Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 20:08, отчет по практике
В 90х годах с началом развития малых и индустриальных предприятий в сфере стройиндустрии появилась большая потребность рынка в высококачественных пиломатериалах. Существовавшие в то время многопильные пилорамы не соответствовали критериям качества - экономичности (до 38 % отходов) к тому же они потребляли до 30 кВт электроэнергии.
Пилорамы требовали вложений по установке, занимали большую территорию. Все это делало их нерентабельными для большинства малых предприятий. Поэтому возникла необходимость в экономичных пилорамах сводящих отходы древесины к 15-17% и потребляющих электроэнергии 7-10 кВт. Такие пилорамы уже были - это ленточные пилорамы импортного производства. К сожалению, они были недоступны широкому кругу потребителей из-за высокой цены и как следствие низкой окупаемости. Наше предприятие пошло на встречу рыночным отношениям, и, в 1994 г. было организованно серийное производство ленточных пилорам MG-6200, а позднее MG-6500.
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………1
2. Управление маркетингом на предприятии…………………………………..3
3. Конкурентная среда предприятия…………………………………………....4
Отчёт
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ
по маркетинговым
исследованиям
на ООО ИВФ «Золотое сечение»
(по специальности «Маркетинг»)
Содержание
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………1
2. Управление маркетингом на предприятии…………………………………..3
3. Конкурентная
среда предприятия…………………………………………...
В 90х годах с началом развития малых и индустриальных предприятий в сфере стройиндустрии появилась большая потребность рынка в высококачественных пиломатериалах. Существовавшие в то время многопильные пилорамы не соответствовали критериям качества - экономичности (до 38 % отходов) к тому же они потребляли до 30 кВт электроэнергии.
Пилорамы требовали вложений по установке, занимали большую территорию. Все это делало их нерентабельными для большинства малых предприятий. Поэтому возникла необходимость в экономичных пилорамах сводящих отходы древесины к 15-17% и потребляющих электроэнергии 7-10 кВт. Такие пилорамы уже были - это ленточные пилорамы импортного производства. К сожалению, они были недоступны широкому кругу потребителей из-за высокой цены и как следствие низкой окупаемости. Наше предприятие пошло на встречу рыночным отношениям, и, в 1994 г. было организованно серийное производство ленточных пилорам MG-6200, а позднее MG-6500.
Пилорама изначально была создана для малых предприятий и фермерских хозяйств и полностью соответствовала российским климатическим условиям, была неприхотлива в обслуживании, мобильна, не занимала больших площадей, а также, не требовала специальных навыков обучения обслуживающего персонала.
Находится предприятие в г. Дзержинске Минской области Республики Беларусь.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Как видно из схемы, в непосредственном подчинении у генерального директора находится три человека, которые являются его заместителями по производству, по финансам и по общим вопросам, в том числе по вопросам снабжения и сбыта. Каждый из заместителей генерального директора в свою очередь контролирует работу начальников различных отделов предприятия. Конструкторское бюро занимается совершенствованием существующих и разработкой новых моделей деревообрабатывающего оборудования, производственный отдел занимается непосредственно производством, работники финансового отдела отвечают за распределение ресурсов предприятия (денежных средств) между всеми отделами. Работники отдела снабжения следят за тем, чтобы необходимые для производства ресурсы были в наличии, а также за своевременностью поставок этих ресурсов на предприятие. Отдел маркетинга и сбыта занимается изучением рынка, а именно исследует спрос на деревообрабатывающее оборудование, изменение потребностей рынка, его структуры, в соответствии с полученными данными разрабатывает товарную и ценовую политику и дает рекомендации конструкторскому бюро. Этот отдел также занимается разработкой методов стимулирования сбыта, организацией выставок и рекламных кампаний.
Всего в ИП «MGG Wood» работает 250 человек, включая обслуживающий персонал и работников.
Рис. 1 Организационная структура
ИП «MGG Wood»
2. Управление маркетингом на предприятии
Предлагаемый товар является товаром промышленного назначения. У фирмы строго определённые покупатели.
Реклама по телевидению данному предприятию не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата.
Наиболее эффективной для данного товара рекламой, на наш взгляд, является реклама напечатанная газете. Эта реклама относительно не дорога. Также ИП «MGG Wood» планирует разместить свою рекламу на щитах. Также у предприятия имеется свой сайт, на котором размещена вся нужная информация для потребителя.
Основные маркетинговые исследования данного предприятия будут мидти по двум направлениям. Первое: исследования опасностей, влияющих на производство и сбыт продукции и разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков и т. д.
3. Конкурентная среда предприятия
Одним из важнейших элементов анализа отрасли и конкуренции является изучение конкурентного процесса в отрасли.
Самой мощной конкурентной силой ИП «MGG Wood» является борьба за рыночную позицию и приверженность покупателей одной из соперничающих между собой компаний. Конкуренция возникает из-за того, что несколько конкурентов ищут возможности более полного удовлетворения запросов потребителей. Второй по значимости конкурентной силой является конкурентная сила потребителей. Покупатели обладают значительной рыночной властью, поскольку стоимость переключения на продукцию конкурентов относительно мала (производимая продукция стандартизирована). Следом за покупателями по значимости является рыночная власть поставщиков. Их власть велика, поскольку изделия поставщиков составляют значительную часть стоимости продукции, являются важнейшей частью производственного процесса и от них существенно зависит качество выпускаемой продукции. Следующей по важности является конкурентная сила потенциального выхода. Эта сила является менее важной, поскольку появлению новых конкурентов препятствуют высокие барьеры для входа на рынок.
Конкурентное давление со стороны товаров-заменителей в данной отрасли отсутствует, поскольку таких товаров не существует.
В результате оценки влияния вышеприведенных конкурентных сил можно сделать вывод о том, что конкурентная структура отрасли является привлекательной с точки зрения получения прибыли, поскольку влияние каждой силы умеренное.
Основными конкурентами являются : «Технолессервис» г.Держинск, ООО ИВФ «Золотое сечение» г.Калининград, «Авангард» г. Воронеж;
Информация о работе Отчет по практике в ООО ИВФ «Золотое сечение»