Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 18:11, реферат
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3-4
Цели, задачи и основные понятия маркетингового исследования……………………………………………………………5-7
Формулирование целей маркетингового исследования…………….8-9
Выбор методов проведения маркетинговых исследований………10-12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...13
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...14
Заключение
Результатом маркетингового исследования является оценка потенциальных возможностей предприятия и его позиций на конкретном рынке или его сегменте. Эта оценка определяется в процессе дальнейшей маркетинговой деятельности при разработке программы маркетинга путем сопоставления сложившейся на определенный момент рыночной конъюнктуры с производственными, финансовыми, трудовыми и иными ресурсами предприятия. Результаты маркетинговых исследований используются для:·стратегического и текущего планирования; экономической и социальной деятельности предприятия;·установления требований к качеству продукции;·определения объемов производства;·разработки экспортной политики;·определения стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта;·оценки эффективности работы предприятия, выработки предложений по корректировке его деятельности. Когда характер и объемы информации становятся достаточными она формируется в таблицы, графики и т.д. для удобства последующего компетентного анализа. Эксперты специалисты по маркетингу и менеджеры подвергают полученные данные внимательному осмыслению, интерпретируют их и делают выводы и заключения.
На основании выводов и заключений строятся прогнозы будущего развития рыночной ситуации, запросов потребителей, конкурентной позиции фирмы и разрабатываются предложения по оптимальному решению поставленной перед маркетинговыми исследованиями проблемой. Такие решения чаще всего могут быть оформлены в виде отчета и маркетингового плана рыночных действий. Маркетинговые исследования являются весьма дорогостоящим мероприятием
Список литературы
1. Все о маркетинге. Сборник материалов. – М.: «Азимут-Центр». 2012 г.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология, Москва 2008 г.
3. Маркетинг/Сост. А.И. Кредисов. – К.: Украина, 2010 г.
4. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н., Москва 2009 г.
5. Основы предпринимательской дея
6. Прауде В.Р. Белый О.Б. Маркетинг: Уч. пособие. К.: Высшая школа. 2007 г.
Информация о работе Особенности проведения маркетинговых исследований