Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 13:44, отчет по практике
Целью данного курсового проекта является изучение маркетинга услуг на примере выбранного предприятия. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
• Изучить сущность, особенности, характеристику и отличительные черты маркетинга услуг;
• Исследовать тему с практической стороны ( на примере ОАО «Тюменские телефонные сети»)
Введение
1. Теоретические основы концепции маркетинга услуг
1.1 Сущность и особенности маркетинга услуг
1.2 Определение понятия «услуга», классификации услуг
1.3 Существующие модели маркетинга услуг
2. Анализ маркетинга услуг на примере предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.2 Анализ маркетинга услуг ОАО «Тюменские телефонные сети»
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинга услуг на предприятии
Заключение
Список литературы
Рис. 1.4 «4Р»-модель Д. Маккарти и «7Р»-модель М. Битнер
Одним из условий развития различного рода услуг является экономический рост государства, однако он не позволяет, удовлетворить в полном объеме растущие материальные потребности населения. В настоящее время сформированы новые подходы к созданию новых видов услуг.
По определению американского специалиста Т. Хилла, услуга — это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой. Такое определение позволяет рассматривать услуги как конкретный результат экономически полезной деятельности, проявляющейся либо в виде товара, либо непосредственно в виде деятельности. Экономическая полезность делает услугу предметом торговли.
Таким образом, существующие на сегодня модели маркетинга услуг содержат уязвимые положения. Безусловно, эти теории играют важную роль при объяснении процесса маркетинга услуг и принятии маркетинговых решений. Они обращают внимание на специфику услуг, демонстрируют задачи, которые необходимо решать, и возможные варианты решения поставленных задач. Однако, при существующей практике отнесения к услугам разнообразных действий единую теоретическую модель маркетинга услуг создать невозможно без существования ряда ограничений и допущений. Допущения снижают практическую ценность теоретических моделей, поскольку моделирование призвано служить средством обоснования принимаемых решений, прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами.
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТЮМЕНСКИЕ ТЕЛЕФОННЫЕ СЕТИ»
2.1 Общая характеристика
предприятия ОАО «Тюменские
ОАО «Тюменские телефонные сети» является оператором связи телекоммуникационных услуг в г. Тюмень. Более 3000 абонентам предоставляются услуги фиксированной телефонной связи и доступа в интернет. Услуги абонентам оказываются с использованием современного цифрового оборудования. Компания «Тюменские телефонные сети» сотрудничает с федеральными операторами мобильной связи по предоставлению короткой городской номерной емкости абонентам сотовых телефонов.
Основными целями деятельности компании являются:
Открытое акционерное общество «Тюменские телефонные сети»-организация, работающая в отрасли связи, является альтернативным оператором по предоставлению услуг местной телефонной связи, услуг передачи данных и телематических служб на территории города Тюмени.
Открытое акционерное общество «Тюменские телефонные сети», (сокращенное наименование ОАО «ТТС») зарегистрировано ИФНС по г. Тюмени № 3 26 сентября 2003 года. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 72 № 001542886.
Учредители ОАО «ТТС»:
-50 % уставного капитала
оплачивалось Тюменской
-50 % уставного капитала
оплачивалось Открытым
Уставный капитал в
размере 30 640 000 (Тридцать миллионов
шестьсот сорок тысяч) рублей, состоит
из номинальной стоимости
Акции ОАО «ТТС» зарегистрированы
Распоряжением Регионального
С 21.03.2007 года акционером, владеющим 100% акций ОАО «ТТС», является Общество с ограниченной ответственностью «Сетевик» (Договор купли-продажи акций от 19.03.2007 года).
На заседании Совета директоров ОАО «Тюменские телефонные сети» 25 января 2010 года был избран генеральный директор Букреев Павел Александрович. Среднесписочная численность сотрудников компании 20 человек. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1
Генеральный
директор
Техническая Бухгалтер Коммерческая Офис-менеджер
Служба служба
Служба Расчетный Эксплуатации центр
Служба
информационных
технологий
Рис. 2.1 «Организационная структура ОАО «ТТС»»
ОАО «Тюменские телефонные сети» по количеству абонентов занимает четвертое место на рынке связи города Тюмени.
Конкурентными преимуществами общества являются:
· Наличие высокотехнологичного оборудования, позволяющего предоставлять широкий спектр услуг;
· Руководящий персонал и рабочие кадры, имеющие высокую квалификацию и опыт работы в системе связи;
· Возможность предоставления
услуг по подключению к сети Интернет
через альтернативного
Клиентами компании являются как физические, так и юридические лица, например, Тюменский областной суд, Управление судебного департамента, структурные подразделения Администрации Тюменской области, СГУ при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества»; Тюменский государственный нефтегазовый университет, ОАО «Запсибкомбанк», ТФОМС, ГУ «Фонд имущества Тюменской области» и многие другие (рис 2.2).
Рис. 2.2 «Структура абонентской базы, 2009 г.»
В течении семи лет компания устойчиво удерживает свои позиции на рынке IT услуг в г. Тюмени, постепенно расширяя перечень услуг и структуру абонентской базы.
2.2 Анализ маркетинга
услуг ОАО «Тюменские
Маркетинг услуг можно охарактеризовать как комплексную, программную деятельность на рынке услуг, интегрирующую в себе процесс создания и производства товара-услуги, а также доведение ее до потребителя на основе изучения потенциального и реального спроса потребителей и конкретных рыночных условий.
ОАО «Тюменские телефонные
сети» оказывает следующие
Маркетинг услуг данной организации преследует двуединую цель – максимизировать прибыль предприятия, производящего и оказывающего услуги, и удовлетворить спрос потребителей. Маркетинговая деятельность в сфере услуг реализует всю совокупность функций, присущих маркетингу, - исследование рынка, координация проектирования и производства услуг, оптимизация ассортиментного ряда и распределение услуг, разработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта услуг.
Лидером на тюменском рынке связи является ОАО «Уралсвязьинформ» (доля рынка 90%). ОАО «Уралсвязьинформ» — универсальный оператор телекоммуникационных услуг с интеграцией фиксированной и мобильной связи, а также интернет-коммуникаций. ОАО «Уралсвязьинформ» ведёт свою деятельность на территории Уральского федерального округа, включающего шесть субъектов РФ: Свердловскую, Курганскую, Челябинскую и Тюменскую области, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (ХМАО) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), а также на территории Пермского края, входящего в состав Приволжского федерального округа. Общая площадь обслуживаемых регионов составляет 2 млн. кв.км. Численность населения на 01.01.2009 г., по данным Росстата – 15 млн. человек (10,5% населения страны).
Основными конкурентами ОАО «Тюменские телефонные сети» являются:
Компания ОАО «Тюменские телефонные сети» занимает 12% доли рынка IT услуг в г. Тюмень(рис. 2.3), лидером рынка является ОАО «Уралсвязьинформ», доля рынка которого составляет 90%.
Рис. 2.3 «Распределение 10% рынка местной связи г. Тюмень, 2009 г.
Для развития деятельности, на предприятии используется стратегия интенсивного роста, так как фирма не до конца использует свои возможности на рынке. Интенсивный рост за счет собственных ресурсов осуществляется преимущественно путем использования приемов агрессивного маркетинга: захвата новых позиций на рынке с помощью новых и модернизированных товаров, совершенствования методов сбыта/торговли и сервиса, усиленного воздействия на контактные аудитории, активной рекламы. Результатом такой интенсивной стратегии является привлечение новых потребителей и побуждение покупателей к более частому пользованию предлагаемой услугой.
Для анализа маркетинга услуг предприятия, необходимо провести SWOT-анализ, который демонстрирует все сильные и слабые стороны предприятия (таблица 2.1). Данный инструмент стратегического планирования даст ответы на главные вопросы в процессе развития компании:
Таблица 2.1
«SWOT-анализ ОАО «Тюменские телефонные сети»»
Сильные стороны |
Потенциальные возможности |
1.Абонентская база 2.Технологическое 3.Квалифицированный персонал 4.Возможность оперативного 5.Наличие полного пакета 6.Отсутствие кредитных 7.Отлаженная система работы с абонентами |
1.Введение новых видов
услуг, технологически 2.Разработка новых, взаимовыгодных схем работы с альтернативными операторами |
Слабые стороны |
Внешние угрозы |
1.Отсутствие четкой долгосрочной стратегии 2.Недостаточность собственных магистральных линий связи 3.Отсутствие интеграции между биллинговой программой (автоматизированная система учёта предоставленных услуг) и 1С |
Зависимость от арендодателей |
После проведенного SWOT-анализа следует вывод, что компания ОАО «Тюменские телефонные сети» имеет ряд слабых сторон, которые мешают развитию предприятия, но наличие перспективных возможностей развития компании, говорит о том, что ОАО «Тюменские телефонные сети» является конкурентоспособной компанией на тюменском рынке услуг связи.
Общее количество абонентов компании динамично растет, что представлено в таблице 2.3. В таблице продемонстрированы натуральные показатели деятельности предприятия в динамике за 2007-2009 гг. Также объем монтированной емкости в разы превышает объем задействованной емкости. Это говорит о том, что существуют резервы для привлечения потребителей (табл. 2.3)
Таблица 2.2
«Натуральные показатели деятельности ОАО «ТТС»»
2007 год |
2008 год |
2009 год | |
Общее количество абонентов |
1816 |
2245 |
2802 |
Абоненты, использующие услуги только телефонной связи |
1782 |
2162 |
2550 |
Абоненты, использующие только телематические услуги и услуги передачи данных |
0 |
0 |
12 |
Абоненты, использующие полный спектр услуг |
34 |
83 |
240 |
Абоненты, обслуживаемые с помощью собственной сети |
1782 |
2205 |
2582 |
Абоненты, обслуживаемые с помощью арендованных каналов |
0 |
40 |
220 |
Таблица 2.3
«Натуральные показатели деятельности, 2008 год»
Наименование района |
Монтированная емкость |
Задействованная емкость |
ЦЕНТР |
4000 |
1062 |
МЕТЕЛЕВО |
1000 |
880 |
БАБАРЫНКА |
1000 |
156 |
ТЮМЕНСКИЙ МКР |
2000 |
509 |
ВИРТУАЛЬНЫЕ НОМЕРА «БИЛАЙН» |
1000 |
195 |
итого |
9000 |
2802 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Тюменские телефонные сети»