Отчет по учебно ознакомительной практике по маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:56, отчет по практике

Описание работы

С 28 июня по 9 июля 2010 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ОАО «Тюменский хлебокомбинат» по специализации «маркетолог».
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы маркетолога.

Содержание работы

1. Введение
2. Характеристика предприятия ОАО «Тюменский хлебокомбинат»
3. Анализ маркетинговой среды предприятия «ОАО» Тюменский хлебокомбинат
4. Основные характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Тюменский хлебокомбинат»
5. Заключение
6. Приложение 1.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)
 

Содержание:

  1. Введение
  2. Характеристика предприятия ОАО «Тюменский хлебокомбинат»
  3. Анализ маркетинговой среды предприятия «ОАО» Тюменский хлебокомбинат
  4. Основные характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Тюменский хлебокомбинат»
  5. Заключение
  6. Приложение 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Практика  – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы  высшего профессионального образования.

     С 28 июня по 9 июля 2010 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе ОАО «Тюменский хлебокомбинат» по специализации «маркетолог».

     Цель  данной практики — углубить и закрепить  научно-теоретические знания по выбранной  специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы маркетолога.

     На  период прохождения практики задачей моей работы стала работа с клиентами по вопросам заказа продукции, ознакомления с новинками ОАО «ТХК» и информирования об их долгах.

     Руководителем практики была Литвинчук Нина Борисовна, занимающая должность начальника отдела маркетинга.

     Предприятие ОАО «ТХК», на базе которого я проходила практику, занимается производством хлебобулочных изделий. ОАО «ТХК» лидер по производству хлебобулочных изделий в Тюменской области.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Характеристика  предприятия ОАО  «Тюменский хлебокомбинат» 

     «Тюменский  хлебокомбинат» - старейшее хлебопекарное  предприятие города Тюмени, основанное в 1931 году. Сейчас это крупная промышленно-торговая фирма, в составе которой три производственных цеха, шесть филиалов-пекарен и сеть фирменных магазинов.

     В 1992 году «Тюменский хлебокомбинат» приобрел статус открытого акционерного общества. Сокращенное фирменное наименование ОАО «ТХК».

     Предприятие – признанный лидер хлебопечения в городе и области, продукция  которого всегда отличалась высоким  качеством, и поэтому повсеместно  пользуется заслуженным спросом.

     Основными видами деятельности ОАО «ТХК» согласно их уставу являются:

  • производство продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе хлебобулочных и кондитерских изделий;
  • оптовая и розничная торговля товарами, продукцией и сырьем;
  • транспортно-экспедиционные услуги;
  • производство, закуп и переработка сельскохозяйственных продуктов;
  • организация точек общественного питания, в том числе ресторанов, кафе, баров, пиццерий и т.п., и оказание услуг общественного питания;
  • посредническая, коммерческая, торгово-закупочная деятельность;
  • деятельность по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды;
  • оптовая реализация минеральной и природной воды;
  • оказание услуг по предоставлению площадей в аренду, услуг по хранению имущества, товаров и др.;
  • оказание платных услуг населению и предприятиям (бытовых, транспортных по перевозке грузов и т.п.);
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • уборка, благоустройство и озеленение территории;
  • сбор, переработка, реализация вторичных ресурсов производства;
  • иные виды деятельности, не запрещенные Законодательством РФ.

     ОАО «ТХК» имеет штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

     ОАО «ТХК» вырабатывает и поставляет в магазины г. Тюмени ежедневно до 50 тонн разнообразной продукции. 12 сортов хлеба из пшеничной и ржаной сортов муки, более 40 наименований булочных и сдобных изделий, более 45 видов тортов, 20 наименований пирожных, 10 наименований пряников, 20 видов сдобного печенья различной формы и вкуса, 10 наименований слоек с различными начинками. А также мармелад, сухари сдобные – 10 наименований, зефир ванильный, различные коврижки, кексы, сухой хлебный квас и т.д.

     Генеральный директор ОАО «ТХК» Страчков Геннадий Петрович заслуженный работник пищевой  и перерабатывающей промышленности, под его руководством стоит отличный коллектив. (Приложение 1)

     ОАО «ТХК» постоянный участник всероссийских  конкурсов, на которых продукция  предприятия всегда занимает призовые места. Более 50 наград завоеваны за последние три года, из них такие как: золотые медали и дипломы первой степени сельскохозяйственных выставок.    Лауреат программы «100 лучших товаров России», Москва 2006; сертификат о награждении медали – выставка «Тюменская марка», Тюмень, 2007; диплом участника выставки «Золотая осень», Москва 2007г.

     ОАО «ТХК» сегодня это:

  • более 60% выпечки хлеба, потребляемого жителями областного центра (Г.Тюмень);
  • коллектив более 300 квалифицированных специалистов;
  • 5 производственных цехов, 7 филиалов-пекарен и 23 фирменных магазина;
  • отличный вкус и качество продукции.

     К 2010 году ОАО «ТХК» стало высокотехнологичным  предприятием с высокой культурой  производства и широким ассортиментом  качественной продукции. Основным видом хозяйственной деятельности ОАО «Тюменский хлебокомбинат» является производство хлебобулочных и кондитерских изделий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Анализ  маркетинговой среды  предприятия ОАО  «Тюменский хлебокомбинат» 

     Микросреда  ОАО «ТХК» представлена поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

     Отделы  маркетинга не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.

     Поставщики - это предприятия, обеспечивающие ОАО  «ТХК» и его конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для производства хлебобулочных изделий. Чтобы выпускать хлебобулочные изделия, предприятие ОАО «ТХК» закупает необходимое сырье, материалы, рабочую силу, оборудование, топливо, электроэнергию, компьютеры и прочие вещи, необходимые для функционирования предприятия.

     События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия. Отделы по маркетингу внимательно следят за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цены на закупаемые товары может заставить поднять цены и на хлебобулочные изделия. Нехватка тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить, регулярность поставок и график отгрузки хлебобулочных изделий заказчикам. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном- подорвано расположение к предприятию со стороны ее заказчиков- покупателей.

     Именно  поэтому ОАО «ТХК» выбирает себе надежных поставщиков. Среди них  такие как ООО «Тюменский мелькомбинат»,ООО  «Тюменский масложировой комбинат», ООО  «Тюменьмолоко»,  ЗАО ПФ «Боровская».

     Торговые  посредники - это лица, помогающие предприятию подыскивать клиентов и непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками. Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов хлебобулочных изделий в местах нахождения самих клиентов.

     Сегодня производитель уже имеет дело не со множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно  растущими посредническими организациями. Все большая масса партий хлебобулочных изделий продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей (Метро, Монетка, ПартнерМаркет), розничных торговцев (различные магазины области). Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару место на «магазинной полке», производителю приходится прилагать немало усилий. И, кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользования другими.

     ОАО «ТХК» в тоже время самостоятельно обеспечивает рынок своей продукцией при помощи собственных розничных  точек продаж (предприятие имеет 18 розничных и мелкооптовых магазинов).

     Предприятию ОАО «ТХК» необходимо тщательно  изучать своих клиентов. Оно может  выступать на четырех типах клиентурных  рынков:

  • Потребительский рынок ;
  • Рынок промежуточных продавцов (ПартнерМаркет  приобретает данную продукцию с целью перепродажи и получения прибыли);
  • Рынок государственных учреждений (школы области).

     Предприятие ОАО «ТХК» действует в окружении  контактных аудиторий пяти типов:

  • Финансовые круги (основным инвестором предприятия является Администрация Тюменской области);
  • Контактные аудитории государственных учреждений (сотрудничество со школами области);
  • Местные контактные аудитории (ОАО «ТХК» имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации);
  • Внутренние контактные аудитории (к ним относятся собственные рабочие и служащие, добровольные помощники ОАО «ТХК»).

     Основными конкурентами ОАО «ТХК» являются ОАО «Тюменский хлебомакаронный  завод», ООО «Фонд», ОАО «БКК». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

     Во  время прохождения практики я ознакомилась с практической работой маркетолога. Его роль в организации очень велика, а работа весьма трудоемка.

     Практика  послужила для меня начальным  пунктом для дальнейшего занятия  по специальности маркетинг, как будущей моей профессией. С помощью практики я реализовала свои навыки и способности к дальнейшей деятельности, применила теоретические знания на практике, углубила знания по выбранной специальности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по учебно ознакомительной практике по маркетингу