Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 21:29, контрольная работа
Особенности проведения маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки.
Термин «маркетинговые исследования» (marketinqresearch) имеет широкое значение и связан со всеми аспектами маркетинга. В международной деятельности маркетинговые исследования используются всеми типами организаций для решения разнообразных задач: малым бизнесом, крупными корпорациями, международными организациями, компаниями, занятыми в сфере технологий, онлайновыми магазинами, политиками, в сфере услуг (адвокаты) и некоммерческими организациями (муниципалитетами, мэриями, глобалистами и т.д.).
2. Оценка состояния
зарубежного рынка - это информационно-
Окончательный выбор
зарубежного рынка
Конъюнктура зарубежного
рынка как элемент
- непостоянство, изменчивость
и частые колебания. Одни
- неравномерность, что
хорошо видно, когда совпадает
направление динамики
- исключительная
- единство противоположностей,
складывающихся в процессе
Определение емкости рынка является одной из основных задач по выбору зарубежного рынка. Емкость рынка - это то количество продукции, которое может быть продано на том или ином зарубежном рынке в конкретный промежуток времени. Для определения емкости товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие "видимого" потребления товаров, т. е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров. Показатели объема производства товаров, объема его экспорта и импорта публикуются ежегодно статистическими службами практически всех стран мира и международными организациями. При исследовании емкости рынка товаров производственного назначения необходимо учитывать тенденции развития соответствующих отраслей, инвестиционной политики предпринимателей, оперирующих в данной отрасли, а также процессы, происходящие в смежных отраслях.
Приоритетными направлениями исследований при выборе зарубежного рынка наряду с оценкой конъюнктуры и емкости зарубежного рынка являются:
o Исследование внешней
маркетинговой среды (
o Исследование потребителей
позволяет определить и
o Исследование конкурентов
заключается в том, чтобы
o Исследование товаров нацелено на определение соответствия их технико-экономических показателей и качества запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности на зарубежном рынке. В результате можно получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формулирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.
Объектами здесь являются потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары и их перспективные требования, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам. Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент в соответствии с требованиями покупателей, повысить его конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла изделий, разработать новые товары и модифицировать выпускаемые, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты.
o Исследование цены
направлено на определение
В результате выбираются наиболее эффективные соотношения затрат и цен (внутренние условия, издержки производства), а также цены и прибыли (внешние условия).
o Исследование продвижения
товара и продаж преследует
цель определить наиболее
o Исследование системы
стимулирования сбыта и
Результаты исследований зарубежного рынка применяются для окончательного выбора зарубежного рынка и разработки производственной, инновационной, инвестиционной программы предприятия, а также товарной, ассортиментной, ценовой, коммуникационной политики, определения стратегии развития бизнеса на нем.
3. Оценка
возможностей предприятия на
международных рынках.
Выявление маркетинговых возможностей
фирмы является одной из наиболее важных
задач реализации международного маркетинга.Ее
решение позволяет установить выгодную
сферу деятельности и определить наиболее
приемлемую совокупность предлагаемых
товаров, при званную более полно удовлетворять
установленные или сформированные потребности.
Выявление маркетинговых возможностей
на внешних рынках предполагает(рис.1):
• изучение рыночных условий;
• изучение маркетинговой среды;
• установление потенциальных возможностей
фирмы.
Изучение рыночных условий предполагает
определение емкости и потенциала рынка
отдельных регионов,стран и территории
в разрезе отдельных видов продукции,
отраслей и фирм-производителей. Исследуется
также соотношение спроса и предложения,
изучается поведение потребителей отдельных
видов продукции с учетом отраслевой
принадлежности и конкретных фирм-производителей.
Изучаются также возможные перспективы
развития каждого зарубежного рынка.
Исследование маркетинговой среды предполагает
прежде всего изучение конкурентов и посредников,
возможностей выхода на зарубежный
рынок с учетом правовой базы осуществления
внешнеэкономической деятельности фирмы.
Наконец, изучая зарубежный рынок, следует
соотносить открывающиеся перспективы
для фирмы с возможностью их использования
в ее внешнеэкономической деятельности.
Для этого необходимо проводить анализ
производственной и коммерческой деятельности
фирмы, уровень конкурентоспособности
продукции и фирмы и с учётом этого оценивать
возможности на исследуемом зарубежном
рынке. Если такой анализ проводится
на должном уровне и устанавливаются слабые
и сильные стороны фирмы в данной стране,
а также выявляются возможности и угрозы
в маркетинговой среде, то это позволяет
построить обосно ванные стратегии международного
маркетинга, реализация которых во многом
гарантирует успех внешнеэкономической
деятельности и определяет величину прибыли,
получаемую фирмой на данном рынке.
1. Маркетинговая информационная система (МИС) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.
Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля (левая область) менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде (правая область). Роль МИС заключается в определении потребностей в информации для маркетингового управления, ее получения и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам.
Как правило, развитая
МИС включает следующие подсистемы:
внутренней информации, внешней информации
и информации маркетинговых исследований.
В практике эти подсистемы часто
рассматривают как
Система внутренней информации включает совокупность данных, возникающих на предприятии в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технической информации. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, движении денежной наличности, дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.
Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведении покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, мерах государственного регулирования рыночных механизмов и др. Для сбора текущей внешней информации используются формальные и неформальные процедуры. Подобная информация получается путем изучения книг, периодически публикуемых и специальных изданий, статистических сборников, конъюнктурных обзоров коммерческих исследовательских организаций; в результате бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними по отношению к организации лицами; на основе бесед с другими менеджерами и сотрудниками; путем проведения промышленного и коммерческого шпионажа. Данные также собираются специалистами по маркетингу на основе посещения выставок и конференций, проведения переговоров и деловых встреч.
Система информации маркетинговых исследований базируется на информации, получаемой в результате проведения исследований конкретных направлений маркетинговой деятельности. К ним, например, относятся такие виды исследований, как анализ параметров рынка и его освоения конкурентами, изучение тенденций деловой активности партнеров, политики цен и способов продвижения товаров, реакции на новые товары и т.д. Целью маркетинговых исследований является получение точных и достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой деятельности, необходимых для принятия руководством предприятия обоснованных решений. Подобная информация не собирается в двух ранее рассмотренных системах. Такая деятельность осуществляется периодически, по мере появления определенных проблем, на основе использования специальных методов сбора и обработки собранных данных.
Информация о работе Особенности проведения маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки