Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 23:17, реферат
ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2006 году компания выпустила 765,6 тысяч автомашин. Чистая прибыль за 2006 год составила свыше 2,5 миллиарда рублей. Всего по итогам 10 месяцев 2007 года в России реализовано 542,5 тысяч автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", что на 2,2% выше показателя за тот же период предыдущего года.
Покупательский интерес к продукции АвтоВАЗа восстанавливается за счет новинок, которые появляются в производстве, - это автомобили семейств "Lada Kalina" и "Lada Priora" с антиблокировочной системой тормозов. В конце 2007 года изготовлены первые универсалы "Lada Kalina", в январе 2008 года завод приступил к сборке хэтчбеков "Lada Priora".
Библиотека 5баллов.ru
Соглашение об использовании Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях. Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru. Ó РосБизнесКонсалтинг |
"ОАО "АвтоВАЗ"".
ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2006 году компания выпустила 765,6 тысяч автомашин. Чистая прибыль за 2006 год составила свыше 2,5 миллиарда рублей. Всего по итогам 10 месяцев 2007 года в России реализовано 542,5 тысяч автомобилей производства ОАО "АвтоВАЗ", что на 2,2% выше показателя за тот же период предыдущего года.
Покупательский интерес к продукции АвтоВАЗа восстанавливается за счет новинок, которые появляются в производстве, - это автомобили семейств "Lada Kalina" и "Lada Priora" с антиблокировочной системой тормозов. В конце 2007 года изготовлены первые универсалы "Lada Kalina", в январе 2008 года завод приступил к сборке хэтчбеков "Lada Priora".
С начала производства с конвейера сошло уже более 126 тысяч автомобилей "Lada Kalina". В конце апреля 2007 года запущено производство новой модели "Lada Priora", которая с июля полностью заменила "Lada 110". Чтобы удержать позиции на рынке, необходимо ежегодно увеличивать суммарную долю новых моделей в общем объеме выпуска автомобилей и автокоплектов. В 2007 году она должна составить 22%, в следующем – 37%, а в 2009 – 41%.
Так как ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России, то его девизом является не просто развитие собственного предприятия, но и развитие отечественного автомобильной промышленности в целом, посредством поднятия качества продукции.
Один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе класса "С", которая станет базовой для нового модельного ряда.27 октября 2007 г. завершилось действие Протокола о намерениях но созданию совместного предприятия между ОАО "АвтоВАЗ" и Magna International Inc. Данный документ был подписан 18 мая 2007 г. и предусматривал изучение и оценку возможностей создания в Тольятти совместного предприятия но производству семейства автомобилей класса "С". Проведенное специалистами обеих сторон исследование подтвердило плодотворность сотрудничества в "Проекте С". Анализ вариантов реализации проекта и оценка бизнес-планов показали, что наиболее целесообразным является производство новой модели такого класса на имеющихся площадях ОАО "АвтоВАЗ". Документ предусматривает создание в Тольятти совместного предприятия по производству семейства автомобилей класса "С". Проектная мощность первой очереди завода - 220 тыс. машин в год. Сейчас завершена первая фаза совместных работ - создание концепта базового автомобиля. Сформирована документация на все системы будущего автомобиля, определены их технические параметры, ведется активная работа по привлечению поставщиков. Цена новой модели будет находиться в сегменте до 12 тыс. долл.; выпуск планируется начать в конце 2009 г. Объем инвестиций в проект составит 1,6 - 1,7 млрд. долл.
Сотрудничество ОАО "АвтоВАЗ" и Magna International Inc. продолжится в трех направлениях: разработка продукта, поставка компонентов и узлов, а также определенные сферы производства. Компания Magna и ОАО "АвтоВАЗ" разделят ответственность по созданию седана, хэтчбека, универсала на базе новой платформы класса "С". Также стороны договорились о совместной разработке кроссовера. Кроме того, Magna сохраняет приоритет в поставке компонентов и узлов и выступаете предложением поставок крупной кузовной штамповки, пластмассовых изделий интерьера и экстерьера, компонентов системы полного привода, а также рассматривает возможности инвестирования в развитие производства пластмассовых изделий и прессового производства ОАО "АвтоВАЗ".
В настоящее время для ОАО "АвтоВАЗ" также актуален проект с компанией "Фиат". Данное сотрудничество будет охватывать инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов. Развитие бренда группы "Фиат" в России, основанное на предыдущих соглашениях с другими партнерами, будет продолжено независимо от подписанного между ними меморандума. Компаниями, согласно меморандуму, будут созданы рабочие группы с целью определения возможности сотрудничества. Обе компании планируют подписать конкретные соглашения в ближайшие месяцы.
20 июля 1966 года состоялось
подписание постановления
Возведение Волжского автозавода по праву называют выдающимся проектом XX века, родившимся на основе соглашения между советским правительством и итальянской компанией FIAT. Гигантский промышленный комплекс в городе Тольятти был сооружен в рекордно короткие, фантастические сроки. Работы по проектированию, строительству и монтажу начались в 1966 году при участии более 40 крупных проектных организаций и ведомств.
Уже в апреле 1970 с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101, а в августе этого же года началось серийное производство долгожданных ''копеек''. Конец 1973 года был ознаменован сдачей всего комплекса Волжского автозавода в эксплуатацию, выходом его на проектную мощность и выпуском первого миллиона тольяттинских автомобилей. На волне освоения производственных мощностей автогигантом были возвращены все затраченные на его строительство средства. Еще через полтора года, с выпуском следующего миллиона ''Жигулей'' были окуплены колоссальные затраты по созданию сотен больших и малых предприятий-смежников автогиганта.
Сооружение Волжского автомобильного завода и освоение массового производства автомобилей стали серьезным прорывом в экономике нашей страны, повысили ее промышленный потенциал и оказали огромное влияние на развитие других автомобильных предприятий и смежных отраслей промышленности. Но роль Волжского автозавода далеко не ограничивалась выпуском автомобилей. Эта гигантская стройка и уникальный завод прошли через судьбы миллионов людей, изменили качество и образ их жизни. ОАО ''АВТОВАЗ'' стало не только одним из самых крупных строительно-промышленных проектов середины 60-х - начала 70-х годов, но и градообразующим предприятием, при участии которого построено немало объектов социально-культурного назначения.
В канун празднования своего 39-летия ОАО ''АВТОВАЗ'' подводит черту под определенным этапом своей жизни. Это пора зрелости, обобщения опыта человеческих, организационных поисков и находок, осмысления всего того, что позволило компании добиться успеха и процветания. Но история флагмана отечественного автомобилестроения продолжается - в 2006 году ОАО ''АВТОВАЗ'' отметил свой 40-летний юбилей. Вступая в новое десятилетие, автогигант стоит перед нелегкой задачей по выбору наиболее рациональных путей своего будущего развития с учетом всего того, что было достигнуто и обретено на предыдущих этапах.
ОАО "АвтоВАЗ" имеет юридический и фактический адрес: 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, 36, а также почтовый адрес: 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное шоссе, д.36 и службу по работе с акционерами: (8482) 34-97-03. Сайт: http: // www. vaz. ru; http: // www. lada-auto. ru/
На предприятии работают около 110 000 человек.
Полное и сокращенное название предприятия.
Открытое акционерное общество "Волжский автомобильный завод" или ОАО "Авто ВАЗ".
Уставный капитал.
Уставный капитал ОАО "АВТОВАЗ" составляет 16 млрд.062 млн.482 тыс. руб. и разделен на 4 млн.930 тыс.340 привилегированных и 27 млн. 194 тыс.624 обыкновенные акции номиналом 500 руб.
Деятельность предприятия направлена на увеличение доли продаваемых автомобилей отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках и сохранение национальных брендов.
Для достижения этих целей необходимо организовать качественный и количественный прорыв в развитии модельного ряда автомобилей различного класса с обеспечением всех требований по качеству, безопасности, экологии на уровне мировых стандартов, обеспечить более высокую конкурентоспособность товара. Руководство ООО "Группа АвтоВАЗ" (управляющая компания, обладающая полномочиями единоличного исполнительного органа) во многом рассчитывает на государственную поддержку: принятие Федеральной целевой программы по развитию автомобильной промышленности, возможность использования средств Инвестиционного фонда для создания автомобильной техники нового поколения, предоставление налоговых льгот для импорта технологического оборудования. Однако заручившись поддержкой государства, нельзя забывать о постоянном совершенствовании самого предприятия, о решении его внутренних проблем. В последние два года на ОАО "АвтоВАЗ" выполняется стратегическая задача по реформированию деятельности всех подразделений с целью создания современной автомобильной корпорации, прозрачной для инвесторов и партнеров. А также проводится реструктуризация органов управления предприятия с целью ликвидации бюрократической модели управления.
Один из главных проектов ОАО "АвтоВАЗ" - это разработка и запуск в производство автомобилей на унифицированной платформе класса "С", которая станет базовой для нового модельного ряда. Для реализации этого проекта планируется дальнейшее сотрудничество АвтоВАЗа с компанией Magna International Inc. В настоящее время для ОАО "АвтоВАЗ" также актуален проект с компанией "Фиат". Данное сотрудничество будет охватывать инжиниринг и технологические процессы, разработку, производство и поставку изделий, двигателей и других компонентов.
В рамках реализации стратегии по созданию современной, привлекательной для инвесторов корпорации была начата очень важная по реструктуризации акционерного капитала.
Во многом успешное продвижение на рынках зависит от эффективного функционирования сервисно-сбытовой сети, которая является одним из главных конкурентных преимуществ ОАО "АвтоВАЗ" и в настоящее время также реформируется.
Предприятие об идеальном клиенте, посреднике, представителе, власти, инвесторе, поставщике, члене коллектива.
Об идеальном клиенте: его внимание должны привлекать новинки АвтоВАЗа, ведь они для того и разрабатываются.
Об идеальном представителе: он должен раскрывать все преимущества предприятия и его продукции, а также делать компанию более прозрачной и понятной для инвесторов и партнеров.
Об идеальном инвесторе: даже при имеющихся недостатках и рисках он должен доверять фирме и находить выгодным для него вложение своих средств именно в это предприятие, а также суметь рассмотреть развитие предприятия в перспективе.
Об идеальной власти: она должна предпринять протекционистские меры по развитию отечественного автопрома, в частности предоставить определенную поддержку АвтоВАЗу.
Об идеальном поставщике: все должно быть своевременно, точно в срок, исключая любые сбои и неполадки в сети поставок.
Об идеальном члене коллектива: он должен четко и безошибочно выполнять свою работу, обладать такими качествами как честность, внимание и ответственность, что значительно уменьшит потери от недостач и хищений.
В мировой практике формирования организационных структур управления на промышленных предприятиях существует достаточное количество различных функциональных, адаптивных организационных структур и их гибридов, но дальше функциональной департаментализации – первоначального и простейшего варианта бюрократической модели – большинство отечественных предприятий не идут. Причем оставленная в наследие бюрократическая модель управления не является эффективной для крупномасштабных российских предприятий. Не избежало такой тенденции и ОАО "АвтоВАЗ". Функциональная департаментализация, существовавшая здесь на протяжении многих лет, начала претерпевать изменения в ходе создания адаптивных структур на проектно-матричной основе. Создание таких структур в экономико-финансовых службах, службах безопасности предприятия способствовало росту эластичности иерархической структуры управления и в целом дало существенную экономию трансакционных издержек, привело интеграции производственного сектора предприятия, исправлению основных недостатков функциональной департаментализации, развитию новых перспективных направлении на предприятии в целом. Последние реализованные проекты автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" ("Lada Kalina" и "Lada Priora") формировались как раз с учетом влияния сформированных адаптивных на проектно-матричных структур, с целью эффективного использования оборотных средств предприятия и современной постановки на производство модельного ряда автомобилей этого класса.
В соответствии с мировой практикой автомобилестроения теперь на предприятии разделены функции производства, закупок и сбыта. Такая схема позволяет более гибко реагировать на требования рынка.
Полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющей компании - ООО "Группа АвтоВАЗ", президентом которой в настоящее время является Б. Алешин.
АвтоВАЗ провел презентацию своей новой имиджевой стратегии, на которую крупнейший российский автопроизводитель намерен потратить $3,5 млн. Хотя к созданию рекламы для АвтоВАЗа привлечено одно из лучших отечественных рекламных агентств, входящих в группу BBDO, участники рекламного рынка сомневаются, что АвтоВАЗу удастся добиться сколько-нибудь заметных результатов.
"Мы перепозиционируем бренд "Лада", он станет основным для всего модельного ряда АвтоВАЗа", - говорит директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Петр Нахманович. По его словам, от торговой марки "Жигули" компания отказывается - теперь все новые модели АвтоВАЗа будут выходить под брендом "Лада". Первым в обновленной линейке автовазовских брендов станет автомобиль "Лада-Калина. Свой новый имидж АвтоВАЗ намерен закрепить в сознании россиян с помощью рекламной кампании на телевидении. Она будет состоять из четырех роликов, снятых для автопроизводителя рекламным агентством Instinct, которое входит в одну из крупнейших в России рекламных групп BBDO. Их производство обошлось АвтоВАЗу в $140 тыс. Всего на рекламу в 2004 году компания намерена потратила $3-3,5 млн, включая рекламную поддержку вывода на рынок машин "Лада-Калина". Первый этап рекламной кампании под слоганом "Лада. Продолжай движение" пройдет с 16 февраля по 2 мая, второй - с 1 августа по 15 ноября. Интересно, что размещаться ролики, по словам господина Нахмановича, будут на НТВ, ТНТ, а также на региональных телеканалах. По меркам рекламного рынка, размер рекламного бюджета АвтоВАЗа невелик. Для сравнения: немногим менее - $3 млн - намерено потратить на свою рекламу ОАО "Нарзан". Расходы же "Аэрофлота" на перепозиционирование своего бренда в два раза больше - $6-8 млн.
В рекламных агентствах сомневаются, что такая рекламная активность способна принести пользу АвтоВАЗу. "Продукция этой компании все еще гораздо ниже мировых стандартов, - говорит президент холдинга "Медиа Артс" Илья Слуцкий. - При всем моем уважении к BBDO, не думаю, что их усилий хватит, чтобы сделать АвтоВАЗ лидирующей автомобильной компанией. Рекламный бюджет в $3,5 млн. ничего не решит, так как АвтоВАЗу нужны миллиарды на техническое переоснащение". "Их основной проигрыш в головах потребителей, - считает копирайтер агентства РАВИ Владимир Перепелкин. - Даже если им удастся улучшить качество своих автомобилей, это им не поможет. Им надо сделать эти машины хорошими в глазах потребителей, что гораздо сложнее. На это могут уйти годы".
Информация о работе Основные виды деятельности фирмы ОАО "АвтоВАЗ"