Отчет по преддипломной практике в ООО "ОскарАрт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:44, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
- ознакомление с практикой маркетинговой деятельности компании;
- разработка комплекса маркетинга;
- изучения вопросов управления маркетингом в компании.
Задачи:
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин;
- приобретение навыков самостоятельной работы в сфере производственно-хозяйственной деятельности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3
1.Изучение экономических условия деятельности ООО «Оскар-Арт»…………………………………………………………………………………….4
2.Анализ основных производственных и итоговых показателей деятельности ООО «Оскар-Арт»………………….……………………………………………........9
3.Изучение организации маркетинга и ВЭД на предприятии………………...17
4.Использование ЭММ, законодательства регулирующие деятельность предприятия…………………………………………..………………………....…...23
5.Правовое обеспечение деятельности на предприятии………………………24
6.Маркетинговые исследования потребителей ………......................................26
7.Товарная политика ООО «Оскар-Арт»………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………….......36
Приложение 1 Возрастная структура ОПФ……………………………………37
Приложение 2 Изменение чистой прибыли за 2010-2012гг…………………..38
Приложение 3 Среднемесячная з/п по предприятию………………………….39
Приложение 4 График ежедневной посещаемости ресурса за ноябрь 2012г. и средняя посещаемость сайта в день…………………………...……………………40
Приложение 5 Макет рекламных полосок ООО «Оскар-Арт»……………….40
Приложение 6 Прайс-лист……………………………...………………….……41

Файлы: 1 файл

Отчет ОСКАР переделка.docx

— 165.74 Кб (Скачать файл)

Среди основных конкурентов ООО  «Оскар-Арт» можно выделить ООО «Неон-икс», ООО «МедиаМетрикс», ЧРУП «Мегаполис Медиа». Однако ООО «Неон-икс» и ООО  «МедиаМетрикс» имеют значительно  меньшие объемы предоставляемых услуг, а ЧРУП «Мегаполис Медиа» не занимается производством рекламной продукции и занимается размещением рекламы на любых носителях, в то время как ООО «Оскар-Арт» сконцентрировано только на размещении рекламы в метро.

Товарный ассортимент представляет собой имеющиеся в наличии рекламные носители: сборная плакат-газета, отдельная листовка формата А4, рекламные листовки формата над окном и над дверью,ламинированные рекламные листовки формата А3, рекламный щит в вагоне формата 1200х290мм, стикер на скосах над дверью и окном. Подробная информация предоставлена в п.7 настоящего отчета.

Основной проблемой производства своей продукции является возникновение  непонимания со стороны заказчика  и дизайнера. Часто заказчик, не понимая  специфику рекламы в метро, не прислушивается к советам дизайнера  при создании макета. Главная задача дизайнера не только создание макета, а создание эффективной рекламы. Так же возникает сложность с согласованием цветовой гаммы, т.к. у дизайнеров компьютера часто калибруются, что не скажешь о компьютерах заказчика, соответственно на разных компьютера по-разному отображается цветовая гамма макета. Проблемы возникают и с размещением носителей. Основной причиной является, то, что Минский метрополитен единственный, о чем постоянно напоминает его руководство. Работающие там люди никак не заинтересованы в быстрой замене носителей, отслеживании испорченной продукции и соответственно замене на новую и др. Поэтому все нарушенные обязательства перед заказчиком возлагает на себя руководство ООО «Оскар-Арт». Часто возникают проблемы с согласованием макетов, здесь срабатывает правило негласного указания свыше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Использование ЭММ  и вычислительной техники на  предприятии.

В зависимости от поставленных целей  и задач в ООО «Оскар-Арт» применяются  различные ЭММ и вычислительная техника. В бухгалтерии используются компьютеры с такими программами  как «1С:Бухгалтерия» для ведения  бухгалтерского учета , «Консультант Плюс»  при возникновении вопросов касающихся законодательства, различных нововведений. Так же используются такие программы, как Word, Excel для выписки счетов-фактур, актов выполненных работ и иная документация. В отделе рекламы больше используются программы Word, Excel для выписки гарантийных писем, предложений по рекламе, у главного специалиста ведется список всех заказчиков с указанием адреса, телефонов, контактных лиц. Так же используют такие программы, как Microsoft Office Picture Manager, Corel Draw, Photoshop для просмотра изображений в формате JPEG при согласовании макета, Outlook для отправки различных файлов или интернет-переписка с клиентами. В отделе печати и дизайна используют Corel Draw, Photoshop для создания или обработки макета. Используют такую технику как компьютера, цифровая печатная машина (2 шт) для печати листовок, визиток и др., сканер. В общем использовании находится на предприятии такая техника, как принтера, факс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Правовое обеспечение  деятельности предприятия

При ведении хозяйственной деятельности предприятия используются следующие  нормативно-правовые документы: Конституция РБ, Налоговый кодекс РБ, Трудовой кодекс РБ, Закон о бухгалтерском учете и отчетности, Закон о рекламе РБ, Закон  РБ «О печати и других средствах массовой информации, Указ Президента РБ «О некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности».

Основным законом при ведении  рекламной деятельности является Закон  о рекламе РБ 10 мая 2007 г. N 225-З.

В ООО «Оскар-Арт» отсутствует как  юридический отдел, так и юриста в частности. С Законом о рекламе  и иными нормативными документами, касающиеся рекламной деятельности ознакомлены все специалисты по рекламе и дизайнеры. Постоянно отслеживается информация о вновь вводимых дополнениях и изменениях в Закон о рекламе. Перед тем как отправить рекламную информацию в печать, содержание макета проверяется на соответствие Закону о рекламе главным специалистом по рекламе.

Деловые отношения между организацией и клиентами отражены в договоре. Чаще всего заключается типовой  договор, который заключается на год, в нем отражается предмет  договора, права и обязанности  сторон, способ и сроки оплаты, реквизиты  сторон. Сроки проката и ее стоимость  отражается в счет-фактуре. Однако некоторые  организации, такие как банки, государственные  предприятия и др., просят внести изменения. Чаще всего просят указать  в договоре точную дату проката и  стоимость. Заключается договор перед прокатом, заказчик производит оплату, если иное не прописано в договоре.

Считаю, что с учетом специфики  работы предприятия нет необходимости  вводить новую должность юриста. При ведении бухгалтерской и  иной финансовой отчетности бухгалтера консультируются со специалистами  «Консультант Плюс». Так же консультант  при обновлении программы информирует  бухгалтера о введении новых законов, дополнений или изменений в закон. Так же курьером доставляется журнал «Главный бухгалтер», «Консультант».

При работе с заказчиками, которые  хотят внести изменения в договор, каждый случай рассматривается лично директором. Директор сам решает готов ли он пойти на данные условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Товарная политика

 

Компания ООО «Оскар-Арт» занимается размещением рекламы, т.е. продажей рекламных площадей, соответственно товарный ассортимент представляет собой имеющиеся в наличии рекламные носители.

Все рекламные носители, которые  были на момент образования компании, а также, те, которые есть сейчас, представлены в табл 6.1.

Таблица 6.1

Товарный  ассортимент компания ООО «Оскар-Арт»

Период, г.

Рекламные носители

2003

2004

2007

2009

2010

2011

Сборная плакат-газета

Сборная плакат-газета

Сборная плакат-газета

Сборная плакат-газета

Сборная плакат-газета

Сборная плакат-газета

 

Отдельная листовка формата А4

Отдельная листовка формата А4

Отдельная листовка формата А4

Отдельная листовка формата А4

Отдельная листовка формата А4

 

Отдельная листовка формата А3

Рекламные наклейки на дверях вагона

Рекламные листовки формата 425х135мм

Рекламные листовки формата 425х135мм

Рекламные листовки формата 425х135мм

   

Двухсторонние ламинированные листовки формата А3

Рекламные листовки формата 425х130мм

Рекламные листовки формата 425х130мм

Рекламные листовки формата 425х130мм

       

Ламинированные рекламные листовки формата А3

Ламинированные рекламные листовки формата А3

         

Рекламный щит в вагоне формата 1200х290мм


 

Из табл 6.1 мы видим, что товарный ассортимент ООО «Оскар-Арт» представлен 5 ассортиментными позициями: сборная плакат-газета, отдельная листовка формата А4, рекламные листовки формата 425х135мм, рекламные листовки формата 425х130мм, ламинированные рекламные листовки формата А3, рекламный щит в вагоне формата 1200х290мм. Насыщенность ассортимента характеризуется 5 рекламными носителями. Также мы видим, что ассортимент компании гармоничен.

Жизненный цикл продаваемых рекламных  носителей можно проследить на примере, существующей с момента основания  компании до настоящего времени, сборной плакат-газеты (рис 3.1.).

 

Рис 3.1. Жизненный цикл плакат-газеты

 

Из рис 3.1 видно, что плакат-газета находится на этапе стабильной зрелости. И до спада ей еще достаточно далеко. На протяжении всего своего жизненного цикла плакат-газета имеет хорошую стабильную позицию. Объемы продаж стабильно высокие, также как и объем прибыли, получаемой за счет ее продаж. Плакат-газета хорошо продается вне зависимости от сезона и повышения цен.

Также проанализировать жизненный  цикл товаров компании «Оскар-Арт» можно при помощи матрицы «Бостон  Консалтинг Групп» (рис 3.2).

 

 

Относительная доля на рынке

   

Высокая

Низкая

Темпы роста объемов продаж

  Высокие

"Звезды"                                               

Отдельная листовка формата  А4

"Трудные дети" Ламинированные рекламные листовки формата А3,                                    Рекламный щит в вагоне формата 1200х290мм

Низкие

"Дойные коровы"          Сборная плакат-газета

"Собаки"                           Рекламные листовки формата 425х135мм,                                   Рекламные листовки формата 425х130мм


 

Рис.3.2 Матрица «Бостон Консалтинг Групп»

 

Из рис.3.2 мы видим, что значительную долю на рынке занимает отдельная листовка формата А4, и для нее характерен высокий темп роста продаж. Она же обеспечивает существенную прибыль компании.

Сборная плакат-газета также имеет  высокую долю на рынке, и объемы ее продаж обеспечиваются без существенных затрат.

Ламинированные рекламные листовки формата А3 и рекламный щит в вагоне формата 1200х290мм имеют слабую поддержку покупателями и неясные конкурентные преимущества. Для поддержания и увеличения их доли на рынке требуются большие средства.

Рекламные листовки формата 425х135мм и рекламные листовки формата 425х130мм имеют ограниченный объем сбыта. За длительное время пребывания на рынке им не удалось завоевать симпатии потребителей.

Соответственно, можно сделать  вывод, что самыми конкурентоспособными и прибыльными на данном этапе  существования компании являются отдельная  листовка формата А4 и сборная  плакат-газета. За счет этих двух носителей  обеспечивается основная прибыль компании. Эти носители не требуют существенных затрат на свое продвижение и обслуживание, а также пользуются наибольшим спросом у потребителей.

Рассмотрим  сравнительный анализ конкурентоспособности  компании «Оскар-Арт» по сравнению  с основными конкурентами (табл 6.2).

Таблица 6.2

Сравнительный анализ конкурентоспособности компании «Оскар-Арт» по сравнению с основными  конкурентами

Показатели

ООО

«Оскар-Арт»

ООО

«Неон-икс»

ООО «МедиаМетрикс»

ЧРУП «Мегаполис Медиа»

Место расположения офиса

8

9

7

8

Уровень обслуживания клиентов

10

9

8

8

Объем продаж

10

9

8

9

Самопродвижение

7

8

8

9

Объем оказываемых услуг

9

8

8

10

Перспективы развития

10

9

8

9

Уровень профессионализма сотрудников

10

9

8

9

Средняя оценка

9,1

8,7

7,9

8,9


 

По данным табл 6.2, можно сделать вывод, что лидирующее место занимает компания «Оскар-Арт», однако  она недалеко оторвалась от своего основного конкурента компании «Мегаполис Медиа». «Оскар-Арт» уступает по таким показателям как самопродвижение и объем оказываемых услуг. Т.е. руководству следует обратить свое внимание именно на улучшение этих показателей. Компания «Оскар-Арт» лидирует по показателям уровень обслуживания клиентов, объем продаж, уровень профессионализма сотрудников, а это значит, есть и перспективы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговые исследования потребителей

ООО «Оскар-Арт» не является рекламным агентством с полным циклом услуг, а специализируется только на предоставлении рекламных услуг, размещаемых в Минском метрополитене. Специализация агентства способствует росту качества и творческого уровня выполнения рекламных услуг в данном виде рекламы (реклама на транспорте - в вагонах метрополитена, на станциях метро- щиты вдоль лестниц и эскалаторов, а так же на входных дверях в станцию – входные группы). В связи с этим агентство не имеет достаточной информации в области маркетинговых исследований, что сказывается на снижении эффективности применения рекламных средств.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО "ОскарАрт"