Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:36, курсовая работа
В данной курсовой работе раскрыто понятие, приведены основные составляющие имиджа, его функции, составные части и психологические факторы.
Целью данной работы является изучение имиджа: его теоритических и практических значений.
Введение
1. Понятие имиджа, его исторические истоки…………………5
2. Функции имиджа и их значение……………………………..9
3. Условия формирования имиджа……………………………14
Заключение
Список литературы
План
Введение
1. Понятие имиджа, его исторические истоки…………………5
2. Функции имиджа и их значение……………………………..9
3. Условия формирования имиджа……………………………14
Заключение
Список литературы
Введение
В переводе
с английского имидж – это
образ, изображение. В самом же деле
– это непосредственно или
преднамеренно создаваемое
Не будет
серьёзной погрешностью утверждать,
что не всегда толкование семантики
какого-то переводного с иностранного
языка понятия однозначно приемлемо
для россиян. Например, в переводе
с греческого языка слово школа
обозначает «дом радости». Однако далеко
не все учителя и ученики
В облике
личности первенствующее значение имеют
не визуально фиксируемые
В данной
курсовой работе раскрыто понятие, приведены
основные составляющие имиджа, его
функции, составные части и
Целью данной работы является изучение имиджа: его теоритических и практических значений.
Понятие
«имидж» используется уже достаточно
давно. Первыми с ним начали работать
экономисты, занимающиеся предпринимательством.
Известен такой факт, когда американский
экономист Болдуинг в 60-х годах XX
века ввел в деловой оборот понятие
«имидж» и обосновал его
Затем «имидж»,
как специфический феномен, был
взят на вооружение нарождающейся политологией,
специалисты увидели в нём
важное направление своей работы.
Политологам известны работы Никколо
Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология
социализма», в которых дано научно-прикладное
обоснование практической ценности
этого феномена. Макиавелли убедительно
показал, какое значение для государственного
лица имеет обладание
Психологическое обоснование имиджирования
стало объектом и предметом исследования
социальных и политических психологов.
Владея знаниями законов процесса социального
восприятия и субъектного осознания внешнего
образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное
обоснование.
В царствование Елизаветы Петровны существовала цензура на портреты императрицы. Высочайшим указом был утверждён образец её изображения живописцами. В 1886 году в России вышла книга П. Мантегацци «Физиономия и выражение чувств». В 1925 году в нашей стране была издана книга Б. Хатунцева «О природе власти. Опыт исследования социально-психологических основ власти», в которой личное обаяние рассматривалось как субъективное средство создания вокруг себя ореола, способствующее тому, чтобы подчинять людей и приобретать их признание.
В 70-х
годах имидж стал появляться в
СССР в журнальных и реже в газетных
публикациях как категория
В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию - имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).
Имидж можно
рассматривать как
При конструировании
определения понятия «имидж», в
частности имидж организации
можно учитывать следующие
1. объективное
- субъективное. Имидж может пониматься
не только как определённое
содержание массового или
2. естественное
- искусственное. Есть два
3. когнитивное
- эмоциональное. В имидже (как
субъективном образовании)
Подводя
итог вышеописанного, можно сделать
следующее определение имиджа: «имидж
- это некий синтетический образ,
который складывается в сознании
людей в отношении конкретного
лица, организации или иного
Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках - потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.
Именно поэтому в рамках традиционных научных дисциплин - психологии, экономики, социологии, политологии - появляются специальные научно-практические отрасли: теория и практика рекламы, publicrelations, имиджелогия и другие, основным предметом которых становится формирование образов, в том числе и социальных образов. Оперируя преимущественно в пространстве символов, они, тем не менее, способствуют решению задач в реальной жизни.
Имиджелогия–наука и искусство о том, как придать облику человека эффект личного обаяния, как овладеть умением «светиться» людям. Счастлив тот, кому Бог дал подобный дар. Увы, далеко не все являются его обладателями. Вот почему многие люди обрели интерес к имиджелогии, стремятся создать привлекательный индивидуальный облик. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не обрести уверенности в своём положении в семье, в общении с коллегами.
Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение. Деятельность педагога, врача, работника сервиса немыслима без их доброжелательного облика. Руководителю очень сложно стать магнетически привлекательным, но ещё больше проблем у того, кто не стремится быть таковым.
Важный раздел имиджелогии посвящён функциям имиджа. Функции – это активные формы проявления сущности и содержания конкретного феномена.
Можно обозначить две группы функций имиджа.
Ценностные функции имиджа:
Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.
Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Д.И. Менделеев на обложке книги «Основы химии» написал: сущность познаётся через форму. Интерпретируя это высказывание выдающегося отечественного учёного, скажем: Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа.
Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности. Философская связка «форма и содержание» объясняет закономерность функционирования имиджа как внешнего проявления духовного здоровья личности, состояния её биоэнергетического потенциала. Посредством имиджа наиболее заметно, а потому доступно для других людей, проявляется внутренний мир конкретной личности. Вот почему так велика роль ценностных функций имиджа.
Технологические функции имиджа:
Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.