Особеннсти спроса в АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:22, реферат

Описание работы

Конечным для АПК и всего агробизнеса является спрос на продукты питания. Именно он определяет спрос на сельскохозяйственную продукцию, а через него на ресурсы для сельского хозяйства. Здесь можно выстроить зримую цепочку взаимосвязей.
Факторы, определяющие спрос на сельскохозяйственную продукцию.
*цена данного товара.

Файлы: 1 файл

Особенности Спроса в АПК.doc

— 23.00 Кб (Скачать файл)

Особенности Спроса в АПК.

Конечным для АПК и всего  агробизнеса является спрос на продукты питания. Именно он определяет спрос  на сельскохозяйственную продукцию, а  через него на ресурсы для сельского  хозяйства. Здесь можно выстроить  зримую цепочку взаимосвязей.

Факторы, определяющие спрос  на сельскохозяйственную продукцию.

*цена данного товара.

*денежный доход покупателя.

*потребительские вкусы  и предпочтения,

*национальные и религиозные  обычаи 

*размер и состав семьи  потребителя, 

*стиль жизни 

*величина и динамика цен на взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары.

*потребительские ожидания. Как правило, они порождают  ажиотажный спрос.

*достигнутый  уровень потребления этих товаров. 

Зависимость (эластичность) спроса на продовольствие от дохода положительна. Она была исследована и описана в XIX в. немецким ученым Энгелем. Законов Энгеля гласит, что с ростом доходов их доля, расходуемая на питание, снижается. Другими словами, с ростом доходов эластичность спроса на продовольствие снижается. Одновременно с увеличением доходов растет доля расходов на непродовольственные товары, а при дальнейшем росте доходов - на престижные товары, предметы роскоши, раритеты. Энгель предложил оценивать уровень жизни населения по доле расходов на питание в общей сумме расходов. Чем эта доля ниже, тем уровень жизни выше, и наоборот.

Зависимость (эластичность) спроса на продовольствие от цены в  целом сравнительно низка. По дорогостоящим, деликатесным товарам она выше, а по товарам первой необходимости близка к нулю. Здесь следует учитывать также степень взаимозаменяемости продуктов - чем она выше, тем спрос на данный товар эластичнее.

Даже после повышения  цен на привычный товар покупатели продолжают его покупать в прежних  размерах, пока не найдут подходящей замены. Это можно использовать с тем чтобы повышать время от времени цены для улучшения финансового состояния фирмы. Нужно только верно определить длину этого временного лага.


Информация о работе Особеннсти спроса в АПК