Организация внутримагазинной рекламы и ее эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – показать значимость и влияние размещения рекламных материалов на месте продажи на эффективность деятельности организации, разработать рекомендации по совершенствованию применения рекламных средств в ЗАО «Суперпрод».

Файлы: 1 файл

текст курсовой.docx

— 75.62 Кб (Скачать файл)

Такие указатели, развешанные  в магазине, могут помочь притоку  покупателей к самой дальней  и хуже всего посещаемой секции. Наблюдения показывают, что покупатель смотрит на них и делает еще  пять-восемь шагов, чтобы рассмотреть  товар на полках. Тогда он делает еще несколько шагов поближе  и всматривается в пояснения. Они привлекают его внимание и  делают впечатление от посещения  магазина более полным.

Надписи на полках – не новое явление, сто, однако, не мешает им занимать ведущее  место среди других способов продвижения товара. Исследования показывают, как варьируется процент повышения объема продаж в зависимости от того, что написано на полке.

Массовая презентация  товара может привлекать внимание, но без должной надписи она  не будет ни совершенной, ни достаточно эффективной. Сообщение о размере  скидки совместно с рекламным  лозунгом увеличивает объем продаж товара в массовой выкладке на 112% по сравнению с выкладкой без  лозунга.

Специальные таблички с указанием  названия и цены товара способствуют закреплению в сознании покупателя сложившегося у него образа магазина.

Поясняющие вывески предоставляют  дополнительную информацию о продуктах, предлагают способы приготовления различных блюд. Это действенные помощники торговли. «Говорящие» вывески делают походы в магазин более интересными и помогают созданию благоприятного впечатления о магазине.

Для того чтобы внутримагазинная реклама была эффективной и привлекала внимание потребителей, она должна быть:

  • Правдивой и точной;
  • Конкретной;
  • Информативной;
  • Легкой для восприятия;
  • Ориентированной на потребителя.

В рекламных обращениях необходимо использовать как можно более  простые для восприятия возможности  влияния, которые заставят совершить  покупку прямо сейчас. Так, на различные  типы людей по-разному влияет и форма представления информации. Информация может быть представлена:

  • В цифровом виде (1,0 л.; стоимость 10.000; 33% бесплатно; 2 л по цене 1,5 лит.);
  • В семантическом виде (превосходное средство для мытья посуды; надежное средство от комаров).

Соответственно, рекламные  материалы должны учитывать обе  эти возможности. Однако информация, представленная в виде цифр, например о потребительских характеристиках или цене, облегчает сравнение показателей продукта в отличие от той же информации, представленной в семантической форме. Применение тематического подхода, декораций, объявлений о продаже оживляет атмосферу магазина и также способствует повышению продаж рекламируемых товаров.

Внутримагазинную рекламу  следует размещать не более чем  для 15%-20% товаров. Все-таки магазин  - это место продажи, а не коллекция  товаров, где каждому экземпляру должно быть уделено равное внимание. Какие товары использовать в рекламе? Для рекламы целесообразно отбирать товары, цены на которые колеблются в разумных пределах и которые  пользуются спросом у постоянных клиентов магазина.

Для большей эффективности  реклама таких товаров в магазине должна быть непрерывной. Редкая, нерегулярная и непоследовательная реклама не приведет к появлению новых клиентов и не удержит интереса постоянных покупателей.

Социальная эффективность  рекламы заключается в сокращении затрат времени покупателей на поиск  и приобретение товаров и услуг.

 Под экономической  эффективностью понимается экономический  результат рекламы, который выражается  в улучшении показателей деятельности  организации торговли (росте товарооборота,  увеличении прибыли, рентабельности, снижении расходов и т.д). Экономическая эффективность является главным показателем рационального использования средств на рекламу.

Эффективность психологического воздействия рекламных средств  характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые  эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

Измерение эффективности  рекламы можно проводить в  три этапа:

  1. В период планирования рекламных мероприятий;
  2. В процессе распространения рекламных средств (выявляют, сколько новых потребителей привлечено, какое количество покупок совершено и т.д.)
  3. После окончания рекламного мероприятия (определяют , как увеличился товарооборот, повысилась производительность труда работников торговли и культура обслуживания покупателей и т.д.)

Экономическую эффективность  рекламы определяют несколькими  методами:

  • Сравнивание товарооборота  до и после проведения рекламного мероприятия в торговой организации;
  • Сравнивание товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных организаций, в одном из которых проводится рекламное мероприятие. Эффективность рекламы при этом выра<spa

Информация о работе Организация внутримагазинной рекламы и ее эффективность