Отчет по практике на медицинском предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 20:28, отчет по практике

Описание работы

Цель практики — закрепление и углубление полученных теоретических знаний; ознакомление с реальной экономической обстановкой на предприятиях Республики Беларусь; изучение вопросов организации, управления и планирования деятельности предприятия; формирование и развитие у студентов производственно-экономического мышления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая характеристика предприятия, его место в экономической среде 5
2. Характеристика выпускаемой продукции 9
3. Экономические показатели деятельности предприятия 9
4. Организационная структура управления предприятием 9
5. Производственная структура предприятия 10
6. Производственный процесс 10
7. Организационная структура службы маркетинга 11
8. Организация труда на рабочем месте маркетолога-экономиста 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
ПРИЛОЖЕНИЯ 17

Файлы: 1 файл

Otchet_red.docx

— 62.58 Кб (Скачать файл)

Расчетные показатели исчисляемых и уплачиваемых в  бюджет налогов по 2012 году отражены в таблице 29.

Расчеты объемов чистого  дохода для выхода организации на самофинансирование произведены с  учетом оказания заводу мер государственной  поддержки в виде возмещения части  процентов по кредитам в соответствии с постановлением Совета Министров  Республики Беларусь от 27 августа 2008 года № 1235. Сведения о запрашиваемых на 2012 год льготах и мерах господдержки отражены в таблице 25.

Прогноз потоков  денежных средств  в бизнес-плане  разработан с помесячной разбивкой  с учетом запланированных показателей  доходов от реализации продукции  и затрат на производственную, финансовую и инвестиционную деятельности. Прогноз  потоков денежных средств отражен  в таблице 30.

На 2012 год  организацией прогнозируется выпуск товарной продукции в действующих ценах  в размере 99,9 млрд. руб. Данный объем производства обеспечивается ростом выпуска продукции в натуральном выражении на 46,6 % к уровню 2011 года.

Объем реализации продукции (работ, услуг) в 2012 году прогнозируется в размере 89,9 млрд. руб. Данный объем получаемой выручки позволит обеспечить положительный уровень рентабельности продаж 6,9 %. План по выручке рассчитан с учетом планируемых мероприятий по стимулированию продаж на внутреннем рынке через оптовые звенья предприятий «Белфармации» с предоставлением оптовых скидок покупателям.

В соответствии с приказом от 03.11.2011 г. г. № 873 закреплен  порядок разработки и должностные  лица акционерного общества ответственные  за разработку бизнес-плана на 2012 год. Должностные лица, ответственные за выполнение индикативных показателей прогноза социально-экономического развития организации и целевых показателей на 2012 год отражены в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

 

4. Организационная структура управления предприятием

 

5. Производственная структура предприятия

Завод обладает слабо застроенной  промышленной площадкой с наличием развитых технических коммуникаций.

Производственными подразделениями организации является:

    • Цех медицинских препаратов и другой продукции
    • Цех по производству инфузионных растворов в полиэтиленовой таре

Для обеспечения работы производственных цехов на заводе созданы вспомогательные  подразделения, отделы и службы.

Ухудшающим  фактором финансово-производственной деятельности в 2011 году являлась неполная загрузка оборудования в связи со снижением эффективности маркетинговой  политики и неспособностью обеспечить сбыт всего объема производимой продукции. Вместе с тем, прогноз ежемесячной  реализации лекарственных средств  в конце 2011 года свидетельствует  об обеспечении загрузки в ноябре-декабре  на уровне 87-89 %, что на 10 % пунктов  превышает точку безубыточности.

Комплекс  разработанных к выполнению организационно-технических  и экономических мер по стабилизации финансово-экономического состояния  акционерного общества, сокращению материальных затрат производства на 2012 год приведен в приложении 24 к бизнес-плану.

Необходимость выполнения требований и запросов потребителей в расширении номенклатуры используемых лекарственных средств вынуждает  организацию активно работать в  изменении своей товарной стратегии  и заниматься освоением в производство новых препаратов.

За последние  годы освоены в производства, произведены  регистрационные мероприятия и  осуществляются поставки потребителям кардиоплегических растворов № 1, № 2, № 3, растворов гидроксиэтилкрахмала 6 и 10 % 200 и 130 КДА, Полиглюкина 6 %, Белреополиглюкана 10 %, раствора борной кислоты 3 %, растворов глюкозы 7,5 %, новокаина 1 %, натрия гидрокарбоната 4 %,  метронидазола 0,5 %, калия хлорида 4 %, Моксифлоксацина. Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгрузки за 2011 год составит 30,1 %. В действующих ценах совокупный объем отгруженной инновационной продукции оценивается на уровне  11,4 млрд. руб.

На 2012 год  в соответствии с утвержденной в  организации Программой освоения новых препаратов, Программой освоения лекарственных средств в рамках программы импортозамещения, Программы освоения промышленного выпуска лекарственных средств в рамках ГНТП  запланировано начать выпуск растворов: Ионостерила, раствора Хартмана, Реогемина.

Программой  импортозамещения и снижения затрат в 1 полугодии 2012 года планируется начать переход на использования стеклянной бутылки для инфузионных растворов белорусского производства, что позволит сократить закупки данного вида бутылки по импорту. Выполнение запланированных мероприятий по снижение нормы расхода гранулята полиэтилена на производство инфузионных растворов в полиэтиленовой таре за счёт переработки отходов полиэтилена позволит до 10 % сократить потребление данного вида сырья и соответственно его закупку и ввоз по импорту.

Реализация  запланированных мероприятий позволит выйти на показатель снижения материалоемкости продукции в 2012 году на 2,1 % и добиться снижения доли импортной составляющей в себестоимости производства.

6. Производственный процесс

 

7. Организационная структура службы маркетинга

Цели маркетинга при осуществлении  экспортных поставок:

    • поиск и освоение новых рынков сбыта (по географическому фактору);
    • работа с существующими и потенциальными покупателями с целью закрепления и заключения деловых контактов.

     Инструментами  реализации маркетинговых мероприятий  ОАО "НЗМП» выступают:

    • совершенствование организационной структуры;
    • организация проникновения на новые товарные рынки посредством расширения существующих ассортиментных групп и введения новых;
    • расширение географии поставок за рубежом;

С целью разработки стратегии  действия завода в 2012 г. необходимо проведение регулярного аудита внутренней и внешней среды и маркетингового аудита. Полный маркетинговый аудит организации включает:

    • ситуационный анализ;
    • анализ конъюнктуры рынка;
    • анализ конкурентов;
    • маркетинговые исследования;
    • изучение поведения потребителей;
    • определение наиболее привлекательных сегментов;
    • ревизия товарно-рыночной стратегии;
    • анализ продуктового портфеля;
    • оптимизация портфеля.

Анализ внутренней среды деятельности проводится специалистами  в ходе осуществления его деятельности: принятия управленческих решений, формирования групп специалистов для решения конкретных задач, эффективность выполнения должностных обязанностей всеми сотрудниками завода – и позволит выявить сильные и слабые стороны организации и наметить пути по повышению его конкурентоспособности.

К факторам внешней среды, которые оказывают воздействие  на условия деятельности, относятся  экономические (темпы инфляции, платежный  баланс страны и т.д.), политические факторы, рыночные факторы (наиболее актуальный для завода - уровень конкуренции  в отрасли), технологические, правовые и социальные факторы. Влияние вышеперечисленных  факторов постоянно  анализируется  специалистами организации: отслеживается  документация министерств и ведомств, касающаяся фармацевтической деятельности, изменения в налоговом и таможенном законодательстве, новинки рынка  лекарственных средств и т.д.

Помимо  наличия информации о вышеуказанных моментах очень  важно иметь данные о факторах, непосредственно влияющих  на деятельность ОАО "Несвижский завод медицинских  препаратов": сведения о покупателях  и потребителях производимых лекарственных  средств, конкурентах, поставщиках, транспортных организациях и т.д. Работа в этом направлении постоянно проводится отделом маркетинга и материально-технического снабжения. К работе привлекаются консалтинговые компании, РУП «Национальный центр  маркетинга и конъюнктуры цен», также  данные получаются из вторичных источников информации, интернет источников, печатных изданий, напрямую от потребителей и  партнеров – участие в выставках  и семинарах, от непосредственного  общения с потребителем в ходе личного общения или телефонных опросов.

Политика продвижения  или коммуникационная политика ОАО "Несвижский завод медицинских  препаратов" в текущем году и  в следующем 2012 г.  базируется на  использовании следующих средств коммуникации:

    • реклама: размещение информации о продукции, пресс-релизов об обществе в печатных изданиях (журнал «Белорусский экспорт» РУП  «Редакция журнала «Дело (Восток + Запад)», каталог «Made in Belarus» издательский дом внешняя торговля, заказывается изготовление рекламных сувениров;
    • нанесения логотипа завода на транспорт автопарка организации, который доставляет продукцию клиентам (2 квартал 2012г.);
    • участие в отечественных выставках «Медицина» и «Здравоохранение»;
    • разработка корпоративного стиля
    • участие в зарубежных выставка;
    • изготовление рекламного буклета, листовок;
    • обновление и актуализация баннера и выставочного стенда предприятия.

Инструментом  личных продаж является посещение работниками  отдела маркетинга лечебных учреждений, закрепленных за ними областей и предприятий  системы  «Фармация».

В будущем  следует направить усилия на использование  пропаганды, как одной из составных  частей общественных связей, т.к. она  обладает большими потенциальными возможностями  в создании благоприятного мнения об организации и его продукции. Такое мнение складывается благодаря  установлению и поддержанию заводом  хороших отношений с  целевыми аудиториями, СМИ, органами государственной  власти и управления. Акцентировать  внимание следует на работе  с  целевыми аудиториями (потребителями  и покупателями), т.к. это позволит им ознакомиться не только с деятельностью  ОАО "Несвижский завод медицинских  препаратов", но и выявить положительные  и отрицательные факторы в  его работе, еще более детально ознакомиться с выпускаемой продукцией, ее преимуществами и недостатками. Полученные отзывы можно использовать в повышении конкурентоспособности  организации.

 

8. Организация труда на рабочем месте маркетолога-экономиста

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализировав данное предприятия, рассмотрев его внутриорганизационную  структуру и направления деятельности, можно со смелостью утверждать, что ОАО «Несвижский завод медицинских препаратов» является прогрессирующим предприятием в области фармакологии.

 Предприятие выпускает  большой ассортимент продукции,  что в свою очередь делает  его одним из экспортеров в страны ближнего зарубежья.

  Развитие рыночных  отношений предприятия с другими  странами успешно оказывают влияние  как внутри страны, так и за  её пределами.

Сотрудничество с иностранными государствами позволяет ОАО «Несвижский завод медицинских препаратов» устанавливать новейшее оборудование и использовать новейшие технологии в области производства медицинских препаратов, что значительно повышает качество и эффективность предприятия.

 Дальнейшее развитие  предприятия в таком направлении  сулит ему переход на новый,  ещё более эффективный этап  рыночных отношений. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексеенко, Т. С. Макроэкономика : учеб. пособие / Т. С. Алексеенко. — Минск : Амалфея, 2009. - 564 с.
  2. Аналитическая информация об исполнении бюджета // Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/rmenu/execution/month-info.htm. – Дата доступа: 10.11.2011.
  3. Антонова, Н. Б. Государственное регулирование экономики : учебник / Н. Б. Антонова. — Минск : Экоперспектива, 2002. - 628 с.
  4. Бабич, А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 1999. – 687 с.
  5. Бежаев, О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования. М.: Экзамен, 2001. - 128с.
  6. Большаков, С. Ю. Экономическое развитие современного государства : вопросы теории и практики / С. Ю. Большаков. — СПб. : Нева, 2010. — 874 с.
  7. Бюджетный кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 17 июня 2008 г. : одобр. Советом Респ. 28 июня 2008 г. : текст Кодекса по состоянию на 1 ноя. 2011 г. — Минск : Амалфея, 2011. — 103 с.
  8. Государственный бюджет СССР: Уч / Под ред. Г.Л. Рабиновича, М.В. Романовского. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. 1988. 383 с.
  9. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина и др.; Под общ. ред. М.И. Ткачук. Мн.: Выш. шк., 1995. - 240 с.
  10. Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы: Указ Президента Респ. Беларусь, 11 апр. 2011 г. № 136 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2011.
  11. О республиканском бюджете на 2010 год : Закон Республики Беларусь, 29 дек. 2009 г., № 73-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2011.
  12. Сидорович, А. В. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики : учеб. пособие / А. В. Сидорович. — М. : Дело и Сервис, 2010. — 821 с.
  13. Сорокина, Т.В. Бюджетный процесс в Республике Беларусь. Мн.: БГЭУ, 2000. - 298 с.
  14. Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2003. - 289 с.
  15. Тарасевич, О. Функциональная классификация расходов бюджета. Особенности новой редакции // Финансы, учет, аудит. 2006. № 1. - с. 11-17.

Информация о работе Отчет по практике на медицинском предприятии