Особенности маркетинга организаций сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 23:31, реферат

Описание работы

В условиях развивающихся рыночных отношений значительна роль посреднических организаций при обслуживании покупателей и поставщиков продукции. В этих условиях широко используются прогрессивные методы обслуживания поставщиков и потребителей, расширяется объем предоставляемых услуг, повышается качество обслуживания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ 5
1.1 Виды маркетинговых услуг 5
1.2 Конкуренция на рынке услуг 10
1.3 Коммуникативная политика в сфере обращения и услуг 14
2. КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 50.80 Кб (Скачать файл)

Услуги посредников при  этом играют значительную роль, так  как, с одной стороны, посредники используют рабочую силу, которая  высвободилась в сфере материального  производства, а с другой стороны, обеспечивают населению приобретение необходимых товаров и услуг.

Создание частных предприятий  в сфере обращения послужило  причиной образования конкурентной среды. Посредничество стало выполнять  не только реализационные и торгово-закупочные функции, но и функции по разработке научных основ оптимального качественного  формирования экономического механизма.

Каждая фирма создает  свои услуги, которые позволяют ей преумножить вложенный стартовый  капитал и улучшить сервисное обслуживание.

Коммерческо-посреднические услуги можно классифицировать по содержанию, направлению и виду деятельности, а также по принципу платности.

По содержанию можно выделить следующие группы услуг:

• посреднические услуги по созданию хозяйственных связей, т.е. по установлению каналов реализации и приобретения продукции через торговые посреднические организации, биржевые, ярмарочные и аукционные структуры;

• услуги по реализации и приобретению продукции у производителей и поставке их потребителям, организации кооперирования производителей и загрузке производственных мощностей;

• организационно-коммерческие услуги по изучению спроса и предложения на конкретную продукцию, услуги по заказам заинтересованных лиц и др.;

• информационные услуги, связанные с обеспечением потребителей и изготовителей продукции коммерческой и другой необходимой информацией, консультационные услуги по экономическим, правовым и маркетинговым вопросам;

• производственные услуги, т.е. преобразование производственного ассортимента продукции в потребительский, проверка и оценка уровня качества поставляемых товаров, организация выполнения заказов по изготовлению многооборотной тары;

• транспортно-экспедиционные услуги, т.е. доставка продукции в адрес конкретных потребителей;

• финансово-расчетные и кредитные услуги, т.е. коммерческое кредитование покупателей и продавцов, коммерческое финансирование мероприятий по насыщению рынка товарами повышенного спроса.

По направлениям деятельности услуги посредников классифицируются на финансовые, торговые, таможенные и арендные.

По видам деятельности услуги целесообразно объединить в две группы:

• производственно-коммерческие, т.е. услуги, связанные с воздействием на товарно-материальные ценности. Это транспортно-экспедиционные и производственные услуги;

• информационно-коммерческие услуги, связанные с процессом создания информации, информационно-финансовым обеспечением товарного обмена. Это услуги по реализации товаров и организации хозяйственных связей, информационные, информационно-коммерческие, финансово-расчетные и кредитные услуги.

Каждое предприятие, оказывающее  торгово-посреднические услуги, для  достижения устойчивого положения  на рынке на основе завоевания и  поддержания высокого имиджа должно разрабатывать и реализовывать  стратегию, направленную на эффективную  организацию обслуживания клиентов и обеспечивающую прибыльную реализацию каждой услуги.

Разработка такой стратегии  должна включать следующие этапы:

• ранжирование по значимости клиентов и по экономической эффективности способов организации обслуживания для предприятий, оказывающих посреднические услуги;

• выбор оптимальных решений относительно использования конкретных методов обслуживания клиентов;

• формирование конкретных целей обслуживания клиентов, соответствующих выбранным методам;

• достижение целей обслуживания (во времени) в зависимости от прогнозов развития конкурентов.

По принципу платности торгово-посреднические услуги разделяются на две группы: оплачиваемые производителем и так называемые бесплатные, оплачиваемые косвенно (расходы, связанные с предоставлением услуг, включаются в издержки обращения производителя и в торговую скидку).

В настоящее время появилась  тенденция расширять сферу услуг  торгового посредника, предоставляемых  за плату.

Рынок торгово-посреднических услуг развивается крайне медленно. Производитель осторожно пользуется дополнительными услугами посредника, зачастую выполняя их самостоятельно, но с большими финансовыми и временными затратами, поскольку недостаточно информирован об услугах, предоставляемых  торговым посредником.

Основные виды торгово-посреднических услуг:

• поиск и выбор покупателя;

• представительство при продаже товаров;

• изучение и определение емкости рынка, уровня цен и других видов маркетинговых исследований;

• ведение регионального банка данных о потребительском рынке и предоставление по запросам заказчиков требуемых сведений;

• использование средств стимулирования продаж (реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа);

• коммерческое кредитование производителя;

• хранение товарных запасов;

• преобразование производственного ассортимента в торговый;

• обеспечение самовывоза товаров со складов производителя;

• экспертная услуга по определению потребительских качеств

товаров;

• сдача складских помещений в аренду;

• организационно-коммерческие услуги;

• производственные услуги;

• транспортные услуги.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение можно сделать  следующие выводы:

1. Услугой называется труд работников, направленный на повышение качества обслуживания и создающий полезный эффект.

2. В условиях рыночной  экономики маркетинг в сфере  услуг приобретает особое значение, поскольку предоставление комплекса услуг в процессе совершения купли-продажи предусматривает доведение приобретенных товаров до потребителей. Чем больше предоставляется услуг, тем выше потребительная стоимость товара, что способствует модификации товарного предложения.

3. Все услуги делятся на: производственные услуги; распределительные; потребительские; общественные; профессиональные.

4. Услуги, которые существуют в единстве с товарными рынками, имеют свои особенности: это территориальная сегментация рынка, высокая оборачиваемость капитала на рынке услуг, высокая чувствительность к изменениям на рынке, локальный характер услуг, специфика организации услуг, высокая степень дифференциации услуг.

5. Услуги постоянно изменяются и модифицируются, так как улучшение социальных условий порождает новые запросы у населения. Все это в свою очередь способствует расширению объема и конкурентоспособности предоставляемых услуг, что повышает качество обслуживания потенциальных потребителей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеев А. А. Маркетинговое исследование рынка услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2008.
  2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007.
  3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  4. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. — СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2000.
  5. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Челенков А.П. Маркетинг услуг. — М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2000.

 


Информация о работе Особенности маркетинга организаций сферы услуг