Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:32, отчет по практике
Основные задачи преддипломной практики – выбор темы выпускной квалификационной работы, разработка детального плана, сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы, освоение элементов профессиональной деятельности, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы, выявление проблем и поиск их решения.
1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия….3
1.1 Общая информация о компании ОАО «МТС» ………………..3
1.2 Структура ОАО «МТС» ……………………………………..….3
1.3 Направления работы и основные задачи ОАО «МТС»……. …4
1.4 Техническое и программное обеспечение ……………………..5
1.5 Характеристика деятельности отдела корп. отчетности……....5
1.6 Используемые программные продукты…………………….…..6
2. Обзор рынка телекоммуникаций на Дальнем Востоке…………..….7
2.1 Общие сведения о US GAAP отчетности……….. ……………..10
Содержание
1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия….3
1.1 Общая информация о компании ОАО «МТС» ………………..3
1.2 Структура ОАО «МТС» ……………………………………..….3
1.3 Направления работы и основные задачи ОАО «МТС»……. …4
1.4 Техническое и программное обеспечение ……………………..5
1.5 Характеристика деятельности отдела корп. отчетности……....5
1.6 Используемые программные продукты…………………….…..6
2. Обзор рынка телекоммуникаций на Дальнем Востоке…………..….7
2.1 Общие сведения о US GAAP отчетности……….. ……………..10
Приложение 1...……………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Главной целью
преддипломной практики является углубленное
изучение коммерческой деятельности предприятия,
экономического и организационного
механизма функционирования, а так
же овладение практическими
Основные задачи преддипломной практики – выбор темы выпускной квалификационной работы, разработка детального плана, сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы, освоение элементов профессиональной деятельности, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы, выявление проблем и поиск их решения.
Объектом практики является ОАО «МТС».
Предметом практики являются теоретические, методические и практические вопросы деятельности предприятия
В ходе практики следует решить следующие задачи:
В качестве
информационной базы
1. Общая характеристика
ОАО «МТС» — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM и UMTS), услуги местной телефонной связи, широкополосного доступа в Bнтернет, кабельного телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на 31 марта 2011 года компания во всех странах своего присутствия обслуживала более 103 млн абонентов.
По результатам исследования компании Interbrand, проведённого в 2010 году, торговая марка «МТС» стала самым дорогим российским брендом, заняв первое место с оценкой стоимости торговой марки в размере 213 198 млн рублей (+12 % по отношению к 2008 году).
Основное юридическое лицо компании — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (полное наименование — Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»), зарегистрированное в России. Штаб-квартира компании расположена в Москве.
Открытое Акционерное Общество «МТС» основано 1 марта 2000 года и существует до настоящего времени. С февраля 2004 года в макро-регионе Дальний Восток.
Обеспечивает сопровождение и поддержку региональных пользователей сотовой связи «МТС».
Особое внимание уделяется качеству
и скорости обслуживания предприятий,
заключивших с ОАО «МТС»
Полное наименование Предприятия: Открытое Акционерное Общество «Мобильные ТелеСистемы»
Сокращённое наименование: ОАО «МТС».
Место прохождения практики: Филиал ОАО «МТС» макро-региона Дальний Восток.
Местоположение: г. Владивосток, ул. Нижнепортовая,3
Сайт в Интернет: www.primorye.mts.ru
ОАО «МТС» имеет следующую структуру
Бурный рост числа абонентов сотовой связи в России продолжается, и по нашим прогнозам их число на конец текущего года может достичь 70 млн. человек. Постепенно рынок сотовой связи концентрируется в руках трех федеральных операторов — МТС, Вымпелкома и Мегафона, на долю которых приходятся подавляющее большинство новых подключений. Финансовые результаты МТС и Вымпелкома указывают на усиление эффекта экономии от масштаба — жесткий контроль над затратами позволяет операторам показывать рекордную рентабельность. Основным приятным сюрпризом отчетности можно считать стабилизацию показателя ARPU, несмотря на крайне высокие темпы роста абонентской базы, прежде всего, за счет регионов. Рентабельность МТС в третьем квартале по OIBDA достигла абсолютного максимума за всю историю деятельности компании — 58,4%. В третьем квартале экспансия МТС и Вымпелкома в страны СНГ стала приносить первые плоды — средняя выручка на абонента МТС в Узбекистане составила более $19,9, а ARPU Вымпелкома в Казахстане - $16,3. Обе компании достаточно эффективно проводят маркетинговую политику, результатом которой стал рост лояльности абонентов. Коэффициент оттока у МТС сократился до 6,7%, а у Вымпелкома — до 7,2%. Мы полагаем, что решение Deutsche Telekom о продаже своей доли в МТС (25,1%) не окажет негативного влияния на котировки акций компании, поскольку МТС представляет собой хорошую инвестицию, и особых проблем с поиском покупателя у немецкой компании возникнуть не должно. Основываясь на результатах третьего квартала, мы пересмотрели параметры нашей модели в части темпов роста абонентской базы и динамики ARPU. Мы повышаем целевую цену по АДР МТС со $149 до $193,08, а по распискам Вымпелкома с $30 до $53,96.
Финансы (млн. $) |
MBT |
VIP |
Выручка |
4 224 |
2 207 |
EBITDA |
2 287 |
1 050 |
Чистая прибыль |
1 102 |
413 |
Капитализация |
13 715 |
6 471 |
Чистый долг |
1 244 |
645 |
Стоимость компании |
14 959 |
7 116 |
Маржа по EBITDA |
54.1% |
47.5% |
Маржа по ч. прибыли |
26.1% |
18.7% |
Российский
рынок мобильной связи
Мы полагаем, что до конца текущего года, обладателями мобильных телефонов может стать до 70 млн. россиян, что будет подразумевать под собой уровень проникновения сотовой связи в 48-49%. Впрочем, бурный рост рынка прекратится в ближайший год — уровень проникновения в целом по стране уже достаточно высок, не говоря о Московском регионе, где он уже вплотную приблизился в 100%.
Для понимания того, где мы находимся сегодня на рынке мы используем данные независимого консалтингового агенства Jason&Partners. Данная компания ведет статистику по операторам Big3: МТС, Билайн, Мегафон. Учет ведется в части абонентов, доходов, трафика и производных от них параметров: APPM, MOAU, ARPAU, ARPAU VAS*. При этом мы видим данные как в целом по макро-региону, так и по регионам в отдельности.
2010-й год был годом борьбы
компании Мегафон за лидерство
на Дальнем Востоке по
По данным Jason&Partners, в декабре доля МТС в продажах сим карт составила 45,3%. При этом мы приросли на 180 тыс абонентов с 3-х месячной активностью, что на 135 тыс больше чем Мегафон. Но что более важно, наша доля в приросте доходов составила 49%.
Доля компании МТС на рынке Дальнего Востока на конец 2010 года составляет по абонентам – 41,6%, Билайн -20,1% , Мегафон – 38,2% .По доходам наша доля составила 41,8%, Билайн - 19,7%, Мегафон - 38,5%.
Динамика роста абонентской базы операторов Big3 за 2010 год на территории МР ДВ представлена на графике ниже:
1
Приоритеты на 2011 год:
· Лидерство в продажах
· Лидерство по приросту выручки
· Развитие сети 3G , лидерство в продаже тарифов.
Результаты деятельности по Дальнему Востоку:
1. Компания МТС показала лучшие результаты по продажам (и в марте в том числе), сохранив первую долю на уровне 38%. Тренд 2011 года в продажах - рост доли Билайн за счет агрессивной демпинговой политики в части тарифов.
2. По доле рынка по абонентам с 3-х месячной активностью мы также сохранили свои позиции на уровне 33,9 %. К сожалению прирост по февралю составил 0%, в первую очередь, за счет высокого оттока абонентов, покупавших модемы в конце 2010 года исключительно с целью получения 2-х месячного безлимита.
3. Доля МТС в доходах по операторам большой тройки на рынке МР ДВ в феврале увеличилась на 0,1%. При этом, растет доля Билайн, в первую очередь за счет доли Мегафона.
Основная зона роста и одновременно проблемная зона - это доходы от передачи данных. В данном сегменте лидером является Мегафон. На данный момент мы имеем конкурентную цену и на модемы и на стоимость трафика. Прошу уделить приоритетное внимание продаже модемов, обучению розницы дата продуктам, повышению качества работы сети 3G и ускоренному строительству новых объектов сети.
Приоритеты:
- рост продаж модемов и дата тарифов
- рост подключения дополнительных опций
и развитие программы МТС Бонус
- улучшения качества сети как 2G так и 3G
- улучшение сервиса для абонентов в контактном
центре и салонах
1 APPM – средняя стоимость одной минуты
MOAU – количество минут на одного активного абонента в месяц
ARPAU – выручка на одного активного абонента в месяц
ARPAU VAS – выручка от
дополнительных услуг на
Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ОАО "МТС"