Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 19:12, контрольная работа
Актуальность темы состоит в том, что наше современное общество нельзя представить без услуг и как следствие без сферы услуг, которая является одной из основополагающих социума. Каждый день мы потребляем услуги и порой сами того не подозревая оказываем их другим людям. Оказание услуг друг другу, производство и потребление услуг – это то что отличает нас от наших первобытных предков, у которых не существовало понятие услуг в целом. Наша цивилизация с ходом своего преобразования определила сфере услуг особую нишу, без которой цивилизованное общество уже не может обойтись.
Введение…………………………………………………………………………3
Особенности продуктовой политики в сфере оказания услуг……………….4
Заключение……………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………………12
Содержание
Введение…………………………………………………………
Особенности продуктовой политики в сфере оказания услуг……………….4
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы состоит в том, что наше современное общество нельзя представить без услуг и как следствие без сферы услуг, которая является одной из основополагающих социума. Каждый день мы потребляем услуги и порой сами того не подозревая оказываем их другим людям. Оказание услуг друг другу, производство и потребление услуг – это то что отличает нас от наших первобытных предков, у которых не существовало понятие услуг в целом. Наша цивилизация с ходом своего преобразования определила сфере услуг особую нишу, без которой цивилизованное общество уже не может обойтись.
Целью данной контрольной работы является изучить особенности продуктовой политике в сфере оказания услуг.
Особенности продуктовой политики в сфере оказания услуг.
Сфера услуг представляет собой быстрорастущую отрасль экономики.
Вся общественная жизнедеятельность, независимо от уровня обобщения и детализации, не могли бы существовать и развиваться без удивительного явления — услуг. Это явление удивительно тем, что обладает множеством необычных свойств: его оболочка может быть определенным образом материализованной, но сущность всегда остается нематериальной, а потому до конца непостижимой. Услуги сопровождают человеческую деятельность практически постоянно.
В теории
и на практике уже давно пользуются
понятием «сфера услуг». Оно стало
привычным и часто
Во-первых, действительно каждая отрасль производит услуги, но, добавим, не каждая отрасль производит материальные товары (банки, транспорт, консалтинг и т.д.), следовательно, производство услуг распространено больше, чем производство материальных товаров.
Во-вторых,
очевидно, что реализация, производство
и потребление услуг в
В-третьих, потребность во многих видах услуг (в том числе и в процессе самообслуживания) ведет к созданию огромной группы товаров, которые сами по себе были бы не нужны и производство которых в условиях современности представляет собой стратегические отрасли, входящие с состав народнохозяйственного комплекса.
Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (заказчика), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности заказчика.
Очень часто в маркетинге услуг используется понятие «продукт». Его трактовка в данном случае несколько иная, чем в экономической теории.
Продукт – понятие, синтезирующее товар и услугу, отражающее то, что услуга очень часто сопровождается товаром и, по сути, перестает быть просто услугой.
В качестве сердцевины рассматривается не базовый продукт (основные характеристики, присущие услуге), а основную выгоду – фундаментальную пользу, которую принесет клиенту приобретение данного продукта. Понятие пользы и выгоды приобретает особое значение для маркетинга услуг, так как именно определенную выгоду, а не физический товар получает клиент в свое распоряжение.
Место сервиса среди уровней товара можно проследить, используя следующую структуру.
В любом товаре можно выделить три уровня:
1) товар по замыслу. Что в действительности будет покупать клиент. Любой товар может быть рассмотрен как заключенная в упаковку услуга для решения определенной проблемы потребителя. Именно поэтому всегда рекламируются не свойства товара, а выгоды от него;
2) реальное исполнение товара. Определяется товарный вид, привлекательность для покупателя, отличие от товаров-конкурентов. Сюда входят все потребительные свойства, которые важны для покупателя, а также фирменный стиль, качество и надежность продукции и др.;
3) интегрированный образ товара. Он формируется за счет предоставления потребителям ряда дополнительных услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией товара. В маркетинге дополнительные услуги значительно повышают уровень неценовой конкурентоспособности фирмы. В результате предоставления услуг фирма получает различные косвенные преимущества. Появляется совокупное предложение товара-услуги.
Каждая фирма в зависимости от сферы деятельности и проявления факторов маркетинговой среды определяет ассортимент предлагаемых к реализации услуг. Это выражается в продуктовой политике. Сразу отметим, что под продуктом в данном случае понимается конкретная услуга.
Продуктовая политика направлена на решение следующих крупных проблем:
■ создание и вывод на рынок новых услуг;
■ модификация процесса оказания услуг, уже имеющихся на рынке;
■ дальнейшее производство имевших ранее спрос услуг;
■ формирование конкурентных преимуществ для услуги;
■ создание таких характеристик услуги, которые сделают ее постоянно ценной для потребителя.
Основными целями продуктовой политики являются:
■ обеспечение прибыли;
■ увеличение товарооборота;
■ приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
■ снижение расходов на производство и маркетинг;
■ повышение имиджа продукта;
■ «рассеивание» риска.
К задачам продуктовой политики относятся:
■ поиск новых услуг;
■ развитие новых услуг;
■ ввод новых услуг на рынок;
■ обоснование процесса оказания услуг; регулирование качества услуги;
■ контроль за поведением новых услуг на рынке и т.д.
Новая услуга — оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих услуг, а также новые услуги.
Вопросы при оценке идеи новой услуги:
1) имелись
ли весомые основания для
2) существует ли необходимость в создании новой услуги;
3) заменяет ли новая услуга старую;
4) соответствует ли новая услуга существующей товарной линии;
5) может ли фирма осуществлять идею новой услуги;
6) способна ли фирма реализовать подобную услугу;
7) удастся ли найти рыночную нишу для новой услуги;
8) насколько прогрессивной является идея новой услуги;
9) существуют
ли подобные идеи, которые уже
были реализованы, и каков
10) могут ли у конкурентов возникнуть подобные идеи услуги;
11) велик ли финансовый риск, связанный с реализацией идеи услуги;
12) с каким рынком наиболее удачно может быть связана идея услуги;
13) соответствует ли идея услуги структуре и профилю фирмы;
14) какие
явные рыночные возможности
Источники идеи продукта (услуги) приведены на рис. 1.
Категории новизны услуги:
1) существенные инновации — абсолютно новые для рынка сервисные продукты;
2) новые услуги, которые дополняют уже имеющиеся на рынке продукты;
3) новые
сервисные продукты для
4) сервисные
продукты, полученные в результате
расширения продуктовых линий
и обладающие новыми
5) усовершенствованные сервисные продукты;
6) сервисные продукты с измененным стилем.
Специфические подходы к управлению сервисным продуктом:
1) разработка
специальных осязаемых
2) создание
неповторимого имиджа своей
3) поддержание
на высоком уровне деловой
репутации фирмы и авторитета
торговой марки сервисного
4) формирование
каналов распространения
5) повышение
гибкости технологий
6) сглаживание
и корректировка самих
Ключевые стратегии управления спросом на услугу:
1) дифференциация цен;
2) стимулирование
спроса в период низкой
3) оказание дополнительных услуг в часы пик;
4) применение
систем предварительных
5) изменение места и времени обслуживания;
6) изменение коммуникационных усилий.
Разработку стратегии управления спросом следует начинать с изучения и анализа факторов, влияющих на его колебания:
1) определение характера перепадов спроса (случайны они или предсказуемы);
2) выявление
цикличности в колебаниях
3) установление
причин, вызывающих изменения уровня
спроса (природно-климатические,
Заключение
Продукт – понятие, синтезирующее товар и услугу, отражающее то, что услуга очень часто сопровождается товаром и, по сути, перестает быть просто услугой
В заключении стоит подчеркнуть, сфера услуг сама по себе является молодой и модифицируется с огромной скоростью. В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио и теле станции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.
Сфера
услуг как мы уже знаем
Список литературы
Маркетинг./Под ред.: В. Видяпин. Издате
Информация о работе Особенности продуктовой политики в сфере оказания услуг