Организация международного туристического бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Современная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристической индустрией, является лишь одним из составных компонентов. Экономические проблемы анализируются в контексте общественного и экологического аспекта жизнедеятельности туризма.
Туризм возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Организация международного туристического бизнеса………...4
Глава 2. Всемирная туристская организация (ВТО)……………………….6
Глава 3. Основные тенденции развития мирового туризма………………8
Глава 4. Факторы влияющие на развитие туристской отрасли………….11
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………….…………………….17

Файлы: 1 файл

Маркетинг в туризме.docx

— 41.09 Кб (Скачать файл)

 

  • Самым успешным регионом прибытия станет Азия, хотя ни для одного региона не прогнозируется рост ниже среднего прогноза въездного туризма;

 

  • Основным источником роста будут быстро расширяющиеся рынки выездного туризма в странах Азии; Ближний Восток, Восточная и Южная Америка и Европа также внесут существенный вклад в объем выездного туризма;

 

  • Внутрирегиональный туризм (особенно в Азии) резко возрастет, отражая возможности все увеличивающихся слоев населения участвовать в туризме;

 

  •  Туризм с дальними перелетами из Европы и Японии будет расти быстрее, чем туризм, связанный с перемещениями на короткие и средние расстояния;

 

  • Определенные факторы будут постоянно влиять на путешествия и туристскую активность (состояние экономики, политическая ситуация, усовершенствования, связанные с безопасностью путешествий). Эти факторы будут влиять и на национальный (домашний) туризм.

   Среди наиболее характерных тенденций мирового туризма первого десятилетия ХХI века отмечаются:

- замедленный  темп роста;

- большая  конкуренция регионов и стран, желающих принять туристов;

- осознание  растущего воздействия на туризм  экономических, социокультурных и связанных с окружающей средой факторов;

- осведомленность  потребителя о том, куда и как  он хочет поехать, и более высокие  требования к выбранным им  туристским продуктам и услугам. 

Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления все большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения. В результате этого страны, стремящиеся сохранить, либо упрочить свои позиции на международном рынке, осуществляют планирование туризма на основе принципов устойчивого развития, предусматривают долгосрочные инвестиции в данную сферу и имеют четкие государственные стратегии развития туризма. Соответственно, повышается роль государственной политики развития туризма страны в целом, а также целевого продвижения отдельных туристских продуктов на отечественном и международном рынках.

Основные составляющие стратегий, которые используются в мировой практике: детальный анализ собственных рынков с оценкой соотношения традиционных и перспективных направлений. Учет общемировых тенденций и мультипликативного эффекта от развития туризма, проведение ежегодных международных кампаний под определенными запоминающимися девизами, а также широкое использование возможностей передовых информационных технологий как базовой платформы общения с потребителями туристских услуг.

 

  Сфера туризма при успешном развитии может стать одним из ключевых элементов, позволяющих создать условия для достижения стратегических целей развития страны, а именно, повышения благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста, обеспечения занятости населения, повышения уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, создания потенциала для будущего развития государства и укрепления международных позиций. При условии проведения эффективной государственной политики туристская индустрия обеспечивает рост качества услуг, стимулирует развитие человеческого капитала, повышает качество жизни, создает и совершенствует инфраструктуру.

 

Глава 4. Факторы, влияющие на развитие туристской отрасли

   Сегодня туризм по валовому доходу занимает второе место в мире после нефти и первое место в мире – по предоставлению рабочих мест.  
   Основные причины бурного развития туризма во второй половине XX в. и в настоящий период:

  • Политические. На основной части планеты присутствовали мирные взаимоотношения, а мир – необходимое условие развития туризма.

  • Экономические. Рост доходов населения в экономически развитых странах позволял им тратить деньги на путешествия. Аналогичные процессы происходят сейчас и в развивающихся странах.

  • Социальные. Возрастает психологическая нагрузка на работающих в связи с интенсификацией трудовых процессов, а также на всех людей по причине урбанизации и технического прогресса. В развитых странах увеличивается средняя продолжительность отпускных и каникулярных периодов, увеличивается средняя продолжительность жизни человека. Все это вместе дает возможность удовлетворить возрастающие потребности в отдыхе и путешествиях.

  • Распространение культуры и образования. Повышение культурного уровня всегда порождает и повышает интерес к познанию своего края и отечества, а также других народов  
    и цивилизаций.

  • Успехи в развитии транспорта. Увеличились возможности кратковременных поездок на дальние расстояния. Совершенствуются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, который становится все более комфортным для пассажиров и туристов.

  • Развитие средств информации. В силу своих особенностей развитие туризма серьезно зависит от возможностей информации туристов о местах отдыха и путешествий. Развитие печатных средств массовой информации, радио, телевидения, компьютерных систем значительно расширило возможности предложения в туризме, а также повысило оперативность решения вопросов организации путешествий. Кроме того, рекламные технологии, совершенствующиеся на основе маркетинга, также оказывают положительное влияние на развитие туризма.

   В настоящее время специалисты выделяют пять групп факторов, влияющих на формирование туристских потребностей, а значит, и на успешное функционирование туристского центра и туристского предпринимательства: 
   1. Природные факторы – природные богатства, доступные для туристов (географическое положение места отдыха, климат, флора, фауна, близость к воде, комфортные и привлекательные, красивые природные объекты и др.). 
   2. Социально-экономические факторы – развитие места  
отдыха (язык, экономический и культурный уровень развития страны). 
   3. Материальная база туристской индустрии – основные наземные постройки для удовлетворения потребностей туристов с точки зрения удобств и эстетического восприятия (гостиницы, предприятия питания, досуга, спортивно-курортные сооружения и т. п.). Важными являются уровень комфорта, архитектурное решение объекта материальной базы, его соответствие культуре, окружающей архитектуре или природе, национальным особенностям, а также виду туризма (отдыху, спорту, деловой поездке  
и т. д.). 
   4. Инфраструктура места отдыха – наземные и подземные сооружения, необходимые для удовлетворения потребностей туристской индустрии (коммуникации, подъездные пути, освещение, пляжи, стоянки, садово-парковые хозяйства и пр.). 
   5. Туристское предложение (ресурсы гостеприимства) – культурное богатство туристского центра. Гостеприимству в туризме придается большое значение. Успеху туризма способствуют: искусство, литература, музыка, театр, имеющиеся в туристском центре. Ресурсами гостеприимства могут служить фольклорные праздники, национальные галереи искусств, фестивали и многое другое, способное заинтересовать, привлечь туриста, в том числе экскурсионное, познавательное, спортивное, развлекательное, курортное, рекреационное предложения.  
   Мировой туризм развивается довольно интенсивно. При этом в туризме складывается высокая конкуренция. И поэтому факторы развития и успеха предпринимательства волнуют все туристские предприятия. Специалисты выделяют семь факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского обслуживания:  
1) качество; 
2) надежность; 
3) безопасность; 
4) оправданность цены; 
5) сегментация потребителей; 
6) сезонная дифференциация цен; 
7) дифференцированная система скидок. 
Качество – один из основных факторов, без которого нет спроса и клиентуры. Качество – довольно сложная величина в туризме, имеющая комплексный характер. Что касается туристского продукта (тура), то как минимум в понятие качества входят: потребительское качество каждой отдельной услуги, соответствие набора услуг типу и виду путешествия, оптимальность программы и технологии обслуживания, соответствие всех услуг уровню обслуживания и т. д. 
Надежность – соответствие реального обслуживания рекламе и информации. Клиент должен быть уверен в том, что получит во время обслуживания именно то, за что заплатил. При некоторых изменениях в программе предоставления услуг, которые могут произойти по разным, в том числе и по объективным причинам, ему должны быть гарантированы соблюдение стандартов обслуживания и, в крайнем случае, соответствующие компенсации. 
Безопасность – важный момент, оказывающий большое влияние на выбор направления и вида отдыха, путешествия. Безопасность в туризме зависит от многих факторов (политической обстановки, состояния окружающей среды и др.), которые необходимо учитывать при планировании туристского обслуживания. В систему мер по обеспечению безопасности туристов входят: предотвращение рисков для туристов, связанных с природными и техногенными катастрофами в туристских центрах; предупреждение эпидемиологических, бактериологических и других медицинских рисков и соблюдение соответствующих формальностей; организация безопасности туристов во время перевозки; страхование туристов в путешествии, а также страхование ответственности туристских организаций; создание специальной туристской полиции и секьюрити. И немаловажным при этом является полное информирование туристов о возможных рисках, правилах их предупреждения, а также о гарантиях их безопасности. 
Оправданность цены. Цена должна соответствовать уровню услуг и обслуживания. Ценообразование является наиболее важным вопросом рыночной политики предприятия. Ведь в туризме в большей части именно по цене определяется выбор товара. Ценовая конкуренция увеличивает внимание потребителей к вопросам цен. 
Сегментация потребителей. Туристское обслуживание и услуги должны быть направлены на определенные целевые группы туристов (молодежь, людей преклонного возраста, богатых или не очень богатых людей, родителей с детьми, спортсменов и т. д.) и ориентироваться на потребности определенных групп. Поскольку потребности различных групп потребителей значительно отличаются, туристский продукт не может быть унифицированным. Напротив, он должен быть дифференцированным, разнообразным и адресно-направленным (по составу  
и уровню услуг) конкретной группе потребителей. 
Сезонная дифференциация цен необходима в туризме, так как для этой сферы деятельности характерны сезонные колебания спроса. В целях привлечения потребителей в несезонный период и выравнивания туристских потоков в различные периоды года необходимо дифференцировать цены в зависимости от сезонного спроса. В так называемые пиковые (высокие) сезоны цены могут повышаться, а в не сезон (низкий сезон) – понижаться. Это служит дополнительным привлекательным фактором для туристов.  
Дифференцированная система скидок – очень привлекательный фактор для приобретения туров, особенно распространенный в плане скидок для семей, путешествующих с детьми. Кроме этого в туризме представлен целый ряд разнообразных скидок, применяемых комбинированно или дифференцированно: на групповые туры, за предварительное бронирование, повторное обращение, а также для постоянных клиентов и т. д.  
Учет данных факторов при планировании своей деятельности позволяет туристскому предприятию устойчиво пользоваться спросом туристов и быть конкурентоспособным

 

 

 

 

Заключение

Мировой опыт развития туризма показывает, что эта индустрия входит в число приоритетов всех развитых государств мира. Все более прочные позиции занимает туризм и в развивающихся странах.

Цель политики развития сферы туризма на ближайшие годы состоит в формировании современного конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности как российских, так и иностранных граждан в туристских услугах.

Для формирования современной стратегии продвижения туристского продукта на международном рынке следует предпринять:

- широкомасштабное  проведение рекламно-информационной кампании в средствах массовой информации;

- организация  презентаций туристских возможностей  России в странах, направляющих  туристов в Россию;

- организации  сети информационных центров для туристов различных стран в местах прохождения наибольших туристских потоков;

- формирования  современной статистики туризма.

   Положительное влияние туризма  на экономику государства происходит  лишь в том случае, когда туризм  в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику  страны в экономику услуг. Другими  словами, экономическая эффективность  туризма предполагает, что туризм  в стране должен развиваться  параллельно и во взаимосвязи  с другими отраслями социально-экономического  комплекса.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999.

  1. Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. //Автореферат дисс. канд. экономич. наук. Институт экономики переходного периода. - М., 2005.

  1. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1998.

  1. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  1. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001.

 


 



Информация о работе Организация международного туристического бизнеса