Особенности маркетинга в футболе для России и Англии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:15, реферат

Описание работы

Стоит начать с хорошего - с маркетинга в Англии. Англия - родина футбола, отношение к этому виду спорта особенное, не во многих странах можно встретить такое отношение, из этого следует уже то, что люди изначально больше лояльны и склонны к тому, чтобы привязать себя к своему любимому клубу. Исходя из этого, клубы уже имеют свою целевую аудиторию, которая лояльна к ним и готова к тому, чтобы сделать себя частью клуба. Стоит отметить, что маркетинг английского футбола нужно рассматривать не только в пределах страны, но и в неё её. О недостатках английских маркетинговых программ в области футбола мне объективно судить тяжело, т.к. я вижу и слышу о них только положительное. Достоинства заключаются в том, что:

Файлы: 1 файл

Особенности маркетинга в футболе для России и Англии.docx

— 14.58 Кб (Скачать файл)

Особенности маркетинга в  футболе для России и Англии

Стоит начать с хорошего - с маркетинга в Англии. Англия - родина футбола, отношение к этому  виду спорта особенное, не во многих странах  можно встретить такое отношение, из этого следует уже то, что  люди изначально больше лояльны и  склонны к тому, чтобы привязать  себя к своему любимому клубу. Исходя из этого, клубы уже имеют свою целевую аудиторию, которая лояльна  к ним и готова к тому, чтобы  сделать себя частью клуба. Стоит  отметить, что маркетинг английского  футбола нужно рассматривать  не только в пределах страны, но и  в неё её. О недостатках английских маркетинговых программ в области  футбола мне объективно судить тяжело, т.к. я вижу и слышу о них  только положительное. Достоинства  заключаются в том, что:

  • Английские клубы имеют свой брэндбук, умеют обращаться со своим брэндом
  • У них чётко выстроены взаимоотношения с болельщиками, индивидуальный подход к каждому через CRM- систему, что позволяет продвигать свои продукты и услуги более успешно
  • Контракты на телетрансляции одни из самых дорогих, Лига всячески способствует в поддержке клубов, АПЛ смотрят во всем мире
  • Английские клубы вышли на азиатский рынок, что привело ещё к большему доходу клубов: атрибутика, телетрансляции
  • Полная заполняемость трибун, различные каналы продаж, удобство для каждого зрителя
  • Кейтеринг так же на другом уровне, клубы имеют немалый доход с продажи еды и напитков во время матча
  • Так же важный момент это собственные стадионы, организаторы могут использовать всю инфраструктуру стадиона для своих целей во время, до и после проведения матчей

 

Что касается России, то здесь  всё намного хуже, начиная от стадионов  и заканчивая работой с болельщиками. Недостатки маркетинга в российском футболе:

  • Лига никак не влияет на деятельность клубов в этом плане, не оказывает им поддержки
  • Большинство клубов не имеют своих стадионов, что уже ставит их в сложное положение в плане реализации своих маркетинговых задумок во время проведения матчей , к примеру
  • Мало у каких команд есть CRM-система, т.е. работа с болельщиками проводится не на высшем уровне, посещаемость маленькая из-за того, что работа с болельщиками проводится очень плохо. У них нет желания ассоциировать себя с клубом, т.к. у клуба нет своей оболочки, нет брэнда, который он мог бы представить, т.к. у нас не проводится работа с этим аспектом.
  • Кейтеринг так же ужасный, что во многом связано и с тем, что стадионы не свои и предполагаю, что организовать грамотное питание так же нелегко
  • Телетрансляции так же недоступны для всех зрителей, но здесь стоит отметить, что наше телевидение переходит на новый формат вещания и стоит посмотреть что изменится. Хотя стала Лига продавать телетрансляции зарубеж, что безусловно повышает репутацию нашего чемпионата
  • У нас мало частных клубов, что ведет к тому, что они сидят на игле у государтсва и не замарачиваются насчёт внебюджетных поступлений, к которым относится как раз маркетинг - это большая проблема

 

Я считаю, что ситуацию на рынке изменит:

1)Переход к частным  клубам

2)Создание собственных  арен

3)Работа с болельщиками  на новом уровне, обязательное  внедрение CRM-систем в ближайшем будущем

4)Создание брэндбука, развитие брэнда клуба.

 


Информация о работе Особенности маркетинга в футболе для России и Англии