Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:58, курсовая работа
Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Так, в Москве городскими властями принято решение об увеличении до 2010 года номерного фонда столицы втрое. Разрабатываются планы и схемы, утверждаются проекты и запускаются частные гостиницы. Гостиничный бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. Гости ожидают найти в отеле тот же уровень комфорта, к которому они привыкли дома. В связи с этим управляющий персонал гостиниц расширяет оказываемый постояльцам спектр услуг, предлагая новые, более востребованные и качественные.
Ё
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
1.1 Маркетинг: специфика и особенности
1.2 Управление маркетингом гостиниц и ресторанов
1.3 Исследование среды маркетинга
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «СПУТНИК»)
2.1 Характеристика гостиницы
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 3
Модель прогноза развития внешней среды
Возможности и угрозы |
Оценка вероятности появления ситуации | ||
Маловероятно |
Возможно |
Весьма вероятно | |
Количество основных конкурентов не изменяется за последние 2 года |
|||
Наличие на рынке товаров-заменителей отсутствует при нынешних технологиях строительства. |
|||
Невысокая высота барьеров входа на рынок и выхода с него. Возможное снижение барьеров после вступления России в ВТО. |
|||
Распределение рыночных
долей между основными |
|||
Недостатки товаров-конкурентов - высокий уровень цен на них вследствие транспортных расходов и высоких цен на сырье. |
|||
Возможно появление новых конкурентов из западных регионов РФ. |
|||
При изменении технологии строительства возможно появление товаров – заменителей. |
|||
Возможно изменение
распределения рыночных долей между
основными участниками рынка
после появления новых |
|||
Преимущества товаров- |
|||
Небольшое количество посредников и их высокая надежность. |
|||
Льготные условия поставок материалов и комплектующих |
|||
Фиксированные цены и условия платежа. |
|||
Увеличение количества посредников и снижение их надежности. |
|||
Недостаточная сеть распределения |
|||
Изменение условия поставок материалов и комплектующих в худшую сторону. |
|||
Низкая скорость поставок. |
|||
Плавающие цены и изменение условий платежа. |
|||
Емкость рынка неисчерпаема, т.к. присутствует бум промышленного и гражданского строительства в странах АТР. |
|||
Темпы роста спроса стабильны. |
|||
Возможно изменение структуры спроса на продукцию, что потребует изменений в производстве и дополнительных вложение. |
|||
Отсутствие претензий
государственных органов к |
|||
Позитивный характер взаимоотношений фирмы как профилирующего в отрасли предприятия с государственными структурами |
|||
Курс рубля к доллару
относительно стабилен, что благоприятно
для долгосрочного |
|||
Структура расходов смещена в сторону питания и ЖКХ. |
|||
Растет уровень сбережений |
|||
Растет уровень обеспеченности основными благами. |
|||
Повышается уровень развития инфраструктуры: развитие кредитно-финансовой системы, торговли. |
|||
Развитие транспортной системы. |
|||
Рост производительности труда в различных сферах народного хозяйства |
|||
Курс доллара к евро нестабилен, что неблагоприятно сказывается на финансовых возможностях потенциальных партнеров из АТР. |
|||
Уровень инфляции высок |
|||
Реальная заработная плата низкая |
|||
Стоимость потребительской корзины дорожает. |
|||
Медленное изменение уровня доходов населения |
|||
Неудовлетворительная налоговая политика государства. |
|||
Низкий уровень социально- |
|||
Политическая ситуация в регионе стабильная. Действующие политические движения и партии повторяют картину в стране. Наиболее влиятельная политическая партия – «Единство». В обществе преобладают стремление к политической стабильности и патриотизм, настрой на стабильный центр и сильные регионы. |
|||
Общая политическая дестабилизация в стране негативно отразится на ситуации в регионе |
|||
Уровень законопослушности населения выше среднего по стране. |
|||
Уровень правовой защищенности рыночных субъектов (обеспечение прав собственности и др.) удовлетворительный |
|||
Средний уровень коррумпированности власти. |
|||
Законодательная база, ее качество не учитывает региональной специфики |
|||
Низкий уровень правовой грамотности населения. |
|||
Низкий уровень правовой защищенности потребителя. |
|||
Низкая степень и характер влияния общественных организаций на законотворчества. |
|||
Слабые действующие движения за права потребителей. |
|||
Высокий уровень развития науки. |
|||
Высокая степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство. |
|||
Высокий уровень государственной поддержки развития науки. |
|||
Высокий уровень государственной поддержки науки. |
|||
Высокий уровень развития
цивилизации и научно- |
|||
Низкая степень внедрения инноваций в экономику. |
|||
Непроработанные показатели безопасности новых технологий для человека и окружающей среды, |
|||
Низкий уровень занятости населения. |
|||
Высокая миграция населения (из-за пределов страны). |
|||
Высокий образовательный уровень. |
|||
Крепкая связь поколений в семье. |
|||
Благоприятная социальная политика региональной власти |
|||
Низкая численность населения. |
|||
Неблагоприятная половозрастная структура населения региона. |
|||
Высокий уровень смертности |
|||
Низкий уровень рождаемости |
|||
Низкая и неравномерная плотность населения. |
|||
Высокая миграция населения (внутри страны и за ее пределы), этнический состав. |
|||
Недостаточная устойчивость семейных союзов. |
|||
Минимальный размер семьи. |
|||
Характеристики менталитета – патриотизм, терпимость, трудолюбие. |
|||
Нет устоявшихся традиций и системы ценностей общества. |
|||
Нет одноаспектной культуры потребления товаров и услуг вследствие многонационального состава социума. |
|||
Имеющиеся потребительские стереотипы поведения людей («предприятие обязано мне…» ) не способствуют развитию производительных сил. |
|||
Характеристики менталитета – иждивенчество, нелояльность, пассивность. |
|||
Ресурсный потенциал положительный – наличие в регионе источников сырья и энергоснабжения. |
|||
Повышение эффективности
использования природных |
|||
Сырьевая ситуация благоприятная: наличие в регионе ***ского месторождения руды и *** ского месторождения угля. |
|||
Энергетическая ситуация стабильная за счет использования энергетики Зейской ГЭС. |
|||
Ресурсный потенциал
неоднозначный, поскольку в случае
перераспределения |
|||
Эффективность использования природных ресурсов еще недостаточно высока. |
|||
Географическое положение благоприятно для распределения продукции на страны АТР. |
|||
Глобальные изменения климата неощутимы. |
|||
Уровень государственного контроля природопользования адекватный развитию производства. |
|||
Принятые экологические нормативы и уровень их соблюдения соответствуют интересам производства. |
|||
Принятая система |
|||
Состояние окружающей среды неудовлетворительное, поэтому отношение общественности к защите окружающей среды активно – агрессивное. Но уровень экологической грамотности общества низкий. Действующие движения в защиту окружающей среды необъективны, что мешает производству. |
|||
Уровень стабильности в регионе высокий. |
|||
Наличия локальных конфликтов не наблюдается. |
|||
Высокий уровень социально- |
|||
При наличии локальных конфликтов возможно ухудшение структуры рынка и падения спроса. |
|||
Возможные ухудшения между РФ и КНР вследствие хозяйственной экспансии КНР |
|||
Возможные ухудшения между РФ и Японией вследствие неурегулированности территориальных вопросов. |
Например, известная гостиничная компания "Мариотт" при рекламировании своей новой услуги - предоставлении завтрака в номер - полностью соблюдала все эти требования. Так, на рекламном щите на фоне входящего в гостиничный номер официанта с завтраком, сервированным на передвижном столике, был изображен президент компании Билл Мариотт, который показывал на свои часы. Эта реклама делала осязаемым предложение своевременного обслуживания в номере. Вместе с тем она обещала решение такой важной для гостя проблемы, как обслуживание его в номере. Обещание обслуживать в точное время, а такое обещание давали немногие отели, отличало "Мариотт" от многих конкурентов (здесь рисковал своей репутацией президент компании, и при невыполнении обещания клиентам предлагалось не платить за завтрак). Рекламное обещание оказывает положительное воздействие и на работников компании, так как оно демонстрирует обязательство, взятое на себя руководителем компании. И последнее, реклама капитализировалась с помощью рассказов об обещании компании "Мариотт" даже тех людей, которые ни разу не проживали в ее гостиницах.
1 Стасюк Б.О. Формирование и использование стратегической модели развития гостиничных предприятий на основе системы взаимосвязанных показателей (на примере г. Москвы). // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 2006. – 24 с.
2 Котлер Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1999.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия