Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 20:05, реферат
Организационная диагностика — это систематический сбор и анализ информации о состоянии организации или отдельных ее подсистем с целью выявления проблем функционирования и определения путей их преодоления. Некоторые отечественные исследователи считают организационную диагностику разновидностью социальной диагностики. В данном случае социальную (социологическую) диагностику можно охарактеризовать как процесс описания текущего состояния социальной системы (как объекта), целью которого является обнаружение проблем функционирования социальной системы и факторов их возникновения. Таким образом, в процессе диагностики важно не только выявить имеющиеся проблемы, но и определить наиболее вероятные источники их возникновения, а также предусмотреть возможные последствия, которые закономерно наступят при дальнейшем воздействии ключевых факторов (либо при исключении их влияния).
Введение……………………………………………………………………………5
1 Организационная диагностика………………………………………………….7
2 Структуризация проблемного поля организации…………………………......14
3 Проектирование управленческой структуры………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………...25
Список литературы…………………………………………………….…
Вторым является блок, направленных на выявление болезней организации.
Вопросы для опроса
1. Любите ли вы проводить время с коллегами вне рабочее время?
2.На ваш взгляд фирма достаточно известная?
3.Руководство быстро
4.К вам и к вашим предложениям прислушиваются?
5.У вышестоящего руководства с нижестоящим возникают разногласия в организационных правилах?
6.Руководство часто меняет свои цели?
7.Количество клиентов достаточное?
8.Доставка осуществляется своевременна?
9.Вы считаете, что достака товара дорогая?
10.У вас большая текучесть кадров?
11.Вам приходится работать сверх составленного графика?
12.К вам предъявляют большие требования?
13.Предоставляется ли
тренинги для повышения
14.Требования по профессионализму справедливы с заработной платой?
15.Вам предоставляется учебный отпуск?
16.Оплачивается учебный отпуск?
17. Как вы оцениваете
полученные знания на
Проанализировав ответы можно выделить несколько проблем организации:
1. Доставка осуществляется не своевременна
2. На
различных тренингах для
3. Учебные отпуска не оплачиваются.
4. Не
совсем ясный расчет
5. Большая текучесть кадров..
7. Нет единства в коллективе, много внутренних конфликтов.
8. Достака товара дорогая?
2. Структуризация проблемного
В данном разделе курсовой работы устанавливается взаимосвязи между проблемами, структурируется проблемное поле и выявляются те проблемы, на решении которых следует остановиться в дальнейшем.
Группировка проблем и выявление причинно-следственных связей
Список проблем организации:
1. Доставка осуществляется не своевременна
2. На
различных тренингах для
3. Учебные отпуска не оплачиваются.
4. Не
совсем ясный расчет
5. Большая текучесть кадров..
6. Нет единства в коллективе, много внутренних конфликтов.
7. Ненормированный рабочий график
8. Низкая конкуренция персонала из за отсутствия стимула
9. Оказываемые услуги дорогостоящие
10.Нет единства в коллективе, много внутренних конфликтов
11. Сложная схема начисления заработной платы
12. Большие требования к специалистам при том что зарплата маленькая
13. Не всегда предоставляются комфортные условия труда
15. Неспособность обеспечивать фактическое выполнение решений;
16. Неумение использовать индивидуальные особенности работников;
17. руководителям необходимо выполнить план любой ценой, иногда за счет ущемления прав работников, отмены выходных, продление рабочего дня.
18. Грубое обращение с персоналом, требование сверх обязанностей
19. Отсутствие стимула к работе
20. Оказываемые услуги дорогие
Основные группы проблем:
1.Стратегические проблемы: 2,4,9
2. На различных тренингах для повышения квалификации даются только поверхностные знания.
4. совсем ясный расчет заработной платы, и в частности списаний
9. Оказываемые услуги дорогостоящие
2. Организационный порядок: 3, 13 ,15,17
3. неоплачиваемый учебный отпуск работников
13. не
всегда предоставляются
15. нет
разграничений в
17. руководителям необходимо выполнить план любой ценой, иногда за счет ущемления прав работников, отмены выходных, продления рабочего дня.
3. Внутриорганизационные проблемы: 8,10,18,19
8. низкая конкуренция персонала из-за отсутствия стимула
10. нет единства в коллективе, много внутренних конфликтов
18. грубое обращение с персоналом, требование сверх обязанностей
19. отсутствие стимула к работе
4. Нехватка кадров: 4,5,7,12
4. Не
совсем ясный расчет
5. большая текучесть кадров
7. ненормированный рабочий график
12. большие требования к специалистам при том, что зарплатамаленькая
5. Внешние связи: 1, 16,
1. Доставка осуществляется не своевременна
20. Оказываемые услуги дорогие
Выявление причинно-следственных связей в каждой группе проблем. Зависимости могут быть вызывающие, т.е. наличие одной проблемы причинно обусловливает появление другой и обостряющие, когда снятие какой-либо причины, обостряющей проблему, приводит к снятию проблемы.
1. Стратегические проблемы
2 |
4 |
9 | |
2 |
0 |
|
|
7 |
|
0 |
|
9 |
|
|
0 |
2. Организационный порядок
13 |
3 |
15 |
17 | |
13 |
0 |
0 |
0 |
|
14 |
|
|
0 |
|
15 |
0 |
0 |
0 |
|
17 |
|
|
|
0 |
3. внутриорганизационные отношения
8 |
10 |
18 |
19 | |
8 |
0 |
|
|
|
10 |
|
0 |
|
|
18 |
|
|
0 |
0 |
19 |
|
|
0 |
0 |
20 |
|
|
0 |
0 |
4. нехватка кадров
4 |
5 |
6 |
12 | |
3 |
|
|
|
|
4 |
0 |
|
0 |
|
5 |
|
0 |
|
|
6 |
0 |
|
0 |
|
12 |
|
|
|
0 |
5. внешние связи
1 |
20 | |
1 |
0 |
|
16 |
|
0 |
Построение граф-дерево взаимосвязи проблем
Исходя из схемы, можно сделать вывод, что проблема 2 является ключевой, т.е. решив ее можно решить или сделать менее важными все остальные проблемы первой группы.
Во второй группе проблем ключевыми являются проблема 17, а проблемы 13,14,15 являются следствием
В третьей группе проблем ключевыми являются проблемы 18,19, 20, а проблемы 10 и 8 являются следствием. Искореняя три однотипные проблемы вы получите баланс внутри организации.
В четвертой группе проблем важнее всего устранить 12 проблему, так как она влияет на наибольшее количество других проблем
В пятой графе, которая показывает внешние связи главной причиной является 20
Выявление причинно-следственные связи между ключевыми проблемами:
Таким образом, приходим к выводу, что большая часть проблем организации зависит от непродуманных оперативных решений и экономии компании буквально на всем( начиная от товара и заканчивая комфортными условиями труда) если устранить эти проблемы, то часть проблем исчезнет, а у оставшихся снизится острота.
3. Проектирование управленческой структуры
Под управленческой структурой можно понимать упорядоченную совокупность звеньев управления организацией (должностей, подразделений и служб), обладающих необходимой материально-технической базой, выполняющих специфические административные функции и находящихся в определенной взаимной связи и соподчинении. Все звенья управленческой структуры объединяются коммуникационными каналами. Таким образом, в основе структуры управления организацией лежат его функции и информационные потоки.
Нужно иметь в виду, что управленческая структура может быть не только формальной (совокупность подразделений и должностей), но и неформальной (совокупность политических группировок, лидирующих личностей и пр.), и только рассмотрение их в единстве позволяет говорить о полной структуре управления.
Определение служебных функций для каждой должности
Внутренние клиенты |
Функции | |||||
Собственник Управляющий |
Поиск и привлечение клиентов. Проведение
переговоров с клиентами, заключение договоров.
Установление, поддержание и развитие
отношений с клиентами. Получение рекомендаций
от клиентов. Ведение внутренней отчетности
и документации. | |||||
Управляющий |
Осуществление работы по поиску потенциальных клиентов услуг и работа с постоянными клиентами услуг, направленная на максимальное удовлетворение их потребностей и поддержание долгосрочного сотрудничества. Выявлять потребности клиентов, их уровень и направленность. Разрабатывать методики поиска клиентов, планировать работу с клиентами, составлять схемы обращения к клиентам. Непосредственно осуществлять поиск клиентов всеми доступными средствами. Проводить предварительные переговоры с клиентами, заинтересовавшимися предложениями. Встречаться с клиентами, убеждать клиентов в выгодности предложения, заключать договоры. Поддерживать постоянный контакт с существующими клиентами, осуществлять работу с ними. | |||||
Главный Диспетчер |
Осуществляет контроль коллег
и принимает участие в работе с клиентами.
Сглаживает все острые углы в результате
недопонимания вызванного не корректно
отправленного товара, не по заявке. | |||||
Водитель-экспедитор |
Выполняет главную свою
задачу – доставку груза по
торговым точкам. Качественно и
быстро проверяет товар, загружаемый
ему в машину, сам ведет счет
всей продукции по количеству
и качеству. Для того что бы
угодить клиенту и не |
|