Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 14:58, доклад
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений, что персонал является важнейшим ресурсом организации, обеспечивающим ее конкурентные преимущества и устойчивое развитие. При этом как ресурс персонал организации имеет следующие особенности:
1. Человеческие ресурсы активны. Люди имеют собственные желания и устремления. Все попытки управлять ими они воспринимают через призму своих собственных потребностей.
Персонал как ресурс организации
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений, что персонал является важнейшим ресурсом организации, обеспечивающим ее конкурентные преимущества и устойчивое развитие. При этом как ресурс персонал организации имеет следующие особенности:
1. Человеческие ресурсы активны. Люди имеют собственные желания и устремления. Все попытки управлять ими они воспринимают через призму своих собственных потребностей. Поэтому персонал способен отторгать направленные на него воздействия, что может приводить к результатам, противоположным ожиданиям руководства.
2. В управлении персоналом в той или иной мере участвуют как руководители предприятия, так и специалисты кадровых служб. Это может создавать определенные противоречия: с одной стороны, существуют потребности производства и желания руководителей, с другой - достаточно часто противоречащие им рекомендации специалистов, обусловленные научными положениями и результатами исследований, которые были проведены в конкретном коллективе.
3. И руководители, и специалисты
кадровых служб являются
Эти особенности определяют высокий уровень сложности кадровой работы, ошибки в которой приводят к разнообразным проблемам, важнейшими из которых являются:
Наиболее типичными ошибками руководителей в вопросах кадрового менеджмента являются:
1. Решение проблем персонала по остаточному принципу, когда кадровая работа не является важнейшим приоритетом для руководителя. Такой руководитель считает, что задача персонала -обеспечивать решение более важных задач в области производства, финансов или маркетинга.
2. Недостаточная идентификация
работников с предприятием, с
выполняемой ими работой. Это
порождает феномен «
3. Высокая формализация работы с персоналом, когда создаются различные системы отбора персонала и проведения его аттестаций, множество инструкций и положений, определяющих порядок работы отдельных сотрудников и подразделений, вводятся стандартные формы составления планов и отчетов о кадровой работе. В результате за всеми этими системами и документами исчезает человек с его желаниями, стремлениями и потребностями.
4. Наличие высокой степени
бюрократизма в управлении
5. Недостаточная мотивация
людей на достижение целей
предприятия, что порождает эгоизм
и эгоцентризм в их поведении
и ведет к снижению
6. Борьба со следствиями, а не с причинами, порождающими низкую отдачу работников. Например, низкая дисциплина персонала может являться следствием недостаточной материальной мотивации или недоверия персонала к решениям, принимаемым руководством. Руководитель может бороться за повышение уровня дисциплины путем усиления контролирующих мероприятий и введения наказаний для нарушителей. Такой подход не устраняет причин, породивших проблему, и, естественно, не может дать долговременного положительного результата. Напротив, ситуация может стать хуже первоначальной.
Причиной вышеперечисленных недостатков зачастую являются не ограниченные способности работников кадровых служб, а отсутствие в организациях целостной системы управления персоналом, построенной на основе современных знаний о человеческих ресурсах компании, являющихся стратегическим фактором роста конкурентоспособности предприятия.