Отчет о прохождении практики на мебельной фабрике «Этюд-мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 09:41, отчет по практике

Описание работы

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.

Файлы: 1 файл

отчёт о прохождении практики.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Для создания хорошего макета наружной рекламы необходимо:

А) Использовать шрифт  одной гарнитуры, кроме логотипа или слогана.

Б) Не использовать более двух вариантов гарнитуры (размер, жирность).

В) Помнить, что слишком  длинный и мелкий текст не читается и всегда раздражает.

Г) Выбирать шрифты в зависимости  от психологического воздействия на целевую аудиторию.

Д) Использовать гарнитуры  шрифтов гармонирующие с другими объектами макета.

И) Информационный блок (адрес, телефоны) располагать в нижней части  макета.

К) Не размещать значимую информацию ближе 10см от габаритных размеров.

Л) Картинка гораздо лучше  запоминается и работает в левой  части макета.

М) Если используется портретное изображение человека, старайтесь, чтобы его взгляд был обращен  на водителей и пешеходов.

Н) Не желательно в макете использовать более шести слов, предложение  из пяти слов запоминает около 90% прочитавших.

О) Текст не должен занимать более 30% рекламной поверхности щита.

Как только была закончена  вся основная работа по созданию рекламных  макетов было предложено провести опрос  посетителей магазинов фирмы  «Этюд-мебель» с целью узнать их предпочтения в выборе диванов, чтобы выявить какие диваны стоит рекламировать, на какую цену нужно сделать упор в рекламе.

Задачами опроса были:

А) Узнать какому производителю: отечественному или импортному больше всего доверяет покупатель.

Б) Выявить какой материал отбивки дивана больше всего пользуется популярностью среди местного населения.

В) Выяснить предпочтения потребителей, связанные с цветом, трансформацией, комплектацией, размером дивана, размером спального места.

Г) Разузнать отношение  покупателя к новинкам.

Д) Узнать предпочтение в цене.

При необходимости получения  информации от всех покупателей диванов, с помощью анкетного опроса, используют выборку. Так как изучить всех потребителей не возможно, проводится изучение только части совокупности, называемой выборочной совокупностью.

То есть генеральная  совокупность это весь г. Челябинск, где проживает 1 000 130 человек (по результатам  последней переписи). А выборочная совокупность = 30 человек (Квотная выборка  по возрасту и социальному статусу)

Были составлены вопросы  и распечатаны анкеты.

Добрый день! Компания «Этюд-мебель» проводит социологическое  исследование, с целью узнать предпочтения клиентов в выборе диванов. Пожалуйста, внимательно прочитайте вопросы  анкеты, отметьте подходящий вариант  ответа.

1) Сколько вам лет?

А) до 25 лет;

Б) 25-45 лет;

В) старше 45 лет.

2) Вы приобрели бы  диван:

А) отечественного производства;

Б) импортного производства;

В) не имеет значения.

3) Какой материал обивки  Вам больше нравится?

А) натуральная кожа;

Б) ламонта;

В) искусственный нубук.

4) Какая цветовая палитра дивана Вас наиболее устраивает?

А) светлая;

Б) темная;

В) цветная;

5) Какую трансформацию  дивана Вы предпочитаете?

А) еврокнижка;

Б) выкатной механизм;

В) книжка;

6) Какую комплектацию  дивана Вы предпочитаете?

 А) трехместный  диван;

 Б) двухместный  диван;

 В) угловой сектор + 3 посадочных места.

7) Какую породу древесины  для элементов каркаса Вы предпочтете?

А) хвойную;

Б) березу;

В) дуб.

8) Какой материал для  мягких элементов Вас наиболее  устраивает?

А) пенополиуретан;

Б) камфорель;

В) дюрафил.

9) Размер дивана должен  быть:

А) 2100х1150;

Б) 1400х1100;

В) неважно.

10) Размер спального  места дивана должен быть:

А) 1850/1400;

Б) 2000/1200;

В) неважно, главное чтоб было.

11) Считаете ли Вы  обязательным наличие у дивана  емкости для хранения постельных принадлежностей?

А) да;

Б) нет;

В) безразлично.

12) Считаете ли Вы  обязательным наличие у дивана  в угловом секторе выдвижного  столика?

А) да;

Б) нет;

В) безразлично.

13) Считаете ли Вы  обязательным наличие у дивана  подсветки в нижней части дивана?

А) да;

Б) нет;

В) безразлично.

14) Считаете ли Вы  обязательным наличие у дивана  ароматизированных наполнителей?

А) да;

Б) нет;

В) безразлично.

15) Декоративные подушки  для Вас:

А) нужны;

Б) не нужны;

В) безразлично.

16) Какие подлокотники  Вас наиболее привлекают?

А) простые;

Б) декоративные;

В) их отсутствие;

Г) неважно.

17) Гарантийный срок  должен быть:

А) 12 месяцев;

Б) 18 месяцев;

В) 24 месяца;

Г) неважно.

18) При покупке Вы  предпочли бы диван:

А) простого дизайна;

Б) улучшенного дизайна;

В) современного дизайна.

19) Какая цена Вас  устраивает?

 А) до 20000 руб.;

 Б) до 40000 руб.;

 В) до 100000 руб.;

Г) Вы готовы заплатить  любую цену за качество.

20) Купили бы Вы диван  в своем городе?

А) да;

Б) нет.

21) Диван дома для  Вас:

А) очень нужен;

Б) нужен;

В) не очень нужен;

Г) совсем не нужен.

22) Собираетесь ли Вы  в ближайшие 1-5 лет покупать  новый диван?

А) да;

Б) нет.

23) Из какого материала  должны быть сделаны подлокотники  дивана?

А) из дерева;

Б) из металла;

В) из пластика.

24) Ваше отношение к  новинкам:

А) предпочитаю новое  старому;

Б) не доверяю;

В) предпочитаю старое новому.

25) Вы проживаете:

А) в собственной квартире

Б) в собственном доме

В) снимаете квартиру

Г) в общежитии

Д) свой вариант

26) Ваше семейное положение:

А) замужем / женат;

Б) не замужем / не женат;

Благодарим Вас за помощь!

Опрос проводился в магазине «КС», который находится по адресу Черкасская 15.  Всего было опрошено 30 человек (приложение 3). Проанализировав  результаты анкетирования, был выявлен  ряд характеристик и предпочтений у потребителя в отношении диванов.

Начнем с производства, большинство респондентов предпочли  диваны отечественного производства, что составило 46,7 % из числа опрошенных, но так же не оставили без внимания и диваны импортного производства, что составило 33,3 % из числа опрошенных, а для 20% опрошенных страна производитель не имеет значения. Далее следует предпочтение к материалу обивки. Большинство респондентов предпочли искусственный нубук – 53,3%, 30% ламонту, 16,7% натуральную кожу. 

На вопрос, касающийся цветовой палитры обивки дивана 56,7% предпочли цветную обивку, 36,7% светлую и 6,6% темную обивку дивана. Потребители предпочли следующие виды трансформации: еврокнижка – 46,7%, выкатной механизм – 33,3%, механизм книжка - 20%.  63,3% опрошенных предпочитают трехместные диваны, 30% угловые диваны (угловой сектор + 3 посадочных места), 6,7% двухместные.    

Потребитель, несомненно, оценивает породу древесины, из которой  сделан каркас дивана: 70% предпочитают хвойную, 20% березу и 10% за дуб. При этом 60% предпочли пенополиуретановый наполнитель мягких элементов, 26,7% дюрафиловый, 13,3% камфорель. Что касается размера дивана, здесь большинство респондентов ответили, что им не важен размер – 53,4%, размер 2100х1150; предпочли 33,3%, а размер 1400х1100 – 13,3%. Размер спального места 2000/1200 предпочитает 43,3%, размер 1850/1400 – 36,7%, а 20% ответили, что размер неважен, главное чтоб было, где спать.

Большинство покупателей  считают обязательным наличие у  дивана емкости для хранения постельных принадлежностей – 56,7%. При этом большинство покупателей считают необязательным наличие у дивана в угловом секторе выдвижного столика – 53,3%. Так же большинство покупателей считают необязательным наличие у дивана подсветки в нижней части дивана - 60% и ароматизированных наполнителей – 63,3%. При этом наличие декоративных подушек считают обязательным 73,3%.

Большинство потребителей не любят наличие подлокотников  у дивана (40%). Но те, кто предпочитают наличие декоративных или простых  подлокотников выбирают деревянные – 70%. На вопрос, касающийся гарантийного срока дивана, 76,7% предпочли гарантию сроком 18 месяцев. 60% купили бы диван современного дизайна. 83,3% купили бы диван в своем городе. 56,7% в ближайшие 5 лет, так как 53,3% предпочитают новое старому.

76,7% опрошенных считают, что диван дома очень нужен. 73,3% купили бы диван ценой не более 40 000руб.

И так, на основе опроса был  сделан вывод, что основной упор в  рекламе нужно сделать на невысокую  цену и высокое качество, а также  превосходном дизайне. В рекламе должны быть изображены диваны, которые соответствуют предпочтениям потребителей: диваны с цветной палитрой, трёхместные, с ёмкостью для хранения постельного белья, из искусственного нубука (желательно), с красивым дизайном.

3. Выводы и  предложения

И так, фирма «Этюд-мебель» имела слабую рекламную политику и не эффективный сайт. Поэтому во время практики было решено создать новый дизайн сайта, а также печатную и наружную рекламу. Кроме создания рекламы, нужно было заниматься и её распространением.

В целях выяснения предпочтений потребителей в выборе мягкой мебели был проведён социологический опрос. С помощью опроса было выявлено, что жители г. Челябинска предпочитают диваны по невысокой цене и высокого качества, а также высокого качества. Людям нравятся диваны с цветной палитрой, трёхместные, с ёмкостью для хранения постельного белья. Следовательно, на это нужно будет сделать упор в рекламе мебели фирмы «Этюд-мебель».

В заключении можно добавить, что фирме можно посоветовать создать каталог продукции, в  котором будет подробно представлена вся информация о производителе, её продукции, а также все адреса магазинов и номера телефонов. Такие каталоги необходимы непосредственно для магазинов, в которых представлена мебель фирмы. Они помогают покупателю сориентироваться и быстро найти всё, что нужно.

 

 

Заключение

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность  студенту применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована  основная  часть  знаний, полученных мной на занятиях. 

Я смогла применить свои знания относительно составления анкет, проведение опросов респондентов, а  также подсчётов результатов  и составления отчёта. Пригодилось и главное моё умение – разработка дизайна сайта, наружной и печатной рекламы. Для руководителя было важно, чтобы я не только использовала свои полученные в университете знания, но и делала для себя какие-то новые открытия, получала новую информацию благодаря практической деятельности.

Практика помогла мне  понять, как много значит сайт для  компании и сама  реклама. Ведь они  создают общее впечатление о  фирме. Если сайт красивый, удобный, то у людей возникает доверие  к фирме. Если портал, наоборот, по дизайну отстаёт, но фирма начинает казаться отсталой. Аналогично и реклама. Хорошая реклама привлекает внимание, делает предприятие узнаваемым, плохая же реклама не делает ни того, и другого.

 

 

Список использованной литературы:

1. Аксёнова, К. А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций / К. А. Аксёнова. –  М: Приор-издат, 2005. –  96 с.

2. Аренс, У. Современная реклама / У. Аренс, Кортлэнд Б. –  М.: Довгань, 2001. – 704 с.

3. Альтшуллер, Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. 2-е изд. / Г. С. Альтшуллер. М.: Наука. Сиб. отделение, 1991 – 382 с.

4. Буковецкая, О. А. Готовим в печать журнал, книгу, буклет, визитку / О. А. Буковецкая. – М.: НТ Пресс, 2005. – 304 с.

5. Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. – М.: ДМК, 2000 – 320 с.

6. Гольман, И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман.- М.: Гелла-принт, 2009. - 386с.

7. Дегтярев А. Р. Изобразительные средства рекламы / А. Р. Дегтярёв. – М.: Гранд-Фаир, 2006. – 256 с.

8. Дзикевич, С. А. Эстетика рекламы: эстетич. структура реклам, коммуникации: Учеб. Пособие / С. А. Дзикевич – М.: Гардарики, 2004 – 231 с.

Информация о работе Отчет о прохождении практики на мебельной фабрике «Этюд-мебель»