Отчет по практике в ООО «Теплоиндустрия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 13:27, отчет по практике

Описание работы

ООО «Теплоиндустрия» зарегистрирована 31 мая 2007 года Минским городским исполнительным комитетом.
Сфера деятельности: ООО "Теплоиндустрия" выполняет работы на объектах капитального ремонта, реконструкции и нового строительства. Компания может выполнять все виды общестроительных и отделочных работ любой сложности, а также работы по благоустройству дворовых территорий.
Форма собственности: частная.
Организационная форма: негосударственное юридическое лицо.

Файлы: 1 файл

otchet_zhidko.doc

— 878.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.7. Эффективность и рациональность  использования маркетинга компании «Теплоиндустрия»

 

В результате изучения организационной  структуры, распределения функций, информационных и документопотоков, порядка принятия маркетинговых  решений были сформулированы предложения  по рационализации управления маркетинговой деятельностью в компании «Теплоиндустрия».

Рекомендуется расширить  штат сотрудников сектора маркетинга и рекламы, принять на работу узких специалистов по маркетингу, имеющих опыт работы именно в сфере ценообразования и рекламы, так как 1 штатная единица не имеет возможности эффективного выполнения всех маркетинговых функций.

 

Раздел 3. Маркетинговая деятельность ООО «Теплоиндустрия»

 

3.1. Характеристика информационной  базы ООО «Теплоиндустрия»

Информационная база компании «Теплоиндустрия» представлена следующими документами:

– организационные (устав, положения, правила);

– распорядительные (приказы, постановления, распоряжения, указания);

– справочно-информационные (письма, докладные и объяснительные записки).

Основными источниками  внешней маркетинговой информации являются: сообщения в интернете, газетах, специализированных журналах, прайс-листы, каталоги, буклеты, проспекты и др.

К источникам внутренней маркетинговой информации относятся: отчетность организации, проведение опросов, анкетирование, оценки экспертов.   

 

    1. Анализ покупателей. Сегментирование рынка

 

Фирма выступает посредником между  компаниями-заказчиками и конечными  покупателями товара. Клиентов можно  разделить на постоянных и единичных. Также деление клиентов идёт в зависимости от географического охвата мероприятий: локальные, региональные, национальные. Перечень клиентов «Теплоиндустрия» приведён в Приложении Б.

 

    1. Основные конкуренты «Теплоиндустрия»

 

Основными конкурентами компании «Теплоиндустрия» являются РУП «Белстройцентр» и ПЧУП «Ритм», специализирующиеся на оказании строительных работ. Положение компании «Теплоиндустрия» в сравнении с конкурентами представлено в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1  Оценка положения предприятия относительно конкурентов

 

Составляющая маркетингового комплекса

Оценка положения

«Теплоиндустрия»

«Белстройцентр»

«Ритм»

Услуги:

- качество;

 

-разнообразие ассортимента;

- соответствие передовым технологиям;

 

выше среднего

 

среднее

 

среднее

 

выше среднего

 

выше среднего

 

выше среднего

 

Выше среднего

 

Ниже среднего

 

среднее

Коммуникационная политика:

- использование разнообразных  средств рекламирования;

- организация связей с общественностью;

 

-использование системы скидок, надбавок;

 

-конкурентоспособность системы распределения

 

 

ниже среднего

 

 

ниже среднего

 

 

среднее

 

 

средняя

 

 

высокое

 

 

высокая

 

 

ниже среднего

 

 

средняя

 

 

Выше среднего

 

 

Выше среднего

 

 

среднее

 

 

выше средней


 

Анализ данных показал, что компания «Теплоиндустрия» занимает умеренную позицию по сравнению с конкурентами. Имея меньшее разнообразие предоставляемых услуг, компания «Теплоиндустрия» выигрывает за счет более низкого уровня цен и более качественного оформления услуг, и проигрывает в рекламной деятельности и связях с общественностью. В целом, довольно высокий уровень конкурентоспособности достигается благодаря профессионализму работников и ориентир на широкую специализацию.

 

    1. Номенклатура и ассортимент предоставляемых услуг

 

Номенклатуру и ассортимент  оказываемых компанией услуг  можно классифицировать следующим  образом:

  1. Штукатурные работы – это ремонтно-отделочные работы по выравниванию поверхностей (стены, потолки, откосы) с кривизной более 2 мм. Штукатурные работы необходимо проводить как внутри зданий, так и снаружи — фасадные работы. Штукатурные работы относятся к черновой отделке помещений и являются обязательным этапом ремонтных работ при невозможности шпаклевания исходной поверхности.
  2. Отделочные работы из ГКЛ. Наиболее широкое применение гипсокартонные листы нашли в работах по устройству интерьеров, прежде всего как простой и надёжный способ выравнивания поверхностей. Именно на этом применении гипсокартона мы остановимся в данном разделе. При этом будем помнить, что поверхность листов обязательно предполагает последующую отделку декоративными материалами, например, окраску, оклейку обоями, и т.п.
  3. Работы по устройству каменных конструкций. Выполняются при возведении несущих и ограждающих каменных конструкций зданий и сооружений (фундаментов, стен, столбов, перемычек, сводов, колодцев и др.).  Каменная кладка - это конструкция, выполненная из искусственных или природных камней, уложенных на растворе по определенным правилам. В инженерном строительстве каменная кладка широко применяется при возведении административно-бытовых и промышленных зданий, верхних строений канализационных и водопроводных очистных сооружений, канализационных шахт, колодцев, камер и коллекторов, а также оснований и фундаментов.
  4. Кровельные работы. Работы по устройству кровель зданий и сооружений из кровельных материалов. В современном строительстве наиболее распространены кровельные покрытия из рулонных материалов. Применяются также покрытия из мастичных и штучных материалов. В К. р.: с использованием рулонных и мастичных материалов входят: пароизоляция основной конструкции покрытия (крыши) нанесением кровельных мастик или наклейкой одного или двух слоев рулонного материала (пергамина, рубероида, стеклорубероида, толя) на горячих и холодных мастиках; теплоизоляция (из плитных, монолитных или сыпучих утеплителей); выравнивающая Стяжка и кровельное покрытие с защитным слоем. Эти работы могут выполняться как в условиях строительной площадки, так и заводским способом, при котором на сборные конструкции покрытия укладываются все слои кровли, кроме верхнего.
  5. Дорожные покрытия из тротуарных плиток. Ориентированы на общение и развлечение сотрудников компании: бизнес-досуг, праздники, турниры, спортивные мероприятия и т.д. Список объемный, а используемая механика обусловлена главным образом теми ценностями и направлениями повышения лояльности, которые способны помочь компании добиться желаемых результатов в корпоративном климате. «Теплоиндустрия» не только систематизируют и организовывают массовые мероприятия, но и разрабатывают их от идеи до реализации.

За последние 5 лет ассортимент услуг, оказываемых «Теплоиндустрия», не претерпел значительных изменений.

 

    1. Система планирования товарного ассортимента

 

Специфика сферы деятельности ООО «Теплоиндустрия» не позволяет точно планировать ассортимент оказываемых услуг.  Тем не менее в конце каждого календарного года анализируется деятельность компании, выделяются услуги, пользующиеся наибольшим и наименьшим спросом, в соответствии с этим определяются дальнейшие стратегии компании, принимается решение о том, с представителями каких компаний сотрудничать в течение следующего года.

 

    1. Процесс создания новой услуги. Услуги, предоставление которых было освоено в течение последнего года

 

Новые услуги отсутствуют.

 

    1. Услуги, предоставление которых было остановлено за 2010 год

 

За последний год  не отмечено услуг, предоставление которых  было остановлено, что свидетельствует о соответствии предложения  предоставляемых услуг спросу потребителей.

 

    1. Экспортная продукция фирмы

 

Компания «Теплоиндустрия» не производит экспортную продукцию (услуги предоставляются только на территории Республики Беларусь), т.о. не представляется возможным проанализировать её рынки сбыта и их конкурентные преимущества ввиду отсутствия таковых. 

 

    1. Виды упаковки

 

Ввиду осуществления строительных услуг не представляется возможным охарактеризовать виды упаковки на предприятии, оценить степень соответствия разрабатываемой упаковки современным требованиям международного маркетинга.


 

3.10. Используемые виды товарных  знаков

 

Строительная компания ООО «Теплоиндустрия» использует логотип, который включает в себя фирменный рисунок – красная, оранжевая и желтая полоски, графическое начертание фирмы и шрифтовое название:

 

 

 

 

 

Данный логотип может быть оформлен в нескольких цветовых гаммах:

    1. Цветное изображение на светлом фоне (в т.ч. на белом фоне).
    2. Черно-белое изображение.

Допустимы два варианта использования логотипа – с правой  стороны и по центру.  Другое использование логотипа запрещается.

Дополнительная информация об элементах  фирменного стиля «Теплоиндустрия» находится в бренд-буке компании.

 

3.11. Динамика цен «Теплоиндустрия»

 

Информация о ценах на предоставляемые услуги является секретной.

 

3.12. Сравнительный анализ цен  «Теплоиндустрия» с ценами конкурентов

Сравнение цен не может быть произведено, т.к. информация засекречена.

3.13. Механизм государственного регулирования цен строительной отрасли

 

Государственное регулирование цен ООО «Теплоиндустрия» осуществляется на основании следующих документов:

  1. Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999г. № 255-З «О ценообразовании»
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь»
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 944 «Об утверждении порядка регистрации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь цен (тарифов) при невозможности соблюдения ими установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов)
  4. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь №183  «О порядке формирования и применения цен и тарифов»
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07 декабря 2011 № 1655 № «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495

 

3.14. Средства рекламы, рекламные материалы и мероприятия, используемые «Теплоиндустрия»

 

Для продвижения своих услуг «Теплоиндустрия» используют следующие средства рекламы:

  1. Рекламные сувениры, содержащие фирменное написание, координаты, направления деятельности ООО «Теплоиндустрия»:
  • календари,
  • папки для бумаг,
  • фирменные почтовые конверты.
  1. Реклама в сети Интернет:

 – сайт ООО «Теплоиндустрия» продвигается путем регистрации в поисковых системах www.yandex.ru, www.google.ru, www.tut.by.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список использованных источников:

 

      1. Бизнес-план ООО «Теплоиндустрия».
      2. Устав ООО «Теплоиндустрия».
      3. Котлер Ф. «Основы маркетинга. Краткий курс»: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 656 с.
      4. Основы маркетинга, 4-е европейское издание; Филипп Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг.
      5. Поисковая система www.google.by.



Информация о работе Отчет по практике в ООО «Теплоиндустрия»