в отдельной характеристике сайта.
Оценка значимости, данная экспертами в баллах |
Сумма по каждому критерию |
Весовой коэффициент | |||
1 |
2 |
3 | |||
простота использования | |||||
дизайн страниц |
8 |
7 |
9 |
24 |
0,21 |
полнота информации |
6 |
7 |
8 |
21 |
0,18 |
функциональность |
6 |
8 |
8 |
22 |
0,2 |
демонстрационные материалы |
7 |
8 |
7 |
22 |
0,2 |
эффективность справочной системы |
9 |
6 |
7 |
22 |
0,2 |
итого |
111 |
1 | |||
гарантии пользователя | |||||
надежность и защищенность сайта |
6 |
7 |
8 |
21 |
0,35 |
доступная и внятная сервисная поддержка |
6 |
6 |
5 |
17 |
0,28 |
гарантии качества |
7 |
8 |
7 |
22 |
0,36 |
итого |
1 | ||||
ресурс сайта | |||||
ассортимент товаров и услуг |
6 |
7 |
8 |
21 |
0,24 |
полнота предлагаемой информации |
6 |
9 |
8 |
23 |
0,26 |
средства поиска |
6 |
9 |
9 |
24 |
0,27 |
данные о сделке |
8 |
6 |
6 |
20 |
0,28 |
итого |
88 |
1 | |||
дополнительные услуги | |||||
возможность персонализации |
6 |
7 |
6 |
19 |
0,45 |
уровень приверженности пользователя |
8 |
7 |
8 |
23 |
0,55 |
итого |
42 |
1 | |||
Анализ: Я считаю, что в первой характеристике сайта наиболее важен критерий полноты информации, т.к информация должна быть доступна клиенту в большем объеме.
Во второй характеристики, на мой взгляд, важным критерием является надёжность и защищённость, т.к все пользователи хотят защитить свои ПК от вирусов, и рекламы, которая всплывает.
В третьей характеристики важен критерий приверженности пользователя.
2 этап
Значимость каждой характеристики для всех исследуемых сайтов должна быть одинакова, иначе сравнение невозможно.
По каждому предприятию дать оценку всех критериев сайта с учетом их значимости. Непосредственная оценка, дается экспертами в баллах по каждому предприятию отдельно. Баллы означают как выглядят эти критерии у каждого предприятия. Чем сильнее развита характеристика, тем выше балльная оценка.
Характеристики |
Оценка значимости, данная экспертами в баллах |
Средний балл |
Весовой коэффициент |
Оценка с учетом значимости | ||
1 |
2 |
3 | ||||
простота использования | ||||||
дизайн страниц |
8 |
7 |
9 |
8 |
0,21 |
2 |
полнота информации |
6 |
7 |
8 |
7 |
0,2 |
1,4 |
функциональность |
6 |
8 |
8 |
7,3 |
0,2 |
1,5 |
демонстрационные материалы |
7 |
8 |
7 |
7,3 |
0,2 |
1,5 |
эффективность справочной системы |
9 |
6 |
7 |
7,3 |
0,2 |
1,5 |
итого |
37 |
1 |
8 | |||
гарантии пользователя | ||||||
надежность и защищенность сайта |
6 |
7 |
8 |
7 |
0,35 |
2,45 |
доступная и внятная сервисная поддержка |
6 |
6 |
5 |
5,6 |
0,28 |
1,568 |
гарантии качества |
7 |
8 |
7 |
7,3 |
0,365 |
2,6645 |
итого |
20,0 |
0,995 |
6,6825 | |||
ресурс сайта | ||||||
ассортимент товаров и услуг |
6 |
7 |
8 |
7 |
0,23 |
1,61 |
полнота предлагаемой информации |
6 |
9 |
8 |
7,6 |
0,26 |
1,976 |
средства поиска |
6 |
9 |
9 |
8 |
0,27 |
233,6 |
данные о сделке |
8 |
6 |
6 |
6,6 |
0,22 |
192,72 |
итого |
29,2 |
0,98 |
429,906 | |||
дополнительные услуг | ||||||
возможность персонализации |
6 |
7 |
6 |
6,3 |
0,45 |
2,835 |
уровень приверженности пользователя |
8 |
7 |
8 |
7,6 |
0,54 |
4,104 |
итого |
14 |
1 |
6,939 |
3 этап
Дать оценку значимости характеристик сайта
Оценка значимости, данная экспертами в баллах |
Сумма по каждой характеристике |
Весовой коэффициент | |||
1 |
2 |
3 | |||
простота использования |
8 |
8 |
8 |
24 |
0,27 |
гарантии пользователя |
7 |
7 |
6 |
20 |
0,22 |
ресурс сайта |
6 |
7 |
7 |
20 |
0,22 |
дополнительные услуги |
7 |
8 |
8 |
23 |
0,26 |
итого |
87 |
1 |
Характеристики |
Общая оценка по каждой характеристике |
Весовой коэффициент |
Оценка с учетом значимости по сайту в целом |
простота использования |
24 |
1 |
16 |
гарантии пользователя |
20 |
1 |
13 |
ресурс сайта |
20 |
1 |
14 |
дополнительные услуги |
23 |
1 |
16 |
итого |
87 |
59 |
Анализ:
1) Предприятие под номером 2 занимает лучшую позицию по всем характеристикам на рынке электронных услуг, у него самые большие оценки.
2) У нашего предприятия под номером 3 характеристика гарантия качества хуже развита по сравнению с конкурентами.
3)Я считаю, что нам необходимо улучшить в первую очередь критерий гарантии качества, так как он у нас всех хуже, а также улучшить критерий ресурсы сайта, простоту использования и критерий дополнительных услуг, для того, чтобы обогнать наших конкурентов.
Заключение
В своей контрольной работе я определяла общий рейтинг компании Online по электронным продажам ( интегральную оценку) двумя способами и сравнивала с предприятиями конкурентами, оценку производила по десятибалльной шкале. Подсчитывала общий рейтинг и сравнивала предприятия по рейтингу и по отдельным характеристикам, а также давала оценку значимости( важности) по каждому критерию в отдельной характеристики сайта.
В заключении хочу отметить, что мое предприятие занимает не худшую позицию на рынке электронных услуг, но есть над чем поработать в будущем.
Информация о работе Определение конкурентноспособности предприятия