Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 11:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы внимательно изучить один из важнейших аспектов теории и практики управления - планирование потребности в кадрах предприятия, а также рассмотреть практическое применение планирования потребности в кадрах на примере ООО "Мираж".
Чтобы выполнить поставленные цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты планирования потребности в кадрах;
Введение…………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы планирования численности персонала………………………………………………………………..4
1.1 Планирование численности персонала: понятие, сущность, определение будущих потребностей………………………………….4
1.2 Этапы планирования……………………………………………….9
1.3 Особенности планирования численности персонала производственного предприятия……………………………………..13
Глава 2. Особенности планирования численности в ООО "Мираж"………………………………………………………………..17
2.1 Краткая характеристика ООО "Мираж"…………………............17
2.2 Особенности кадрового раздела ООО "Мираж"………………...18
Заключение………………………………………………………….....20
Список использованной литературы……………………………........21
….Как показывает практика, изменение показателей объема производства и численности работающих, не происходит синхронно: реакция на изменение объема производства не является немедленной. Дело в том, что производственная трудоемкость в условиях роста (или спада) производства формируется под влиянием, прежде всего, факторов, связанных с организацией производственного процесса на предприятии.
Обоснование роста производительности труда на многих действующих российских предприятиях производится по факторам. При этом расчет осуществляется исходя из необходимости экономии численности работающим по всем факторам роста производительности труда. В этом случае численность работников предприятия в плановом периоде может быть определена по следующей формуле:
Чпл = Чб * Iq + Э, (3)
где Чпл - среднесписочная плановая численность работающих, чел.
Э - общее изменение (уменьшение-"минус", увеличение-"плюс") исходной численности работающих, чел.
Данный метод расчета общей потребности предприятия в рабочей силе может быть применим только для действующих предприятий со стабильным, плавным изменением производственной программы. Он неприменим для вновь создаваемых предприятий и объектов, а также для предприятий с существенными колебаниями производственной программы и структуры работающих. Более точной и обоснованной, в том числе и для вновь создаваемых предприятий и объектов, является методика определения плановой численности работников предприятия прямым способом.
….Наиболее распространенным являются следующие основные методы определения потребности в рабочих кадрах:
1. по трудоемкости работ,
2. по нормам выработки,
3. по рабочим местам
на основании норм
При планировании численности рабочих определяется явочный и среднесписочный состав. Явочное число рабочих в смену (Чяв) - это нормативная численность рабочих для выполнения производственного сменного задания по выпуску продукции:
Чяв = Тр / (Тсм *Dn * S * Квн)
где Тр - трудоемкость производственной программы, нормо-часов;
Тсм - продолжительность рабочей смены или сменный фонд рабочего времени одного рабочего, часов;
S - число рабочих смен в сутках;
Dn - число суток работы предприятия в плановом периоде.
Для расчета требуемого среднесписочного числа рабочих могут быть применены два основных метода: расчет по коэффициенту среднесписочного состава и по планируемому проценту невыходов на работу:
Чсп = Чяв * Ксп, (5)
где Ксп - коэффициент среднесписочного состава. Этот коэффициент рассчитывается как:
Ксп=Fn / f, (6)
Где Fn - номинальный фонд рабочего времени (количество еалендарных рабочих дней);
f - действительный фонд
времени работы одного рабочего
(планируемое число рабочих
Планирование численности вспомогательных, выполняющих работы, на которые имеются нормы обслуживания, сводится к определению общего количества объектов обслуживания с учетом сменности работ. Частное от деления этого количества на норму обслуживания составляет явочное число рабочих.
Численность служащих может быть определена исходя из анализа среднеотраслевых данных, а при их отсутствии - по разработанным предприятием нормативам. Нормативы численности в зависимости от их назначения могут разрабатываться не только по каждой отдельной функции управления, группам функций, предприятию в целом, но и по отдельным видам работ (учетные, графические, вычислительные и др.), а также по должностям (конструкторы, технологи, экономисты и др.).
Численность обслуживающего персонала может быть определена по укрупненным нормам обслуживания. Например, численность уборщиков - по количеству квадратных метров площади помещений, гардеробщиков - по количеству обслуживаемых людей и др.
Глава 2. Особенности планирования численности в ООО Мираж"
2.1 Краткая характеристика ООО "Мираж"
…..Ресторан европейской,кавказкой,
Санкт-Петербург,метро Московская, Купчино, Звёздная.ул. Орджоникидзе, д.61
Телефон: 8 (812) 988 51 41
Отрасль экономики, в которой работает предприятие: Общественное питание. Основная деятельность, планируемая фирмой, заключается в оказании услуг общественного питания населению
Изысканные блюда европейской,кавказкой,
«Мираж» состоит из трех залов: большой зал, малый Vip-зал и большой Vip-зал, которые вмещают 50, 15 и 35 человек соответственно. Все залы имеют красивое лаконичное оформление, создающее ощущение домашнего уюта и праздника одновременно.
Высокий уровень обслуживания клиентов.
2.2 Особенности кадрового раздела ООО "Мираж".
….Ресторан ООО "Мираж" имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В ней присутствует линейная структура управления организацией .
Линейная структура управления ООО "Мираж".
Функции каждой из служб четко определены самой организационной структурой предприятия.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием столиков, приемом гостей, прибывающих в ресторан, их регистрацией и размещением, оказанием различных услуг.
Состав службы: Администратор зала или заведующая службой приема и размещения, Бармен (Барист), Официанты.
Служба обслуживания столиков (официанты, бармен) обеспечивает обслуживание гостей в ресторане, поддерживает необходимое санитарное состояние столиков и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
….Состав службы: дежурные горничные (кухонный работник).
Служба питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторане: в баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.
Состав службы: директор ресторана, управляющий, бухгалтер, администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.
Бухгалтерия ресторана анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность.
Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования.
Хозяйственная служба занимается уборкой территории.
Состав службы: Технички (кухонный работник).
….Отдел кадров занимается приемом и увольнением сотрудников ресторана, подбором и отбором персонала, проведением тренингов, а также работа с документацией.
Состав службы: Управляющий ресторана, Администратор.
Экономическая служба занимается вопросами оперативного и тактического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние ресторанного рынка и изучает потребности клиентов.
Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ресторана и максимизацию контактов с посредниками и потребителями.
Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.
Уровень управления в ресторане представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению рестораном. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу.
Высший уровень представлен генеральным директором и управляющим, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач отеля.
Руководители среднего уровня ресторана обеспечивают реализацию политики ресторана, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение.
Низший уровень управления представлен менеджерами (кухонный работник, официанты, бармен) подразделений.
За счет места расположения персонал выбирает ресторан в качестве места работы по территориальному признаку Основные конкурирующие предприятия подобного уровня находятся в городе Санкт-Петербурге,что является решающим фактором для персонала ресторана в выборе места работы.
….Таким образом, система управления рестораном является достаточно организованной, тем не менее, она полностью не использует все кадровые ресурсы и потенциал персонала компании.
Таблица 1. Планируемое штатное расписание ресторана
Должность |
Количество сотрудников |
|
Генеральный директор |
1 |
|
Управляющий |
1 |
|
Бухгалтер |
1 |
|
Администратор зала |
2 |
|
Бармен |
2 |
|
Официанты |
6 |
|
Шеф-повар |
1 |
|
Повар горячего цеха |
2 |
|
Повар холодного цеха |
2 |
|
Кухонный работник |
2 |
|
Итого |
20 |
|
Заключение
Целью написания данной курсовой работы было изучение теоретических аспектов планирования потребности в кадрах предприятия и практическое их применение на примере конкретной организации.
Объектом исследования было предприятие ООО "Мираж".
В первой главе курсовой работы была изложена сущность и экономическая природа системы планирования трудовыми ресурсами на современном этапе. Приведено несколько различных мнений по поводу определения управления персоналом.
Во второй главе проведен анализ экономических показателей ООО "Мираж". Проведен анализ эффективности планирования потребности в кадрах ООО "Мираж".
На конкретном примере показан ход планирования персонала, необходимого для выполнения данного объема производства. Намечены пути повышения производительности труда рабочих, особое значение в этом вопросе отводится мотивации труда.
Для эффективного функционирования любой организации необходимо качественное управление персоналом. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя.
Управление персоналом - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.
Планирование потребности в персонале включает:
1. Оценку наличного потенциала трудовых ресурсов;
2. Оценку будущих потребностей;
3. Разработку программ по развития персонала.
4. Наиболее распространенными являются следующие основные методы планирования персонала:
1. определения потребности в рабочих кадрах;
2. по трудоемкости работ;
3. по нормам выработки;
4. по рабочим местам
на основании норм
Список использованной литературы
1. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник/ Р.А. Фатхутдинов - М.: Экономика, 2007.
2. Иванов П.Н. Организация,
планирование и управление пред
3. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: учебник/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова - М.: ЮНИТИ, 2007.
4. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие/ И.В. Сергеев - М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: учебник/В.В. Травин, В.А. Дятлов - М.: "Дело", 2011.
6. Кадровое планирование и мониторинг персонала. /Егоров А. // Финансовая газета. - 2012 - № 30.
7. Харитонов А. Управление производственным предприятием \\ Экономика и жизнь - 2014г., №37, сентябрь
8. О норме рабочего
времени и о порядке
9. Лисицин Н.А. Экономика,
организация и планирование
10. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: учебник/ Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев - М.: "Юристъ", 2007.
Информация о работе Особенности планирования численности в ООО "Мираж"