Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 22:39, отчет по практике
Магазин «5Пятерочка» расположен в Ленинском районе города Нижнего Новгорода по адресу ул.Перкопская дом 8. Магазин занимает первый этаж жилого дома. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.
1 Ознакомление с торговым предприятием
1.1 Характеристика торгового предприятия
1.2 Анализ состояния технического оснащения
2 Ассортиментная политика магазина ООО «5Пятерочка»
2.1 Вид ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.2 Широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина «5Пятерочка»
2.3 Оценка по совершенствованию по ассортиментной политики магазина «5Пятерочка»
2.4 Ассортиментный перечень товаров магазина «5Пятерочка»
3 Оценка качества товаров в магазине «5Пятерочка»
3.1 Изучение сертификатов соответствия на товары, подлежащие обязательной сертификации на пищевые продукты
3.2 Изучение покупательского спроса в магазине «5Пятерочка»
4 Источники закупок товаров
4.1 Ознакомление с источниками закупок товаров
4.2 Порядок составления и согласования графиков завоза
4.3 Участие в приемке товаров
4.4 Товаросопроводительные документы
4.5 Условия сроки хранения товаров
4.6 Выкладка товаров, оформление ценников
4.7 Виды причины возникновения товарных потерь
5 Состояние информационного обеспечения товародвижения магазина «5Пятерочка»
Заключение
Список использованных источников
Основополагающими документами при приемке товаров в магазине «5Пятерочка» являются:
Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству;
Инструкция о порядке приемки продукции производственно –технического назначения и товаров народного потребления по качеству.
Данные инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами или техническими условиями не установлен иной порядок приемки продукции, а также при наличии ссылки на эти документы в договорах с поставщиками.
Магазин «Пятерочка» ведет инвентаризационную ведомость наличия ГОСТов, ОСТов и технических условий согласно пречню нормативно-технической документации по отдельным группам товаров.
Проведем анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере поставки мороженного мяса птицы, выработанное ОАО «Тюменский бройлер», от поставщика ООО «Урал-Птица».
26 сентября 2010г. На основании договора №47 и заказа магазина «5Пятерочка» № 3П000540 от 23 сентября 2006 г. Поставщику «Урал-Птица» поступила партия мороженного мяса кур первой категории, оформленная одним документом о качестве и ветеринарном свидетельстве, изготовленная по ГОСТ 2178-76. Мясо птицы (тушки кур, уток, гусей, индеек. Цесарок). Технические условия. Основанием для приемки продукции по количеству товароведом-приемосдатчиком магазина Несмеяновой Е.А. «5Пятерочка» послужила накладная №1596 от 26.09.2010г (Приложение 4) и счет фактура 32053 от 23092010г.(Приложение5). Приемка по количеству осуществлялась в соответствии с договором купли продажи, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствии с Инструкцией №П-6.
Тушки мяса кур были упакованы в индивидуальные пакеты из полимерной пленки, помещенные в четыре ящика из гафрированного картона массой нетто по 25 кг каждый. На первом этапе была проведена проверка целостности тары партии мяса кур. Тарные места упакованы правильно. Ящики имели чистый и сухой вид, были прочными, без постороннего запаха. Дно и стенки ящиков были выстланы оберточной бумагой, выступающими концами которой тушки накрыты сверху, что сопоставимо с данными п.44 ГОСТ 21784-76, имеющийся в магазине.
Следующим этапом стал контроль маркировки ящиков и приклеенных к ним бумажных ярлыков на соответствие ГОСТ 21784-76 в части транспортной маркировки. Оценка маркировки показала, что транспортная данные тары являются полной и соответствуют ГОСТ 21784-76 п.п.4.5. После полноты транспортной маркировки был произведен контроль массы нетто продукции, указанной в транспортной маркировки и накладной. Для этого случайным образом была отобрана выборка из неповрежденной транспортной тары и тушки из нее в соответствии с требованиями таблицы 5.
Объем партии В единицах транспортной тары Объем выборки в единицах Транспортной тары (5% партии) |
Количество отобранных (тушек0 единиц продукции | ||
Кур, цыплят, цыплят бройлеров, уток, утят, цесарок, цесарят, перепелов. |
В ом числе, подлежащих размораживанию кур, цыплят, цыплят-бройлеров, уток и т.д. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
До20. Включ. |
1 |
4 |
4 |
20-100 |
1-5 |
8 |
5 |
100-400 |
5-20 |
16 |
6 |
400-800 |
20-40 |
25 |
10 |
800-1500 |
40-75 |
35 |
15 |
Следовательно, на основании данных таблицы 5, товароведом было отобрано 1 транспортное место для определения массы нетто партии, затем из которого было отобрано еще 4 образца для определения органолептических показателей.
При проверке массы нетто партии мороженного мяса птицы оказалось, что в одном транспортном месте фактический вес составляет не 25 кг, как указано в накладной, а 20. Поэтому результат выборки показал, что приемку по количеству следует проводить по фактической массе продукции.
В результате перевешивания всей партии продукции, освобожденной от транспортной тары, выявились расхождения между фактической массой мяса птицы и указанной в накладной разницей в 20 кг, что послужило основанием для составления Акта приемки товаров по количеству. После проверки качества продукции согласовала по телефонограмме дату встречи с представителем ООО «Урал-Птица» для составления Акта. Которая была назначена на следующий день после поставки товара. Партию переместили в морозильную камеру для сохранения первоначальных свойств продукции.
Однако на следующий день после получения вызова представитель поставщика Беспалов В. В. Не явился, что послужило основанием для вызова эксперта бюро товарных экспертиз.
Процедура проведения экспертизы будет рассмотрена в п.7
Из данных потребительской маркировки была представлена полная информация потребителю о своих продуктах, маркировка является достоверной и полной.
Следующим этапом была органолептическая оценка качества . Тушки имели сухую поверхность, бледно-желтую подкожную жировую ткань, слегка влажные мышцы на разрезе, упругую консистенцию. Запах тушек имел свежий аромат мясо птицы, бульон был прозрачным.
Таким образом мясо птицы по качеству показало, что продукция является свежей и доброкачественной. Следовательно, по расхождению данных по количеству и качеству магазин «5Пятерочка» имеет право продолжить приемку товаров с представителем незаинтересованной стороны.
4.4 Товаросопроводительные документы
Сертификат качества, отгрузочная спецификация, упаковочный лист и комплектовочная ведомость.
4.5 Условия сроки хранения товаров
К потребителю мясо птицы поступает в охлажденном или замороженном виде. Сохранность вкусовых качеств мяса птицы во многом зависит от соблюдения правил хранения, транспортировки и реализации. Охлажденное мясо птицы хранят при температуре от 0 до 2°С и относительной влажности воздуха 80 - 85% не более 5 суток со дня выработки, мороженое мясо - в камерах при температуре минус 12°С и относительной влажности воздуха 85 - 95% не более 15 суток.
При длительном хранении мяса птицы в замороженном виде без упаковки ухудшается сочность, нежность, перекисное и кислотное число жира. Упаковка тушек в полимерные материалы способствует увеличению сроков хранения замороженной продукции в 1,5 - 2,0 раза за счет замедления окислительных процессов. При перевозке охлажденного мяса в транспортных средствах температура не должна превышать 4°С. При перевозке мороженого мяса нельзя допускать его оттаивания, температура воздуха в транспортных средствах не должна превышать минус 6°С.
4.6 Выкладка товаров, оформление ценников
Выкладывают товар в магазине «5пятерочка по след. Принципам:
-товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
-новые товары выставляются на самых видных местах;
-полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
-товары должны легко доставаться с полки или витрины;
-товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
-при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
-не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;
для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.
Основные принципы выкладки товара в нашем магазине:
Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как при чтении- слева направо, сверху вниз)
Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках "золотого треугольника" (касса, хлеб, охлажденные товары -молоко, колбаса и т.п.)
Правило вытянутой руки - лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий
Сопутствующие товары (пиво-чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия - продукты питания) раздельно.
Классические правила выкладки - наличие ценников, чистота и прочее.
4.7 Виды причины возникновения товарных потерь
В зависимости от характера утраты товарные потери подразделяют на 2 вида: количественные и качественные. Количественные потери имеют 2 разновидности: естественную убыль и предреализационные потери. Обе указанные разновидности количественных потерь относятся к нормируемым, так как на них устанавливаются нормы естественной убыли и нормы предреализационных отходов, утвержденные в 1980-1987 гг. Министерством торговли СССР. Установление таких норм является объективной необходимостью, так как количественные потери вызываются естественными, свойственным конкретным товарным группам процессами (усушкой, распылом, улетучиванием, дыханием, боем и т.п.) или операциями подготовки товаров к продаже (резкой, рубкой, удалением упаковочных материалов и (или) несъедобных частей продукта). Такие потери возникают в основном у нефасованных, развесных пищевых продуктов, реже - у непродовольственных товаров (например, электроламп, зеркал и т.п.).
5 Состояние информационного обеспечения товародвижения магазина «5Пятерочка»
Месторасположение (в соответствии с учредительными документами): 454081 г. Нижний Новгород ул.Перекопская дом 8
Информационное обеспечение магазина «5Пятерочка» включает в себя:
-внешний вид;
-оформление витрины;
-внутреннее оформление магазина;
-планировка магазина;
-использование указателей товаров;
-поведение торгового персонала;
-виды товаров и их раскладка;
-уровень цен;
Внешняя информация магазина представлена на ярко красном фоне с фирменным логотипом. Которое является средством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Красный цвет является самым привлекательным цветом.
Над входом магазина «5Пятерочка» расположена вывеска, прикрепленная на фасад здания. Название имеет Графический товарный знак. Имеются цвета желтый и белый. Эти яркие насыщенные тона привлекают к себе внимание намного быстрее, чем бледные. Эти сочетания цветов являются фирменным знаком магазина «5ПЯтерочка». Большую роль играет также наружное освещение магазина. В вечернее время суток вся территория освещается светом за счет световых коробов .
Информация на двери у входа висит в виде рекламы скидок и акций, новинок, также на дверях висит плакат с графиком работы магазина.
Внутренняя информация магазина «5Пятерочка». В магазине над кассой имеется жидкокристаллический телевизор. ЖК монитор появился не сразу в магазине «5Пятерочка»Однако в перспективе такие экраны могут быть установлены не только над кассами (как сейчас), но и непосредственно в зале
С учетом времени играет музыка медленная и быстрая в зависимости от времени суток. Для облегчения покупателю нахождения товарных групп в торговом зале расположены пиктограммы.
Магазин «%Пятерочка»работает без перерыва и выходных, очередь постоянно регулируется, в зале у выхода расположены 4 кассы. Наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой ООО . ТС «5Пятерочка». Форма состоит из футболки ярко красного оттенка и желтого цвета козырьки, что соответствует их собственному фирменному стилю. Работники студенческого отряда носят синие футболки.
Фирменные пакеты продаются у кассиров, также сочетают свои свойственные цвета на белом фоне эмблема магазина «Пятерочка» ярко красным цветом.
В торговом зале у входа расположен терминал и банкомат, за счет этого выигрыш идет в пользу магазина.
Каждую неделю в магазине «5Пятерочка» проводят акции, скидки. Скидки есть также на специальных дисконтных картах в размере 3% на все товары. Реклама в газетах о распродажах выпускается каждую неделю и раздается бесплатно около универсама . Рекламы про магазин «5Пятерочка» мы можем увидеть на наших местных каналах и на рейтинговых каналах между передачами, развлекательными, информационными программами и фильмами.
Информацию о скидках и акциях Торговых сетей «5Пятерочка» передают и по радио. Вообще самая динамичная и масштабная реклама на сегодняшний день является интернет, здесь есть своя домашняя страница, веб-сайт магазина «5Пятерочка» в интернете размещена вся информация: адрес, акции, скидки, ассортимент товара и т.д.
Заключение
- Изучил график выхода на работу работников магазин
- Составил график выхода на работу работников магазина
- Проанализировал и дал заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина.
- Проанализировал состояние технического оснащения и эффективность использования оборудования
- Сделал выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.
- Изучил организацию, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками.
- Ознакомился с порядком составления и согласования графиков завоза, а также организацией по доставке товаров.
- Принял участие в приемке товаров, по количеству и качеству, а также в документальном оформлении приемки.
- Ознакомился с товарно-сопроводительными документами. Сделал выводы о соблюдении требований к организации приемки товаров. Изучил порядок и сроки составления претензии поставщикам.
- Изучил условия и сроки хранения товаров в магазине. Сделал выводы по соблюдению условий хранения товаров установленным требованиям. Дал предложения по сокращению потерь при хранении в магазине.