Особенности развития рекламного бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 15:10, реферат

Описание работы

Рассмотрим определение, которое приводится в толковом словаре русского языка: реклама – это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
Приведём ещё одно определение: реклама – это информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание или формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Основная часть

1 Особенности  развития рекламного бизнеса  в России

 

Рассмотрим определение, которое приводится в толковом словаре  русского языка: реклама – это  оповещение различными способами для  создания широкой известности, привлечения  потребителей, зрителей.

Приведём ещё одно определение: реклама – это информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание или формирование интереса к нему и его продвижение на рынке.

А также реклама –  это оплаченная коммуникация, осуществляемая

спонсором и использующая СМИ с целью отнести к чему-то аудиторию или оказать на нее  влияние. 
Рассмотрим функции рекламы. Они разнообразны и могут дать понять

её роль и оценить  растущие возможности. Реклама может  выполнять разные функции в большей  или меньшей степени в зависимости  от целей, определяемых ситуацией на рынке.

Приведём некоторые  из функций:

Пропагандистская  функция.

 

Она заключается  во внушении, как психическое воздействие, образное или словесное, вызывающее некритическое восприятие или усвоение какой-либо информации. Происходит подмена активного отношения психики к предмету коммуникации, созданной преднамеренно пассивностью восприятия предлагаемых сообщений, через рассеивание внимания обилием информации, через аффективную форму ее преподнесения.

 

Коммуникативная функция.

 

Реклама выступает как  средство взаимодействия людей, их общения  между собой. Тем самым она  побуждает устанавливать и развивать контакты.

 
Агитационная функция.

 

Суть: распространение идей путем призывов, уговоров, что воздействует на мышление, настроение, поведение, принятие решений и активность потребителя рекламы. 
 
Информационно-просветительская функция.

 

Исходит из того, что реклама несет различную информацию о мире. Рекламная деятельность направлена на распространение знаний, сведений, социальных ценностей с целью формирования определенных взглядов, осведомленности, представлений, эмоциональных состояний, развития социальных приоритетов и повышения культурного уровня людей. 
 
Доверительно - имиджевая функция. 

 

Она заключается в  том, что реклама вызывает доверие  потребителя, развивает привыкание к объекту рекламы, сводит к минимуму настороженность, опасения и сомнения.

 
Регулятивная функция.

 

Эта функция демонстрирует, что реклама является одним из наилучших способов регулирования рынка. Так выразился А. Политц: «Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет провал плохого».

 

Идеологическая функция.

 

Реклама выделяет собственный  объект из числа других и несет  идеологию товара, поведения, потребления, мышления.

 
Аргументационно - гарантийная  функция.

 

Реклама может предоставить убедительные доводы в пользу необходимости использования и доступности данных товаров или услуг. 
 
Аттрактивная функция.

 

Здесь происходит привлечение внимания клиентов к фирме, ее задачам, деятельности, рекламируемым товарам и услугам. 
 
Для усиления данной функции рекламодатели используют беспроигрышные  ходы: шоковые спецэффекты, громкое звучание рекламы, частое прерывание рекламой популярных телевизионных передач и фильмов, использование обнаженной натуры для повышения эмоциональной привлекательности рекламы. 
 
Конкурентная функция.

 

Одна из наиболее ярких функций  рекламы. Проявляется, когда реклама используется как средство выявления достижений и конкурентной борьбы. Как сказал В. Шенерта: «Реклама является неотъемлемым условием успешной конкуренции. Реклама не дает рынку застаиваться».

  
Творческая рекреативная функции.

 

Они  проявляются в том, что реклама стала одним из направлений развития культуры. Некоторые рекламные произведения становятся объектом искусства и стимулируют создание новых произведений в рекламе. Это ярко отображено на ежегодных фестивалях рекламы: D&AD Awards,«Каннские львы». На этих фестивалях вручаются профессиональные награды за креативность. Здесь идётдемонстрация новых тенденций в индустрии рекламы. Творческая и рекреативная функции как бы расширяют границы рекламы.

 
Познакомившись с функциями  рекламы, можно смело оценить её

социальное, экономическое  и культурное значение.

На сегодняшний день роль роль рекламы настолько велика, что она становится одним из основных элементов массовой культуры.

Если говорить о ситуации на российском рынке, то на сегодняшний момент на нём лидируют зарубежные компании. Здесь наблюдается и триумф различных бесплатных рекламных изданий. Около трёхсот мил. долларов, а объём рекламы в газетах составляет примерно двести восемьдесят мил. долларов, в журналах где – то сто тридцать мил. Долларов. Тенденция на сегодняшний день сохранена.

В 1997 году появилось большое количество отечественных рекламных компаний, которые заслонили собой западных конкурентов.

Оборот российского  рынка рекламы в 1996 году увеличился на 10 % по сравнению с 1995 годом и  составил 1,1-1,5 миллиардов долларов. При  этом оборот на телевидении достиг 344 миллионов долларов, на прессу пришлось около 700 миллионов долларов, на наружную рекламу - 150 миллионов долларов, на радиорекламу - около 80 миллионов долларов.

Преобразование российской экономики привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса.

На начальных этапах формирования рыночных отношений в России шло активное освоение форм и методов рекламной деятельности, сложившихся в странах с развитой рыночной экономикой. Реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни общества. Рынок рекламы стремительно развивался. За первые три года рыночных преобразований рынок рекламы структурировался, установились определенные пропорции между отдельными видами рекламной деятельности, стали складываться отношения между основными субъектами рекламного процесса.

Развитие рынка рекламы в России происходит на фоне общего экономического кризиса. Это не может не сказываться на состоянии и дальнейшем развитии рекламного дела.

Оценивать состояние  рекламного рынка в России на настоящий  момент весьма непросто. За период 1991-1994 гг. он стремительно развивался. Если в 1992 году годовой оборот рынка составил 71 млн. долларов, 1993 году - 255 млн. долларов, то уже в 1994 году он вырос до 905 млн. долларов.

Потребность в широком  информационном воздействии на российский рынок посредством рекламы окончательно сформировалась в России чуть позже — в начале двадцатого века, когда на рынок стали поступать дешевые, массовые рекламные технологии из Европы.

Наиболее дорогостоящей  на сегодняшний день рекламной компанией  в России является рекламная компания "Лотто-миллион".

Ежедневно с  октября 1992 г. по трем каналам телевидения  идет до 10 минут рекламы и репортажей, связанных с "Лотто-миллион", реклама  публикуется в 23 центральных изданиях, идет на волнах 6 ведущих радиокампаний, 2765 стикеров было размещено в вагонах метро, реклама печаталась на проездных билетах московского метрополитена, распечатано 2,2 млн. буклетов и 11 млн. листовок, используются щиты в подземных переходах, светящаяся реклама и многое другое. В качестве исполнителей для проведения этой рекламной кампании были привлечены некотрые рекламные фирмы и агентства.

В условиях формирующегося рынка периодические издания  принимают рекламу. Появились специальные  рекламные, их много. Некоторые из них  пользуются популярностью только в  определенных социальных слоях. Для рекламодателя представляет интерес следующие издания по эффективности помещаемой в них рекламы:

Ежедневные  издания:

- "Известия";

- "Российская  газета";

- "Советская  Россия";

- "Труд";

- "Комсомольская  правда";

- "Независимая  газета";

- "Правда".

 

Еженедельные  издания:

- "Экономика  и жизнь";

- "Семья";

- "Аргументы  и факты";

- "Московские  новости".

 

Ежедневные  Московские издания:

- "Вечерняя  Москва";

- "Московский  комсомолец".

 

В конце 19 – начале 20 века в России самым крупным предприятием, занимавшимся рекламой, была Центральная контора объявлений Метцля. Оно занималось сбором и размещением рекламы в прессе. Агентство предоставляло своим клиентам полный цикл услуг по проведению рекламной кампании. Специалисты данного агентства давали клиентам справки о наиболее подходящих для рекламы изданиях, проводили работу медиапланирования.

Работа с клиентами  велась на основе договоров, в них  длительные отношения между агентством, изданием и рекламодателем оговаривались  подробным образом.

 

Реклама как общественно значимый вид деятельности будет существовать только при развитых рыночных отношениях, Россия отстала от зарубежных стран  в той, и в другой области.

На сегодняшний день Россия нуждается в анализе зарубежного  опыта.

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1.

История возникновения  рекламы

http://5ballov.qip.ru/referats/preview/84694/8/?referat-reklamnyiy-biznes

2.

Анализ состояния и  динамики рекламного рынка в России

http://rudocs.exdat.com/docs/index-405317.html

3.

Рекламный рынок в  России

http://referatwork.ru/osnovi_reklami_antipov/section-3.html


 




Информация о работе Особенности развития рекламного бизнеса в России