Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:13, контрольная работа
Стимулирование сбыта (англоязычный термин – сейлз промоушн –стимулирование, продвижение продаж), как форма маркетинговых коммуникаций, представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара. Цели, достигаемые приемами стимулирования сбыта, определяются маркетинговыми задачами фирмы и характеристиками целевой аудитории, на которую они направлены.
Увеличению расходов на стимулирование сбыта (особенно на потребительском рынке) способствуют следующие факторы:
1) руководство фирмы воспринимает воспринимает стимулирование сбыта как эффективное средство повышения уровня продаж;
2) конкуренция между фирмами растет и потребителям сложно различать конкурирующие торговые марки;
1. Основные средства маркетинговых коммуникаций: стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта
(англоязычный термин – сейлз промоушн
–стимулирование, продвижение продаж),
как форма маркетинговых
Увеличению расходов на стимулирование сбыта (особенно на потребительском рынке) способствуют следующие факторы:
1) руководство фирмы
воспринимает воспринимает
2) конкуренция между фирмами растет и потребителям сложно различать конкурирующие торговые марки;
3) произошло снижение
эффективности рекламы из-за
4) продавцы требуют от производителей все больших уступок;
5) достижения в области
информационных технологий, снижение
расходов на сбор базы данных
и ее обработку, использование
индивидуального подхода к
- постановка задач стимулирования сбыта;
- определение методов стимулирования сбыта;
- разработка программы стимулирования сбыта;
- осуществление данной программы;
- оценка результатов.
Основными чертами системы стимулирования сбыта как формы маркетинговых коммуникаций являются следующие:
- привлекательность (
- информативность (в некоторых случаях получение бесплатного образца товара, его опробование несут больше информации потребителю, чем можно было бы передать другими средствами маркетинговых коммуникаций);
- многие приемы стимулирования сбыта носят форму приглашения к покупке;
- многообразие средств
и приемов стимулирования
- кратковременный характер эффекта в росте продаж, получаемый в результате мероприятий стимулирования сбыта. После резкого пика повышения объемов продаж наблюдается такое же стремительное возвращение к исходному уровню.
Наиболее эффективно применение мероприятий стимулирования сбыта в тех случаях, когда продавцу необходимо получить сильную и незамедлительную реакцию со стороны рынка. Особенно оправдано их использование на таком этапе жизненного цикла товара, как внедрение на рынок и на рубеже этапов зрелости и ухода с рынка. В первом случае – помогает преодолеть естественное недоверие к новинке, быстро расширить круг ее покупателей. В начале этапа упадка основной целевой аудиторией является сегмент потребителей, покупающих главным образом рекламируемый, продвигаемый товар и не приверженных какой-либо конкретной торговой марке.
Все мероприятия по стимулированию сбыта можно объединить в три группы:
- ценовое – прямое
снижение цен, купонаж и
- стимулирование натурой – премии, образцы;
- активное предложение – конкурсы, лотереи и игры.
Выделяют три типа адресатов стимулирования сбыта:
1) потребители;
2) торговые посредники, торговля;
3) собственный торговый персонал.
2. Рекламная деятельность оптовых предприятий
Рекламная работа оптовых предприятий направлена в первую очередь на установление регулярных информационных связей оптового звена со своими покупателями - оптовыми и розничными торговыми предприятиями — для воздействия на них в целях увеличения закупок товаров.
Помимо основных сведений о качестве и свойствах товаров, их розничной цене рекламная информация оптовых предприятий содержит данные об условиях продажи отдельных партий товара, их размерах, способах доставки покупателям и другие сведения, необходимые для работников оптовых и розничных предприятий и организаций.
Для ознакомления оптовых покупателей с ассортиментом товаров, внешним видом рекламируемых изделий, особенностями их конструкции, отделки широко используются средства демонстрационной рекламы. Главная роль в организации и проведении такой рекламы принадлежит работникам оптовых предприятий.
Основная работа по рекламированию
товаров ведется в
Своеобразным средством
Большой эффект дает рекламирование товаров во время проведения оптовых ярмарок, где наряду с показом товаров на витринах и стендах проводятся дегустации пищевых продуктов, демонстрируются товары в действии.
Средствами рекламы, адресованной работникам оптовой и розничной торговли, служат также информационные письма, бюллетени, каталоги, проспекты, объявления в печати. С помощью печатной рекламы оптовые предприятия знакомят представителей торговли с теми товарами, которые они реализуют.
Другим направлением рекламной деятельности оптовой торговли является распространение рекламной информации, адресованной населению. Эта реклама призвана усилить спрос покупателей на отдельные товары и побудить тем самым предприятия розничной торговли увеличить их закупку.
В целях непосредственного воздействия на спрос населения оптовые организации и предприятия могут использовать различные средства рекламы: кино-, видеофильмы, передачи по радио и телевидению, статьи и информации об отдельных товарах (особенно новинках), помещаемые в периодических изданиях. Кроме того, оптовые предприятия участвуют в рекламных мероприятиях, проводимых розничной торговлей, — выставках-просмотрах, демонстрациях мод, дегустациях и покупательских конференциях.
Оптовые предприятия сами, а в некоторых случаях совместно с промышленными, проводят в магазинах выставки, на которых покупатели могут ознакомится с особенностями новых товаров, увидеть их в действии, продегустировать, получить консультации специалистов.
Оптовые предприятия должны составлять планы рекламной работы, проводить отдельные рекламные мероприятия, осуществлять выпуск рекламных средств через специализированные рекламные службы.
Таблица 1 – Характеристика основных средств рекламы | |||
Средство распространения рекламы |
Краткая характеристика |
Преимущества |
Недостатки |
1. Реклама в прессе |
печатная реклама, включающая всю периодическую печать (газеты, журналы, дайджесты), которая отличается лаконичным оформлением, ясной композицией и простыми шрифтами; текст подобных объявлений может обладать различными жанровыми признаками. |
- низкая стоимость (особенно
в газетах и рекламных - гибкость, благодаря которой журналы
являются эффективным - избирательность целевой |
- невнимательное отношение к рекламе у читателей; - недостаточная оперативность, особенно журналов; - кратковременность |
2. Печатная реклама |
реклама, размещенная в печатном издании или созданная как отдельное печатное издание |
- высокое качество - значительная - отсутствие конкурентов; - оперативность изготовления |
- высокие издержки; - образ «макулатурности» |
3. Аудиовизуальная реклама |
зрительно-звуковая реклама (кино-, видео-, слайдфильмы, видеоклипы), созданная профессиональной творческой группой или рекламным агентством по заказу рекламодателя и рекламирующая марку, фирму, товар, услугу. |
- эффективность воздействия на зрительскую аудиторию; - высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах; - возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров |
- малая оперативность изготовления; - трудоемкость производства; - относительно высокая стоимость |
4. Реклама на радио |
информация, которая зачитывается диктором |
- Большая аудитория - Приятное ненавязчивое медиа - Фоновое медиа - Дешевая реклама - Высокая направленность на целевую группу |
- некоторые радиослушатели часто
переключают приемники с одной станции
на другую и не любят блоки рекламы и объявлений; |
5. Телевизионная реклама |
изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации |
- одновременно визуальное и звуковое воздействие; - мгновенность передачи, что позволяет
контролировать момент - личностный характер обращения; - огромная аудитория; - сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности |
- телереклама кратковременна - краткость не позволяет - высокая стоимость |
6. Выставки и ярмарки |
рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги |
- очень много компаний из разных отраслей хозяйства; - большой энтузиазм; - массовый наплыв людей; -работает несколько дней подряд; |
- Сложная сеть проходов между стендами компаний; - высокие затраты. |
7. Рекламные сувениры |
используются для охвата заранее намеченной целевой аудитории. Солидность фирмы, ее внимание к своим деловым партнерам и потребителям обеспечивают благоприятное, а часто и предпочтительное отношение к ней. |
Знак расположения рекламодателя к потенциальному покупателю, низкая стоимость, сувениры обеспечивают повторные рекламные контакты и повторное действие без повторных расходов |
Ограниченное место для |
8. Прямая почтовая реклама |
рассылка рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров |
-рекламодатель сам выбирает получателя; -полностью контролирует сроки и частоту обращения; -исключается бесполезное тираж |
-обходится недёшево; -трудности с составлением |
9. Наружная реклама |
графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих |
-бросается в глаза; -простая коммуникация; -повторяемость воздействия |
-не всегда удается контролиров -слишком много -сообщения слишком коротки |
10. Компьтеризиро-ванная реклама |
размещение рекламной первую очередь – в Интернет |
-огромные потенциальные возмож установления прямых деловых контактов с потребителем; -относительно низкая стоимость |
-ограниченность -небольшое количество -возможность отключить показ рекламы при помощи специальных программ; -проблемы с безопасностью |
Информация о работе Основные средства маркетинговых коммуникаций: стимулирование сбыта