Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:31, реферат
В условиях развивающихся рыночных отношений значительна роль посреднических организаций при обслуживании покупателей и поставщиков продукции. В этих условиях широко используются прогрессивные методы обслуживания поставщиков и потребителей, расширяется объем предоставляемых услуг, повышается качество обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ 5
1.1 Виды маркетинговых услуг 5
1.2 Конкуренция на рынке услуг 10
1.3 Коммуникативная политика в сфере обращения и услуг 14
2. КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Услуги посредников при
этом играют значительную роль, так
как, с одной стороны, посредники
используют рабочую силу, которая
высвободилась в сфере
Создание частных предприятий в сфере обращения послужило причиной образования конкурентной среды. Посредничество стало выполнять не только реализационные и торгово-закупочные функции, но и функции по разработке научных основ оптимального качественного формирования экономического механизма.
Каждая фирма создает
свои услуги, которые позволяют ей
преумножить вложенный
Коммерческо-посреднические услуги можно классифицировать по содержанию, направлению и виду деятельности, а также по принципу платности.
По содержанию можно выделить следующие группы услуг:
• посреднические услуги по созданию хозяйственных связей, т.е. по установлению каналов реализации и приобретения продукции через торговые посреднические организации, биржевые, ярмарочные и аукционные структуры;
• услуги по реализации и приобретению продукции у производителей и поставке их потребителям, организации кооперирования производителей и загрузке производственных мощностей;
• организационно-коммерческие услуги по изучению спроса и предложения на конкретную продукцию, услуги по заказам заинтересованных лиц и др.;
• информационные услуги, связанные с обеспечением потребителей и изготовителей продукции коммерческой и другой необходимой информацией, консультационные услуги по экономическим, правовым и маркетинговым вопросам;
• производственные услуги, т.е. преобразование производственного ассортимента продукции в потребительский, проверка и оценка уровня качества поставляемых товаров, организация выполнения заказов по изготовлению многооборотной тары;
• транспортно-экспедиционные услуги, т.е. доставка продукции в адрес конкретных потребителей;
• финансово-расчетные и кредитные услуги, т.е. коммерческое кредитование покупателей и продавцов, коммерческое финансирование мероприятий по насыщению рынка товарами повышенного спроса.
По направлениям деятельности услуги посредников классифицируются на финансовые, торговые, таможенные и арендные.
По видам деятельности услуги целесообразно объединить в две группы:
• производственно-коммерческие, т.е. услуги, связанные с воздействием на товарно-материальные ценности. Это транспортно-экспедиционные и производственные услуги;
• информационно-коммерческие услуги, связанные с процессом создания информации, информационно-финансовым обеспечением товарного обмена. Это услуги по реализации товаров и организации хозяйственных связей, информационные, информационно-коммерческие, финансово-расчетные и кредитные услуги.
Каждое предприятие, оказывающее торгово-посреднические услуги, для достижения устойчивого положения на рынке на основе завоевания и поддержания высокого имиджа должно разрабатывать и реализовывать стратегию, направленную на эффективную организацию обслуживания клиентов и обеспечивающую прибыльную реализацию каждой услуги.
Разработка такой стратегии должна включать следующие этапы:
• ранжирование по значимости клиентов и по экономической эффективности способов организации обслуживания для предприятий, оказывающих посреднические услуги;
• выбор оптимальных решений относительно использования конкретных методов обслуживания клиентов;
• формирование конкретных целей обслуживания клиентов, соответствующих выбранным методам;
• достижение целей обслуживания (во времени) в зависимости от прогнозов развития конкурентов.
По принципу платности торгово-
В настоящее время появилась
тенденция расширять сферу
Рынок торгово-посреднических
услуг развивается крайне медленно.
Производитель осторожно
Основные виды торгово-посреднических услуг:
• поиск и выбор покупателя;
• представительство при продаже товаров;
• изучение и определение емкости рынка, уровня цен и других видов маркетинговых исследований;
• ведение регионального банка данных о потребительском рынке и предоставление по запросам заказчиков требуемых сведений;
• использование средств стимулирования продаж (реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа);
• коммерческое кредитование производителя;
• хранение товарных запасов;
• преобразование производственного ассортимента в торговый;
• обеспечение самовывоза товаров со складов производителя;
• экспертная услуга по определению потребительских качеств
товаров;
• сдача складских помещений в аренду;
• организационно-коммерческие услуги;
• производственные услуги;
• транспортные услуги.
В заключение можно сделать следующие выводы:
1. Услугой называется труд работников, направленный на повышение качества обслуживания и создающий полезный эффект.
2. В условиях рыночной
экономики маркетинг в сфере
услуг приобретает особое
3. Все услуги делятся на: производственные услуги; распределительные; потребительские; общественные; профессиональные.
4. Услуги, которые существуют в единстве с товарными рынками, имеют свои особенности: это территориальная сегментация рынка, высокая оборачиваемость капитала на рынке услуг, высокая чувствительность к изменениям на рынке, локальный характер услуг, специфика организации услуг, высокая степень дифференциации услуг.
5. Услуги постоянно изменяются и модифицируются, так как улучшение социальных условий порождает новые запросы у населения. Все это в свою очередь способствует расширению объема и конкурентоспособности предоставляемых услуг, что повышает качество обслуживания потенциальных потребителей.
Информация о работе Особенности маркетинга организаций сферы услуг