Организация маркетинга на предприятии ОАО НПК "Интербизнес-55"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа
Описание работы
Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рынок. Он создает сильные стимулы для самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно- технический прогресс. Присущие ему механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства.
Содержание работы
Введение..................................................................................................................... 2
1 Маркетинговая концепция управления строительными организациями.......... 5
2 Характеристика состояния ОАО НПК "Интербизнес-55" ............................... 10
2.1 Описание ОАО НПК "Интербизнес-55"......................................................... 10
2.2 Исследование ассортимента продукции (услуг) предприятия..................... 12
2.3 Исследование имиджа предприятия.................................................................. 20
3 Организация маркетинга ОАО НПК "Интербизнес-55".................................. 26
Выводы..................................................................................................................... 33
Список литературы ................................................................................................. 36
Приложения............................................................................................................. 38
Файлы: 1 файл
Организация маркетинга на предприятии (на примере ООО
"Интербизнесс-55")
Оглавление
Введение..................................................................................................................... 2
1 Маркетинговая концепция управления строительными организациями.......... 5
2 Характеристика состояния ОАО НПК "Интербизнес-55" ............................... 10
2.1 Описание ОАО НПК "Интербизнес-55"......................................................... 10
2.2 Исследование ассортимента продукции (услуг) предприятия..................... 12
2.3 Исследование имиджа предприятия.................................................................. 20
3 Организация маркетинга ОАО НПК "Интербизнес-55".................................. 26
Выводы..................................................................................................................... 33
Список литературы ................................................................................................. 36
Приложения............................................................................................................. 38
Введение
Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем рынок.
Он создает сильные стимулы для самореализации возможностей человека,
повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-
технический прогресс. Присущие ему механизмы саморегулирования
обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических
субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и
финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Очевидно,
что только переход к экономической системе, основанной на рыночных
отношениях, позволит решить наиболее острые проблемы, органично
соединить нашу экономику с мировым хозяйством, обеспечить рост
производства в соответствии нуждам трудящихся, ликвидировать дефицит.
Одной из основных категорий рыночных отношений является маркетинг.
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» (рынок) и
означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система
экономической деятельности имеет более широкое понятие.
Маркетинг - это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу
предприятия посредством обмена. Это система взглядов, специфический
мировоззрение или даже образ жизни, связанный с получением прибыли
посредством удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночной
экономики подавляющее большинство потребностей удовлетворяется через
рынок, через куплю-продажу. Поэтому маркетинг и маркетинговое
исследование, как его элемент также методологии изучения рынка, что
помогает
наилучшим
собрать,
обработать,
проанализировать
и
спрогнозировать информацию о рынке и его отдельные элементы.
Маркетинговый менеджмент - это система управления рыночной
деятельностью. Это планирование, претворение в жизнь и контроль
мероприятий по наилучшей разработке, изготовлению, продаже продукции
фирмы в соответствии с требованиями рынка.
Настоящий бизнесмен, как правило, всегда старается воздействовать на
рынок в собственных интересах. Управлять рынком он не может в силу
действия объективных экономических законов, но формировать потребности и
спрос он в состоянии, и такую возможность ему предоставляет маркетинг, в
арсенале которого имеется совокупность методов, средств и приемов по
активному целенаправленному формированию спроса. Это и реклама, и
ценовая политика, и целая система стимулирования сбыта.
В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без
информации о конкурентах, клиентов, потребителей, поставщикам. Развитие
рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой
информации являются маркетинговые исследования, которые проводят
коммерческие и некоммерческие организации.
Какая - либо компания должна уметь выявлять рыночные возможности,
которые открываются. Ни одна фирма не может все время полагаться на свои
нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердит, что большая часть их
нынешних продаж и прибылей приходится на товары, которые они еще
несколько лет назад или не производили вообще, или не продавали.
Компаниям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это
лишь неспособность увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и
понять свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой какой
компанией открыто большое количество рыночных возможностей.
Выявление новых рынков. Организация может заниматься поисками
новых возможностей или время от времени, либо систематически. Многие
находят новые идеи, следит за изменениями на рынке. Руководители компании
читают газеты, посещают специализированные выставки, изучают товары
конкурентов, собирают рыночную информацию другими путями. Многие идеи
можно получить, используя неформальные методы сбора информации. Другие
обнаруживают новые рынки, используя формальные приемы Одним из
полезных приемов такого рода является использование сетки развития товара и
рынка.
Более глубокое проникновение на рынок. Во-первых, управляющий
производством задумывается над вопросом, сможет ли его основной товар
добиться наиболее глубокого воплощения на рынок, т.е. роста продаж ныне
существующей целевой группе покупателей без внесения каких - либо
изменений в сам товар. Иными словами, фирма будет продолжать работать с
существующими товарами на существующих рынках. В этом случае можно
опробовать несколько подходов, в том числе снижение прейскурантной цены.
Расширение границ рынка. Во-вторых, управляющий производством,
товара уже существующего, попытается найти для него новые рынки. Он
займется изучением демографических рынков. Затем управляющий делает
обзор рынка организации. А затем делает обзор географических рынков, чтобы
определить, можно шире освоить их. Все это - стратегические подходы к
расширению границ рынка.
Разработка товара. В - третьих, управляющий производством товара,
возможно, задумается предложить новые товары существующим клиентам на
существующих рынках. Все это - варианты возможной модификации товара.
Диверсификация. В - четвертых, в распоряжении фирмы целый набор
возможностей диверсификации за счет предложения новых товаров на новых
рынках. Она может открыть у себя или купить производства, никак не
связанные с ее нынешними ассортиментом и рынками Некоторые фирмы
стремятся выявлять наиболее привлекательные, с их точки зрения, отрасли
производства, возникли. По их мнению половина секрета успеха - проникнуть
в заманчивые сферы деятельности, а не достигать экономической
эффективности в рамках не привлекательной отрасли.
1
Маркетинговая
концепция
управления
строительными
организациями
Маркетинговая концепция управления строительными организациями в
инвестиционно-строительном
комплексе
(ИСК)
представляет
собой
совокупность целевых основ управления предпринимательской деятельностью
организаций строительного профиля, ориентированных на производство и
реализацию строительных товаров, услуги работ в зависимости от
характеристик потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Наиболее
интересна концепция управления, базирующаяся на моделировании
платежеспособного спроса. Она выражает современное содержание маркетинга
применительно к условиям насыщенного рынка и активной конкурентной
среды, защищенной от монопольного положения государственным
регулированием, в частности антимонопольным законодательством.
Фундаментальным
принципом
маркетинга
является
подход,
предполагающий интеграцию двух видов деятельности - всестороннего
изучения структуры, процессов и закономерностей потребительского спроса и
активного воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование
потребительских предпочтений.
В теоретической модели оба направления являются равновесо-мыми.
Приоритеты в решении тех или иных задач могут расставляться только на
тактическом и оперативном уровнях. Однако в ИСК уже на концептуальном
уровне важно корректировать соотношение адаптивных и воспроизводящих
действий, ибо строительство относится к числу наиболее капиталоемких
отраслей. Уже на стадии проектирования ставятся задачи по активизации
потребительского спроса и поиску возможных инвесторов среди
предполагаемых потребителей. В этой связи обычно возникает необходимость
коммерческой рекламы еще не созданного продукта. Таким образом, можно
говорить о некотором доминировании функции воспроизводства спроса и ее
определяющем характере, позволяющем активизировать инвестиционный
поток.
Методы формирования спроса на строительную продукцию имеют свою
специфику, в частности, реклама - основной инструмент коммуникативной
политики - никогда не ограничивается информационной насыщенностью, на
всех стадиях жизненного цикла продукта она имеет элементы коммерческой
пропаганды и использует средства активного воздействия на потребителя.
В деятельности российских строительных организаций используются
различные виды маркетинга:
• распределительный маркетинг связан с организацией процесса
распределения и сбыта продукции, транспортировки и монтажа
строительных конструкций и оборудования, а также с рекламной
деятельностью;
• функциональный маркетинг предполагает создание системы
организационно-технических
и
коммерческих
функций
организации, связанных с производством и реализацией
продукции, изучением рынка, стимулированием продаж, ценовой
политикой. Принципы функционального маркетинга используются
большинством строительных организаций в современных
рыночных условиях;
• управленческий маркетинг предполагает становление рыночной
концепции управления созданием, производством и реализацией
строительной продукции на основе комплексной информации о
рынке. Это наиболее законченная форма маркетинга, он
используется
преимущественно
крупными
финансово-
строительными структурами.
Развитие рыночных процессов требует расширения сферы применения
управленческого маркетинга, в частности, использования его принципов в
системе малого предпринимательства, где ставятся задачи овладения рынком в
условиях "жесткой" конкуренции.
Рассматривая маркетинг как рыночную концепцию управления
строительной организацией, следует отметить необходимость использования
программно-целевого метода, позволяющего повысить эффективность
управленческого процесса. Практическая маркетинговая деятельность
концентрируется на разработке комплексных программ по созданию,
производству и реализации на выбранных сегментах строительной продукции,
работ и услуг. Комплексные маркетинговые программы строятся с учетом
ориентации деятельности организации на долгосрочную перспективу и
включают совокупность последовательных моделей предвидения развития
рынка и проведения строительной организацией стратегических, тактических и
оперативных планов.
Концепция маркетинга - это интегрированная, ориентированная на
потребителя философия ведения дел организации или человека Широко
используются пять концепций маркетинга: производственная, товарная,
сбытовая, традиционного и социально-этического маркетинга.
В ИСК наибольшее развитие получила производственная концепция (или
концепция
совершенствования
производства),
в
рамках
которой
обеспечивается массовое производство строительной продукции, реализуемой
по низкой цене. При этом решаются задачи снижения себестоимости СМР как
фактора снижения цены на строительную продукцию. Руководство
строительной организации в этом случае прилагает усилия для обеспечения
большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Эта
концепция применяется, когда:
основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет
ограниченный доход;
спрос на данный товар превышает предложение и часть потребителей,
которым не нравится предложенный товар, покупают его, удовлетворяя
ненадолго свои потребности;
в условиях производства, особенно новой продукции, себестоимость
велика и требуется найти способ ее быстрого снижения для достижения
необходимой доли на рынке.
В практике строительной предпринимательской деятельности широко
используется и концепция традиционного маркетинга, особенно в сфере
промышленного, аграрного, дорожного строительства, строительства
общественных зданий и сооружений, осуществляемого в строгом соответствии
с потребительским спросом.
Основные постулаты данной концепции:
• производить то, что можно продать, вместо попыток продать то,
что можно произвести;
• любить потребителя, а не свой товар;
• не продавать товары, а удовлетворять потребности;
• изучать не производственные мощности, а потребности рынка и
разрабатывать планы их удовлетворения;
• увязывать цели, требования потребителей и ресурсные
возможности организации;
• адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках
потребителей;
• оценивать
воздействия
конкуренции,
государственного
регулирования и другие внешние воздействия по отношению к
организации;
• ориентироваться на долгосрочную перспективу и рассматривать
потребности потребителей в широком плане.
Крупные строительные корпорации осуществляют попытки внедрения
товарной и социально-этической концепций. Последняя, по нашему мнению,
более плодотворна с точки зрения укрепления стратегических позиций
организации. Особенностью маркетинга как социально-экономического
процесса является не только удовлетворение потребностей потребителя, но и
создание общественного мнения по отношению к функционирующему бизнес-
субъекту, его имиджа и социального престижа.
Современный маркетинг предлагает еще одну - сервисную концепцию.
Она пока не получила достаточного теоретического обоснования, однако, ее
основные характеристики очерчены ведущими специалистами отечественной и
зарубежной научных школ. Специфика сервисной концепции маркетинга -
концентрация внимания на оказании услуг по обслуживанию процесса
эксплуатации товара в течение всего срока его службы. Ее использование
целесообразно
в
агропромышленном
строительстве,
коттеджном
домостроении,
строительстве
малоэтажных
секционных
домов
и
специализированных
сооружений.
Строительная
организация
может
ориентировать свою деятельность на эксплуатацию зданий, сооружений,
систем и оборудования, проведение ремонтных работ и модернизации по мере
физического и морального износа.
2 Характеристика состояния ОАО НПК "Интербизнес-55"
2.1 Описание ОАО НПК "Интербизнес-55"
Компания зарегистрирована 22 января 2007 года регистратором
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Чеченской
Республике. Директор организации - Узаев Альви Арбиевич. Компания ООО
«ИНТЕРБИЗНЕС-55» находится по адресу 364905, г. ГРОЗНЫЙ, ул.
СУНЖЕНСКАЯ, д. 104,
Основные виды деятельности ОАО НПК "Интербизнес-55": основным
видом деятельности является «Разборка и снос зданий, производство
земляных работ», производство общестроительных работ (45.21 ),
производство общестроительных работ по строительству мостов, надземных
автомобильных дорог, тоннелей и подземных дорог (45.21.2 ), производство
электромонтажных работ (45.31 ).
Таблица 2.1 Сведения о видах экономической деятельности ОАО НПК
"Интербизнес-55" по данным ЕГРЮЛ
Код по ОКВЭД
Тип
Наименование вида деятельности
45.21
Основной
вид
деятельности
Производство общестроительных работ
45.21.2
Дополнительный
вид
деятельности
Производство общестроительных работ по строительству
мостов, надземных автомобильных дорог, тоннелей и
подземных дорог
45.31
Дополнительный
вид
деятельности
Производство электромонтажных работ
45.33
Дополнительный
вид
деятельности
Производство санитарно-технических работ
74.20.1
Дополнительный
вид
деятельности
Деятельность
в
области
архитектуры,
инженерно-
техническое
проектирование
в
промышленности
и
строительстве
51.70
Дополнительный
вид
деятельности
Прочая оптовая торговля
52.12
Дополнительный
вид
деятельности
Прочая розничная торговля в неспециализированных
магазинах
55.30
Дополнительный
вид
деятельности
Деятельность ресторанов и кафе
20.30.1
Дополнительный
вид
деятельности
Производство деревянных строительных конструкций и
столярных изделий
26.61
Дополнительный
вид
деятельности
Производство изделий из бетона для использования в
строительстве
Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности
ОАО НПК «Интербизнес-55» (табл. 2.2)
Таблица 2.2 - Основные технико-экономические показатели предприятия
№
Наименование показателя
Величина
показателя
Темп роста,
%
Год
базовый отчетный
1 Объем реализации продукции (услуг), млн руб.
8959,8
9959,7
111,16
2 Численность работающих, чел.
141
149
105,67
3 Среднегодовая выработка на одного работающего,
млн руб.
63,54
66,84
105,19
4 Среднегодовая выработка на одного рабочего, млн
руб.
99,55
103,74
104,2
5 Фонд оплаты труда, млн руб.
872,2
1053,8
120,8
6 Среднегодовая заработная плата на одного
работающего, млн руб.
6,19
7,07
114,2
7 Среднегодовая заработная плата на одного
9,7
10,98
113,2
рабочего, млн руб.
8 Себестоимость, млн руб.
8119,5
8968,7
110,5
9 Прибыль (+), или убытки (-),млн руб.
109,1
17,4
15,95
Анализируя основные показатели деятельности предприятия за
последние два года видно, что доход от реализации продукции (услуг) в 2004
году составлял 8959,8 млн руб., А в 2005 году доход увеличился на 999,9 млн
руб., И составил 9959, 7 млн руб., а это свидетельствует о том, что ОАО НПК
«Интербизнес-55» функционирует прибыльно и увеличивает свои доходы.
Среднесписочная численность работников осталась за два года почти на
одном уровне, это свидетельствует о стабильном и постоянный коллектив
высококвалифицированных и опытных специалистов, и положительно влияет
на результаты работы. Среднегодовая выработка на одного работающего
вырос на 105,19% и составил 66,84 млн руб., А среднегодовая выработка на
одного рабочего также вырос на 104,2% и составил 103,74 млн руб., А в связи
с повышением производительности труда работников предприятия,
соответственно вырос и фонд оплаты труда в отчетном году на 181,6 млн руб.,
и составил 1053,8 млн руб. Среднегодовая заработная плата работников
выросла на 114,2%, а среднегодовая зарплата рабочих также увеличилась на
113,2%. Себестоимость реализованной продукции (услуг) в 2005 году
выросла, потому что улучшилось качество продукции и обслуживания, а
также увеличились стоимость на сырье, материалы и технику. Но чистая
прибыль в отчетном году уменьшился с 109,1 млн руб., До 17 млн руб., То
есть на 15,95%.
Итак, как видно, предприятие функционирует исходя из собственных
ресурсных возможностей с учетом широкого спектра факторов, влияющих на
эффективность
использования
производственного
механизма.
Всего
предприятие функционирует хорошо, ведь здесь в производственном процессе
соединяются трудовые, материальные и финансовые ресурсы с целью
изготовления продукции и оказания услуг для удовлетворения потребностей
общества. На предприятии сосредоточены квалифицированные работники,
решаются вопросы рационального использования ресурсов, техники и
технологии, а также разрабатываются бизнес-планы, осуществляются
маркетинговые исследования, способствует эффективной работе на ОАО
"Хмельницкое ДСУ - 56".
2.2 Исследование ассортимента продукции (услуг) предприятия
Когда предприятие уже знает, какие типы продукции оно будет
предлагать, ему нужно определить разнообразие и ассортимент этой
продукции. Товарный ассортимент охватывает все ассортиментные группы,
предлагаемые предприятием. Формирование ассортиментной политики
предприятия - постоянный процесс. Искусство формирования ассортимента -
это умение воплотить технические и материальные возможности
производителя в изделие или услугу, которые существенно потребительскую
ценность. Покупатели приобретут не сами изделия, а те преимущества,
которые могут получить от владения этими изделиями.
Формируя ассортиментную политику предприятия, следует учитывать:
требования рынка, потребности в товарах, предпочтения потребителей,
платежеспособный спрос, а также возможности самого предприятия-
производственные, финансовые возможности, квалификацию кадров и т.д.. По
результатам полученной информации о рыночных требования и возможности
производителя ассортимент приспосабливают к отдельным сегментам рынка.
В условиях маркетинговой ориентации предприятие должно
формировать ассортиментную политику на основе: определения истинных и
потенциальных потребителей, анализа поведения покупателей на рынке
(путем маркетинговых исследований); оценки товарного предложения; оценки
конкурентоспособности товаров номенклатуры предприятия, принятие
решений о обновления и расширения ассортимента; разработка рекомендаций
по качества, упаковки товаров, которые реализуются.
Среди задач ассортиментной политики - удовлетворение спроса и
завоевания новых покупателей, оптимизация финансовых результатов фирмы
и использования ее технологического опыта. Товарный ассортимент включает
все ассортиментные группы, все товары, которые производит фирма и
характеризует два понятия: ширина и глубина.
Ширину товарного ассортимента определяют по численности
ассортиментных групп, а глубину - по количеству вариантов (моделей,
модификаций) каждой из них. Задача ассортиментной политики заключается в
том, чтобы в каждый момент ассортимент товаров отвечал потребностям
потребителей как по качественным, так и по количественным
характеристикам. С этой целью проанализируем структуру товарного
ассортимента ОАО НПК «Интербизнес-55» (табл. 2.3)
Итак, исследовав ассортиментную структуру предприятия, мы
определили группу стабильного спроса, а именно: строительство автострад,
дорог, улиц, взлетно-посадочной полосы, ремонт и техническое
обслуживание, ШБ-машин, механизмов и автотранспорта; продажа песка и
щебня. Уменьшенным спросом характеризуется добыча глины и каолина и
другие услуги и продукты предприятия так, как наблюдается уменьшение
объемов продаж товаров в течение кварталов, а переменным спросом -
внутренние и международные перевозки грузов и пассажиров, строительство и
ремонт объектов производственного, социального, культурного, бытового
назначения . Кроме того, предприятие обладает потенциалом и возможностью
расширения объемов и ассортимента продукции.
Таблица2.3 - Структураассортиментапродукции(услуг) предприятия
№ ассортимент
продукции
Объем реализации, тыс. руб
Доля в общем объеме реализации, %
характери
стика
спроса
Всег
о
В разрезе кварталов
Всего
В разрезе кварталов
І
II
III
IV
І
II
III
IV
1
Строительств
о автострад,
дорог, улиц,
железных
дорог,
взлетно-
посадочной
полосы на
аэродромах
5255,
30
1300,
80
1230,
20
1089,
10
1635,
20
стабильны
й
55,2
9
62,6
4
37,5
9
59,5
6
стабильны
й
2
Внутренние и
международн
ые перевозки
грузов и
пассажиров
2540,
10
524,1
0
301,
00
1105,
00
710,
00
сменный
22,2
8
15,3
3
38,1
4
25,8
6
сменный
3
Ремонт и
техническое
обслуживани
е ШБ-машин,
механизмов и
автотранспор
та
748,9
0
205,4
0
101,
00
254,5
0
188,
00
стабильны
й
8,73
5,14
8,78
6,85
стабильны
й
4
Строительств
о и ремонт
объектов
производстве
нного,
социального,
культурного,
бытового
назначения
600,
00
102,1
0
94,0
0
120,
00
55,30 сменный
4,34
4,79
4,14
2,01
сменный
5
Добыча
глины и
каолина
371,4
0
128,3
0
110,4
0
205,1
0
56,20 уменьшен
5,45
5,62
7,08
2,05
уменьшен
6
песок
120,6
0
25,30 38,0
0
45,0
0
12,30 стабильны
й
1,08
1,93
1,55
0,45
стабильны
й
7
щебень
240,4
0
50,10
62,4
0
58,20 69,70 стабильны
й
2,13
3,18
2,01
2,54
стабильны
й
8
другое
83,0
0
16,70
26,9
0
20,50 18,90 уменьшен
0,71
1,37
0,71
0,69
уменьшен
9
вместе
9959,
70
2352,
80
1963,
90
2897,
40
2745,
60
характери
стика
спроса
100,
00
100,
00
100,
00
100,
00
Товарную номенклатуру предприятия - все группы товарного
ассортимента, выпускаемых на предприятии исследуем через такие
показатели: глубина, насыщенность, наращивания и широта.
Широта товарного ассортимента определяется целями, которые фирма
ставит перед собой. Ассортимент считается узким, когда можно увеличить
прибыль, дополняя ассортимент новыми изделиями; ассортимент считается
достаточно широким, когда прибыль можно увеличить исключив из
ассортимента ряд изделий, следовательно у данного предприятия узкий
ассортимент, так как предприятие может значительно увеличить свои доходы
за счет новых товаров или услуг. Следовательно, широта ассортимента услуг
ОАО НПК «ИНТЕРБИЗНЕС-55» представлена восемью ассортиментными
группами. У фирм, которые стремятся завоевать большую часть рынка,
товарный ассортимент широк. Они не придают особого значения
прибыльности товаров, которыми производятся. Фирмы, заинтересованы
только в высокой доходности, стремятся иметь узкий ассортимент
прибыльных изделий.
Глубина всех ассортиментных групп, которые предлагает предприятие
является достаточно большой. Например, строительство дорог включает также
их проектирование, реконструкцию, ремонт, содержание; перевозки
осуществляются, как внутренние, так и международные, пассажирские и
грузовые, а также выполняются транспортные, погрузочно-разгрузочные и
экспедиционные услуги; техническое обслуживание и ремонт включают не
только ремонт ШБ-машин, но и ремонт механизмов и автотранспорта,
строительство объектов осуществляется производственного, социального,
культурного, бытового назначения; продажа материалов (песок, щебень,
глина, каолин, прочее), а также инвестиционная и посредническая
деятельность предприятия.
Со временем ассортимент фирмы расширяется путем наращивания или
насыщения. Наращивание ассортимента осуществляется, когда фирма
выходит за пределы того, что производит сама. Насыщении товарного
ассортимента - это расширение ассортимента за счет новых изделий или услуг.
Перенасыщение ассортимента фирмы приводит к уменьшению общей
прибыли, поскольку возникают трудности со сбытом изделий. Особое
внимание при формировании ассортиментной политики уделяют качеству
товаров - совокупности свойств и характеристик, которые предоставляют
товарам способность удовлетворить определенные требования покупателей.
Проанализируем сезонные колебания спроса товаров и услуг
исследуемого предприятия для дальнейшего изучения ассортиментной
политики, для этого, рассчитаем индексы сезонности и их общую
совокупность, образующих сезонную волну. Для этой цели при расчетах
используем данные об объеме товаров, выпускаемой на предприятии за
четыре последних года и данные о квартальный объем производства товаров и
услуг (табл. 2.4)
Таблица 2.4 - Расчет индексов сезонности и сезонной волне спроса
Квартал
Годовые продажи товара, млн В среднем за
четыре года
Годовые
продажи
1-й
2-й
3-й
4-й
1
2007,1 1967,4
2203,4 2352,8
2132,675
97,607
II
1578,4 1874,9
1998,6 1963,9
1853,95
84,850
III
1856,3 2115,8
2215
2897,4
2271,125
103,943
IV
2341,4 2298,6
2542,8 2745,6
2482,1
113,599
Всего за год
7783,2 8256,7
8959,8 9959,7
8739,85
В среднем за
квартал
1945,8 2064,175 2239,95 2489,925 2184,9625
100
Итак, рассчитав
сезонную волну спроса на товары и услуги
исследуемого предприятия, мы выяснили, что спрос меняется в зависимости
от сезонов, т.е. кварталов, и в течение четырех лет в разрезе кварталов
наблюдается увеличение объемов продажи товаров. Сезонную волну можно
представить в виде графика (рис. 2.1)
Рисунок 2.1 – Волна сезонного спроса
Данный график показывает, как изменяется спрос на протяжении
кварталов за четыре года. У нас волна спроса растет, что свидетельствует о
том, что увеличиваются объемы реализации продукции.
Расчет сезонной волны базируется на индексах сезонности. Индекс
сезонности - это отношение продажи товара за квартал до величины,
представляет собой продажу этого товара в среднем за квартал. По данным
табл. (см приложение 1)
С помощью этих расчетов мы сможем оценить прогнозируемый объем
продаж по кварталам, но сначала нужно определить прогнозируемый объем
продаж на следующий год. С этой целью определим, какой объем реализации
продукции можно ожидать в следующем году, так в I квартале можно ожидать
реализацию в объеме 1960,93 млн руб. (2007,1 * 0,977), во II квартале - 1702,02
млн руб (2007,1 * 0,848), в III квартале - 2085,38 млн руб .. (2007,1 * 1,039), в
IV квартале - 2280,06 млн руб. (2007,1 * 1,136).
Также, для получения прогнозов, можно использовать статистическую
функцию исследования динамики и прогнозирования "ТЕНДЕНЦИЯ". Данная
функция может осуществлять краткосрочное прогнозирование динамических
рядов и использует линейную зависимость (таб. 4)
0
20 000
40 000
60 000
80 000
100 000
120 000
I
II
III
IV
Сезонна хвиля, %
Сезонна хвиля, %
Таблица 2.5 - Прогнозирование продаж товаров
Годовые продажи товара, тыс.
руб
Прогнозирование
с
помощью
функции
Квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
І
2007,1 1967,4
2203,4 2352,8
2450,95 2578,26 2705,57 2832,88
II
1578,4 1874,9
1998,6 1963,9
2174
2302,02 2430,04 2558,06
III
1856,3 2115,8
2215
2897,7
3077,05 3399,39 3721,73 4044,07
IV
2341,4 2298,6
2542,8 2745,6
2846,3
2991,98 3137,66 3283,34
Всего за год 7783,2 8256,7
8959,8 9959,7
10548,3 11271,65 11995
12718,35
В среднем за
квартал
1945,8 2064,175 2239,95 2484,963 2637,075 2817,913 2998,75 3179,5875
По результатам расчетов мы получили прогнозируемый объем
реализации продукции предприятия на следующий год, который составляет
10548,3 млн руб. исходя из существующих на предприятии квартальных
тенденций, при этом, прирост объема реализации продукции составит 588,6
млн руб.
Максимальную долю в структуре ассортимента данного предприятия
занимает комплекс работ по строительству, реконструкции, ремонту,
содержанию и проектированию автомобильных дорог общего и
ведомственного пользования, автострад, улиц, взлетно-посадочной полосы
дорог, приравненных к ним объектов, объектов дорожного сервиса. Сущность
услуги, которую предоставляет предприятие - это проектирование,
реконструкция, ремонт и прокладка транспортных путей для общего и
ведомственного пользования.
Основная потребность, которую удовлетворяет данная услуга - это
появление качественных, новых путей для более быстрого соединения между
различными точками страны. Спрос на данный вид услуги является
стабильным, так как дороги в настоящее время являются старыми и
разбитыми, требующие ремонта, реконструкции и построения качественно
новых путей. Данный вид услуги реализуется путем разработки, ремонта,
построения автодорог. Затраты на выполнение данной услуги, то есть
строительство дорог, достаточно высокими. Строительство требует
значительных финансовых ресурсов, это связано со стоимостью сырья,
материалов, а также сам процесс требует специальной дорожно-строительной
техники, машин, оборудования, являются достаточно дорогими чтобы
приобрести или взять в аренду. То есть, сам процесс реализации строительства
является достаточно дорогим и требует определенного времени. Сильные и
слабые стороны данной услуги изобразим в виде таблицы (табл. 5)
Таблица 2.6 - Преимущества и недостатки изделия (услуги)
№
преимущества
№ недостатки
1
Высококачественные новые дороги
1
Высокая стоимость
2
скорость соединения
2
Сроки осуществления строительства
3
Рост грузовых и пассажирских
перевозок
3
Высокая стоимость сырья и материалов
4
Развитие сферы обслуживания:
заправки, кафе, магазины.
4
устаревшее оборудование
5
Увеличение сроков эксплуатации
автомобилей
5
Недостаточное количество
квалифицированных работников
6
Увеличение потока автотранспорта
7
Новые рабочие места
Предприятию для улучшения своих товарной политики следует
использовать такие факторы маркетинга, как:
1. Изучение и освоение новых сегментов рынка,
2. Повышение технико-экономических и качественных показателей,
3. Определение возможных модификаций,
4. Выявление и использование ценовых факторов,
5. Дифференциация,
6. Усиление влияния на потребителей (продвижение).
Итак, ассортиментная политика - это наиболее важный из всех
инструментов, с помощью которого предприятие работает на рынке.
Ассортимент изделий - важная составляющая товарной политики. Когда
говорят о ассортиментную политику, то имеют в виду: определение наборов
товарных групп (видов, подвидов, марок); оптимальное соотношение
базовых моделей и их модификаций, соотношение на рынке товаров,
находящихся на разных этапах жизненного цикла.
2.3 Исследование имиджа предприятия
Имидж фирмы, компании является одним из наиболее важных
направлений маркетинговых исследований, но таким, практически не
привлекает сегодня к себе внимания. Ведь именно имидж нередко
(особенно когда речь идет о финансовые структуры) является важнейшим
фактором успеха фирмы, компании на рынке. Дело не просто в авторитете,
репутации компании (важно).
Выделяют следующие базовые компоненты в имидже организаций.
Реальный (текущий) имидж - то, что организация действительно на данный
период времени имеет "в глазах" различных групп общественности.
Зеркальный имидж - "отражен" образ, то, как организация представляет
свой образ, отражение среди различных групп общественности. Желаемый
имидж - то, что компания хотела бы иметь. Наконец, корпоративный имидж
представляет собой целостный имидж организации (он включает имидж
товара или услуги, управленческий и финансовый имидж, общественный
имидж и имидж работодателя).
Понятно, что имидж любой фирмы, организации не остается
неизменным. В связи с этим необходимо постоянно следить за уже
имеющимся, сложившимся имиджем; позиционировать его, рекламировать,
отстранять от конкурентов, контр рекламировать подобное. Однако
основная проблема работы с имиджем фирмы, компании - это создание,
конструирование максимально благоприятного образа организации в глазах
общественности (клиентов, партнеров, конкурентов, средств массовой
информации).
Каковы же основные
максимально благоприятного
роль маркетинговых исследова
решать в связи с этим
основании анализа оценки
представлений об образе
Результаты исследования
«Интербизнес-55»
изобразим
которого определим сначала
полученных в результате
где О, - средневзвешенная
которая принимает
Дj - доля ответов по
ВОji - варианты оценок
j-количество вариантов
i - порядковый номер
имиджа и = 1-8.
Сведем полученные
диаграмму (рис. 2.2).
По результатам таблицы
выше потребители оценивают
исследуемое предприятие
обслуживания, а также широкий
3,18 и 3,04 балла. По среднем
2,48 балла местоположение
оказались не ниже, чем у конкурент
овы же основные подходы к решению проблемы
ьно благоприятного для общественности имиджа
ркетинговых исследований? Основная задача
связи с этим - конструирование желаемого имиджа
анализа оценки общественностью реального
лений об образе, который общественность "хотела
ультаты исследования имиджа исследуемого
изобразим в виде рисунка (рис.20),
определим сначала средневзвешенную величину
в результате опроса:
средневзвешенная величина оценки і-ой характеристикой
рая принимает участие в оценке имиджа;
доля ответов по вариантам оценок, %;
варианты оценок;
ичество вариантов оценок, j = 1-5;
орядковый номер характеристики, которая принимает
полученные данные в аналитическую таблицу (табл
таблицы и диаграммы можно сделать вывод
ребители оценивают качество товаров и услуг, которые
предприятие, а это 3,45 балла. На втором месте
ния а также широкий ассортимент товаров и услуг
балла По среднем респонденты оценили общую атмосферу
местоположение предприятия - 2,38 балла, а также
ниже чем у конкурентов, а возможно даже выше
решению проблемы создания
енности имиджа? Какова в этом
овная задача, которую нужно
лаемого имиджа организации на
остью реального имиджа и
нность хотела бы она видеть".
исследуемого
ОАО НПК
унка рис.20), для построения
ную величину процента оценок,
ой характеристикой,
торая принимает участие в оценке
таблицу (табл. 27) и построим
жно сделать вывод, что в среднем
и услуг, которые предлагает
втором месте находится уровень
услуг, соответственно это
енили общую атмосферу фирмы -
балла а также цены, которые
даже выше - 2,43.
Таблица 2.7 - Удельный вес и средняя оценка характеристик предприятия
Характеристика
Средняя оценка Удельный вес, %
Высокий уровень обслуживания
3,18
14,78
Высокое качество товара
3,45
16,03
Широкий ассортимент товара
3,04
14,13
Цены ниже чем у конкурентов
2,43
11,3
Широкий ассортимент дополнительных услуг
2,33
10,83
Высокий уровень компетентности работников
2,23
10,36
Удобное месторасположение
2,38
11,06
Общая атмосфера фирмы приятная
2,48
11,52
Разом
21,52
100
На это обществу особенно необходимо обратить внимание и принять меры,
чтобы повысить оценку этих характеристик. Ниже потребители оценивают
ассортимент дополнительных услуг - 2,33 балла, а также ставят под сомнение
компетентность работников предприятия - всего 2,23 балла.
Рисунок 2.2 - Удельный вес характеристик предприятия
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
1
Высокий уровень обслуживания
Высокое качество товара
Широкий ассортимент товара
Цены ниже чем у конкурентов
Широкий ассортимент дополнительных услуг
Высокий уровень компетентности работников
Удобное месторасположение
Общая атмосфера фирмы приятная
Итак, далее рассчитаем
каждой характеристики
Для уровня обслуживания
Следовательно,
обслуживания и поэтому
0,507. Для качества товаров
Таким образом, отклонени
говорит о том, что потребители
услуг данного предприяти
Для широты ассортимента
Отклонение свидетельств
ассортимента предприятия
Для сравнения с ценами
Следовательно, размер
+ 0,675.
Для ассортимента
далее рассчитаем дисперсию и среднеквадратическое
актеристики.
уровня обслуживания они будут равны:
овательно,
респонденты
по-разному
оценили
поэтому отклонение от средней оценки будет
качества товаров и услуг:
образом, отклонение от средней оценки +0,488.
том что потребители почти одинаково оценили качество
ого предприятия.
широты ассортимента товаров и услуг:
онение свидетельствует о том, что потребители
нта предприятия оценили по разному.
сравнения с ценами конкурентов:
овательно, размер отклонения от средней также велик
ассортимента дополнительных услуг:
неквадратическое отклонение для
разному
оценили
уровень
ней оценки будет в пределах +
оценки +0,488. Его размер
ово оценили качество товаров и
что потребители широту
также велик и составляет
Следовательно, респонденты
поэтому отклонение от средней
Для уровня компетентности
Таким образом, отклонение
что уровень компетентности
разному.
Для местоположения
Таким образом, отклонение
значение среднеквадратического
оценок.То естьреспонденты
Дляобщей атмосферы
Таким образом, отклонение
сравнению с предыдущими
потребители все жепочти
Окончательные результаты
изобразим в виде рисунке
средневзвешенных оценок
овательно, респонденты по-разному оценили эту
тклонение от средней будет в пределах + 0,706.
уровня компетентности работников:
отклонение от средней оценки большое
компетентности работников предприятия потребители
местоположения предприятия:
образом, отклонение от средней оценки может быть
реднеквадратического отклонения говорит о низкой
естьреспонденты поразномуоценили месторасположение
общей атмосферыпредприятия:
образом, отклонение от средней оценки не большое
предыдущими несколькими характеристиками а
все жепочти одинаково оценивают общую атмосферу
чательные результаты оценки имиджа ОАО НПК «ИНТЕРБИ
виде рисунке 20, для построения которого
шенных оценок, полученных в результате опроса, из таблицы
оценили эту характеристику и
енки большое + 0,736, а это значит,
приятия потребители оценили по
енки может быть + 0,69. Большое
ворит о низкой степени близости
месторасположениепредприятия.
оценки не большое + 0,65 по
теристиками, а это означает, что
общую атмосферу предприятия.
ОАО НПК «ИНТЕРБИЗНЕС-55»
ния которого возьмем значения
тате опроса, из таблицы 2.8
Рисунок 2.8 - График для оценки имиджапредприятия
Итак, из этого рисунка видно, что почти все характеристики попали в
диапазон "удовлетворительно". То есть имидж ОАО НПК «ИНТЕРБИЗНЕС-55»
оценивается потребителями на тройку с минусом, потому что половину
характеристик потребители оценили, как плохие. Это не очень хорошо, но имидж
можно улучшить за счет определенных изменений. Например, потребители плохо
оценили ассортимент дополнительных услуг, поэтому следует его расширить для
большей удовлетворенности потребителей. Также потребители сомневаются в
высоком уровне компетентности работников, что очень печально, поэтому
руководству, нужно больше уделять внимания своему персоналу, и для улучшения
их работы нужно проводить регулярные наблюдения за работой, устранять ошибки,
проверять работы после выполнения и во время выполнения.
3 Организация маркетинга ОАО НПК "Интербизнес-55"
Организация маркетинга в ОАО НПК "Интербизнес-55" имеет ряд
особенностей, обусловленных спецификой ее деятельности. Ведь любая
строительная организация сочетает в себе характерные черты промышленного
предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого
выступает «пограничный» характер маркетинга. Что, в свою очередь,
вызывает необходимость комплексного подхода к его организации.
Основная цель службы маркетинга в подрядной строительной
организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки
и обмена объективной информации между всеми структурными
подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и
управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг. В соответствии
с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его
целесообразно разделить на внутренний и внешний.
Внешний маркетинг
Применительно к подрядной строительной организации можно
выделить следующие структурные элементы внешнего маркетинга:
- Общий маркетинг внешней среды, который проводится с целью
выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую
деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная и
правовая обстановка).
- Маркетинг строительного рынка, который направлен на выявление
приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций
развития, отбор целевых рынков.
- Маркетинг строительных проектов направленный на сегментацию,
анализ реальных и потенциальных потребителей строительных услуг,
изучение требований и условий заказчика.
- Маркетинг строительных технологий, материалов и оборудования
(маркетинг инноваций) , который предполагает изучение, анализ и
определение экономической целесообразности освоения, разработки и
использования новых строительных технологий и материалов на текущих и
перспективных объектах.
- Маркетинг конкурентов, включающий в себя анализ состояния
договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий,
способов финансирования, методов организации, качества, гарантий и сроков
выполнения работ.
- Маркетинг поставщиков, включающий в себя анализ ассортимента,
цен, качества, сроков и условий поставки строительных материалов и
оборудования.
- Маркетинг рабочей силы, направленный на изучение, анализ спроса и
предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы,
существующей системы материального стимулирования персонала.
- Маркетинг информационных коммуникаций – анализ существующих и
поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение
рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной
стратегии и тактики предприятия.
Внутренний маркетинг
Для того, чтобы организовать в подрядной строительной организации
эффективную систему внутреннего маркетинга, особое внимание необходимо
уделить следующим структурным элементам:
- Менеджменту – анализу соответствия существующий системы
управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню
решаемых текущих и перспективных задач.
- Сбыту – изучению и анализу процессов организации продаж
строительных
услуг,
эффективности
рекламы,
количественных
и
качественных показателей сбыта, хода реализации договоров строительного
подряда.
- Маркетингу производственного процесса – оценке состояния
технического и технологического уровня, эффективности организации работ,
изучению
и
анализу
взаимодействия
структурных
подразделений
предприятия.
- Маркетингу персонала – оценке количественных и качественных
показателей персонала (образовательного, профессионального уровня,
квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы
мотиваций, социальных льгот.
- Финансовому маркетингу – анализу и выработке ценовой политики,
определению уровня рентабельности каждого структурного подразделения и
предприятия в целом.
- Контролю (аудиту)
– комплексному анализу реализации
маркетинговой концепции предприятия, тактических и стратегических планов
развития.
При этом всегда следует помнить о том, что четкое структурное
построение маркетинга дает возможность правильно понять и расставить
приоритеты в работе, рационально распределить функциональные
обязанности между подразделениями предприятия в части маркетинга и
осуществлять контроль над их выполнением.
При
организации
маркетинговой
деятельности
строительного
предприятия, необходимо учитывать ряд особенностей. В частности -
несовершенство и нестабильность правовой базы строительного сектора и
экономики, в результате чего достаточно вольно трактуются и постоянно
меняются государственные и региональные «правила игры». Кроме того,
следует помнить о том, большой роли субъективного фактора при выборе
заказчиком подрядной строительной организации. Ведь не секрет, что
зачастую определяющим в этом процессе является уровень личных отношений
руководителей предприятий, предыдущий опыт совместной работы,
рекомендации общих знакомых, материальная заинтересованность лиц,
уполномоченных принимать решения о выборе подрядчика.
Не стоит также забывать и о необходимости дифференцированного и
максимально корректного подхода к предприятиям-конкурентам, что вызвано
тесной
взаимосвязью
компаний
в
рамках
строительного
рынка.
Действительно, на другом объекте ваш сегодняшний субподрядчик вполне
может стать вашим же генеральным подрядчиком. И, в случае конфликта,
ваша с ним работа может существенно затрудниться.
Учитывая все вышеизложенное, мы постараемся дать вам некоторые
рекомендации, которые помогут вам более уверенно чувствовать себя на
строительном рынке. Итак:
Для получения наиболее достоверных данных необходимо пользоваться
максимально возможным количеством не связанных между собой источников.
При этом следует помнить о том, что официальные статистические данные по
строительному сектору, как правило, имеют следующие тенденции: в
бюджетной сфере - к завышению, в коммерческой сфере – к занижению.
Для повышения эффективности рекламы рекламная деятельность
должна носить избирательный, максимально выдержанный, ненавязчивый,
деловой характер, декларирующий положительную репутацию, опыт и
возможности подрядчика. Кроме того, рекламные сообщения должны быть
подтверждены конкретным, не вызывающим сомнений, либо легко
проверяемым фактом или цифрой, (ссылка на интернет-сайт для получения
более подробной информации более чем желательна). При этом наиболее
предпочтительная форма публикации – это рекламный модуль либо
информационная статья. Причем содержание модуля не должно повторяться
дважды, неизменным должен оставаться только фирменный стиль
предприятия.
А
информационно-рекламная
статья
должна
быть
аналитического характера, обобщающая опыт работы предприятия на
строительных объектах, применяемые им технологии, способы организации
работ и т.д.
Размещать рекламные объявления строительной компании имеет смысл
лишь в серьёзных специализированных изданиях, рассчитанных на
руководящий состав предприятий и организаций.
Для качественной подготовки коммерческого предложения (оферты) ,
сбор информации о потенциальных строительных объектах целесообразно
осуществлять на максимально ранних стадиях реализации проектов. Таковыми
являются вынесение решения инвестиционно-тендерной комиссии и выход
распоряжения о проектировании и строительстве (реконструкции) объекта
недвижимости. Подобная оперативность позволяет:
- заблаговременно оценить возможность и целесообразность участия
подрядной строительной организации в реализации проекта;
- осуществить личный контакт с заказчиком, либо его представителем,
для получения подробной информации о требованиях по технологии,
организации, качеству и сроках выполнения работ, объеме и условиях
финансирования;
- на основании имеющейся проектной (предпроектной) документации,
выделить круг проблем в плане организации и технологии выполнения
строительных работ, и предложить заказчику экономически обоснованные
пути их решения вплоть до внесения изменений в архитектурно-
планировочное задание и даже в готовую проектную документацию;
- на стадии проектирования подготовить, обосновать и внести
предложения по использованию в процессе строительства своих (желательно
эксклюзивных) технологий и материалов, что в случае их принятия,
гарантирует получение строительного подряда.
Следует еще раз подчеркнуть, что коммерческое предложение (оферта)
должно отражать реальные возможности строительной организации, и при
этом быть максимально акцентированным на те преимущества, которые
получает заказчик, сделав выбор в пользу вашей подрядной организации.
Форма предложения предполагаемых к использованию материалов,
технологий и комплекса строительных услуг должна носить открытый,
сравнительный характер, позволяющий заказчику сделать кажущийся
самостоятельным выбор в пользу вашего предложения. Для этого лучше всего
представить данные в сравнительной таблице технических, эксплуатационных
и стоимостных характеристик используемых вами и аналогичных по
назначению
технологий, материалов и
услуг
из
которой
явно
просматриваются преимущества вашего варианта.
Существующее на западе правило - не участвовать в тендере, если нет
твердой уверенности в том, что ты его выиграешь, в нашей стране не
прижилось. Учитывая формальный характер проводимых тендеров,
соотношение количества поданных оферт и выигранных конкурсов не
является показателем высокой квалификации и надежности подрядной
строительной организации. Более того, участие в торгах, где заказчиком
выступает серьезная компания, располагающая ни одним потенциальным
строительным объектом, независимо от их результата, предоставляет
оференту возможность приобрести опыт участия в торгах, подготовки
конкурсных предложений. Кроме того, для вас и вашей компании совсем не
лишним будет продемонстрировать и документально подтвердить свою
квалификацию, знание пути решения организационных, технологических и
иных проблем по организации строительного процесса. Ведь это поможет
укрепить положительный имидж компании и, вполне вероятно, откроет
перспективу для дальнейшего сотрудничества. Кстати, участие в тендере
поможет вам наладить личный контакт с победителями торгов - для
рассмотрения возможности своего участия в данном (и не только!) проекте в
качестве субподрядной строительной организации. И не следует забывать о
том, что участие в тендере позволит вам получить информацию о победителях
конкурса, осуществить сравнительный анализ и выделить слабые стороны
своего предложения для их последующей корректировки и доработки
Одним из основных вопросов кадровой политики подрядной
строительной организации (помимо профессионального подбора персонала)
является обеспечение стабильности кадров и максимальное уменьшение их
текучести. Важность вышеперечисленных задач объясняется не только тем,
что стабильность кадров является одним из показателей стабильности самого
предприятия. При проведении кадрового маркетинга важно помнить, что
характер работы любой строительной фирмы – коллективный. И степень
информированности его сотрудников достаточно высока. Поэтому замена
любого должностного лица неизбежно приводит к временному сбою в
производственном
процессе,
утечке
производственно-коммерческой
информации.
Кроме того, независимо от причин, побудивших сотрудника к смене
места работы, его уход и последующие поиски нового работодателя (как
правило, в том же строительном секторе), даже при самой корректной
мотивации, прямо или косвенно способствуют распространению негативной
информации о предыдущем месте работы.
Решение данной проблемы не является исключительной прерогативой
кадрового органа. Стабильность обеспечивается всем ходом сложившегося
производственного процесса, системы мотивации персонала, состоянием
психологического климата коллектива в целом и его каждого структурного
подразделения в частности. Постоянный анализ, и контроль над состоянием
работы с персоналом предприятия, прогнозирование и оперативное принятие
решений, выработка предложений и рекомендаций являются базовыми
маркетинговыми функциями кадрового органа.
Выводы
В ходе написания работы автором были выполнены задачи:
• Проанализированы
основные
элементы,
характеризующие
маркетинговую ориентацию предприятия.·
• Рассмотрен процесс управления маркетингом и порядок
разработки маркетингового плана на предприятии.
• Выделены особенности маркетинга в строительстве.
• Проанализирована сбытовая деятельность и имидж предприятия.
В ходе написания работы, поставленные задачи были выполнены, цели
достигнуты в связи, с чем автор работы сделал выводы:
Применительно к строительству развернутая интерпретация принципов
маркетинга предполагает, что необходимо:
•
всесторонне изучать состояние и динамику спроса на
строительную продукцию на всех стадиях ее жизненного цикла;
•
обеспечивать высокую степень адаптивности строительного
производства к требованиям рынка, что способствует достаточно
полной загрузке производственных мощностей и реальной рыночной
ориентации производства;
•
активно воздействовать на платежеспособный спрос
покупателей, формируя прогрессивную структуру потребления
строительной продукции;
•
вовлекать в достижение маркетинговых целей как
работников
строительной
организации,
так
и
смежников
(субподрядчиков), развивая творческий подход к решению проблем
потребителей;
•
расширять ассортимент услуг, оказываемых потребителям,
постоянно повышать качество обслуживания, завоевывая тем самым
все новые сегменты рынка строительной продукции; особой ценностью
в глазах потребителей обладает комплексное обслуживание, что в
строительстве равнозначно сдаче объекта «под ключ» и организации
послепродажного обслуживания;
•
формировать
целостную
систему
управления
маркетингового строительства как процессом, включающим научные
разработки, проектирование, строительство, сервис;
•
своевременно
обновлять
ассортимент
строительной
продукции и услуг, акцентируя внимание на удовлетворении самых
высоких запросов потребителей;
•
правильно выделять «центры тяжести» в расходах на
маркетинг, когда затраты обеспечивают прорыв на рынок, завоевание и
расширение рыночных сегментов; иначе говоря, необходимо
концентрировать маркетинговые усилия на так называемых «точках
роста», определяющих место строительной организации на рынке;
•
стремиться к завоеванию рынка строительной продукции не
путем механического наращивания производства, а за счет повышения
качества строительства и надежности обслуживания;
•
добиваться конкурентных преимуществ с соблюдением
принципов добросовестной конкуренции с ориентацией на самые
высокие потребительские запросы;
•
при решении тактических задач не забывать о достижениях
стратегических целей маркетинга;
•
не игнорировать требования каналов распределения и
товародвижения, проводить взвешенную политику в области
коммерческого посредничества.
Маркетинговую деятельность необходимо начинать с планирования.
Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические
планы. Стратегическое планирование является фундаментом для остальных
видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных
целей и миссии компании. Затем устанавливаются более конкретные цели.
Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее
конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что так или иначе
может повлиять на работу компании.
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-
методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.- Учебное
пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2005.
3. Ефремов А.Г., Тутова О.Н., Луценко Н.Е. Совершенствование
деятельности строительных предприятий в рыночных условиях.
М.: 2006.
4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр
экономики и маркетинга, 2010.
5. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов
Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.-
Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая
академия, 2005.
6. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом
предприятия. - Ростов-на-Дону: Ростовская государственная
экономическая академия, 2005.
7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и
логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2010.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.- СПб: Питер,
2000.
9. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. изд. -
М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2010.
10.Маркетинг: Словарь-справочник.- Минск, 2003.
11.Матюхин А.Б., Немчин А.М. Организация строительства. -
Учебное пособие. - Л.: ЛИЗИ, 2008.
12.Ноздрева Р. Основные методы ценообразования японских фирм.-
Маркетинг, № 1, 2005, стр.64-73.
13.Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: -
Учебное пособие.-. Ростов-на-Дону: Ростовская государственная
экономическая академия, 2007.
14.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.- М.:
Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.
15.Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительства. - Учебное
пособие. Ростов-на-Дону:РГСУ, 2007.
16.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг- настольная
книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - М.: Финансы и
статистика, 2009
С индексы сезонности
Их значения в средне
Рассчитаем индекс
Их значения в средне
Индексы сезонности
Значения в средн
Индексы сезонности
Значения в среднем
ндексы сезонности за I квартал рассчитываются так
я в среднем за четыре года такие
:
ндексы сезонности за II квартал:
я в среднем за четыре года такие:
сезонности за III квартал:
ения в среднем за четыре года:
сезонности за IV квартал:
ения в среднем за четыре года:
Приложения
считываются так:
Информация о работе Организация маркетинга на предприятии ОАО НПК "Интербизнес-55"