Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 15:01, отчет по практике
Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
Содержание
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.1 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
3 Характеристика организационной структуры управления
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
4.2 Характеристика оборудования залов
4.3 Характеристика оснащенности торгового предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием и средствами механизации, сделать расчет уровня механизации.
5 Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций;
6 Организация работы расчетных узлов. Работа на кассовом аппарате, порядок снятия показаний счетчиков кассовых аппаратов, их проверка, составление отчета кассира, участие в подготовке сдачи кассовой выручки в банк;
7 Формы, методы продажи и их эффективность;
8 Размещение и выкладка товаров в торговом предприятии, методы обеспечения сохранности материальных ценностей, оказываемые услуги
8.1 Характеристика размещения и выкладки товаров
8.2 Методы обеспечения сохранности материальных ценностей
8.3 Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение
9 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
9.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
9.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости;
10 Организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение договора поставки и по перевозке грузов
10.1 организация закупочной деятельности в торговом предприятии; изучение источников поступления товаров; подготовка к заключение договоров и контрактов купли-продажи
10.2 оперативный учет выполнения поставок, порядок и сроки предъявления претензий и исков по поставке товаров
10.3 договоры по перевозке грузов, взаимоотношения с транспортными организациями
11 Товароснабжение торгового предприятия, приемка товаров, правила хранения, порядок подготовки товаров к продаже
11.1 Порядок приемки товаров в торговом предприятии по количеству и качеству; его соответствие действующим нормативным актам
11.2 Порядок подготовки товарок продаже
12 Характеристика условий труда работников в торговом предприятии, организация рабочих мест, разделение труда
13 Характеристика организации рекламной и информационной деятельности в торговом предприятии ,оформление торгового зала;
14 Оценка качества торгового обслуживания;
15 Выводы по результатам проведенной аналитической работы, рекомендации по улучшению коммерческой работы и организации обслуживания покупателей
1 Нормативная и законодательная документация предприятия
1.2 Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий
Перечень нормативных и законодательных актов по организации работы магазина «Monsoon»:
1 Гражданский кодекс Российской Федерации
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
3 Закон Российской Федерации о защите прав потребителей
4 Правила продажи отдельных видов товаров
5 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
6 Правила пожарной безопасности
7 Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле
8 Межотраслевые типовые правила по охране труда для работников розничной торговли
9 Примерные правила работы предприятия розничной торговли
10 Государственный стандарт Российской Федерации «Услуги розничной торговли. Общие требования»
11 Государственный стандарт Российской Федерации «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».
1.2 Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов
К нормативной документации предприятия относят: лицензия, должностные инструкции, правила, стандарты и устав предприятия.
Учредительным документом является устав предприятия. Основные разделы:
1 Общие положения:
1.1 Общество с ограниченной ответственностью « Бриз МН», именуемое в дальнейшем общество, создано на основании решения единственного учредителя от 27 января 2006г., в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью»
1.2 Участниками общества могут быть граждане и юридические лица Российской Федерации
1.3 общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации
1.4 Общество имеет круглую печать, фирменный знак (эмблему), фирменный бланк и может иметь другие средства визуальной идентификации. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютные счета
1.5 Полное фирменное наименование общества- Общество с ограниченной ответственностью «Бриз МН»
1.6 Сокращенное фирменное наименование Общества- ООО «Бриз МН»
1.7 Адрес местонахождения Общества: город Москва , ул. Вятская 27
2 Предмет и цели деятельности: цель Общества- извлечение прибыли
3 Ответственность Общества, Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и не отвечает по обязательствам своих участников
4 Уставной капитал общества: размер, состав вкладов в УК, порядок, сроки, ответственность участников Общества
5 Генеральный и исполнительный директор общества
6 Хранение документов общества.
2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы
Торговое предприятие, на котором была осуществлена торгово-организационная практика, называется - «Monsoon». Организационно-правовая форма данного магазина –общество с ограниченной ответственностью, юридическое наименование ООО «БРИЗ МН».
Данный магазин находится в г.Екатеринбурге. Располагается на 1 уровне ТРЦ Гринвич по адресу 8 Марта 46. Режим работы с 10.00 до 22.00 без выходных и перерывов на обед.
Типизация магазина - бутик. Это узкоспециализированный магазин, находящийся в составе комплексных магазинов. Предлагает не только один вид товаров, но и одну марку.
Магазин «Monsoon» специализируется на продаже модной женской одежды - как повседневной, так и вечерней. Так же выпускается коллекция детской одежды и коллекция аксессуаров.
3 Характеристика организационной структуры управления
Организационная структура управления магазина «Monsoon» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – организационная структура управления
Директор по развитию выполняет следующие должностные обязанности:
- определяет общую концепцию и цели развития предприятия;
-разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития предприятия;
- разрабатывает программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность финансового обеспечения программ;
- устанавливает приоритеты бюджетирования и проводит мониторинг расходов для обеспечения финансовой стабильности реализуемых программ;
- готовит предложения по освоению новых направлений бизнеса, новых рынков; разрабатывает проекты технической и административной модернизации предприятия;
- представляет проекты развития предприятия высшему руководству и собственникам, защищает и обосновывает их;
-после утверждения проектов организует подготовку соответствующей документации, получение соответствующих лицензий и разрешений;
- доводит утвержденные графики проведения работ по реализации проектов до руководителей структурных подразделений предприятия;
- назначает работников, ответственных за реализацию проектов, дает общие указания, осуществляет непосредственное руководство ими и координацию их деятельности;
-организует взаимодействие всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия;
- координирует работы по реализации проектов на всех этапах, контролирует соответствие принимаемых решений и совершаемых действий основной концепции развития предприятия;
- анализирует экономические и финансовые показатели на каждом этапе реализации проектов развития;
- разрабатывает методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации, которые могут привести к срыву плана развития предприятия, иным неблагоприятным для предприятия последствиям.
В обязанности директора магазина входят:
-управление магазином;
- подбор персонала решение вопросов связанных с персоналом;
- управление товарными запасами;
- контроль соблюдения стандартов работы;
- управление продажами;
- мерчандайзинг;
- ведение отчетности;
- контроль поставок товара.
Администратор магазина следит за выкладкой товара, за порядком и чистотой торгового зала, за обслуживанием клиентов персоналом. Также администратор контролирует выполнение персоналом как индивидуальных планов, так и общих по торговому залу. Обычно итоги работы предоставляются в виде отчетности директору магазина.
Старший кассир:
- осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
- ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;
- составляет кассовую отчетность;
- обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте;
- соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности;
- исполняет распоряжения и приказы руководства предприятия.
Задачи продавца-консультанта:
- встреча покупателя;
- консультирование по товару;
- помощь покупателю в выборе товара;
- помощь в приемке товара;
- поддержание порядка в торговом зале;
- довеска товара.
В целом от продавца-консультанта зависит число продаж, поэтому в магазине «Monsoon» им уделено большое внимание. Продавцы проходят обучение, участвуют в тренингах и т.д. Руководство магазина постоянно мотивирует продавцов консультантов , вводя различные бонусы и премии к заработной плате.
4 Характеристика устройства предприятия, торгового помещения, оборудования залов, оснащенности оборудованием
4.1 Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия, схема внутренней планировки. Эффективность использования торговой площади (коэффициенты установочной и экспозиционной площадей)
Магазин «Monsoon» располагается в здании торгового центра, который отвечает всем технологическим, архитектурно- строительным и санитарно-гигиеническим требованиям. Здание расположено в центре города на пересечении одних из главных улиц. Территория здания оборудована парковочными местами, есть предприятия общественного питания, массажные салоны и т.д. Таким образом, для покупателей созданы все условия для совершения покупок и приятного времяпровождения.
Схема внутренней планировки магазина представлена в приложении 1.
Помещение магазина включает в себя: торговый зал, складское помещение и кабинет директора. Общая площадь магазина составляет 220 кв.м.
Sт.з. = 144 кв.м.
Sсклада = 60 кв.м.
Sкабинета директора = 16 кв.м.
Определим установочную площадь магазина, занятую оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Расчет установочной площади представлен на рисунке 1.
Таблица 1 –Расчет установочной площади
Наименование торгового оборудования | Размеры торгового оборудования (м) | Количество торгового оборудования (шт.) | Установочная площадь (кв.м) |
Стойки | 1 \ 1 | 3 | 3 |
Кассовый бокс | 3 \ 1 | 1 | 3 |
Манекены | 0,7 \ 0,7 | 8 | 3,92 |
Пристенная панель | 1 \ 0,8 | 28 | 22,4 |
Примерочные кабины | 1,5 \ 1 | 5 | 7,5 |
Вешалы | 1,5 \ 1 | 5 | 7,5 |
ИТОГО |
|
| 47,32 |