Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:22, реферат
Конечным для АПК и всего агробизнеса является спрос на продукты питания. Именно он определяет спрос на сельскохозяйственную продукцию, а через него на ресурсы для сельского хозяйства. Здесь можно выстроить зримую цепочку взаимосвязей.
Факторы, определяющие спрос на сельскохозяйственную продукцию.
*цена данного товара.
Особенности Спроса в АПК.
Конечным для АПК и всего агробизнеса является спрос на продукты питания. Именно он определяет спрос на сельскохозяйственную продукцию, а через него на ресурсы для сельского хозяйства. Здесь можно выстроить зримую цепочку взаимосвязей.
Факторы, определяющие спрос на сельскохозяйственную продукцию.
*цена данного товара.
*денежный доход покупателя.
*потребительские вкусы и предпочтения,
*национальные и религиозные обычаи
*размер и состав семьи потребителя,
*стиль жизни
*величина и динамика цен на взаимозаменяющие и взаимодополняющие товары.
*потребительские ожидания. Как правило, они порождают ажиотажный спрос.
*достигнутый
уровень потребления этих
Зависимость (эластичность) спроса на продовольствие от дохода положительна. Она была исследована и описана в XIX в. немецким ученым Энгелем. Законов Энгеля гласит, что с ростом доходов их доля, расходуемая на питание, снижается. Другими словами, с ростом доходов эластичность спроса на продовольствие снижается. Одновременно с увеличением доходов растет доля расходов на непродовольственные товары, а при дальнейшем росте доходов - на престижные товары, предметы роскоши, раритеты. Энгель предложил оценивать уровень жизни населения по доле расходов на питание в общей сумме расходов. Чем эта доля ниже, тем уровень жизни выше, и наоборот.
Зависимость (эластичность) спроса на продовольствие от цены в целом сравнительно низка. По дорогостоящим, деликатесным товарам она выше, а по товарам первой необходимости близка к нулю. Здесь следует учитывать также степень взаимозаменяемости продуктов - чем она выше, тем спрос на данный товар эластичнее.
Даже после повышения цен на привычный товар покупатели продолжают его покупать в прежних размерах, пока не найдут подходящей замены. Это можно использовать с тем чтобы повышать время от времени цены для улучшения финансового состояния фирмы. Нужно только верно определить длину этого временного лага.