Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:44, отчет по практике
Цели практики:
- ознакомление с практикой маркетинговой деятельности компании;
- разработка комплекса маркетинга;
- изучения вопросов управления маркетингом в компании.
Задачи:
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин;
- приобретение навыков самостоятельной работы в сфере производственно-хозяйственной деятельности;
Введение…………………………………………………………………..……….3
1.Изучение экономических условия деятельности ООО «Оскар-Арт»…………………………………………………………………………………….4
2.Анализ основных производственных и итоговых показателей деятельности ООО «Оскар-Арт»………………….……………………………………………........9
3.Изучение организации маркетинга и ВЭД на предприятии………………...17
4.Использование ЭММ, законодательства регулирующие деятельность предприятия…………………………………………..………………………....…...23
5.Правовое обеспечение деятельности на предприятии………………………24
6.Маркетинговые исследования потребителей ………......................................26
7.Товарная политика ООО «Оскар-Арт»………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………….......36
Приложение 1 Возрастная структура ОПФ……………………………………37
Приложение 2 Изменение чистой прибыли за 2010-2012гг…………………..38
Приложение 3 Среднемесячная з/п по предприятию………………………….39
Приложение 4 График ежедневной посещаемости ресурса за ноябрь 2012г. и средняя посещаемость сайта в день…………………………...……………………40
Приложение 5 Макет рекламных полосок ООО «Оскар-Арт»……………….40
Приложение 6 Прайс-лист……………………………...………………….……41
Среди основных конкурентов ООО «Оскар-Арт» можно выделить ООО «Неон-икс», ООО «МедиаМетрикс», ЧРУП «Мегаполис Медиа». Однако ООО «Неон-икс» и ООО «МедиаМетрикс» имеют значительно меньшие объемы предоставляемых услуг, а ЧРУП «Мегаполис Медиа» не занимается производством рекламной продукции и занимается размещением рекламы на любых носителях, в то время как ООО «Оскар-Арт» сконцентрировано только на размещении рекламы в метро.
Товарный ассортимент
Основной проблемой
4. Использование ЭММ и вычислительной техники на предприятии.
В зависимости от поставленных целей и задач в ООО «Оскар-Арт» применяются различные ЭММ и вычислительная техника. В бухгалтерии используются компьютеры с такими программами как «1С:Бухгалтерия» для ведения бухгалтерского учета , «Консультант Плюс» при возникновении вопросов касающихся законодательства, различных нововведений. Так же используются такие программы, как Word, Excel для выписки счетов-фактур, актов выполненных работ и иная документация. В отделе рекламы больше используются программы Word, Excel для выписки гарантийных писем, предложений по рекламе, у главного специалиста ведется список всех заказчиков с указанием адреса, телефонов, контактных лиц. Так же используют такие программы, как Microsoft Office Picture Manager, Corel Draw, Photoshop для просмотра изображений в формате JPEG при согласовании макета, Outlook для отправки различных файлов или интернет-переписка с клиентами. В отделе печати и дизайна используют Corel Draw, Photoshop для создания или обработки макета. Используют такую технику как компьютера, цифровая печатная машина (2 шт) для печати листовок, визиток и др., сканер. В общем использовании находится на предприятии такая техника, как принтера, факс.
5.Правовое обеспечение деятельности предприятия
При ведении хозяйственной
Основным законом при ведении рекламной деятельности является Закон о рекламе РБ 10 мая 2007 г. N 225-З.
В ООО «Оскар-Арт» отсутствует как юридический отдел, так и юриста в частности. С Законом о рекламе и иными нормативными документами, касающиеся рекламной деятельности ознакомлены все специалисты по рекламе и дизайнеры. Постоянно отслеживается информация о вновь вводимых дополнениях и изменениях в Закон о рекламе. Перед тем как отправить рекламную информацию в печать, содержание макета проверяется на соответствие Закону о рекламе главным специалистом по рекламе.
Деловые отношения между организацией и клиентами отражены в договоре. Чаще всего заключается типовой договор, который заключается на год, в нем отражается предмет договора, права и обязанности сторон, способ и сроки оплаты, реквизиты сторон. Сроки проката и ее стоимость отражается в счет-фактуре. Однако некоторые организации, такие как банки, государственные предприятия и др., просят внести изменения. Чаще всего просят указать в договоре точную дату проката и стоимость. Заключается договор перед прокатом, заказчик производит оплату, если иное не прописано в договоре.
Считаю, что с учетом специфики
работы предприятия нет необходимости
вводить новую должность
При работе с заказчиками, которые хотят внести изменения в договор, каждый случай рассматривается лично директором. Директор сам решает готов ли он пойти на данные условия.
6. Товарная политика
Компания ООО «Оскар-Арт» занимается размещением рекламы, т.е. продажей рекламных площадей, соответственно товарный ассортимент представляет собой имеющиеся в наличии рекламные носители.
Все рекламные носители, которые были на момент образования компании, а также, те, которые есть сейчас, представлены в табл 6.1.
Таблица 6.1
Товарный ассортимент компания ООО «Оскар-Арт»
Период, г. | ||||||
Рекламные носители |
2003 |
2004 |
2007 |
2009 |
2010 |
2011 |
Сборная плакат-газета |
Сборная плакат-газета |
Сборная плакат-газета |
Сборная плакат-газета |
Сборная плакат-газета |
Сборная плакат-газета | |
Отдельная листовка формата А4 |
Отдельная листовка формата А4 |
Отдельная листовка формата А4 |
Отдельная листовка формата А4 |
Отдельная листовка формата А4 | ||
Отдельная листовка формата А3 |
Рекламные наклейки на дверях вагона |
Рекламные листовки формата 425х135мм |
Рекламные листовки формата 425х135мм |
Рекламные листовки формата 425х135мм | ||
Двухсторонние ламинированные листовки формата А3 |
Рекламные листовки формата 425х130мм |
Рекламные листовки формата 425х130мм |
Рекламные листовки формата 425х130мм | |||
Ламинированные рекламные |
Ламинированные рекламные | |||||
Рекламный щит в вагоне формата 1200х290мм |
Из табл 6.1 мы видим, что товарный ассортимент ООО «Оскар-Арт» представлен 5 ассортиментными позициями: сборная плакат-газета, отдельная листовка формата А4, рекламные листовки формата 425х135мм, рекламные листовки формата 425х130мм, ламинированные рекламные листовки формата А3, рекламный щит в вагоне формата 1200х290мм. Насыщенность ассортимента характеризуется 5 рекламными носителями. Также мы видим, что ассортимент компании гармоничен.
Жизненный цикл продаваемых рекламных носителей можно проследить на примере, существующей с момента основания компании до настоящего времени, сборной плакат-газеты (рис 3.1.).
Рис 3.1. Жизненный цикл плакат-газеты
Из рис 3.1 видно, что плакат-газета находится на этапе стабильной зрелости. И до спада ей еще достаточно далеко. На протяжении всего своего жизненного цикла плакат-газета имеет хорошую стабильную позицию. Объемы продаж стабильно высокие, также как и объем прибыли, получаемой за счет ее продаж. Плакат-газета хорошо продается вне зависимости от сезона и повышения цен.
Также проанализировать жизненный цикл товаров компании «Оскар-Арт» можно при помощи матрицы «Бостон Консалтинг Групп» (рис 3.2).
|
Относительная доля на рынке | ||
Высокая |
Низкая | ||
Темпы роста объемов продаж |
Высокие |
"Звезды" Отдельная листовка формата А4 |
"Трудные дети" Ламинированные рекламные листовки
формата А3, |
Низкие |
"Дойные коровы" Сборная плакат-газета |
"Собаки" |
Рис.3.2 Матрица «Бостон Консалтинг Групп»
Из рис.3.2 мы видим, что значительную долю на рынке занимает отдельная листовка формата А4, и для нее характерен высокий темп роста продаж. Она же обеспечивает существенную прибыль компании.
Сборная плакат-газета также имеет высокую долю на рынке, и объемы ее продаж обеспечиваются без существенных затрат.
Ламинированные рекламные
Рекламные листовки формата 425х135мм и рекламные листовки формата 425х130мм имеют ограниченный объем сбыта. За длительное время пребывания на рынке им не удалось завоевать симпатии потребителей.
Соответственно, можно сделать вывод, что самыми конкурентоспособными и прибыльными на данном этапе существования компании являются отдельная листовка формата А4 и сборная плакат-газета. За счет этих двух носителей обеспечивается основная прибыль компании. Эти носители не требуют существенных затрат на свое продвижение и обслуживание, а также пользуются наибольшим спросом у потребителей.
Рассмотрим сравнительный анализ конкурентоспособности компании «Оскар-Арт» по сравнению с основными конкурентами (табл 6.2).
Таблица 6.2
Сравнительный анализ конкурентоспособности компании «Оскар-Арт» по сравнению с основными конкурентами
Показатели |
ООО «Оскар-Арт» |
ООО «Неон-икс» |
ООО «МедиаМетрикс» |
ЧРУП «Мегаполис Медиа» |
Место расположения офиса |
8 |
9 |
7 |
8 |
Уровень обслуживания клиентов |
10 |
9 |
8 |
8 |
Объем продаж |
10 |
9 |
8 |
9 |
Самопродвижение |
7 |
8 |
8 |
9 |
Объем оказываемых услуг |
9 |
8 |
8 |
10 |
Перспективы развития |
10 |
9 |
8 |
9 |
Уровень профессионализма сотрудников |
10 |
9 |
8 |
9 |
Средняя оценка |
9,1 |
8,7 |
7,9 |
8,9 |
По данным табл 6.2, можно сделать вывод, что лидирующее место занимает компания «Оскар-Арт», однако она недалеко оторвалась от своего основного конкурента компании «Мегаполис Медиа». «Оскар-Арт» уступает по таким показателям как самопродвижение и объем оказываемых услуг. Т.е. руководству следует обратить свое внимание именно на улучшение этих показателей. Компания «Оскар-Арт» лидирует по показателям уровень обслуживания клиентов, объем продаж, уровень профессионализма сотрудников, а это значит, есть и перспективы развития.
ООО «Оскар-Арт» не является рекламным агентством с полным циклом услуг, а специализируется только на предоставлении рекламных услуг, размещаемых в Минском метрополитене. Специализация агентства способствует росту качества и творческого уровня выполнения рекламных услуг в данном виде рекламы (реклама на транспорте - в вагонах метрополитена, на станциях метро- щиты вдоль лестниц и эскалаторов, а так же на входных дверях в станцию – входные группы). В связи с этим агентство не имеет достаточной информации в области маркетинговых исследований, что сказывается на снижении эффективности применения рекламных средств.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО "ОскарАрт"