Особенности туризма как обьекта управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 18:47, доклад

Описание работы

Необходимость введения данного раздела в учебное пособие диктуется потребностью в разработке общего языка как для статистики, так и для выработки концептуальных подходов к общению руководителей и специалистов туристской индустрии на различных уровнях управления. Следует иметь в виду, что в отношении понятийного аппарата, предложенного в данном учебном пособии, уже сформировался широкий международный консенсус, что особенно важно для использования его в практике управления в странах СНГ.

Содержание работы

1.1. Основные понятия и управленческие категории туризма
1.2. Основные этапы развития менеджмента
1.3. Особенности туризма как объекта управлени

Файлы: 1 файл

модуль 1.doc

— 711.50 Кб (Скачать файл)

Инициатива. Проявляет инициативу на основе точно рассчитанного риска. Инициатива направлена на эгоистические интересы, с дальним прицелом. Руководитель такого типа — самовлюбленный человек; он часто подчеркивает свою значимость, хвастается своими достижениями.

Критика (анализ). Руководитель-оппортунист избегает обратной связи, которая может указать на его слабость, ограниченность или ошибки. Просит высказывать критические замечания только в том случае, если предполагает, что отзыв будет благоприятным.

Признаки оппортунистического поведения — стремление угодить всем и каждому; надменность по отношению к тем, кто ниже по рангу; стремление привлечь внимание; хвастовство; уклончив в ответах; заискивает перед другими; оказывает внимание, ставя условия; от него трудно добиться обещаний; льстив; знает слабости людей и использует их в своих целях; хвастает знаменитыми знакомыми; заранее обдумывает каждое действие; обещает все, но выполняет только тогда, когда ему это выгодно; ловкий делец; учтивое отношение к тем, кто выше по рангу, но притеснение тех, кто ниже; предпринимает те действия, которые показывают его с хорошей стороны; считает, что очень важно быть первым номером.

Фасадизм. Имеет место, когда нужно показать внешнюю сторону явлений и процессов (фасад).

Мотивация. Человек избегает раскрывать свои мысли, хотя создает впечатление, что он честен и откровенен.

Уловки руководителя-фасадиста  могут изменяться, в зависимости  от того, что для него выгодно. Основная цель «фасада» — в том, чтобы скрыть стремление к контролю, господству и власти.

Негативная мотивация  — в стремлении избежать саморазоблачения путем сокрытия истинных целей; по этой же причине держит в тайне свой опыт и мотивации.

Создатель фасада не только избегает раскрытия своих намерений, но и создает себе позитивную репутацию, помогающую ему поддерживать обман.

Преодоление конфликтов. Руководитель-фасадист не избегает конфликтов, однако его цель заключается не в их разрешении, а в получении определенных выгод для себя. У него есть много способов манипулирования конфликтами.

Инициатива. Характерно для такого руководителя, что он действует, проявляя инициативу, и продолжает действовать таким образом до тех пор, пока не добьется успеха. Когда нужно достичь преимуществ, действия со стороны фасадиста не заставляют себя ждать. Если одно действие не приводит к успеху, предпринимается следующая попытка, и так до тех пор, пока не будет достигнута цель.

Принятие решений. Неполная передача полномочий и принятие ключевых решений особенно характерны для руководителя-фасадиста.

Критика (анализ). Критика как возможность преодоления недоразумений между руководителем и подчиненным неприятна фасадисту, который использует обратную связь как метод контроля посредством похвалы и наказания.

Распознать поведение  фасадиста позволяют следующие  признаки: неясные амбиции; расчет; предпочитает окольные пути; пользуется доверием человека против него самого; постоянно играет роль, чтобы произвести эффект; хитрость; двурушничество; тайно  упивается властью; фальшивый фасад; скрывает истинные намерения; лицемер; уклончив; манипулятор; охотно слушает похвалы, но не выносит критики; чрезмерно развито чувство личной власти; практичный; склонен к обману; дорожит своей положительной репутацией; нарушает законы, но не хочет быть признан как нарушитель; боится разоблачения.

1 Турист (ночующий посетитель) — посетитель, который осуществляет по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения в посещаемом месте.

1 Туристские предприятия и туристские организации рассматриваются в главе 3.

1 Шаповал Г.Ф. История международного туризма. Мн.: «Экоперспектива», 1998. С. 18 — 53.

1 История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В.Валового. М., 1997. С. 171-200.

1 Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности: В кн. «Управление — это наука и искусство». М.: Экономика. 1992.

1 История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В.Валового. М., 1997. С. 11-160.

1 Туризм как явление существует везде, где живет человек.

1 Цифры в скобках соответствуют цифрам на рис. 3.5.

1 В практике управления анархический стиль называют либеральным.




Информация о работе Особенности туризма как обьекта управления