Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:41, отчет по практике
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
Для создания хорошего макета наружной рекламы необходимо:
А) Использовать шрифт одной гарнитуры, кроме логотипа или слогана.
Б) Не использовать более двух вариантов гарнитуры (размер, жирность).
В) Помнить, что слишком длинный и мелкий текст не читается и всегда раздражает.
Г) Выбирать шрифты в зависимости от психологического воздействия на целевую аудиторию.
Д) Использовать гарнитуры шрифтов гармонирующие с другими объектами макета.
И) Информационный блок (адрес, телефоны) располагать в нижней части макета.
К) Не размещать значимую информацию ближе 10см от габаритных размеров.
Л) Картинка гораздо лучше запоминается и работает в левой части макета.
М) Если используется портретное изображение человека, старайтесь, чтобы его взгляд был обращен на водителей и пешеходов.
Н) Не желательно в макете использовать более шести слов, предложение из пяти слов запоминает около 90% прочитавших.
О) Текст не должен занимать более 30% рекламной поверхности щита.
Как только была закончена вся основная работа по созданию рекламных макетов было предложено провести опрос посетителей магазинов фирмы «Этюд-мебель» с целью узнать их предпочтения в выборе диванов, чтобы выявить какие диваны стоит рекламировать, на какую цену нужно сделать упор в рекламе.
Задачами опроса были:
А) Узнать какому производителю: отечественному или импортному больше всего доверяет покупатель.
Б) Выявить какой материал отбивки дивана больше всего пользуется популярностью среди местного населения.
В) Выяснить предпочтения потребителей, связанные с цветом, трансформацией, комплектацией, размером дивана, размером спального места.
Г) Разузнать отношение покупателя к новинкам.
Д) Узнать предпочтение в цене.
При необходимости получения информации от всех покупателей диванов, с помощью анкетного опроса, используют выборку. Так как изучить всех потребителей не возможно, проводится изучение только части совокупности, называемой выборочной совокупностью.
То есть генеральная совокупность это весь г. Челябинск, где проживает 1 000 130 человек (по результатам последней переписи). А выборочная совокупность = 30 человек (Квотная выборка по возрасту и социальному статусу)
Были составлены вопросы и распечатаны анкеты.
Добрый день! Компания «Этюд-мебель» проводит социологическое исследование, с целью узнать предпочтения клиентов в выборе диванов. Пожалуйста, внимательно прочитайте вопросы анкеты, отметьте подходящий вариант ответа.
1) Сколько вам лет?
А) до 25 лет;
Б) 25-45 лет;
В) старше 45 лет.
2) Вы приобрели бы диван:
А) отечественного производства;
Б) импортного производства;
В) не имеет значения.
3) Какой материал обивки Вам больше нравится?
А) натуральная кожа;
Б) ламонта;
В) искусственный нубук.
4) Какая цветовая палитра дивана Вас наиболее устраивает?
А) светлая;
Б) темная;
В) цветная;
5) Какую трансформацию дивана Вы предпочитаете?
А) еврокнижка;
Б) выкатной механизм;
В) книжка;
6) Какую комплектацию дивана Вы предпочитаете?
А) трехместный диван;
Б) двухместный диван;
В) угловой сектор + 3 посадочных места.
7) Какую породу древесины
для элементов каркаса Вы
А) хвойную;
Б) березу;
В) дуб.
8) Какой материал для мягких элементов Вас наиболее устраивает?
А) пенополиуретан;
Б) камфорель;
В) дюрафил.
9) Размер дивана должен быть:
А) 2100х1150;
Б) 1400х1100;
В) неважно.
10) Размер спального места дивана должен быть:
А) 1850/1400;
Б) 2000/1200;
В) неважно, главное чтоб было.
11) Считаете ли Вы обязательным наличие у дивана емкости для хранения постельных принадлежностей?
А) да;
Б) нет;
В) безразлично.
12) Считаете ли Вы обязательным наличие у дивана в угловом секторе выдвижного столика?
А) да;
Б) нет;
В) безразлично.
13) Считаете ли Вы
обязательным наличие у дивана
подсветки в нижней части диван
А) да;
Б) нет;
В) безразлично.
14) Считаете ли Вы
обязательным наличие у дивана
ароматизированных
А) да;
Б) нет;
В) безразлично.
15) Декоративные подушки для Вас:
А) нужны;
Б) не нужны;
В) безразлично.
16) Какие подлокотники Вас наиболее привлекают?
А) простые;
Б) декоративные;
В) их отсутствие;
Г) неважно.
17) Гарантийный срок должен быть:
А) 12 месяцев;
Б) 18 месяцев;
В) 24 месяца;
Г) неважно.
18) При покупке Вы предпочли бы диван:
А) простого дизайна;
Б) улучшенного дизайна;
В) современного дизайна.
19) Какая цена Вас устраивает?
А) до 20000 руб.;
Б) до 40000 руб.;
В) до 100000 руб.;
Г) Вы готовы заплатить любую цену за качество.
20) Купили бы Вы диван в своем городе?
А) да;
Б) нет.
21) Диван дома для Вас:
А) очень нужен;
Б) нужен;
В) не очень нужен;
Г) совсем не нужен.
22) Собираетесь ли Вы в ближайшие 1-5 лет покупать новый диван?
А) да;
Б) нет.
23) Из какого материала
должны быть сделаны
А) из дерева;
Б) из металла;
В) из пластика.
24) Ваше отношение к новинкам:
А) предпочитаю новое старому;
Б) не доверяю;
В) предпочитаю старое новому.
25) Вы проживаете:
А) в собственной квартире
Б) в собственном доме
В) снимаете квартиру
Г) в общежитии
Д) свой вариант
26) Ваше семейное положение:
А) замужем / женат;
Б) не замужем / не женат;
Благодарим Вас за помощь!
Опрос проводился в магазине
«КС», который находится по адресу
Черкасская 15. Всего было опрошено
30 человек (приложение 3). Проанализировав
результаты анкетирования, был выявлен
ряд характеристик и
Начнем с производства, большинство респондентов предпочли диваны отечественного производства, что составило 46,7 % из числа опрошенных, но так же не оставили без внимания и диваны импортного производства, что составило 33,3 % из числа опрошенных, а для 20% опрошенных страна производитель не имеет значения. Далее следует предпочтение к материалу обивки. Большинство респондентов предпочли искусственный нубук – 53,3%, 30% ламонту, 16,7% натуральную кожу.
На вопрос, касающийся цветовой палитры обивки дивана 56,7% предпочли цветную обивку, 36,7% светлую и 6,6% темную обивку дивана. Потребители предпочли следующие виды трансформации: еврокнижка – 46,7%, выкатной механизм – 33,3%, механизм книжка - 20%. 63,3% опрошенных предпочитают трехместные диваны, 30% угловые диваны (угловой сектор + 3 посадочных места), 6,7% двухместные.
Потребитель, несомненно, оценивает породу древесины, из которой сделан каркас дивана: 70% предпочитают хвойную, 20% березу и 10% за дуб. При этом 60% предпочли пенополиуретановый наполнитель мягких элементов, 26,7% дюрафиловый, 13,3% камфорель. Что касается размера дивана, здесь большинство респондентов ответили, что им не важен размер – 53,4%, размер 2100х1150; предпочли 33,3%, а размер 1400х1100 – 13,3%. Размер спального места 2000/1200 предпочитает 43,3%, размер 1850/1400 – 36,7%, а 20% ответили, что размер неважен, главное чтоб было, где спать.
Большинство покупателей считают обязательным наличие у дивана емкости для хранения постельных принадлежностей – 56,7%. При этом большинство покупателей считают необязательным наличие у дивана в угловом секторе выдвижного столика – 53,3%. Так же большинство покупателей считают необязательным наличие у дивана подсветки в нижней части дивана - 60% и ароматизированных наполнителей – 63,3%. При этом наличие декоративных подушек считают обязательным 73,3%.
Большинство потребителей не любят наличие подлокотников у дивана (40%). Но те, кто предпочитают наличие декоративных или простых подлокотников выбирают деревянные – 70%. На вопрос, касающийся гарантийного срока дивана, 76,7% предпочли гарантию сроком 18 месяцев. 60% купили бы диван современного дизайна. 83,3% купили бы диван в своем городе. 56,7% в ближайшие 5 лет, так как 53,3% предпочитают новое старому.
76,7% опрошенных считают, что диван дома очень нужен. 73,3% купили бы диван ценой не более 40 000руб.
И так, на основе опроса был сделан вывод, что основной упор в рекламе нужно сделать на невысокую цену и высокое качество, а также превосходном дизайне. В рекламе должны быть изображены диваны, которые соответствуют предпочтениям потребителей: диваны с цветной палитрой, трёхместные, с ёмкостью для хранения постельного белья, из искусственного нубука (желательно), с красивым дизайном.
3. Выводы и предложения
И так, фирма «Этюд-мебель» имела слабую рекламную политику и не эффективный сайт. Поэтому во время практики было решено создать новый дизайн сайта, а также печатную и наружную рекламу. Кроме создания рекламы, нужно было заниматься и её распространением.
В целях выяснения предпочтений потребителей в выборе мягкой мебели был проведён социологический опрос. С помощью опроса было выявлено, что жители г. Челябинска предпочитают диваны по невысокой цене и высокого качества, а также высокого качества. Людям нравятся диваны с цветной палитрой, трёхместные, с ёмкостью для хранения постельного белья. Следовательно, на это нужно будет сделать упор в рекламе мебели фирмы «Этюд-мебель».
В заключении можно добавить, что фирме можно посоветовать создать каталог продукции, в котором будет подробно представлена вся информация о производителе, её продукции, а также все адреса магазинов и номера телефонов. Такие каталоги необходимы непосредственно для магазинов, в которых представлена мебель фирмы. Они помогают покупателю сориентироваться и быстро найти всё, что нужно.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Я смогла применить свои знания относительно составления анкет, проведение опросов респондентов, а также подсчётов результатов и составления отчёта. Пригодилось и главное моё умение – разработка дизайна сайта, наружной и печатной рекламы. Для руководителя было важно, чтобы я не только использовала свои полученные в университете знания, но и делала для себя какие-то новые открытия, получала новую информацию благодаря практической деятельности.
Практика помогла мне понять, как много значит сайт для компании и сама реклама. Ведь они создают общее впечатление о фирме. Если сайт красивый, удобный, то у людей возникает доверие к фирме. Если портал, наоборот, по дизайну отстаёт, но фирма начинает казаться отсталой. Аналогично и реклама. Хорошая реклама привлекает внимание, делает предприятие узнаваемым, плохая же реклама не делает ни того, и другого.
Список использованной литературы:
1. Аксёнова, К. А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций / К. А. Аксёнова. – М: Приор-издат, 2005. – 96 с.
2. Аренс, У. Современная реклама / У. Аренс, Кортлэнд Б. – М.: Довгань, 2001. – 704 с.
3. Альтшуллер, Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. 2-е изд. / Г. С. Альтшуллер. М.: Наука. Сиб. отделение, 1991 – 382 с.
4. Буковецкая, О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку / О. А. Буковецкая. – М.: НТ Пресс, 2005. – 304 с.
5. Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. – М.: ДМК, 2000 – 320 с.
6. Гольман, И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман.- М.: Гелла-принт, 2009. - 386с.
7. Дегтярев А. Р. Изобразительные средства рекламы / А. Р. Дегтярёв. – М.: Гранд-Фаир, 2006. – 256 с.
8. Дзикевич, С. А. Эстетика рекламы: эстетич. структура реклам, коммуникации: Учеб. Пособие / С. А. Дзикевич – М.: Гардарики, 2004 – 231 с.
Информация о работе Отчет о прохождении практики на мебельной фабрике «Этюд-мебель»