Отчет по практике в «Мебель-Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 10:32, отчет по практике

Описание работы

Данная организация ИП Макаров Е.Ф. Магазин «Мебель-Стиль» существует на рынке города Якутска 7 лет. Осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о регистрации (ОГРНИП). Так же имеются следующие документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Имеется печать

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

 

Дата

Содержание работы (тема, вопрос)

Замечания руководителя практики

28.03.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.03.11

Тема 1: Общая характеристика базы практики.

1.Ознакомление  с организационно-правовой структурой  предприятия. 

Данная  организация ИП Макаров Е.Ф. Магазин «Мебель-Стиль» существует на рынке города Якутска 7 лет. Осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о регистрации (ОГРНИП).  Так же имеются следующие документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Имеется печать зарегестрированная в реестре печатей, договор об открытии банковского счета в банке Татта. Преимущества, которые дает ведение предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:                        1. Упрощенный порядок регистрации и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (это касается как сроков, так и количества предоставляемых документов). 
2. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета. Учет ведется в книге учета доходов и расходов. 
3. Занятие предпринимательской деятельностью засчитывается в общий трудовой стаж, что дает право на получение пенсии. 
4. К деятельности индивидуального предпринимателя применяются правила Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношений. То есть индивидуальный предприниматель вправе совершать сделки, в том числе заключать договоры. ИП может иметь печать, товарный знак, расчетные и иные счета в банках. 
5. Индивидуальный предприниматель может использовать труд других граждан на основе трудовых контрактов и иных договоров гражданско-правового характера.

Предприятие является посредником между фабриками  изготовителями и конечным потребителем. Магазин ставит перед собой цель удовлетворить как можно больше потребностей покупателя и естественно получить прибыль, наработать постоянных клиентов довольных качеством продоваемой продукции.

2.Общие  цели предприятия: 

Привлечение новых клиентов

Удовлетворение  нужд потребителя

Улучшение обслуживания

Квалификация  персонала

Прибыль

«Удержание  на плаву.»

Сотрудничество  с выгодными новыми поставщиками.

3.Корпоративная  культура на предприятии.

Корпоративного  духа на предприятии нет как говориться кто в лес кто по дрова но я считаю это упущение директората в связи с закрытием одного из магазина по улице Жорницкого 9/3 был сокращен штат сотрудников. Нет сплоченности коллектива нет идеи нет стимула.

Отмечаются  праздники корпоративы день рожденье магазина выезд на природу.

 

4.Маркетинговая среда предприятия и ее структура. Микросреда предприятия: поставщики, клиенты, конкуренты, контактные аудитории.

 

Маркетинговой службы на предприятии нет и ее очень нехватает так как много  упущений по рекламе малоизвестность  торговой точки это крах предприятия.

 

Поставщики:                                                                  Данное предприятие является посредником, производится поставка мебели с разных городов России. Мягкая мебель для отдыха (диваны, кресла, наборы мягкой мебели, кресло-кровати) поступают с г.Красноярска с мебельных фабрик: «КМК», «Нилс», «Гранд-Мебель», «Арт-Мебель», «Рамокс». Корпусная мебель(Стенки, Прихожие ,Компьютерные столы, кухонные гарнитуры, обеденные зоны и т.д.) поступают с г. Москвы, г.Ульяновска, г.Боровичи с мебельных фабрик: «Трио»,»Боровичи-Мебель», «Территория-Мебели».                                                           

Клиенты: Товар предлогаемый магазином рассчитан на покупателя эконом класса. Клиенты люди разного возраста от 20-80 лет молодежь, молодые семьи в основном приобретают мебель в кредит через банки «ОТП» «Хоум кредит» «Альфа-банк». Категория с 30-45 в основном делают покупки за наличный расчет,люди пожилого возраста и пенсионеры совершают покупку в рассрочку темболее что у магазина очень выгодные условия без переплаты с первоначальным взносом 20% от общей суммы остальную сумму делим на 4 месяца. Так же с каждой категории клиенты становятся постоянными а постоянный клиент это довольный и удовлетворенный клиент  он приводит за собой 10 новых а недовольный уводит 20 вот от сюда и вывод удовлитвори все нужды клиента.

Конкуренты:     Конкурентами являются магазины рассчитаные на точно такого же потребителя т.е. На потребителя эконом(среднего) класса это такие магазины:«Мебель-Сити», «Гранада», «Квартирный вопрос», «Панда», «Город диванов», «Диван-диваныч»,  «Большой», «Мария», «Лидер»,  «Любимый дом», «Империя мебели». Есть еще огромное количество разных магазинов и салонов по продаже мебели как корпусной так и мягкой мебели для отдыха, такие как: «Виктория»,     у этой фирмы большое множество филиалов. Филиал в г. Покровске, г. Мирном, в г.Ленске. А на территории нашего города их более 7-8 салонов. Сеть мебельных салонов «Виктория» открылись одни из самых первых мебельных магазинов в нашем городе и успели завоевать определенную нишу на рынке мебели.А у таких младенческих предприятий как «Мебель-Стиль» все еще впереди.

 

5.Факторы  макросреды предприятия: демографические,  экономические, политические, социальные, культурные:

 

На  преддприятие в целом влияют очень много факторов из вне например

 экономический: кризисы, дефолты,девольвации все это застоет в расплох как крупных предпринимателей так и простых граждан. Вспомнив кризис в 2008 году так он не просто подкосил данное предприятие он очень затормозил развитие продаж и сейчас 2011 год а магазин все еще не может до конца встать на ноги. Буквально за 2-4 месяца  до кризиса лично мной была зафиксирована дневная выруччка состовляла 200-350 тыся рублей дело развивалось, особенно мягкая мебель продовалась на ура ну и непроводя не какого маркетингово расследования а так с бухты барахты в чем и была основная ошибка директората заказали мебель 11 контейнеров : диваны, кресла, тахта, наборы заказ пришол как раз за 1-2 недели до кризиса все мебель встала в прямом смысле этого слова и сейчас спустя 3  года таже самая мебель стоит и не продается хотя уже и скинули 35% с цены вот он экономический фактор.В данный момент дневная выручка состовляет от 5-45 тыс. руб.

 

На покупательской способностях сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. Ответной реакцией покупателей на ухудшение экономической ситуации может стать более осторожный подход к совершению покупок. Деятели рынка должны учитывать и географические различия в структуре распределения доходов, они должны сосредотачивать свои усилия на районах, открывающих самые перспективные возможности.

Кроме того необходимо обращать внимание и на характер распределения  доходов. Распределение доходов  носит крайне неравномерный характер. Например, есть потребители, принадлежащие к высшему классу, на характере затрат которых никоим образом не отражаются события в экономике и которые остаются основными участниками рынков сбыта предметов роскоши.

Затем идут потребители среднего класса, несколько ограничивающие себя в расходах, но все равно способные приобретать относительно дорогую одежду, дома и т.д.

Рабочий класс - самый зависимый от положения  в экономике, приобретает самое  необходимое.

 

- рост внешней  торговли

 

- изменение платежного баланса

 

- изменение обменного  курса

 

- тенденции инфляции

 

- развитие рынка капитала

 

- развитие рынка рабочей  силы

 

- инвестиционные тенденции

 

- ожидаемые изменения  конъюнктуры

 

- развитие особых секторов

 

Информация  для анализа окружающей среды

 

 Экологический:

В обществе растет беспокойство по поводу того, что промышленная деятельность разрушает окружающую природную  среду. Возникли группы, движения по охране окружающей среды. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку. Например, эти группы выступают за запрещение продажи препаратов в аэрозольной упаковке, т.к. они наносят вред озоновому слою. Большой проблемой является возобновляемость ресурсов. Например, фирмы, занимающиеся лесозаготовками, должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Серьезной проблемой является истощение запасов таких ресурсов как нефть, уголь и др. полезные ископаемые.

Даже при наличии  исходного сырья деятельность фирм, использующих дефицитные полезные ископаемые, может осложниться и потребовать гораздо больших расходов. А переложить эти издержки на плечи потребителя будет, вероятно, нелегко. Фирмы, занимающиеся научно-исследовательскими и изыскательными работами, могут частично снять остроту проблемы, открыв новые ценные источники сырья и создав новые материалы.

Рост загрязнения окружающей среды. Промышленная деятельность всегда наносит вред состоянию природной  среды. Это создает предпосылки  для рынка средств борьбы с  загрязнениями.

Руководство службой маркетинга должны держать в поле зрения все эти проблемы, чтобы не наносить вреда окружающей среде, т.к. деятельность фирм, которые могут нанести вред окружающей среде, находится под контролем государства. Наиболее драматичной силой, определяющий, людские судьбы, оказалась техническая и прикладные науки. Он и породил также чудеса как пенициллин, но они же породили и бомбы и др. орудия уничтожения. Всегда следует помнить, что любая новая техника появляется на месте старой. Например, появление телевизоров нанесло ущерб кинопрокату, автомобилей – железной дороге и т.д.

- наличие сырья

 

- направления защиты  окружающей среды

 

- требования по утилизации  и вторичному использованию

 

Технологический: 

- технология производства

 

- технология (свойства) товара

 

- инновации товара

 

- технологии-заменители

 

- технологии утилизации

 Социально- демографический:

Демография – наука, изучающая население с точки  зрения его численности, плотности. Для специалиста занимающихся маркетингом, демографическая среда представляет большой интерес, т.к. рынки состоят из людей. Основными тенденциями демографических факторов являются:

Мировой демографический  взрыв. Население земли растет взрывными  темпами, что вызывает беспокойство в различных странах по следующим  причинам:

1) ресурсов планеты может просто не хватить для поддержания жизни растущего количества людей;

2) рост численности населения  идет наиболее высокими темпами  в странах, которые меньше всего  могут себе это позволить.

Рост численности населения  сопровождается и ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности.

Несмотря на общий рост численности населения  Земли, в разных странах демографическая  ситуация разная. 

- рост населения

 

- структура населения

 

- социально-психологические  течения

 

 Политический:

- национальные политические  изменения

 

- региональные политические  изменения

 

- экономико-политическое  развитие

 

- социально-политическое  развитие

 

- развитие налоговой системы

 

 

30.03.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.04.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2: Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

Организация маркетинговой информационной системы  на предприятии:

Специалисты: Прием на работу в мебельный салон данной организации осуществляется анкетированием.  После ознакомления с заполненными анкетами руководство выбирает подходящих специалистов по телефону назначают личное собеседование с директором на котором при личном контакте задается ряд вопросов оговаривается з/п, соцпакет, внутренний распорядок. При обоюдном согласии специалист трудоустраивается. Назначается испытательный срок 3 месяца работник официально не оформлен и размер оклада труда на испытательном сроке оговаривается заранее.

Продавей-Обязан знать прайс-лист, ассортимент, характеристику, назначение, правила маркировки товара, предлагаемого салоном к продаже и не только от продовца зависит все дальнейшее сотрудничество с клиентами  в первую очередь опрятность ,добродушность, приятная внешность, грамотность,зхнание предлогаемых товаров ведь именно продавец тесно общается с клиентом и от того как он квалифицирован зависят продажа и прибыль магазина.

кладовщик-Помошник завсклада имеет право на выдачу товара так же принимает участие  в приемке нового товара отгрузке, погрузке.

грузчик-сборщик-Разнорабочий  занимается сборкой мебели в салона так же ее погрузкой, разгрузкой

администратор-В  установленной компанией форме несет ответственность за финансовую деятельность салона: прием денег от заказчиков, скидки, предоплаты, доплаты, деньги, принятые под отчет, содержание салона в необходимом виде в соответствии с принятыми в компании правилами.Несет личную ответственность за соблюдение сотрудниками салона трудовой дисциплины, ведет графики выходных, отпусков и вовремя информирует руководство о происходящих изменениях. Администратор обязан собирать и анализировать данные о персонале салона, при необходимости проводить работу по подбору персонала, оценивать его эффективность и эффективность организации торгового процесса и рекомендовать руководству действия, направленные на улучшение работы персонала салона.

завсклад-Несет  материальную ответственность за складское помещение и находящегося в подотчете товара, отвечает за сохранность наличие того или иного товара. Также производит прием товара по накладным,выдачу товара по документу (товарный чек с печатью предприятия, кассовый чек.)

товаровед-Проводит инвентаризацию имущества салона и выявляет виды брака по правилам бракеража.        Вносит предложение по его замене или списанию. Прием товара.

Заместитель директора-Ведет и учитывает все  рекламации, прошедшие через салон  за месяц, и обязательно отчитывается (еженедельно и ежемесячно) по рекламациям перед руководством салона по их устранению. Следит за наличием всего пакета документов по подписанию контракта с заказчиком и от лица компании имеет право подписи на этих документах.Начисление и выдача зар/платы, авансов, отпускных.     . Подготавливает отчеты о финансовой деятельности салона (по итогам дня, недели, месяца) и подает их руководству по первому требованию.

Директор-Контролирует работу всего персонала. Следит за постоянным наличием всех необходимых средств поддержки продаж в салоне. Предоставляет рабочее место для всего персонала в отдельности.

Оборудование, процедуры, которые используются для  сбора полезной информации.

Источники информации для кабинетных исследований:

 

Публикации 

 

материалы, публикуемые самими предприятиями: производителями, торговыми организациями и объединениями;

материалы СМИ: периодика, общенациональные и местные журналы;

правительственные публикации (федеральные, государственные, местные);

специальные отраслевые издания;

отчеты исследовательских агентств о результатах исследований.

Законодательство 

 

федеральные законы;

местные законы.

 

Электронные источники 

 

базы данных;

сайты электронных СМИ;

сайты предприятий;

новостные ленты информационных агентств.

 

Государственные органы

 

министерства и ведомства;

производственные объединения;

местные администрации;

некоммерческие ассоциации и партнерства;

данные Госкомстат РФ (Облкомстат).

 

Данные Заказчика 

 

 

Собранный материал систематизируется  и анализируется. Результаты представляются в виде аналитического отчета.

 

Достоинства метода:

 

Небольшие сроки  исследования (быстрота сбора материала);

Небольшая стоимость исследования;

Наличие нескольких источников информации;

Достоверность информации от независимых источников;

Возможность предварительного анализа проблемы.

 

Ограничения метода:

 

Информация не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера;

Информация может быть устаревшей;

Информация, полученная из вторичных источников всегда менее  точная. Данные носят ОЦЕНОЧНЫЙ характер.

Поэтому все тестируемые  гипотезы необходимо неоднократно проверять.

Могут возникнуть сложности при обработке  и интерпретации полученной информации в виду отсутствия четкой модели представления  данных, эффективной для задач Заказчика.

Также используется отрослевая литература

 

 

02.04.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема3: Система распределения и товародвижения

На  данном предприятии каждому желающему  клиенту осуществляется бесплатная доставка до подъезда в черте города, на транспорте предприятия Тайота Дюна грузовя будка вместительностью до 3-х тонн. Клиент так же может заказать услугу грузчика поднятие мебели на этаж это платная услуга,тариф установлене предприятием и с ним ознакамливается клиент. Дата и время доставки товара устанвливается по просьбе клиента.

Так же предприятие может доставить  товар в отдаленные районы города и за его черту  Марха-300 р Жатай-600 р Птицефабрика-300р Покровский  тракт-400р а до города Покровска -2500р.

Эффективная политика распределения может быть обеспечена, если одновременно с производителем в доставке товаров потребителям и в смене собственности на них непосредственное участие принимают и другие предпринимательские структуры. При этом совокупность фирм, а также отдельных людей, принимающих на себя право собственности или способствующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю, образует канал распределения. Сколько и каких каналов распределения следует каждой конкретной фирме выбрать - это одно из основных решений, которое необхо-димо принять в процессе реализации политики распределе-ния.

Во  всех случаях наличие каналов  распределения должно обеспечить выполнение ряда функций призванных способствовать более эффективной деятельности производителей и создать условия для более полного удовлетворения конкретных потребностей покупателей. Основными из этих функций являются:

· исследование спроса, предложения и товаров, представленных на рынке;

· отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок;

· продвижение товаров на рынок;

· доработка товаров в соответствии с запросами рынка;

· установление и поддержание контактов с существующими и потенциальными покупателями;

· финансирование производителей;

· распределение риска, связанного с  возможными потерями в процессе доставки и продажи товаров;

· хранение товаров на складах;

· доставка товаров к местам продажи;

· создание удобных для совершения покупок условий.

Основными задачами физического распределения (товародвижения) являются:

· прогнозирование объемов будущих  продаж; создание системы управления запасами; создание системы обработки  заказов; выбор места хранения запасов и способа складирования; определение способа транспортировки товаров. Каждая из сформулированных задач выполняется на определенном этапе физического распределения. Эти этапы следует рассматривать как составную часть единогопроцесса управления товародвижением. Структуру затрат по выполнению отдельных функций физического распределения можно охарактеризовать следующим образом: транспортировка 35%; запасы 30%; складское хозяйство 20%; обработка заказов 10%; другие затраты 5%. Среди критериев уровня (качества) логистической деятельности могут быть названы: скорость обработки и выполнения обычных заказов; аккуратность по срокам доставки и качеству доставленных товаров; возможность выбора клиентом точного времени доставки и типа транспортных средств, наличие запасных частей и возможность монтажа и ремонта; сервисные сборы: платное и бесплатное обслуживание; готовность в кратчайшие сроки удовлетворить повышенный спрос; готовность принять и заменить неконционный товар; готовность держать товарные запасы в интересах клиента.

Магазин Мебель стиль работает напрямую с  фабриками производителями а  не с посредниками так как это  очень удобно напрямую обговаривются  все моменты по прайсу по мебели по цене по скидкам по транспортной компании.

В основном директор предприятия выбирает поставщика по параметрамм цена а не качество и мода  что стчитается не совсем правельным ну и что что ешего но если это топорно или это прошлый век зачем это привозить кому это надо?

 

Оценка роли посредника в доведении товаров  до потребителя.                                                                                                                 Для обеспечения товародвижения необходимы соответствующие финансовые ресурсы, которые могут и отсутствовать у производителя.Если соответствующие финансовые ресурсы и имеются, то их более целесообразно вложить в производство, а не в обращение.Очень важно то, что производитель может специализироваться лишь на изготовлении определенной продукции, постоянно учитывая конкретные запросы покупателей и обеспечивая более полное их удовлетворение, в то время как реализация отдельных функций политики распределения передается другим предпринимательским структурам, так называемым посредникам.

Использование услуг посредников позволяет  достичь экономии средств производителей.     Все слышали слово «посредник». Этим термином обозначают физическое или юридическое лицо, способствующее установлению контакта между фирмой производителем товаров или услуг и потребителем этих товаров и услуг.

Этот человек  или фирма одинаково помогает и производителю и потребителю.  Посредники выполняют очень важные функции. Они являются связующим звеном между производителями и потребителями, и помогают продвигать товары на мировом рынке.

 Выявление факторов влияющих на выбор канала товародвижения.                                    При выборе таких каналов фирма должна учитывать целый ряд факторов. К ним прежде всего относятся следующие факторы четырех групп, характеризующих: фирму-производителя; реализуемый товар; рынок данного товара; функционирование торговых каналов. Среди характеристик фирмы-производителя одной из определяющих являются ее размеры, а также масштабы производства. Небольшие фирмы, если они к тому же производят продукт малыми партиями, просто не могут содержать в своем штате значительное количество работников сбыта и поэтому обычно препоручают сбытовые операции независимым оптовым компаниям, имеющим собственную сеть розничной торговли, а также агентам по поиску потребителей, в том числе осуществляющим комиссионные услуги. Более мощные фирмы также не пренебрегают услугами независимых оптовых компаний, однако гораздо чаще используют собственную достаточно разветвленную сбытовую сеть, включая организацию сбытовых филиалов. Более комплексно используются те независимые оптовые компании, которые по заказу фирм-производителей берут на себя функции гарантийного обслуживания, организации ремонта, привлечения новых клиентов, рекламы товаров и др. Из характеристик товара ключевыми для определения стратегии сбыта выступают: средняя цена товарной таблицы, сезонность производства или спроса, мера индивидуализации товара, необходимость и степень сложности его технического обслуживания.

Важной характеристикой  канала распределения является его ширина, т.е. количество посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому любой фирме предстоит решить, какое количество посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существует три подхода к решению этой проблемы.

При интенсивном распределении производители, как правило, стремятся обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий.  Для таких товаров обязательно удобство места приобретения.

                                                                                                                                  

 

03.04.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04.04.11

 

 

 

 

 

Тема4:Маркетинговые  исследования на предприятии. Разработка инструментария маркетингового исследования: анкеты, определении объема выборки, выборе способов отбора, определении единицы выборки, обработка первичной информации, сегментирование рынка потребительских товаров.

Маркетинговые исследования на предприятии  не проводят нет маркетингово отдела я взяла все в свои руки и  вот что получилось:

 

Анкета

1. Уважаемый респондент для выделения сегмента мебельных салонов  между магазинами «Мебель-стиль», «Город диванов», «Панда», «Мебель-Сити». Просим ответить на следующие вопросы.

2.Вопросы

  1. Знаете ли вы эти салоны.

а) да      б)нет

  1. Откуда вы узнали  о них.

а)СМИ   б)ТВ  в) от друзей г)радио д) другое

  1. при покупки мебели в какой из перечисленных салонов вы оброщаетесь в первую очередь.

а) М-Стиль б)М-сити в)Г-Д  г)П

  1. По каким параметрам вы выбрали именно этот салон.

а)место расположение б)качество товара в) качество обслуживания г)цена  д) ассортимент

  1. Какой из рекламных роликов на ТВ  этих салонов вам запомнился.

а)М-стиль,б)М-сити, в)Г-Д,г)П

  1. Была ли смена салона и по какой причине?
  2. У какого из салонов доступные цены

а)М-стиль,б)М-сити, в)Г-Д,г)П

  1. У какого из салонов удобнее место расположения.

а)М-стиль,б)М-сити, в)Г-Д,г)П

  1. Какие недоработки есть в выбраном Вами салоне?

Паспортичка.

1. Ваш пол (подчеркнуть)     муж/женс.

2.возраст  от  18-25, 25-35, 35-45, 45-55, 55-65, 65-75, 75-85

3.Образ жизни  ЗОЖ, деловой,  размеренный

4. национальность  -----------------------

5.темперамент  -------------------------------

6. Статус   предприниматель, рабочий,  студент, служащий,домохозяйка, пенсионер.

7. доход (9475)  низкий, средний,  нижесреднего.

8. географический признак, где  вы проживаете? Центр города, окраина, район, поселок, другое.

Опрошено по данной анкете 45 человек  методом опроса в самом магазине  Мебель стиль с 10.03

по 14.03 2011 года.

Обработка анализа.

М-стиль-20% , М-сити-30% ,  Город  Диванов- 30% , Панда-20%.

Выявили несколько главных параметров.

1. качество товара-60%

2. цена -40%

(Диаграмма в приложении  А)

Сетка качестыва магазина «Мебель-Стиль» по 5-ти балльной шкале.

Услуга

Продажа мебели

 

 

Опрошенные  клиенты

итого

Качество обслуживания.

2

3

3

3

11

Качество товара

4

3

4

3

24

Квалификация персонала.

2

2

3

3

10

Внутреняя атмосфера  в магазине.

4

4

4

3

15

Внешний вид магазина.

4

4

4

4

16

Приемлеммость цен

4

4

4

4

16

Наличие дополнительных услуг.(кредит, рассрочка)

5

4

5

4

18

Стимулирование покупателей (скидки, акции, подарки)

4

3

4

3

13

Модная, Стильная мебель

4

3

4

4

15

Удобное месторасположение

4

4

4

4

16

 Вывод: Для опрошенных клиентов важные параметры были определены по баллам:

На первом месте качество товара-24 балла

второе это дополнительные услуги в виде рассрочки платежа, кредит-18 баллов

Внешний вид, приемлеммость  цен и удобное место расположения окозались на одном третем месте-16 баллов

Мода и внутренняя атмосфера-15 баллов

Скидки, подарки-13 баллов

Качество обслуживания-11 баллов

Квалификация персонала  на последнем месте-10 баллов.

Данному магазину надо задуматься о качестве обслуживания это связано  с переквалификацией персонала  возможно от этого очень огромные упущения в прибыли. Также людям  не хватает предоставления скидок на мебель и дополнительных акций например «при покупке дивана декоративная подушка в подарок»

С модными моделями тоже не все так гладко надо пересмотреть и обновить ассортимент на более  модный пользующийся спросом.

Радует покупателя предоставление рассрочки платежа и  кредита, ну и удобное место расположения.

 

05.04.11

Тема 5: Товарная политика предприятия

Планирование  продукции - это систематическое  принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки  и упаковки. Хорошо структурированный  план в этой области позволяет компании точно выделить потенциальные возможности, разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров: как можно дольше поддерживать удачные, переоценивать неудачные и устранять нежелательные товары.

Ф. Котлер определяет товар следующим образом: «Товаром является все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, приобретения, использования или  потребления и что может удовлетворить  чей-то запрос или потребность. Сюда включаются физические объекты, услуги, люди, места, организации и идеи».

Организация может поставлять товары и услуги как часть своего основного бизнеса, а также что-нибудь совсем неосязаемое. Некоторые организации, особенно те, у которых нет материально  выраженной продукции, такие, как фирмы содействия, управленческие или консультационные фирмы, продают именно это неосязаемое.

Продукт состоит из сочетания осязаемых  и неосязаемых товарных характеристик, направленных на удовлетворение требований потребителя. Ф.Котлер предлагает определять свою продукцию тремя различными способами: сущность товара или услуги, фактическая польза товара или услуги и дополнительная польза товара или услуги.

Т. Левит предлагает пять аспектов полезности товара:

Ш сущность товара или услуги (полезность);

Ш фактическая польза товара или услуги;

Ш ожидаемая польза товара или услуги;

Ш дополнительная польза товара или услуги;

Ш будущая польза товара или услуги.

Оба подхода включают в себя три основных аспекта пользы товара (сущность, фактическая  польза и дополнительная) и два дополнительных (ожидаемая польза и будущая).

Сущность  товара, услуги - это то, что товар  означает для потребителей, а не для продавца. Это наиболее широкое  определение товара, соответст-вующее концепции маркетинга. Например, производитель крема для рук относится к бизнесу по продаже крема или осуществляет мечту людей, желающих иметь мягкую и гладкую кожу рук.

Фактический товар или услуга - это базовая  физическая сущность, услуга или идея, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием или номером модели. Если производитель крема пытается продать желание иметь мягкие и нежные руки, то он должен получить ответ на следующие вопросы: оформление и дизайн товара, размер и дизайн упаковки, качество компонентов, экспертиза и отношение персонала, марка и товарный знак, рынок сбыта, информация о товаре, репутация производителя.

 

07.04.11

Тема 6: Маркетинговая  деятельность в рамках ценовой политики.

Цены на предприятии  устанавливаются по следующей схеме  цена закупочная умножается на 2 и + 45% транспортные = цена продаж.

 

1. Значение ценообразования.  Подходы к ценообразованию. Понятие  ценовой политики 

Существует мнение,

-    что ценовая  конкуренция в связи с успехами  применения маркетинговой концепции  всё больше уступает место неценовой конкуренции (обеспечению качества, созданию систем обслуживания, сокращению сроков поставки, тонкому позиционированию и т.п.);

-    что ценовой  конкуренции можно избежать за  счет применения классических  приемов маркетинга (сегментирования рынка, поиска собственной «ниши» на рынке, дифференциации и позиционирования товара, повышения эффективности каналов товародвижения).

Однако проблема эффективного ценообразования остается по сей день актуальной и наиболее сложной в деятельности фирмы на рынке в современных условиях.

В зависимости от типа товаров (рынков) и позиции, занимаемой той  или иной фирмой, все фирмы можно  разбить на 2 группы:

1.  фирмы, формирующие  цены / ценоискатели/ - они обладают  достаточной рыночной силой для  того, чтобы устанавливать на свои товары цены, отличные от цен конкурентов характерно для рынков:

·         монополистической конкуренции;

·         олигополии (дифференцированной).

2. фирмы, следующие рыночным  ценам / ценополучатели/ - они обладают  слишком малой властью над рынком, чтобы проводить собственную ценовую политику продают свои товары по ценам, сложившимся на рынке характерно для рынков:

·       совершенной (чистой) конкуренции;

·       рынков с доминирующими фирмами-лидерами.

Фирмы 1-го типа могут и должны разрабатывать собственную ценовую политику.

Фирмы 2-го типа - для них  эта задача неактуальна - в основе их коммерческой политики лежит управление объемами производства, качеством продукции  и затратами.

Рассматривая вопросы  ценообразования - будем иметь в виду фирмы 1-го типа.

В любой фирме, имеющей  или не имеющей отдел цен, окончательное  установление цены на товар - прерогатива  руководства компании, хотя ценовыми вопросами занимаются и финансисты, и бухгалтеры, и сбытовики, и маркетологи.

Наиболее распространенные ошибки в ценообразовании:

·                    ориентация на учет затрат;

·                    отсутствие гибкости цен, что не позволяет  компании воспользоваться происходящими  на рынке изменениями;

·                    цена устанавливается без учета элементов КМ, недооценивается её роль в стратегии позиционирования на рынке;

·                    цена не в полной мере учитывает  особенности различных видов  продукции, сегментов рынка и  условий покупки.

В современных условиях на рыночное ценообразование влияет множество факторов, в том числе и не имеющих к маркетингу никакого отношения. Однако определение ценовой политики фирмы, планирование цен является важнейшей составляющей маркетинга. От того, “угадаете” ли вы цену на ваш продукт, зависят перспективы его успешного продвижения на рынке и, следовательно, финансовое благополучие фирмы. Главная задача здесь - обеспечение оптимального уровня цены на данный продукт в данный период времени в данном регионе.

Итак, цена - один из элементов  маркетинга, но она единственный элемент, который реально приносит доход продавцу, вся другая маркетинговая деятельность является затратной /исследование рынка, стимулирование сбыта, реклама/ и осуществляется с надеждой на получение прибыли от вложенных средств в перспективе.

Кроме того, цена - один из самых гибких, легко изменяемых элементов  комплекса маркетинга, в отличие  от характеристик товара или обязательств, связанных с каналами распределения. Рыночная цена не является независимой  переменной. Её величина зависит от других элементов маркетинга (например, дифференциации продукта - отсюда возможным становится рост разницы между себестоимостью и ценой продукта) и от общего состояния экономики (спрос, инфляция) и от конкуренции и т.п.

Т.о. ценообразование - важнейший элемент маркетинговой деятельности фирмы.

Перед маркетологами стоит 2 основных задачи:

1.                 разработка политики ценообразования  компании 

2.                 определение цены собственной  продукции 

Маркетинговое понимание  роли цены в продаже товаров отличается от понимания экономистами, которые придают огромное значение цене, а маркетологи учитывают и влияние неценовых факторов.

Необходимо различать  цены:

1.                 Цена, рассчитанная на основе  себестоимости продукции (цена должна покрывать затраты компании) - это внутренняя цена (её рассчитывает планово-экономический отдел);

2.                 Цена как способ расчета с  потребителями за продукты и  услуги - и восприятие этой цены  с точки зрения потребителя; 

3.                 Цена как инструмент борьбы за рынки - цена с точки зрения конкурентоспособности.

2 и 3 - это  внешняя цена (или цена предложения).

В плановой экономике хорошо умели считать внутреннюю цену (от затрат) - это было краеугольным камнем технологии планирования.

Внешнюю цену (с точки  зрения восприятия потребителя и  с точки зрения конкурентоспособности) рассчитать в планово-экономическом  отделе не могут.

Это задача маркетологов!

Необходимо научиться  варьировать цены в зависимости  от спроса и условий оплаты.

Фактически, маркетолог должен найти путь движения фирмы в коридоре “себестоимость - цена предложения” (который  определяется внутренней и внешней  ценой) или пути расширения этого  коридора.

Ценовая политика - это  процесс установления и регулирования  цен на продукцию фирмы в соответствии с целями и условиями её функционирования на рынке под воздействием большого количества существенных и нестабильных факторов:

Формирование цены и  ценовая политика – не тождественные  понятия. Основные аспекты формирования цены связаны с одномоментным актом. Формирование же ценовой политики означает осознанный, системный учет всех факторов ценообразования, причем не только в статике, но и в динамике. Это означает, что необходимо не только правильно устанавливать цены, но и варьировать ими.

Сущность ценовой политики выражается в создании и поддержании  оптимальной структуры цен и  динамики их изменения во времени, по товарам и рынкам как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Актуальность осуществления  эффективной ценовой политики обуславливается тем, что:

-    Цена в значительной  степени определяет уровень спроса  и, следовательно, объем продаж. Слишком высокая или низкая  цена может подорвать сбыт  товара.

-    Цена определяет  рентабельность деятельности, задавая  уровень прибыли и, через влияние на уровень спроса, - динамику достижения окупаемости затрат.

-     Цена вносит  свой вклад в позиционирование  марки. Покупатели реагируют на  цену как на сигнал, воспринимая  её как критерий оценки качества. Следовательно, цена является одной из составляющих имиджа марки.

-    Цена есть  вынужденная точка контакта между  конкурентами, а также удобная  база для сравнения конкурирующих  товаров или марок. 

-    Правовое и  социальное регулирование в ценовой  сфере ограничивает самостоятельность фирмы.

Т.о. возможность оперативного изменения цен, сильное влияние  цен на сбыт товаров превращает ценообразование  в мощный и гибкий маркетинговый  инструмент, использование которого может значительно повысить экономическую  эффективность предприятия, работающего в рыночных условиях.

Принципы формирования ценовой политики:

1.                 Оптимальная цена та, которая  оставляет у покупателя ощущение  выгодности сделки. Она не обязательно  ниже реальной оценки потребительской  стоимости в глазах покупателя при учете условий конкуренции. Важно преподнести её таким образом, чтобы она выглядела дополнительным стимулом в предложенном пакете потребительских свойств. Истинная цена товара, не имеющего спроса равна 0, какие бы расходы не понесла фирма при его изготовлении.

2.                 Ценовая политика есть элемент  общей маркетинговой политики. Разработка  ценовых стратегий должна вестись  как элемент разработки общей  стратегии маркетинга. В цену  должны быть заложены расходы  на рекламу и продвижение товара, на упаковку, укрепляющую позиционирование товара. Ценовая стратегия также должна учитывать стратегию сбыта, предусматривая соответствующие торговые наценки, необходимые для достижения поставленных целей по охвату рынка. Для каждого целевого рынка необходимо разрабатывать свою комплексную маркетинговую стратегию, составной частью которой должна быть ценовая стратегия.

3.                 Ценовая стратегия должна предусматривать  варианты при изменении условий  рынка. Всякая цена оптимальна  для определенного периода времени при сравнительно неизменных внешних условиях. Лучше всего, если стратегия предвидит варианты, которые включаются сразу, как только это понадобиться.

4.                 Система скидок – это не  столько уменьшение цены, сколько  воспринимаемая потребителями дополнительная выгода. Цена должна восприниматься продавцом как переменная величина, обеспечивающая оптимальные продажи, прибыли и позиции в течение всего периода производства и продаж.

Основная структура  решений, осуществляемых в рамках ценовой политики: Общие стратегические цели фирмы

Доминирование / по издержкам (дифференциация)  Целевые рынки (стратегия охвата)

Долговременная / краткосрочная  прибыль  Позиционирование

Цели стратегии ценообразования 

Цели объема  Цели по прибыли  Другие цели

  Анализ издержек  Анализ спроса  

  Предельная цена  Эластичность спроса  

  Цена безубыточности (техническая цена)  Оптимальная цена  

  Целевая цена  Цена воспринимаемой ценности  

  Эффект опыта  Максимальная приемлемая цена  

Маркетинговое пространство цен

Анализ конкуренции 

Чистая конкуренция   Олигополистическая конкуренция (недифференцированная, дифференцированная)  Монополистическая конкуренция  Чистая монополия (монопольная инновация)  

 

Конкурентные ценовые  стратегии 

«Цена рынка»  Относительная цена  «Цена воспринимаемой ценности»,

«максимальная приемлемая цена»  «Цена проникновения» или

«снятия сливок» 

 

08.04.11

Тема 7: Организация  сбыта на предприятии.

 

Организация сбыта продукции

 

Процесс производства продукции  заканчивается ее сбытом. Именно поэтому данная стадия жизненного цикла продукции является своего рода оценочной, так как на основании того, насколько легко и выгодно реализованы произведенные товары, можно судить о правильности стратегической политики предприятия, эффективности всех его звеньев.

 

Важное значение сбыта в деятельности предприятия (особенно в рыночных условиях) определяется тем, что в процессе реализации продукции  уточняются запросы потребителей, что, в свою очередь, помогает предприятию  укреплять свои позиции на рынке.

 

Технологически процесс  сбыта включает в себя складирование  готовой продукции, ее хранение, доработку (если это требуется), транспортировку, доставку к торговым (оптовым и  розничным) организациям, предпродажную  подготовку, собственно продажу продукции, а в ряде случаев и послепродажное обслуживание.

 

Сбытовая политика предприятия  строится на результатах маркетингового анализа рынка. Основными целями такого анализа являются изыскание  путей наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, повышение объема продаж, наиболее полное использование ресурсов предприятия, снижение коммерческих рисков.

 

Основные аспекты комплексного маркетингового изучения рынка представлены в табл. 10.1.

 

 

 

Маркетинговые исследования рынка способствуют обоснованному отбору изделий для дальнейшего производства и сбыта, т.е. эффективному планированию ассортимента продукции. Соответствие ассортимента продукции запросам потребителей во многом определяет успех сбытовой и хозяйственной деятельности предприятия в целом.

 

В результате данных исследований предприятие определяет, какие каналы и формы сбыта используют конкуренты, какими видами транспорта осуществляются перевозки товаров, к услугам  каких транспортных и страховых  компаний они прибегают. Полученные данные помогают товаропроизводителю выбрать наиболее эффективные каналы сбыта.

Канал сбыта — это  путь, проходимый продукцией от производителя  к потребителю. Естественно, что  каждое предприятие должно

 

стремиться к тому, чтобы  этот путь был как можно короче и дешевле. Длина данного пути и затраты на его прохождение во многом зависят от выбранного метода сбыта. Существует три основных метода сбыта: прямой (или непосредственный), косвенный и комбинированный (смешанный).

 

Прямой сбыт характерен тем, что производитель продукции вступает в непосредственные коммерческие отношения с потребителем, не прибегая к услугам независимых посредников. Данный метод имеет ряд достоинств: дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций, позволяет лучше изучить рынок своих товаров и наладить долговременные связи с основными потребителями. Однако исследования показывают, что посредническое звено сбытовой деятельности предприятия в большинстве случаев повышает эффективность сбытовых операций: высокий профессионализм посредника позволяет ускорить окупаемость затрат и оборачиваемость средств за счет крупномасштабных, универсальных и специализированных операций, создает удобства для конечных потребителей.

 

Прямой сбыт распространен  на рынке средств производства —  среди нефтяных, угольных, станкостроительных компаний. Приблизительно 2/3 экспорта машин и оборудования в мире фирмы производят через филиалы, торговые представительства и агентовпосредников. Оставшаяся часть оборудования поставляется конечным потребителям напрямую, минуя промежуточные звенья (как правило, это уникальное технологическое оборудование, выполняемое по специальным заказам).

 

При косвенном методе сбыта  производитель использует услуги различного рода независимых посредников (оптовых  и розничных продавцов, брокеров, дилеров, консигнаторов и т.д.). Реализация косвенного метода возможна в трех вариантах:

 

интенсивный сбыт предполагает реализацию продукции через большое  количество разнообразных посредников (обычно товары массового спроса и  фирменные товары);

эксклюзивный сбыт предполагает, как правило, использование только одного посредника, которому предоставляется  исключительное право на реализацию товара в данном регионе;

 

селективный (выборочный) сбыт представляет собой промежуточный  вариант между двумя вышеназванными; данный метод отличается выбором ограниченного числа посредников в зависимости от характера их клиентуры, возможностей обслуживания и ремонта продукции, уровня подготовки Персонала.

 

Такой сбыт обычно применяют  тогда, когда речь идет о товарах, требующих специального обслуживания, обеспечения запасными частями, создания ремонтных мастерских или подготовки специально обученного персонала, а также при сбыте дорогих, престижных товаров, которые целесообразно продавать в хороших магазинах.

 

Комбинированный (смешанный) сбыт предполагает использование в  качестве посредников организаций  со смешанным капиталом (т.е. с капиталом  производителя и другой независимой  компании).

 

Отношения предприятияпроизводителя со сбытовыми структурами могут  быть как договорными (на основе контракта), так и корпоративными, предполагающими подчинение сбытовой организации интересам предприятияпроизводителя.

 

Варианты каналов сбыта  предприятием своей продукции представлены на рис. 10.3.

 

При выборе посредников  для организации сбыта следует учитывать:

 

деловую репутацию посредника;

 

прочность и надежность его финансового положения;

 

территориальную удаленность;

 

наличие складских площадей и готовность хранить у себя запасы продукции поставщика;

проводимую  посредником ценовую политику.

 

09.04.11

Тема 8: Продвижение товаров предприятия.

Реклама на предприятии  малоэффективная на ТВ очень маленький  ролик по времени так как очень  дорого. На радио Виктория ролик  выходит 3 раза в неделю по 2 минуты что  тоже малоэффективно

Продвижение товаров

 

Начиная собственный  бизнес, любой человек стремится  к успеху и финансовой отдаче, следовательно, ставит перед собой цель сделать  свою продукцию продаваемой и  популярной. Однако, чтобы потенциальный  потребитель смог ознакомиться с  предложением, необходима реклама.

 

В маркетинге под продвижением той или иной продукции, отдельного товара или услуги понимают использование  одного или нескольких методов, которые  в совокупности позволят убедить  потенциального покупателя воспользоваться  услугами или предложениями именно этого производителя или дистрибьютора.

 

Как правило, для профессионального и грамотного продвижения продукции используют такие профессиональные приемы, как:

информирование  целевой аудитории (потенциальных  покупателей или потребителей) о предлагаемом товаре или услуге: это информация о месте распространения продукции или оказания услуг, цена товара или услуги, хотя бы минимальные сведения о характеристиках и эксплуатационных особенностях предлагаемого товара;

приведение нескольких аргументов в пользу выбора именно этой линии продукции или фирмы по оказанию услуг – цель перечисления преимуществ этого товара – мотивация купить именно эту продукцию;

периодическое, желательно, постоянное упоминание товара, которое  позволяет ему не «теряться» на фоне конкурентов в этом сегменте рынка.

 

Продвижение товара в Интернет в целом похоже на обычное продвижение, но имеет и свои особенности. Как  правило, оно осуществляется с помощью  рекламы, наиболее подходящей поставленным целям и задачам. Очень часто выбор грамотного оптимизатора останавливается на сочетании поискового продвижения сайта и контекстной рекламы.

 

В отличие от обычного продвижения, использование в качестве основной площадки рекламы Интернет-пространства обладает серьезными преимуществами: высокая эффективность этого инструмента рекламы, потрясающие скорость, удобство использования и безграничная зона охвата. В этой связи не случайно использование характеристики «взрывного» эффекта интернет-рекламы.

 

Шаг первый: заявите о  себе

 

Продвижение продукции начинается с размещения данных о ней на Вашем сайте. Информация должна освещать предлагаемый товар настолько подробно, насколько это возможно. Главный принцип, которого Вы должны придерживаться, «наполняя» свой сайт – это рассказать человеку о понравившемся товаре буквально всё, что нужно – чтобы ему оставалось только нажать кнопку «заказать» и дожидаться своего товара. Посетив Вашу сайт, предполагаемый покупатель должен получить все необходимые ему сведения, не затрачивая для этого большого количества сил и времени. Для того чтобы потенциальный клиент не столкнулся с проблемой затрудненного доступа к условиям приобретения товара или Вашей контактной информации, нужно предусмотреть все детали сайта, начиная с оформления и юзабилити, заканчивая корректной работой сервисов сайта (от формы обратной связи до системы заказа онлайн).

 

Шаг второй: реклама

 

После того как Вы представили  продвигаемый товар на своем сайте  и убедились в корректности и  стабильности его функционирования, нужно начинать разработку рекламной кампании. Наши специалисты имеют богатый опыт продвижения в Интернет, поэтому для Вас будет разработана индивидуальная стратегия рекламы. Зачастую выбирается комплексное продвижение товара– с помощью контекстной рекламы и поискового продвижения.

 

Контекстная реклама дает меньше переходов на Ваш сайт, но процент потенциальных клиентов значительно выше. Cроки запуска  контекстной рекламной компании значительно ниже, чем у поискового продвижения. Для того чтобы вывести  сайт на нужные позиции в выдаче поисковиков, уходит довольно много времени – от двух до четырех месяцев. В этот период особенно актуальна грамотно составленная и учитывающая особенности Вашего товара или услуги контекстная реклама. Разумеется, доверять эту работы Вы можете только специализированной фирме, в которой работают опытные профессионалы, которые знакомы с основными алгоритмами продвижения и могут гибко подстраиваться под малейшие изменения на этом рынке.

 

Процесс продвижения с  помощью контекстной рекламы  состоит из следующих этапов:

разработка стратегии  и составление бюджета;

составление списка поисковых  запросов и выбор рекламируемых  страниц сайта;

составление текстовых  объявлений и их размещение;

настройка таргетинга;

мониторинг стоимости  клика и корректировка хода кампании в режиме онлайн;

составление отчета о ходе продвижения товара и общей стоимости  переходов на Ваш сайт.

 

Первый этап – разработка стратегии и составление бюджета  – предполагает выбор варианта наиболее оптимального и эффективного взаимодействия комплекса Интернет-технологий с тем, что предлагает фирма, предприятие или частное лицо, занимающееся продвижением своего товара. Разумеется, из большого количества базовых моделей продвижения и интеграции нужно выбирать одну, в зависимости от направления деятельность предприятия и его миссии. Другими немаловажными факторами являются рыночные условия, состояние Интернет-рынка, готовность самого предприятия и его бизнес-партнеров к использованию тех или иных методов и моделей оптимизации.

 

Бюджет рекламной компании так же зависит от выбранной стратегии.

 

Если в начале продвижения  нет чётко выработанной стратегии, говорить о достижении цели будет  слишком самонадеянно, потому что  это нередко приводит к большому количеству серьезных ошибок. Для  продвижения можно использовать как традиционные, так и специфические для интернет-пространства средства маркетинга.

 

Второй этап – составление  списка поисковых запросов и выбор  рекламируемых страниц сайта  – предполагает определение интересов  аудитории и профессиональное исследование словаря, определенного этими интересами. Таким образом возможно нахождение целевых словосочетаний, которые используются в качестве поисковых фраз по этой теме. Это могут быть как отдельные слова, например, «недвижимость», «приобрести», так и словосочетания, например, «приобрести недвижимость». Сегодня при оптимизации текста на раскручиваемых страницах нередко используют такой инструмент продвижения, как использование сопутствующих слов и словосочетаний, которые обычно ищут вместе с целевым товаром.

 

Следующие этапы: составление текстовых объявлений и их размещение, настройка таргетинга и мониторинг стоимости клика – задачи опытных оптимизаторов, которые при необходимости корректируют ход кампании в режиме онлайн.

 

Составление текстовых  объявлений – это ответственная задача, так как они представляют собой определенное сообщение о Вашем продукте целевой аудитории. Они должны не только содержать в себе определенную информацию о Вашем товаре, но и привлекать внимание именно к рекламируемому производителю или дистрибьютору. Несмотря на то, что у Вас может возникнуть соблазн создать определенный имидж собственной компании в этих объявлениях, как показывает статистика, гораздо эффективнее будет указывать в тексте сообщений конкретные предложения. К примеру, сообщение о том, что «Наша компания стала победителем конкурса Y» привлечёт гораздо меньше внимания, чем «До конца сентября при покупке 4 стульев – пятый в подарок» или «скидка на изделия из золота – 15%». Если в ближайшее время не предвидится никаких акций, и Вы не можете привлечь потенциальных покупателей заманчивыми скидками, просто укажите информацию о себе, кратко и ёмко, например «авиа и жд-билеты: заказ, доставка, бронь» и т.д.

 

Следовательно, при составлении  текста контекстных объявлений нужно  учитывать одно главное условие продвижения товара: приоритет стимулирования покупки, а не информирование целевой аудитории. При желании, более подробно ознакомиться с механизмами составления и последующего функционирования объявлений можно в соответствующих разделах на сайтах-поисковиках или при посещении специализированных семинаров.

 

Настройка таргетинга позволяет  использовать дополнительные возможности  по адресной доставке рекламы. Грамотная  настройка таргетинга предполагает возможность настраивания мест показа рекламы. Следовательно, при оптимизации сайта нужно учитывать:

наличие страниц и разделов, в которых будет показан баннер с контекстной рекламой;

наличие страниц и разделов, которые не предполагают показ баннера  с рекламой Вашего товара или услуги.

 

Можно использовать настройки отображения баннеров для различных групп целевой аудитории – для одних из них этот товар будет отображаться, для других – нет, что позволит избежать «тупиковых» адресных рекламных показов.  Такая настройка позволяет исключить из адресного показа баннеров тех пользователей, которые заведомо не интересуются или не нуждаются в этой рекламе. Кроме того, есть понятие геотаргетинга. Этот метод выдачи ориентируется на географическое положение посетителя раскручиваемого сайта. Традиционно, геотаргетинг срабатывает только на определение страны нахождения пользователя. При желании, можно загрузить базу данных по регионам. Кроме того, существует возможность показа контекстной рекламы в определенные дни недели или время суток.

 

Продвижение товара в профессиональной компании обязательно включает в себя составление подробного отчета о ходе кампании и общей стоимости переходов на Ваш сайт.

 

Это не является разовой задачей или работой, мониторинг данных ведётся постоянно. Благодаря этому у нас есть возможность не только отслеживать эффективность применяемых методов и способов продвижения, но и своевременно корректировать ход компании. Эффективное управление рекламной компанией – это сложная задача, над выполнением которой работает целый штат профессиональных специалистов. Ежемесячно  представляется отчет о том, что было проделано, какие результаты это принесло и каковы возможные перспективы дальнейшего продвижения. Разумеется, учитываются любые пожелания клиентов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доработка по отчету

На  данном предприятии каждому желающему клиенту осуществляется бесплатная доставка до подъезда в черте города, на транспорте предприятия Тайота Дюна грузовя будка вместительностью до 3-х тонн. Клиент так же может заказать услугу грузчика поднятие мебели на этаж это платная услуга,тариф установлене предприятием и с ним ознакамливается клиент. Дата и время доставки товара устанвливается по просьбе клиента.

Так же предприятие может доставить товар в отдаленные районы города и за его черту  Марха-300 р Жатай-600 р Птицефабрика-300р Покровский  тракт-400р а до города Покровска -2500р.

Магазин Мебель стиль работает напрямую с  фабриками производителями а  не с посредниками так как это  очень удобно напрямую обговаривются  все моменты по прайсу по мебели по цене по скидкам по транспортной компании. С поставщиками установлены долгосрочные надежные доверительные отношения и в случаях финансового временного затруднения магазина Мебель-Стиль фабрика производитель после подписания письма-доверенности отгружают мебель с отсрочкой платежа сроком от 2-4 недель что является очень выгодным для магазина.

В основном директор предприятия выбирает поставщика по параметрамм цена а  не качество и не мода  что стчитается не совсем правельным в выборе ассортимента товара нао идти в ногу современем ведь прогресс не стоит на иесте и такие факторы как мода, стиль,очень важны при выборе мебели.

  Данному магазину надо задуматься о качестве обслуживания это связано с переквалификацией персонала возможно от этого очень огромные упущения в прибыли. Также клиентам не хватает предоставления скидок на мебель и дополнительных акций например «при покупке дивана декоративная подушка в подарок»

С представленными моделями тоже не все так гладко надо пересмотреть и обновить ассортимент на более  модный пользующийся спросом.

Радует покупателя предоставление рассрочки платежа и  кредита, ну и удобное место расположения.

Цены на предприятии устанавливаются по следующей схеме цена закупочная умножается на 2 и + 45% транспортные = цена продаж.

Реклама на предприятии малоэффективная на ТВ очень маленький ролик по времени так как очень дорого. На радио Виктория ролик выходит 3 раза в неделю по 2 минуты что тоже малоэффективно

Рекомендации :  В качестве рекомендаций для магазина «Мебель-Стиль» нужно отметить:

необходимо  пересмотреть организационную структуру открыть службу рекламы  и ввести его в состав отдела маркетинга, в качестве его подфункции. Это  обеспечит систематизацию и координацию рекламной работы с торгово-техническим процессом в магазине и повысит функциональную роль данной службы:

Повысить роль планирования.  Разрабатывать  не  только  квартальные

планы рекламной работы, но и на год.  Предусматривать  в планах совместные мероприятия  с оптовыми предприятиями,    фирмами изготовителями а также внешние источники финансирования. Перспективное и  текущее планирование рекламной работы  позволит равномерно распределять средства  и  загруженность  персонала в течении года;

Использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области  применения современных  средств рекламы:  «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать

тесный контакт с  потребителями;

В ходе работы  над  основными  теоретическими  подходами  к  концепции рекламной  деятельности  в условиях рыночной экономики была   выработана

система организации рекламной  работы,  включающие рекламно-информационной работы,  организация использования  и проведения  рекламных мероприятий, их оценка.

В работе также была рассмотрена  система методов оценки эффективности  рекламной деятельности и технология создания фирменного  стиля  и  образа торгового предприятия. Данная система позволяет произвести  классификацию  и оценку методов,  применяемых   на   предприятии.   Заключительным  этапом исследования  явилась  разработка программы совершенствования   рекламной работы в магазине «Мебель-Стиль».

В  целом рекламная  работа  в  коммерческой  деятельности   торгового предприятия  должна  занимать  ведущее  место  как  средство  стимулирования продаж.

 


Информация о работе Отчет по практике в «Мебель-Стиль»