Особенности маркетинга в
футболе для России и Англии
Стоит начать с хорошего
- с маркетинга в Англии. Англия -
родина футбола, отношение к этому
виду спорта особенное, не во многих странах
можно встретить такое отношение,
из этого следует уже то, что
люди изначально больше лояльны и
склонны к тому, чтобы привязать
себя к своему любимому клубу. Исходя
из этого, клубы уже имеют свою
целевую аудиторию, которая лояльна
к ним и готова к тому, чтобы
сделать себя частью клуба. Стоит
отметить, что маркетинг английского
футбола нужно рассматривать
не только в пределах страны, но и
в неё её. О недостатках английских
маркетинговых программ в области
футбола мне объективно судить тяжело,
т.к. я вижу и слышу о них
только положительное. Достоинства
заключаются в том, что:
- Английские клубы имеют свой брэндбук, умеют обращаться со своим брэндом
- У них чётко выстроены взаимоотношения с болельщиками, индивидуальный подход к каждому через CRM- систему, что позволяет продвигать свои продукты и услуги более успешно
- Контракты на телетрансляции одни из самых дорогих, Лига всячески способствует в поддержке клубов, АПЛ смотрят во всем мире
- Английские клубы вышли на азиатский рынок, что привело ещё к большему доходу клубов: атрибутика, телетрансляции
- Полная заполняемость трибун, различные каналы продаж, удобство для каждого зрителя
- Кейтеринг так же на другом уровне, клубы имеют немалый доход с продажи еды и напитков во время матча
- Так же важный момент это собственные стадионы, организаторы могут использовать всю инфраструктуру стадиона для своих целей во время, до и после проведения матчей
Что касается России, то здесь
всё намного хуже, начиная от стадионов
и заканчивая работой с болельщиками.
Недостатки маркетинга в российском
футболе:
- Лига никак не влияет на деятельность клубов в этом плане, не оказывает им поддержки
- Большинство клубов не имеют своих стадионов, что уже ставит их в сложное положение в плане реализации своих маркетинговых задумок во время проведения матчей , к примеру
- Мало у каких команд есть CRM-система, т.е. работа с болельщиками проводится не на высшем уровне, посещаемость маленькая из-за того, что работа с болельщиками проводится очень плохо. У них нет желания ассоциировать себя с клубом, т.к. у клуба нет своей оболочки, нет брэнда, который он мог бы представить, т.к. у нас не проводится работа с этим аспектом.
- Кейтеринг так же ужасный, что во многом связано и с тем, что стадионы не свои и предполагаю, что организовать грамотное питание так же нелегко
- Телетрансляции так же недоступны для всех зрителей, но здесь стоит отметить, что наше телевидение переходит на новый формат вещания и стоит посмотреть что изменится. Хотя стала Лига продавать телетрансляции зарубеж, что безусловно повышает репутацию нашего чемпионата
- У нас мало частных клубов, что ведет к тому, что они сидят на игле у государтсва и не замарачиваются насчёт внебюджетных поступлений, к которым относится как раз маркетинг - это большая проблема
Я считаю, что ситуацию на
рынке изменит:
1)Переход к частным
клубам
2)Создание собственных
арен
3)Работа с болельщиками
на новом уровне, обязательное
внедрение CRM-систем в ближайшем будущем
4)Создание брэндбука, развитие
брэнда клуба.