Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:25, реферат
Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований, а источниками информационного обеспечения — результаты кабинетных и полевых исследований (внутренние и внешние, собственные и платные и др.). Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Основные направления маркетинговых исследований
Исследования маркетинга
— это сбор, обработка и анализ
данных о рынке, конкурентах, потребителях,
ценах, внутреннем потенциале предприятия
в целях уменьшения неопределенности,
сопутствующей принятию маркетинговых
решений. Общенаучные и аналитико-
Исследование рынка —
самое распространенное направление
в маркетинговых исследованиях.
Как подчеркивают специалисты, без
рыночных исследований невозможно систематически
собирать, анализировать и сопоставлять
всю информацию, необходимую для
принятия важных решений, связанных
с деятельностью на рынке, выбором
рынка, определением объема продаж, прогнозированием
и планированием рыночной деятельности.
Объектами рыночного
– прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
– определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;
– осуществление сегментации рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Исследование потребителей
позволяет определить и исследовать
весь комплекс побудительных факторов,
которыми руководствуются потребители
при выборе товаров (доходы, социальное
положение, половозрастные признаки, образование).
В качестве объектов выступают индивидуальные
потребители, семьи, домашние хозяйства,
а также организации. Предметом
исследования является мотивация поведения
потребителя на рынке и определяющие
ее факторы; изучается структура
потребления, обеспеченность товарами,
тенденции покупательского
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, проведение рекламных кампаний, развитие сервиса), изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становится выбор путей и средств достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов (лидерство, следование за лидером, избегание конкуренции), определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров.
Главной целью исследования
товаров является определение соответствия
технико-экономических
Исследование цены направлено
на определение такого уровня и соотношения
цен, который бы позволял получать наибольшую
прибыль при наименьших затратах
(минимизация затрат и максимизация
выгоды). В качестве объектов исследования
выступают затраты на разработку,
производство и сбыт товаров (калькуляция
издержек), степень влияния конкуренции
(сравнение технико-
Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Главными объектами изучения становятся торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли).
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы — также одно из важных направлений маркетинговых исследований, которое преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.
Исследование рекламы предполагает апробацию средств рекламы (предварительное испытание), сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей, позволяет принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия
Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.
Сегментация
Для целей маркетинга необходимо разделить рынок на сегменты, в соответствии с наиболее существенными характеристиками самих потребителей: пол, возраст, доход, образование, место проживания, этап жизненного цикла семьи и т.п.
Сегментация рынка означает разделение общества на различные категории и определение конкретных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на предложенный продукт или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, методы сбыта и т.д.).
Сегментация рынка
— очень важный элемент при
выборе стратегии маркетинга. Ее
основной характеристикой
Целевой сегмент (рынок) – сегмент, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности (прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги). Сегментацию проводят чаще всего крупные и средние фирмы. Малые фирмы, как правило, ориентируются на рыночную нишу – более узкий участок рынка (сегмент в сегменте), где уникальность (оригинальность) товара или формы обслуживания позволяет фирме быть конкурентоспособной. Как правило, это участки, открывающие перспективы роста для самой фирмы или неперспективные по емкости для крупных фирм.
Сегментирование рынка позволяет товаропроизводителю сконцентровать деятельность на наиболее перспективных направлениях, возможность работать с отдельной категорией лояльно настроенных потребителей, более четко и направленно проводить маркетинговую политику, упростить свою организационно-управленческую структуру, повысить свою конкурентоспособность на рынке и эффективность хозяйственной деятельности.
Сегмент рынка должен отвечать следующим основным условиям:
Сегментация рынка производится по критериям и признакам.
Критерий- способ оценки
выбора того или иного
Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке.
Наиболее распространенными
критериями сегментации
Основными признаками
сегментации рынка по группам
потребителей являются: географические,
демографические,
Сегментирование по географическим признакам. Сегментирование по географическому признаку заключается в разделении рынка на различные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города и т. д. Компания принимает решение о целесообразности осуществления операций в одном или нескольких регионах или же на рынке в целом.
Сегментирование по демографическим признакам. Сегментирование по демографическим признакам предполагает деление рынка на различные группы в соответствии с возрастом потребителей и другими переменными.
Демографические переменные используются в сегментировании чаще прочих. Одна из причин их популярности в том, что желания, предпочтения и интенсивность использования товаров тесно связаны именно с демографическими переменными, другая — в том, что просчитать их проще, чем большинство других факторов.
Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик покупателя. Он, в общем, выражается понятием "образ жизни". Последний представляет собой по сути дела модель жизни личности, которая выражается в увлечениях, поступках, интересах, мнениях, иерархии потребностей, доминирующем типе отношений с другими людьми и т.п.
Поведенческие признаки сегментации являются наиболее образными и, по мнению многих специалистов, являются наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка.
Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.
Существенность сегмента
означает определение того, насколько
реально ту или иную группу потребителей
можно рассматривать как
Под критерием эффективности
работы на выбранном сегменте
понимается проверка наличия
у предприятия необходимого
В соответствии с
критерием защищенности
Информация о работе Основные направления маркетинговых исследований