Отчет по производстенной практике ООО "Роса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 07:50, отчет по практике

Описание работы

Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «РОСА».

Файлы: 1 файл

отчет 2011 (3курс).doc

— 74.41 Кб (Скачать файл)


ГОУ ВПО Северо-восточный федеральный университет

Кафедра «Маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«РОСА»

 

 

 

 

Студент  Большаков Иван Ефимович

Факультет, группа_____________________

_____________________________________

Руководитель практики от предприятия

_____________________________________

Руководитель практики от института

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск, 2011

Календарный план-график (дневник)

прохождения производственной практики студента ЯГИТИ

Студент Большаков И.Е направляется для прохождения практики в ООО «РОСА».

с «__»__________2011 г. по «__»___________2011 г.

 

 

Содержание выполняемых работ по программе

Сроки выполнения

Заключение и оценка руководителя от организации

Подпись руководителя от организации

Начало

Окончание

Ознакомиться с уставом предприятия, основными целями и задачами

 

 

 

 

Составить организационную схему предприятия

 

 

 

 

Ознакомиться с функциональными обязанностями – руководителя, главного бухгалтера, экономиста, маркетолога, менеджера

 

 

 

 

Ознакомиться с порядком приема на работу специалистов

 

 

 

 

Указать имеющихся конкурентов предприятия

 

 

 

 

Собрать информацию об ассортименте, ценах, особенностях их реализации

 

 

 

 

Оценить сильные и слабые стороны

 

 

 

 

Составить вывод о месте и роли предприятия на рынке республики

 

 

 

 

Выполнить отчет по практике

 

 

 

 

Согласовано:

_________________________

дата ________

Студент-практикант

_______________Большаков И.Е

Руководитель от кафедры

_________________________

Руководитель от организации

_________________________

дата_________


Отчет по производственной практике

Дата

Содержание работы (тема, вопрос)

Замечание руководителя на предприятии

Замечания   руководителя  практики

 

1. Общая характеристика предприятия.

      Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «РОСА».

Сокращенное наименование Общества на русском языке: ООО «РОСА».

Местоположение: 677009 г. Якутск

ул. Авиационная, 2/1.

Почтовый адрес: РС (Я) г. Якутск, ул. Авиационная 2/1.

Директор: Михайлов Николай Русланович.

Сосин Дмитрий Густавович и Степанов Сергей Владимирович в 2006 году договорились создать общество с ограниченной ответственностью «РОСА»  целью которой являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

За время существования предприятия оно постоянно менялось в соответствии с требованиями изменяющейся жизни. Были проведены крупные реконструкции, установлено          высокопроизводительное оборудование, расширен ассортимент выпускаемой продукции.

       Предприятие сбывает огромное количество товаров в день, (иногда бывали случаи когда предприятие сбывало около 16 тыс. штук за день) что положительно действует на прибыль. Ориентирует свой товар не только в внутри города но и почти во всех ближайших улусах, районах. Доставляет свой товар заказчикам по мере возможности своими транспортными средствами, который насчитывается у них до 5 автомобилей.   

       ООО «РОСА» один из крупных предприятий в республике. Предприятие ни раз участвовал в различных выставках-ярмарках. был награжден различными медалями сертификатами. например, в 2002 г. в выставке-ярмарке безалкогольных напитков свое название оправдал «Кэрэчээнэ» («Прекрасный») безалкогольный напиток на основе брусничного концентрата, признанный лучшим из приготовленных на местном сырье. Тогда ЗАО ППК «Роса» удостоился наивысшей оценки за оформление экспозиции.

К основным видам деятельности Общества относятся: производство минеральных вод и других безалкогольных напитков; производство хлеба и мучных кондитерских  изделий недлительного хранения; производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения; производство готовых и консервных продуктов из мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных; оптовая торговля безалкогольными напитками; оптовая торговля мучным и хлебобулочными изделиями; оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса птицы; производство фруктовых и овощных соков; вылов рыбы и водных биоресурсов в реках, озерах, водохранилищах и прудах несельскохозяйственными товаропроизводителями; рыболовство; рыболовство, рыбоводство и предоставления и предоставление услуг в этих областях; сбор дикорастущих и недревесных  лесопродуктов; разведение свиней; разведение крупного рогатого скота; сбор дикорастущих плодов, ягод и орехов; предоставление услуг по тепловой обработке и прочим способам переработки мясных продуктов; переработка и консервирование рыбо-и морепродуктов; переработка и консервирование картофеля , фруктов, овощей; производство растительных и животных масел и жиров; производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки; сбор и очистка воды; оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами; оптовая торговля пищевыми продуктами; оптовая торговля переработанными овощами, картофелем, фруктами и орехами; оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами; оптовая торговля мукой и макаронными изделиями; оптовая торговля крупами; оптовая торговля солью; оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки.

За время существования предприятия оно постоянно менялось в соответствии с требованиями изменяющейся жизни. Были проведены крупные реконструкции, установлено          высокопроизводительное оборудование, расширен ассортимент выпускаемой продукции.

        Корпоративная культура на предприятии находится на стадии развития. Осуществляются  ознакомление с организационной структурой для новых специалистов,  встречи с ветеранами производства, совместные торжества.

Маркетинговая среда предприятия

В крупных компаниях всегда имеется подразделение (отдел) по маркетинговым исследованиям. Как правило, ключевыми сотрудниками таких отделов являются: директор по исследовательской деятельности/вице-президент по маркетинговым исследованиям, заместитель директора по исследовательской деятельности, статистик/специалист по обработке данных, старший аналитик, аналитик, младший аналитик, библиотекарь, руководитель канцелярии, директор, отвечающий за «полевую» работу, сотрудник, занимающийся опросом потребителей.

Организационная форма предприятия.

По форме собственности предприятие является частной (у государства не имеется доля капитала предприятия).

По действующему законодательству Российской Федерации предприятие входит в состав малого предприятия, но в республике на местном рынке предприятие является одним из первых крупных предприятий.

По правовому  статусу предприятие – хозяйственные товарищества и общества.

Имидж предприятия.

Товары предприятия уже давно заняли свою нишу на данном рынке. Поэтому образ предприятия четко вырисовывается в глазах окружающего общества с положительной стороны. У предприятия «РОСА» существует свой  собственный имидж сделанное, отработанное, отточенное за многие годы.

Внешняя маркетинговая среда.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить на семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное положение. Из этих областей на предприятию более всего влияют следующие факторы:

Экономические факторы. Ожидается инфляция и это может существенно вызвать угрозу для предприятия, так как предприятие и само не может расплачиваться с долгами и кредитами из-за недостаточности денежных средств.

Рыночные факторы. Рынок меняется, а за ними потребители, потребности и нужды. Предприятию постоянно надо анализировать рыночную ситуацию, подстраиваться под нее и применять соответственную стратегию управления. Укрепить позиции организации в глазах конкурентов и потребителей.

Технологические факторы. Предприятие должно не отставать от современной жизни т.е технологии должны совпадать требованиям рыночной ситуации. Организация приобрела новые технологии в производстве своих товаров. Это позволяет предприятию создавать большой объем продукций чем раньше.

Факторы конкуренции. Предприятие уже давно завоевала свою нишу на данном рынке, есть свои потребители поэтому предприятие является наиболее конкурентоспособным, чем другие предприятия на этом рынке. Но предприятию следует заняться притягиванием новых потребителей, сделать специальную программу, план стратегию по этому вопросу.     

Выводы:

ООО «РОСА» - одно из первых и крупных пищевых предприятий, которое на рынке более десятки лет.

Предприятие ООО «РОСА» имеет четкую организационную структуру.

    В предприятии существует отдел маркетинга.

     Предприятие активно внедряет новые технологии, автоматизированные оборудования, что улучшает качество и производственную мощность продукции.

     Предприятие зарекомендовало себя на рынке и имеет постоянного покупателя.  Продукция предприятия находится по жизненному циклу товара на стадии зрелости.

 

 

 

 

 

 

 

2.   Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

Информация – самый важный ресурс фирмы. От  информационной осведомленности компании напрямую зависит эффективность ее функционирования.

Маркетинговая информационная система – совокупность методов, процедур, приемов, предназначенных для регулярного сбора , анализа, оценки, классификации, распределения актуальной информации, выделения ее из информационного потока с целью ее использовании при принятии управленческих решений.

Целью системы маркетинговой информации является предоставление необходимым сотрудникам информации, необходимой для принятия решения.

В организации сбором информации занимаются специалисты маркетологи, которые проводят ежемесячные мониторинги рынка безалкогольных напитков, различные мероприятия, исследования (опросы, анкетирование и т.п.). Для сбора информации используются, как первичная информация (собственные исследования, опросы),  так вторичная информация ( Интернет, газеты, журналы, СМИ), то есть, источниками информации служат первичные и вторичные информации.

Внутреннюю информацию, которую собирают и обрабатывают специалисты, хранят на компьютере в базе данных. Источником внешней информации служит вторичная информация. Для сбора этой информации используется Интернет, статежегодники, годовые отчеты организаций.

        Таким образом, организация обеспечивается полезной информацией для успешного ведения деятельностью.

     У организации маркетинговая информационная система довольно развитая, сбор и обработка информации производится качественно. Но для более насыщенной и полной маркетинговой информации использовать все методы сбора первичной и вторичной информации – это наблюдения; эксперименты; опросы. А также хорошо и качественно ввести сбор и обработку внешней информации, хорошо инструктировать и подготовить специалистов по сборке, обработке информации. 

   Вывод:

- Источниками внутренней информации являются проводимые самим объектом исследования это опросы, различные исследования, т.е источниками внутренней информации является первичная информация.

- сбор информации. Осуществляется через финансово-экономическую службу в которых предоставляется данные о ценностей материальных расходах, снижение себестоимости, прибыли предприятия, которые хранятся в годовых отчетах, в отдельных папках на базе данных. А также собственные исследования (опросы, мониторинги).

- обработка информации. обработка информации производится качественно. Внутреннюю информацию собирают и обрабатывают специалисты и хранят на компьютере в базе данных.

- хранение внутренней информации. Все собранные и обработанные специалистами информации хранятся в компьютере на базе данных в отдельных папках.

источники внешней информации.

- Источником внешней информации служит вторичная информация:     Интернет, газеты,     журналы, СМИ, статежегодники, годовые отчеты организаций.

- сбор информации. Для сбора этой информации используется Интернет, статежегодники, годовые отчеты организаций, различные газеты, журналы, ежегодные отчеты Госкомстата.

- обработка информации. обрабатывают и оценивают информацию специалисты маркетологи, а также финансово-экономическая служба.

- хранение. Информация о социально-экономических, демографических, правовых и иных процессах хранятся в отдельных папках на базе данных.

      Рекомендации.

В предприятии не достаточно объем необходимой информации о конкурентах, партнерах.

Информация не идет конкретно к цели, т.е без адресностная. И недостаточная. Для устранения этих недостатков предприятию следует учитывать на сбор информации и информация должна обладать таким свойством как адресностью.    ООО «РОСА» следует почаще проводить сбор полезной информации по методу наблюдения, экспериментов, анкетирование и через анкетирование.    

 

 

3.          Портрет потребителя.

 

Предприятие ООО «РОСА» занимается производством по выпуску безалкогольных напитков и хлебобулочных изделий. Раньше предприятие пользовалась концепцией  товарно-дифференцированного маркетинга, т.е. производил безалкогольные напитки под наименованием «Роса» с разными вкусами и разными свойствами. В настоящее время предприятие перешло от методов товарно-дифференцированного маркетинга к технике целевого маркетинга. В соответствии с этой концепцией предприятие производит разграничение по трем сегментам рынка – это рынок:

1.       Безалкогольных напитков,

2.  Хлебобулочных изделий,

3.  Колбасных изделий.

В рынке безалкогольных напитков, которое является у предприятия основным производством и основным доходом, ассортиментная номенклатура характеризуется широтой и глубиной. Всего в ассортименте безалкогольных напитков числится до 21-го наименований (газированный напиток «Абрикос», «Кола», квас «Замоскворецкий», сок брусничный и т.д.).

В рынке хлебобулочных изделий ассортиментная номенклатура характеризуется глубиной. Всего в  ассортименте насчитывается до 12 наименований (батон плетеный с маком, булочка для гамбургеров, плюшка московская и т.д.).   

В рынке колбасных изделий, которое сейчас предприятие «Роса» арендует организации «Скиф» ассортимент тоже в свою очередь характеризуется широтой и глубиной.

      Предприятие «Роса» при охвате рынка воспользовалась стратегией концентрированного маркетинга. Это характеризуется тем, что у предприятия ограниченные ресурсы в данное время. Предприятие за счет этого концентрирует свои усилия в двух сегментах. Стратегия концентрированного маркетинга связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент может не оправдать надежд, например потребители могут перестать покупать товар предприятия, как и произошло недавно у предприятия «РОСА» с продукцией колбасных изделий   (третий сегмент рынок колбасных изделий) из-за чего они арендуют колбасный цех другому более крупному и занявшую свою нишу в рынке предприятию «СКИФ», чтобы не терпеть еще больших убытков. 

    Для сегментирования рынка предприятию характерно учитывать следующие главные признаки сегментации:

   Демографическая сегментация рынка.

Так как предприятие производит безалкогольные напитки и хлебобулочные изделия его интересуют другие признаки сегментации, например, как сегментация по демографическому признаку. Широкое распространение такая сегментация получила в основном благодаря двум причинам:

             демографические параметры сравнительно легко поддаются классификации и количественной оценке;

             их анализ и система организации данных, исходной информации очень тесно переплетаются с различиями в мотивации групп потребителей на рынке, с переменными, характеризующими сегментацию рынка по поведенческому признаку.

По демографическому признаку предприятие проводит в основном сегментацию по уровню доходов, возрасту и этапа жизненного цикла семьи. Сегментирование по полу для предприятия неважны, так как продукция предприятия рассчитаны для мужчин, так и для женщин.

Возраст и этап жизненного цикла семьи. Потребности и возможности покупателей меняются с возрастом. Даже шестимесячный ребенок уже отличается по своему потребительскому потенциалу от трехмесячного. Осознав это предприятие произвела для детей хлебобулочное изделие под наименованием «Детская булочка» по 0.1 кг. и стоимость которого составляет 5.50 рублей. А другие продукции предприятия рассчитаны исключительно для всех возрастных групп.

Уровень доходов. По уровню доходов не всегда можно определить потребителей того или иного товара. Предприятие «РОСА» нашла выход из этой ситуации сделав цены на свои товары значительно ниже чем у конкурентов. Тем самым, привлекая потребителей с низким уровнем доходов (стратегия проникновения на рынок «демпинг»). Например, чистая вода «Туймаада» стоит 15 рублей, а у «РОСА» чистая вода стоит 12 рублей.

Психографическая сегментация рынка.

Одним из важных признаков сегментации для предприятия является сегментация по психографическому признаку. Эта сегментация является наиболее выразительной. Такие переменные, как общественный класс, образ жизни, тип личности более точно отражают вероятную реакцию покупателей на тот или иной продукт, чем количественные оценки сегментов рынка по географическому или демографическому признакам.

По психографическому признаку предприятие проводит сегментация по  всем переменным, но не до конца особыми лучшими результатами по этому признаку не пользуется. Это общественный класс, образ жизни и тип личности.

Общественный класс. Принадлежность к общественному классу сильно сказывается на предпочтениях человека, например, при выборе розничных торговых точек. Продукции предприятия «РОСА» в основном рассчитаны для потребителей среднего класса. Это сказывается тем, что товары, выпускаемые не обладают особой престижностью и привлекательностью, не имеет своего имиджа. Цена значительно ниже и упаковка не имеет особый дизайнерский вид. В соответствии с этим классом предприятие, например, стала выпускать хлебобулочные изделия специально для студентов под наименованием «Батон студенческий» по 0.3 кг. стоимостью 8.50 рублей. По статистическим данным предприятия самую большую прибыль приносят оптовые покупатели-заказчики (индивидуальные предприниматели) из улусов, т.е из сельской местности и магазины которые расположены около учебных заведений.

Образ жизни. Влияет на заинтересованности в тех или иных товарах и образ жизни потребителей. Например, для сельской местности такие товары как безалкогольные напитки и соки по низким ценам придутся как раз, т.е заинтересованность в таких товарах есть. Предприятие не ведет ни какую рекламную кампанию по влиянию товара на образ жизни потребителей. 

Тип личности. Характеристики личности также используются продавцами в качестве основы для сегментирования рынка. Производители  придают своим товарам такие характеристики, которые соответствуют личным характеристикам потребителей. Например, газированные игристые напитки предназначены активным, жизнерадостным потребителям, а выборгские булочки и квас замоскворецкий – консервативным потребителям.

Конкуренты ООО «РОСА».

Если в 90-ые годы предприятие было почти что монополистом в данном рынке, то в настоящее рыночное время таких предприятий как «РОСА» по всей России значительное множество. А значит уровень конкуренции в этом рынке следовательно высокое. Основными конкурентами ООО «РОСА» являются на местном рынке «Авекс», «Агротэкс», «Партнер», «Гормолзавод», «НамАква» и другие малые организации. А также в конкуренции значительную роль вступают крупные российские производители.

Вывод:

     Предприятие ООО «РОСА» занимается производством по выпуску безалкогольных напитков и хлебобулочных изделий.

    Предприятие пользуется при охвате рынка стратегией концентрированного маркетинга, так как концентрирует свои усилия на нескольких сегментах рынка.

     Предприятие при сегментировании потребительских рынков пользуется основными признаками сегментации по географическому признаку, демографическому признаку, психографическому признаку и по поведенческому признаку.

      Недостатком при сегментировании является то, что предприятие не учитывает некоторые переменные по различным признакам или мало уделяет на них внимание. Например, по сегментации психографического принципа не придает своему товару стиль или имидж товара, нет ни какой привлекательности товаров, для каких типов личности рассчитан товар, и по поведенческому признаку по переменной отношение к товару не известно как относится рыночная аудитория к товару предприятия. Не тратят усилий на позиционирование товара определить место в данном рынке (сегменте).

       В основном предприятие учитывает такие переменные как возраст, этап жизненного цикла семьи и уровень доходов. Строит свою стратегию по этим переменным, что плохо сказывается в дальнейшем развитии. и созданию нового конкурентоспособного товара, который характеризовался бы качеством и каким то отличием, привлекательностью чем у товаров конкурентов.                                                                                                                                                        

    Рекомендации:

    Предприятию следует учитывать все принципы психографического признака. Передать своему товару стиль и имидж, и дать понять для кого именно рассчитан товар. ООО «РОСА» следует разработать новый товар, более конкурентоспособный и своим собственным стилем и имиджем.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  стратегическое планирование.

 

Для фирмы планирование является деятельностью высшего порядка, которая нередко приводит к улучшению показателей сбыта и прибыли.

Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов. А формальное планирование сулит немало выгод: планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно; оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий, установлению показателей деятельности для последующего контроля; заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки; делает фирму более подготовленным к внезапным переменам; более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявления фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Этапы стратегического планирования:

- программа фирмы;

- задачи и цели фирмы;

- планы развития хозяйственного портфеля;

- стратегия роста фирмы.

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей среды. Конкретная цель или программа фирмы обычно ясна с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации и появления у нее новых товаров и рынков программа может потерять свою четкость.

Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответственность. Система эта известна под названием «управление методом решения задач».

Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы. Оценка руководством состояния этого портфеля, т.е. об оценке положения всех входящих в состав фирмы производств. Под производством может иметься в виду отделение фирмы, товарный ассортимент, а то и один простой или марочный товар.

Стратегию роста можно разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях.     1.Интенсивный рост. Глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка, совершенствование товара.

  2.Интеграционный рост.

 

3.  Диверсификационный рост. Концентрическая диверсификация, горизонтальная диверсификация, конгломератная диверсификация.

     Предприятие ООО «РОСА» ранее воспользовалась стратегией интенсивного роста. За счет этой стратегии предприятие глубоко внедрилась в рынок. Были разработаны новые товары продукции, существенным образом была расширена ассортиментная номенклатура.  Расширены границы рынка, т.е. были открыты хлебобулочный цех и мясоперерабатывающий цех.

   Но от зависимости быстро развивающего рынка предприятие вынуждено было приостановит работу мясо перерабатывающего цеха. Тому послужило жесткая конкуренция на данном рынке и недостаточность финансовых и денежных средств предприятия. Предприятие вынуждено было закрыть цех или дать в аренду другому предприятию. ООО «РОСА» сдал свой цех в аренду более крупному и уже зарекомендовавшему себя в этом рынке предприятию «СКИФ». Таким образом вышла из невыгодной для нее рынка.

   В настоящее время стратегическое планирование предприятия четко не ясна. Предприятие должна взять арендуемый мясоперерабатывающий цех, позиционировать продукцию цеха найти свою нишу и преобладать в трех сегментах рынка ( безалкогольные напитки, хлебобулочные изделия и колбасные изделия).

Вывод:   

ООО «РОСА»  использовала стратегию интенсивного роста.

Расширены границы рынка. Открыт хлебобулочный цех и мясоперерабатывающий цех.

Была приостановлена работа мясоперерабатывающего цеха. И выдана в аренду предприятию «СКИФ». Тому послужило жесткая конкуренция на данном рынке и недостаточность финансовых и денежных средств предприятия.

Рекомендации.

Предприятие стремится завоевать множество чисел сегментов  рынка. Что не характерно для данного предприятия и его возможностями. Предприятию следует ориентироваться на одном сегменте рынка, в котором, он себя уже зарекомендовал в рынке безалкогольных напитков. Но при этом сделать свой товар более конкурентоспособным, четко выделить особенности этого товара, придать положительный имидж и на кого рассчитан товар.

 

                    Выводы

По окончании производственной практики можно сделать следующие выводы:

1. ООО «РОСА» - одно из первых и крупных пищевых предприятий.

2. Предприятие ООО «РОСА» имеет четкую организационную структуру.

3. В предприятии существует отдел маркетинга.

4. Предприятие активно внедряет новые технологии, автоматизированные оборудования, что улучшает качество и производственную мощность продукции.

5. Предприятие зарекомендовало себя на рынке и имеет постоянного покупателя.  Продукция предприятия находится по жизненному циклу товара на стадии зрелости. Поэтому предприятие сейчас наиболее рентабельное, за счет конкурентоспособности товаров и приемлемых цен.

  6.       Предприятие ООО «РОСА» занимается производством по выпуску безалкогольных напитков и хлебобулочных изделий.

    Предприятие пользуется при охвате рынка стратегией концентрированного маркетинга, так как концентрирует свои усилия на нескольких сегментах рынка.

     Предприятие при сегментировании потребительских рынков пользуется основными признаками сегментации по географическому признаку, демографическому признаку, психографическому признаку и по поведенческому признаку.

      Недостатком при сегментировании является то, что предприятие не учитывает некоторые переменные по различным признакам или мало уделяет на них внимание. Например, по сегментации психографического принципа не придает своему товару стиль или имидж товара, нет ни какой привлекательности товаров, для каких типов личности рассчитан товар, и по поведенческому признаку по переменной отношение к товару не известно как относится рыночная аудитория к товару предприятия. Не тратят усилий на позиционирование товара определить место в данном рынке (сегменте).

       В основном предприятие учитывает такие переменные как возраст, этап жизненного цикла семьи и уровень доходов. Строит свою стратегию по этим переменным, что плохо сказывается в дальнейшем развитии. и созданию нового конкурентоспособного товара, который характеризовался бы качеством и каким то отличием, привлекательностью чем у товаров конкурентов.                                                                                                                                                        

7.  ООО «РОСА»  использовала стратегию интенсивного роста.

Расширены границы рынка. Открыт хлебобулочный цех и мясоперерабатывающий цех.

Была приостановлена работа мясоперерабатывающего цеха. И выдана в аренду предприятию «СКИФ». Тому послужило жесткая конкуренция на данном рынке и недостаточность финансовых и денежных средств предприятия.

        Предприятие ни раз участвовал в различных выставках-ярмарках. был награжден различными медалями сертификатами. например, в 2002 г. в выставке-ярмарке безалкогольных напитков свое название оправдал «Кэрэчээнэ» («Прекрасный») безалкогольный напиток на основе брусничного концентрата, признанный лучшим из приготовленных на местном сырье. Тогда ЗАО ППК «Роса» удостоился наивысшей оценки за оформление экспозиции.

    В настоящее время предприятие восстанавливается, находится на стадии роста за счет своевременного ухода из невыгодного рынка колбасных изделий. Основную прибыль несет предприятию продукция безалкогольных напитков. Его товары становятся все конкурентоспособнее за счет правильного сегментирования своих товаров.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Якутский ормолзавод» продукции и ее зсвойств. Установка современного оборудования фирмы «Тетра Пак» позволила выпускать стерилизованное молоко с длительным сроком хранения.

Из маленького предприятия, располагавшегося в двух комнатах маленького деревянного дома в 1933 году, завод превратился в мощное производственное предприятие, занимающее 20216 квадратных метров площади, оснащенное современной техникой, выпускающее продукцию на уровне лучших российских стандартов, где трудятся высококвалифицированные специалисты, составляющие «Золотой фонд» завода.

Организационная структура предприятия.

1.               Ген. директор – Олейников И.В.

2.               Основное производство (зам. ген. директора – Недорезова Т.Г.)

3.               Механический цех (глав. механик Десятов В.М.)

4.               Компрессорный цех (глав. специалист Пономаренко Л.Н.

5.               Котельный цех ( руководитель Малюченко В.И.)

6.               Контрольно-производственная лаборатория (руководитель Костерина О.А.)

7.               Финансово-экономическая служба (глав. бухгалтер – Сухарева И.М.)

8.               Отдел сбыта (начальник Шубкина Т.А.)

9.               Отдел маркетинга и рекламы (старший маркетолог Кобычева М.А.)

В 2004 году пришло понимание того, что сильный бренд не менее важен для успешного существования компании на рынке, чем материальные активы. После проработки множества потенциальных названий продукции, был выбран наиболее удачный бренд – «молочный дождик». Как показала практика – большинство потребителей положительно отреагировали на введение Героя (коровы Глаши) и вкусное название.

Завод уделяет огромное внимание качеству своей продукции. Для достижения этой цели была создана система менеджмента качества. Данная система регулирует проходящие в организации бизнес-процессы, способствует обеспечению качества услуг и продукции в целом. Завод производит более 20 наименований молочной продукции и продолжает наращивать мощности, выводить новые позиции и разрабатывать планы по усилению влияния на рынке Республики. Продукция ОАО «Якутский Гормолзавод» неоднократно была отмечена дипломами и медалями на Республиканских, Российских выставках, ярмарках и конкурсах.

ОАО «Якутский Гормолзавод» сейчас на данном сегменте рынка один из лидирующих предприятий. Это объясняется тем что предприятие было одним из первых предприятий занимающийся производством молочной продукции в республике.  тем самым зарекомендовав себя и свою продукции   на данном рынке.

Основной целью ОАО «Якутский Гормолзавод» является обеспечение поступления в торговую сеть высококачественных молочных продуктов, мороженого в широком ассортименте, достаточном количестве и по доступным ценам.

Корпоративная культура на предприятии находится на стадии развития. Осуществляются  ознакомление с организационной структурой для новых специалистов,  встречи с ветеранами производства, совместные торжества.

Маркетинговая среда предприятия

В крупных компаниях всегда имеется подразделение (отдел) по маркетинговым исследованиям. Как правило, ключевыми сотрудниками таких отделов являются: директор по исследовательской деятельности/вице-президент по маркетинговым исследованиям, заместитель директора по исследовательской деятельности, статистик/специалист по обработке данных, старший аналитик, аналитик, младший аналитик, библиотекарь, руководитель канцелярии, директор, отвечающий за «полевую» работу, сотрудник, занимающийся опросом потребителей.

Микросреда предприятия

Клиентами являются:

- магазины города

- группа компаний «Агротэкс»,

- «Якутский Хлебокомбинат»,

- больницы, поликлиники,

- дошкольные учреждения

-индивидуальные предприниматели. Конкурентами организации по выпуску молочных изделий являются «Агротэкс», а также крупные российские организации.

Поставщики

Основными поставщиками являются:

- МО «Хангаласский улус»

- МО «Намский улус»

- МО «Хатассы»

Макросреда предприятия

Демографические факторы. предприятию всегда следует знать, как изменяется численность населения, его возраст, состав, доходы.

Виды молочной продукции так разнообразны, что они предназначены для всех возрастов населения.

Молочные продукты продаются по доступным ценам, поэтому люди со средним доходом имеют возможность приобрести.

Экономическая среда дает маркетологу информацию для выявления покупательской способности населения.

Предприятие учитывая уровень цен и МРОТ, устанавливает на свою продукцию приемлемые цены.

Политическая среда. Эта среда определяется законами, системой контроля со стороны государственных учреждений.

Предприятие соблюдает политико-правовые законы и нормы, вся продукция соответствует Гост-у, имеет сертификаты качества.

Научно-техническая среда

В 90-х годах было освоена асептическая технология обработки молока (UHT), позволяющая сохранить его полезные свойства при длительном сроке хранения. Для фасовки продукции начали использовать технологию и оборудование известной компании «Тетра Пак» (Швеция).

Компрессорный цех оборудован современными фреоновыми моноблоками, которые эффективно охлаждают продукцию.

Культурные факторы

Испокон веков народности Якутии занимались скотоводством. Потребность в молочных продуктах заложена в генах северного человека. Поэтому потребности и ценности не меняются.

 

У ОАО «Якутский Гормолзавод» существует отдел маркетинга и рекламы, в этом отделе работают старший маркетолог и помощники маркетолога все они подчиняются главному руководителю отдела. И так как специальность «маркетинг» только внедряется все задачи маркетингового отдела выполняют они (роль аналитика, специалиста по обработке данных и т.д.).

Также в организации работает собственная служба доставки, за счет которого осуществляется доставка продукции по магазинам, организациям, учреждениям и различным по регионам республики.

Микросреда предприятия

Клиентами являются:

- ТД «Сибирский купец»,

- группа компаний «Агротэкс»,

- «Якутский Хлебокомбинат»,

- больницы, поликлиники,

- дошкольные учреждения

-индивидуальные предприниматели. Конкурентами организации по выпуску молочных изделий являются «Агротэкс», а также крупные российские организации.

Поставщики

Основными поставщиками являются:

- МО «Хангаласский улус»

- МО «Намский улус»

- МО «Хатассы»

Макросреда предприятия

Демографические факторы. предприятию всегда следует знать, как изменяется численность населения, его возраст, состав, доходы.

Виды молочной продукции так разнообразны, что они предназначены для всех возрастов населения.

Молочные продукты продаются по доступным ценам, поэтому люди со средним доходом имеют возможность приобрести.

Экономическая среда дает маркетологу информацию для выявления покупательской способности населения.

Предприятие учитывая уровень цен и МРОТ, устанавливает на свою продукцию приемлемые цены.

Политическая среда. Эта среда определяется законами, системой контроля со стороны государственных учреждений.

Предприятие соблюдает политико-правовые законы и нормы, вся продукция соответствует Гост-у, имеет сертификаты качества.

Научно-техническая среда

В 90-х годах было освоена асептическая технология обработки молока (UHT), позволяющая сохранить его полезные свойства при длительном сроке хранения. Для фасовки продукции начали использовать технологию и оборудование известной компании «Тетра Пак» (Швеция).

Компрессорный цех оборудован современными фреоновыми моноблоками, которые эффективно охлаждают продукцию.

Культурные факторы

Испокон веков народности Якутии занимались скотоводством. Потребность в молочных продуктах заложена в генах северного человека. Поэтому потребности и ценности не меняются.

Выводы:

1. ОАО «Якутский Гормолзавод» - одно из первых и крупных пищевых предприятий, которое на рынке более 70 лет.

2. Предприятие ОАО «Якутский Гормолзавод» имеет четкую организационную структуру.

3. В предприятии существует отдел маркетинга и рекламы.

4. Предприятие активно внедряет новые технологии, автоматизированные оборудования, что улучшает качество и производственную мощность продукции.

5. Предприятие зарекомендовало себя на рынке и имеет постоянного покупателя.  Продукция предприятия находится по жизненному циклу товара на стадии зрелости.

 

 

07.05.11.

2.         Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

Информация – самый важный ресурс фирмы. От  информационной осведомленности компании напрямую зависит эффективность ее функционирования.

Маркетинговая информационная система – совокупность методов, процедур, приемов, предназначенных для регулярного сбора , анализа, оценки, классификации, распределения актуальной информации, выделения ее из информационного потока с целью ее использовании при принятии управленческих решений.

Целью системы маркетинговой информации является предоставление необходимым сотрудникам информации, необходимой для принятия решения.

В организации сбором информации занимаются специалисты маркетологи, которые проводят ежемесячные мониторинги рынка молочной продукции, различные мероприятия, исследования (опросы, анкетирование и т.п.). Для сбора информации используются, как первичная информация (собственные исследования, опросы),  так вторичная информация ( Интернет, газеты, журналы, СМИ), то есть, источниками информации служат первичные и вторичные информации.

Внутреннюю информацию, которую собирают и обрабатывают специалисты хранят на компьютере в базе данных. Источником внешней информации служит вторичная информация. Для сбора этой информации используется Интернет, статежегодники, годовые отчеты организаций.

Таким образом, организация обеспечивается полезной информацией для успешного ведения деятельностью.

У организации маркетинговая информационная система довольно развитая, сбор и обработка информации производится качественно. Но для более насыщенной и полной маркетинговой информации использовать все методы сбора первичной и вторичной информации – это наблюдения; эксперименты; опросы. А также хорошо и качественно ввести сбор и обработку внешней информации, хорошо инструктировать и подготовить специалистов по сборке, обработке информации. 

   Вывод:

- Источниками внутренней информации являются проводимые самим объектом исследования это опросы, различные исследования, т.е источниками внутренней информации является первичная информация.

- сбор информации. Осуществляется через финансово-экономическую службу в которых предоставляется данные о ценностей материальных расходах, снижение себестоимости, прибыли предприятия, которые хранятся в годовых отчетах, в отдельных папках на базе данных. А также собственные исследования (опросы, мониторинги).

- обработка информации. обработка информации производится качественно. Внутреннюю информацию собирают и обрабатывают специалисты и хранят на компьютере в базе данных.

- хранение внутренней информации. Все собранные и обработанные специалистами информации хранятся в компьютере на базе данных в отдельных папках.

источники внешней информации.

- Источником внешней информации служит вторичная информация:     Интернет, газеты,     журналы, СМИ, статежегодники, годовые отчеты организаций.

- сбор информации. Для сбора этой информации используется Интернет, статежегодники, годовые отчеты организаций, различные газеты, журналы, ежегодные отчеты Госкомстата.

- обработка информации. обрабатывают и оценивают информацию специалисты маркетологи, а также финансово-экономическая служба.

- хранение. Информация о социально-экономических, демографических, правовых и иных процессах хранятся в отдельных папках на базе данных.

      Рекомендации.

В предприятии не достаточно объем необходимой информации о конкурентах, партнерах.

Информация не идет конкретно к цели, т.е без адресностная. И недостаточная. Для устранения этих недостатков предприятию следует учитывать на сбор информации и информация должна обладать таким свойством как адресностью.    ОАО «Якутскому Гормолзаводу» следует почаще проводить сбор полезной информации по методу наблюдения, экспериментов, анкетирование и через анкетирование.    

 

 

15.05.11

3.         Система распределения и товародвижения.

После производства товара производитель нуждается в его реализации, он должен доставить товар потребителю или каким – то образом его передать.

Распределение товаров – перемещение их от производителя к покупателю посредством различных средств.

ОАО «якутский гормолзавод» (производитель) сам обеспечивает доставку товара в торговые точки (прямой маркетинг). Также организация при реализации товаров использует канал 1-го уровня, т.е. продает товар розничному торговцу, а тот перепродает уже потребителям (этот канал используется внутри города, в различных магазинах города, ИП). А также используется канал 2-го уровня, производитель (ЯГМЗ) продает товар оптовикам, которые перепродают товар розничным торговцам, а далее товар уже доходит до конечного потребителя (регионы, улусы).

Преимущества организации в следующем: из-за достаточности финансовых средств организация сам может осуществлять поставку товаров по различным торговым точкам, за счет этого распределение товаров производится свободно и без всяких проблем в реализации.

Недостаткам можно отнести в наименьшем количестве автомашин. В некоторых магазинах города продукция гормолзавода за счет спроса продукции попросту заканчивается, а гормолзавод за счет огромным количеством поставляемых магазинов не успевает до всех довесит товар.    не стабильно выполняет свои функции канал распределения.

Вывод.

  ОАО «Якутский Гормолзавод» из-за достатка финансовых средств имеется собственная служба доставки, за счет которого  сам обеспечивает доставку товара в торговые точки. В предприятии используется канал 1-го уровня, т.е. продает товар розничному торговцу, а тот перепродает уже потребителям (этот канал используется в основном внутри города, где продукцию закупают крупные предприятия  в различные магазины города, а также ИП). А также используется канал 2-го уровня, производитель (ЯГМЗ) продает товар оптовикам, которые перепродают товар розничным торговцам, а далее товар уже доходит до конечного потребителя (регионы, улусы).

преимущества. ОАО «якутский гормолзавод» (производитель) сам обеспечивает доставку товара в торговые точки не тратя огромных средств на доставку своей продукции. Благодаря этому не тратит средств на поставку и не происходит простоев в реализации товародвижения.

недостатки. Тратится большое количество денежных средств в обеспечении автомашин на ГСМ, на тех. обслуживание, на починку, на покупку запчастей.

Рекомендации.

Предприятию следует еще расширить каналы распределения. Договорится о поставках своей продукции с всеми центральными улусами (оптовая торговля). Тем самым обеспечив молочными продуктами всю республику.

 

 

 

18.05.11

4.         Маркетинговые исследования на предприятии.

Для успешного функционирования на рынке фирме нужен огромный объем информации, которая собирается при помощи маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования являются основной целью маркетинга. Специалисты по маркетингу должны уметь не только собирать информацию, но и оценивать ее, и делать прогнозные расчеты.

Маркетинговые исследования – это процесс систематической подготовки и проведения различных обследований, анализа полученной информации и предоставление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед фирмой.

Цель маркетингового исследования – создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений. А наличие информации снижает риск принятия неправильного решения.

Задачи маркетингового исследования: сбор,  обработка, сводка и хранение информации; оценка и анализ; сертификация и тестирование качества товара и его конкурентоспособности, изучение реакции потребителей на новый или модифицированный товар; изучение товарной номенклатуры и ассортимента, сдвигов в их структуре; сегментация рынка; информационно-аналитическое обеспечение; учет и анализ товарооборота и другие различные задачи.

Маркетинговые исследования обычно проводятся крупными консалтинговыми и маркетинговыми фирмами, что является более рациональным. Другие варианты – проведения проведение исследований маркетинговыми отделами в рамках фирмы или специалистами маркетологами.

В ОАО «якутский гормолзавод» имеется отдел маркетинга и рекламы в котором работают высоко квалифицированные специалисты маркетологи. Специалисты проводят различные исследования в целях успешного функционирования организации.

В организации проводятся такие мероприятия как:

ежемесячно проводятся мониторинги;

1 раз в 3 месяца проводится опрос потребителей;

1 раз в месяц проводятся дегустации внутри организации, сравнительно с продукцией конкурентов;

1 раз в 3 месяца проводятся фокус-группы.

В ходе практики проведено исследование (мониторинг) рынка молочных продуктов г. Якутска.

Цель исследования изучить конкурентов их товарную номенклатуру, ассортимент, цены, а также упаковку, жирность и вес (литр, кг).

Задачей было обойти 100 магазинов города (по районам), а также пригородов и внести полезную информацию.

Цель и задача были достигнуты, обошли 100 магазинов и внесли полезную информацию.

Исходя из проведенного исследования можно сделать выводы: цены на продукцию гормолзавода значительно ниже чем российские производители, схожие цены только у главного конкурента «Агротэкс»;

упаковка почти у всех производителей одинаковые (тетра пак), другая упаковка только у Агротэкса (пластиковая бутылка);

жирность у других производителей достигает до 6        %,  а у гормолзавода только до 4 %.

В целях успешного функционирования организации на рынке маркетинговый отдел организации должен провести много различных исследований, мероприятий. Дегустации должны проводится не только внутри организации, но и за его пределами, провести больше исследований применяя все методы и техники исследований исходя из заданной проблемы.

Выводы.

На предприятии специалисты проводят различные исследования в целях успешного функционирования организации и достатка большого количества полезной информации в частности о конкурентах их товарной номенклатуры, ассортимента и цен на продукцию.

В предприятии довольно таки все же проводятся различные мероприятия такие  как:

ежемесячные  мониторинги;

1 раз в 3 месяца проводится опрос потребителей;

1 раз в месяц проводятся дегустации внутри организации, сравнительно с продукцией конкурентов;

1 раз в 3 месяца проводятся фокус-группы.

цены на продукцию ОАО «Якутский Гормолзавод» значительно ниже чем на продукцию российских производителей, схожие цены только у главного конкурента «Агротэкс»;

упаковка почти у всех производителей одинаковые (тетра пак), другая упаковка только у Агротэкса (пластиковая бутылка);

Максимальная жирность на стерилизованного молока у Гормолзавода достигает всего лишь 4 %, а у других российских производителей достигает до 6 % и выше, что объясняется устареванием оборудования быстрым продвижением НТП.

 

Рекомендации.

 

ОАО «Якутский Гормолзавод» в целях успешного функционирования организации на рынке маркетинговый отдел предприятия должен провести много различных исследований, мероприятий. Дегустации должны проводится не только внутри организации, но и за его пределами, например в специальных магазинах в которых Гормолзавод регулярно и с большими партиями доставляет свою продукцию, например в таких магазинах как. «Сибирский купец», ТД «Русь», «Универсам 1», «Универсам 2», где можно было бы в утреннее время провести дегустацию сравнительно с товарами конкурентов в которых участниками были бы обычные покупатели.

И еще предприятию следует провести много различных исследований применяя все способы исследования. Например опрос применяя методы экспортных оценок или дельфи-метод.   

 

 

 

21.05.07.

5.         Товарная политика предприятия.

Товарная политика предполагает

реализацию таких мероприятий, как: модификация изготовляемых изделий; разработка новых видов продукции; снятия с производства устаревших товаров; установление оптимальной товарной номенклатуры; обеспечение наилучшего ассортимента товаров; создание необходимой упаковки и проведение маркировки товара;

организация сервисного обслуживания;

послепродажные контакты с покупателем.

Конкуренты часто меняют свой ассортимент разрабатывая новые товары, например у Агротэкса в последнее время появились новые товары такие как: иммунолакт, сметана в крынке и другие. У российских производителей тоже очень много новых товаров (например Сливки и сливки для взбивания. поэтому Гормолзаводу не следует отставать от них.

Продукция гормолзавода на рынке конкурентоспособный товар, за счет соотношения качества цены, красочности упаковки с фирменным названием «Молочный дождик».

Завод производит более 20 наименований молочной продукции и продолжает наращивать мощности, выводить новые позиции и разрабатывать планы по усилению влияния на рынке республики. Для усовершенствования ассортимента в 2006 году совместно с компанией «тетра пак» была установлена новая упаковочная линия на базе автомата Тетра Рекс/22 ХН с аппликатором для приклеивания крышек «Твист кап». Благодаря этому автомату производится оснащение картонного пакета торговой марки «Молочный дождик» устройством для многоразового открывания – пластмассовой крышечкой.

Ассортимент продукции гормолзавода значительно широк, такие как:

молоко пастеризованное, стерилизованное; кисломолочная продукция: кефир, биолайф, бифидокефир, бифацил «б», ряженка, сметана. Творог: малина, черника, творожок с изюмом, творожок с курагой, творог классический. Йогурт: персик клубника, вишня, яблоко. Продукция в крынке: сметана, творог. Сыр: сыр плавленый, сыр твердый «российский», «пошехонский», «голландский», «домашний» мягкий. Нектары: яблоко, яблоко-вишня, апельсин, персик-яблоко, яблоко-клубника. Мороженое: в стаканах; в ведерках. Торты.

У организации после внедрения новых технологий товар стал более конкурентоспособным, отвечает высоким российским стандартам и уровню. Ассортимент широкий, но разрабатываются новые виды продукции, в последнее время был разработан продукция в крынке за счет новых технологий расширяя ассортимент продукции. Но организации не следует остановится в достигнутом, расширить ассортимент еще.

 

Выводы.      

Продукция гормолзавода на рынке конкурентоспособный товар, за счет соотношения качества цены, красочности упаковки с фирменным названием «Молочный дождик».

У предприятия после внедрения новых технологий товар стал более конкурентоспособным, отвечает высоким российским стандартам и уровню. Ассортимент продукции довольно глубокий и широкий, но чтобы соответствовать запросам потребителей разрабатываются новые виды продукции, в последнее время был разработан продукция в крынке за счет новых технологий расширяя ассортимент продукции. Для усовершенствования ассортимента в 2006 году совместно с компанией «тетра пак» была установлена новая упаковочная линия на базе автомата Тетра Рекс/22 ХН с аппликатором для приклеивания крышек «Твист кап». Благодаря этому автомату производится оснащение картонного пакета торговой марки «Молочный дождик» устройством для многоразового открывания – пластмассовой крышечкой. Это создало определенные удобства в применении, товар стал еще более конкурентоспособным.

 

Рекомендации.

 

Предприятию необходимо заняться поиском идей о новом товаре. можно начать уже производство над сливками для взбивания, так как  у Агротэкса нет такой продукции и у российских производителей тоже в основном нет, только у некоторых. По моему мнению товар пользовался бы большим спросом и успехом если как следует провести информационную рекламу.

 

 

23.05.11

6.         Организация сбыта на предприятии.

В ОАО «Якутском Гормолзаводе» имеется отдел сбыта, где начальником является Шубкина Т.А. мастером сбыта по отпуску готовой продукции является Иванова А.Е. также в отделе работают Гущеварова Н.Е., Жмырова Е.А., Пилунская О.Я., Козин Р,В.

Отдел сбыта Якутского Гормолзавода осуществляет не только реализацию и сбыт продукции, но также исследует рынок, занимается  продвижением продукции, что продиктовано рыночными условиями. Перед коллективом стоят задачи реализации и продвижения продукции высокого качества в широком ассортименте.

Отдел сбыта работает с торговыми представителями, которые самостоятельно ходят по предприятиям и разносят прайс-листы и договоры на поставку продукции гормолзавода. Или с отделом связываются сами другие организации по телефону или же личным присутствием, где на месте решаются все вопросы. У организации собственное служба доставки за счет которого он может доставить, реализовать свой товар в различные торговые точки.

Каналы сбыта. Якутский Гормолзавод сотрудничает с дошкольными учреждениями, с больницами и поликлиниками где доставляет свою продукцию сам. А также гормолзавод доставляет свою продукцию в различные регионы, в улусы (оптовые продажи).

Крупными клиентами ОАО              « Якутский Гормолзавод» являются группа компаний «Агротэкс», «Сибирский купец», «Якутский хлебокамбинат».

Предприятии не хватает автомашин в службе доставки им следует закупаться  автомашинами, из-за недостатка автомашин у некоторых магазинах пустует продукции Гормолзавода. Расширить горизонты поставки, заключить договора на поставку продукции с улусами.

 

Выводы.    

 

Отдел сбыта Якутского Гормолзавода осуществляет не только реализацию и сбыт продукции, но также исследует рынок, занимается  продвижением продукции, что продиктовано рыночными условиями.

Отдел сбыта предприятии договаривается на поставку своей продукции со всеми желающими будь это юридическое лицо или частные предприниматели. Отдел  работает с торговыми представителями (8 человек), которые самостоятельно ходят по предприятиям и разносят прайс-листы и договоры на поставку продукции гормолзавода. Или с отделом можно связаться по телефону или же личным присутствием, где на месте решаются все вопросы.

Якутский Гормолзавод занимается поставками своей продукции с дошкольными учреждениями, с больницами и поликлиниками где доставку производит на свою продукцию сам Якутский Гормолзавод. А также гормолзавод доставляет свою продукцию в различные регионы, в улусы (оптовые торговли), в Намцы, Хатассы, Бестях, Нижний Бестях.

        Наиболее крупными клиентами ОАО                  « Якутский Гормолзавод» являются группа компаний «Агротэкс», «Сибирский купец», «Якутский хлебокамбинат».

 

     Рекомендации.

Якутскому Гормолзаводу следует открыть еще один отдел – отдел логистики. Если не хватает средств то просто пригласить на работу 1-го или 2-х специалистов по обеспечению логистики. Ведь логистика улучшает каналы сбыта, распределения товаров и товародвижения. Упрочняя работу сотрудникам отдела сбыта.

Предприятию выгодно поставлять большими партиями в соседние улусы например в Бестях так, как там очень много оптовых магазинов и из них тоже покупают  близко прилежащие улусы. Еще один плюс дорога там хорошая будет меньше сжигаться горючее плюс паромы. Таким образом предприятию следует поставлять оптом свою продукцию в соседние улусы.     

 

 

25.05.11

7.    Продвижение товаров предприятия на рынок.

Существует несколько видов коммуникационной политики: реклама, личные продажи, общественные связи.

Рекламная деятельность на предприятии ведутся используются такие виды рекламы как телевизионная реклама, Интернет, печатная реклама ( газеты, журналы), т.е в средствах массовой информации. Средства рекламы ( каналы распространения): наружная реклама, TV реклама, радио-реклама, Интернет, различные детские конкурсы.

Личная продажа. Цель обеспечить формирование благоприятного мнения о товаре, а также побудить потенциальных покупателей купить этот товар. на предприятии такие мероприятия по продвижению данного товара не проводятся, но могли бы проводится.

Стимулирование продаж. Основные методы стимулирования покупателей: купоны для приобретения товаров со скидкой; возврат устаревшего товара; бесплатные образцы товаров; лотереи купонов; гарантии возврата денег в определенных ситуациях; премии за покупку отдельных товаров; зачетные купоны; упаковки по льготной цене. Такое мероприятие как стимулирование продаж на предприятии тоже не используется. это объясняется тем что предприятие занимается выпуском продовольственной продукции, хотя можно было бы хотя лотереи купонов.

Связи с общественностью. Призваны обеспечить создание благоприятного общественного мнения о фирме и ее товарах. Связи с общественностью проводятся на предприятии совместно с отделом сбыта маркетинговый отдел печатает различные информации, зарисовки в Интернете о себе и о своих продукциях.

ОАО «якутский гормолзавод» уже на протяжении многих годов успешно работает на данном рынке. И так как она себя зарекомендовала на свою продукцию основном проводится имиджевая реклама. Или с появлением новых товаров например как «биолайф» проводится информационная реклама.

Выбор средства (каналы распространения) рекламы организации:

                                  Наружная реклама;

                                  Телевизионная реклама;

                                  Радио-реклама;

                                  СМИ.

Также проводятся различные мероприятия выставки, детские конкурсы и т.д.

В 2005 году был заключен договор с российскими специалистами на более эффективную рекламу нектара «молочный дождик» что позволило организации подняться на новый более высокий российский уровень.

Таким образом у организации проводятся различные виды рекламы применяя  все средства. Но организация проводит только имиджевую и информационную рекламу. Организации следует вести и напоминающую и сравнительную рекламы.

Для дополнительной прибыли организации нами ведены такие рекомендации как получение прибыли с помощью рекламы на упаковке товара ( в молоке или в кефирах сметанах ) в тетра паке или в тетра рексе, где могут печататься различные объявления, рекламы, различные информации физических и юридических лиц.

 

Выводы.

 

ОАО «якутский гормолзавод» уже на протяжении многих годов успешно работает на данном рынке. И так как она себя зарекомендовала на свою продукцию основном проводится имиджевая реклама. Или с появлением новых товаров например как «биолайф» проводится информационная реклама.

Рекламная деятельность на предприятии ведутся используются такие виды рекламы как телевизионная реклама, Интернет, печатная реклама ( газеты, журналы), т.е в средствах массовой информации. Средства рекламы (каналы распространения): наружная реклама, TV реклама, радио -реклама, Интернет, различные детские конкурсы.

 

Рекомендации.

 

На предприятии ведется только имиджевая реклама, а с появлением новых товаров проводится информационная реклама. Предприятию не стоит о расходах при проведении рекламной кампании рано или поздно реклама, дает свои плоды. Предприятию ОАО  «Якутский Гормолзавод»        следует провести еще напоминающую рекламу и увещевательную рекламу за счет этого соберет свою целевую аудиторию.

Рекламная деятельность на предприятии ведется, используются такие виды рекламы как телевизионная реклама, Интернет, печатная реклама ( газеты, журналы), т.е в средствах массовой информации. Средства рекламы (каналы распространения): наружная реклама, TV реклама, радио-реклама, Интернет, различные детские конкурсы

 

 

28.05.11

8.         Маркетинговая деятельность в рамках ценовой политики.

Ценообразование составная часть ценовой политики предприятия, а ценовая политика – составная часть комплекса маркетинга.

В области маркетинга цена выполняет следующие функции: влияет на спрос и предложение; является полезным орудием в рекламе; может помогать или мешать сбыту; привязана к методу распределения; формирует прибыль; может быть орудием в конкурентной борьбе.

ОАО «Якутский Гормолзавод» устанавливает свои цены с целью возместить свои издержки, получить прибыль.

Цены на продукцию гормолзавода значительно ниже чем у российских производителей в республике. соответствуют уровню жизни населения. Ценовая политика разрабатывается в основном с учетом издержек производства, распределения и реализации товара.

Цены на продукцию гормолзавода устанавливаются в основном исходя из издержек и прибыли организации (себестоимость издержки +) на себестоимость продукции + 10 %.

Организации нужно как следует вести ценовую политику.

 

Выводы.

 

Цены на продукцию гормолзавода устанавливаются в основном исходя из издержек и прибыли организации (себестоимость издержки +) на себестоимость продукции + 10 %.

ОАО «Якутский Гормолзавод» устанавливает свои цены с целью возместить свои издержки, получить прибыль.

Системы скидок на товары Гормолзавода не применяются. Используется стратегия подстраивания к конкуренту. В данном случае Агротэксу как так цены подозрительно схожие.

 

Рекомендации.

 

Цены у Гормолзавода значительной мере приемлемые. Если применить стратегию проникновения на рынок (демпинг, стратегия низких цен),то покупатель заподозрит что то не ладное что резко снизились цены на товар может отрицательно реагировать на этом. Но в общем стратегия низких цен считается самым доступным методом для завоевания своей ниши. Предприятию тогда придется превышать свою производственную мощность. Оборачиваемость вложенных капиталов. 

 

 

 

 

                   

                    Выводы

По окончании производственной практики можно сделать следующие выводы:

1. ОАО «Якутский Гормолзавод» - одно из первых и крупных пищевых предприятий, которое на рынке более 70 лет.

2. Предприятие ОАО «Якутский Гормолзавод» имеет четкую организационную структуру.

3. В предприятии существует отдел маркетинга и рекламы.

4. Предприятие активно внедряет новые технологии, автоматизированные оборудования, что улучшает качество и производственную мощность продукции.

5. Предприятие зарекомендовало себя на рынке и имеет постоянного покупателя.  Продукция предприятия находится по жизненному циклу товара на стадии зрелости. Поэтому предприятие сейчас наиболее рентабельное, за счет конкурентоспособности товаров и приемлемых цен.

6. Клиентами являются:

- ТД «Сибирский купец»,

- группа компаний «Агротэкс»,

- «Якутский Хлебокомбинат»,

- больницы, поликлиники,

- дошкольные учреждения

-индивидуальные предприниматели. Конкурентами организации по выпуску молочных изделий являются «Агротэкс», а также крупные российские организации.    

Поставщики

Основными поставщиками являются:

- МО «Хангаласский улус»

- МО «Намский улус»

- МО «Хатассы»

Виды молочной продукции так разнообразны, что они предназначены для всех возрастов населения.

Молочные продукты продаются по доступным ценам, поэтому люди со средним доходом имеют возможность приобрести товар регулярно.

      Предприятие учитывая уровень цен и МРОТ, устанавливает на свою продукцию приемлемые цены.

        Предприятие соблюдает политико-правовые законы и нормы, вся продукция соответствует Гост-у, имеет сертификаты качества.

В 90-х годах было освоена асептическая технология обработки молока (UHT), позволяющая сохранить его полезные свойства при длительном сроке хранения. Для фасовки продукции начали использовать технологию и оборудование известной компании «Тетра Пак» (Швеция).

Компрессорный цех оборудован современными фреоновыми моноблоками, которые эффективно охлаждают продукцию.

Основной целью ОАО «Якутский Гормолзавод» является обеспечение поступления в торговую сеть высококачественных молочных продуктов, мороженого в широком ассортименте, достаточном количестве и по доступным ценам.

 

- Источниками внутренней информации являются проводимые самим объектом исследования это опросы, различные исследования, т.е источниками внутренней информации является первичная информация.

        Сбор информации. Осуществляется через финансово-экономическую службу в которых предоставляется данные о ценностей материальных расходах, снижение себестоимости, прибыли предприятия, которые хранятся в годовых отчетах, в отдельных папках на базе данных. А также собственные исследования (опросы, мониторинги).

    Обработка информации производится качественно. Внутреннюю информацию собирают и обрабатывают специалисты и хранят на компьютере в базе данных.

     Хранение внутренней информации. Все собранные и обработанные специалистами информации хранятся в компьютере на базе данных в отдельных папках.

Источником внешней информации служит вторичная информация:     Интернет, газеты,     журналы, СМИ, статежегодники, годовые отчеты организаций.

       Для сбора этой информации используется Интернет, статежегодники, годовые отчеты организаций, различные газеты, журналы, ежегодные отчеты Госкомстата.

Информацию обрабатывают и оценивают информацию специалисты маркетологи, а также финансово-экономическая служба.

        Информация о социально-экономических, демографических, правовых и иных процессах хранятся в отдельных папках на базе данных.

        ОАО «Якутский Гормолзавод» из-за достатка финансовых средств имеется собственная служба доставки, за счет которого  сам обеспечивает доставку товара в торговые точки. В предприятии используется канал 1-го уровня, т.е. продает товар розничному торговцу, а тот перепродает уже потребителям (этот канал используется в основном внутри города, где продукцию закупают крупные предприятия  в различные магазины города, а также ИП). А также используется канал 2-го уровня, производитель (ЯГМЗ) продает товар оптовикам, которые перепродают товар розничным торговцам, а далее товар уже доходит до конечного потребителя (регионы, улусы).

преимущества. ОАО «якутский гормолзавод» (производитель) сам обеспечивает доставку товара в торговые точки не тратя огромных средств на доставку своей продукции. Благодаря этому не тратит средств на поставку и не происходит простоев в реализации товародвижения.

недостатки. Тратится большое количество денежных средств в обеспечении автомашин на ГСМ, на тех. обслуживание, на починку, на покупку запчастей

На предприятии специалисты проводят различные исследования в целях успешного функционирования организации и достатка большого количества полезной информации в частности о конкурентах их товарной номенклатуры, ассортимента и цен на продукцию.

В предприятии проводятся различные мероприятия такие  как:

ежемесячные  мониторинги;

1 раз в 3 месяца проводится опрос потребителей;

1 раз в месяц проводятся дегустации внутри организации, сравнительно с продукцией конкурентов;

1 раз в 3 месяца проводятся фокус-группы.

Цены на продукцию ОАО «Якутский Гормолзавод» значительно ниже чем на продукцию российских производителей, схожие цены только у главного конкурента «Агротэкс»;

упаковка почти у всех производителей одинаковые (тетра пак), другая упаковка только у Агротэкса (пластиковая бутылка);

Максимальная жирность на стерилизованного молока у Гормолзавода достигает всего лишь 4 %, а у других российских производителей достигает до 6 % и выше, что объясняется устареванием оборудования быстрым продвижением НТП.

Продукция гормолзавода на рынке конкурентоспособный товар, за счет соотношения качества цены, красочности упаковки с фирменным названием «Молочный дождик».

У предприятия после внедрения новых технологий товар стал более конкурентоспособным, отвечает высоким российским стандартам и уровню. Ассортимент продукции довольно глубокий и широкий, но чтобы соответствовать запросам потребителей разрабатываются новые виды продукции, в последнее время был разработан продукция в крынке за счет новых технологий расширяя ассортимент продукции. Для усовершенствования ассортимента в 2006 году совместно с компанией «тетра пак» была установлена новая упаковочная линия на базе автомата Тетра Рекс/22 ХН с аппликатором для приклеивания крышек «Твист кап». Благодаря этому автомату производится оснащение картонного пакета торговой марки «Молочный дождик» устройством для многоразового открывания – пластмассовой крышечкой. Это создало определенные удобства в применении, товар стал еще более конкурентоспособным.

Отдел сбыта Якутского Гормолзавода осуществляет не только реализацию и сбыт продукции, но также исследует рынок, занимается  продвижением продукции, что продиктовано рыночными условиями.

Отдел сбыта предприятии договаривается на поставку своей продукции со всеми желающими будь это юридическое лицо или частные предприниматели. Отдел  работает с торговыми представителями (8 человек), которые самостоятельно ходят по предприятиям и разносят прайс-листы и договоры на поставку продукции гормолзавода. Или с отделом можно связаться по телефону или же личным присутствием, где на месте решаются все вопросы.

Якутский Гормолзавод занимается поставками своей продукции с дошкольными учреждениями, с больницами и поликлиниками где доставку производит на свою продукцию сам Якутский Гормолзавод. А также гормолзавод доставляет свою продукцию в различные регионы, в улусы (оптовые торговли), в Намцы, Хатассы, Бестях, Нижний Бестях.

        Наиболее крупными клиентами ОАО                  « Якутский Гормолзавод» являются группа компаний «Агротэкс», «Сибирский купец», «Якутский хлебокамбинат».

ОАО «якутский гормолзавод» уже на протяжении многих годов успешно работает на данном рынке. И так как она себя зарекомендовала на свою продукцию основном проводится имиджевая реклама. Или с появлением новых товаров например как «биолайф» проводится информационная реклама.

Рекламная деятельность на предприятии ведутся используются такие виды рекламы как телевизионная реклама, Интернет, печатная реклама ( газеты, журналы), т.е в средствах массовой информации. Средства рекламы (каналы распространения): наружная реклама, TV реклама, радио -реклама, Интернет, различные детские конкурсы.

Цены на продукцию гормолзавода устанавливаются в основном исходя из издержек и прибыли организации (себестоимость издержки +) на себестоимость продукции + 10 %.

   ОАО «Якутский Гормолзавод» устанавливает свои цены с целью возместить свои издержки, получить прибыль.

   Системы скидок на товары Гормолзавода не применяются. Используется стратегия подстраивания к конкуренту. В данном случае Агротэксу как так цены подозрительно схожие.

Предприятие ОАО «Якутский Гормолзавод» благодаря слаженному коллективу и хорошими высококвалифицированными сотрудниками они сумели поднять предприятия до совершенства. Сейчас предприятие считается одним из лидирующих в республике, а также зарекомендовало себя на Российской арене пищевой промышленности.

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Отчет по производстенной практике ООО "Роса"