Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 18:25, реферат
Самый перспективный бизнес на нашем рынке техники — сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;
сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;
средние старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;
крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;
потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;
Успешность бизнеса в сфере автосервисных услуг зависит от многих факторов. И чтобы по восходящей развивать своё дело в острой конкурентной борьбе, надо по меньшей мере обладать приличной информационной базой. А точнее - знать состояние современного рынка, тенденции обслуживания автомобилей и непременно - извлекать лучшее из опыта коллег, зарубежных партнеров. Тогда позволительно будет легко и продуктивно формулировать бизнес-планирование на предприятии. Дальнейшее развитие автосервиса обусловило создание конкурентной среды в этой сфере, и основным направлением в работе предприятий автосервиса стало совершенствование качества предоставляемых услуг. Однако реализовать это требование было достаточно сложно в условиях несовершенства производственных структур, некачественных запасных частей, устаревшего оборудования, низкого уровня технологии и квалификации персонала. Наиболее успешные шаги относительно повышения качества услуг автосервиса связаны с заимствованием западных технологий и оборудования.
Перспективы автосервиса
Самый перспективный бизнес на нашем рынке техники — сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
парк автомашин будет
расти еще много лет, так как
развивающаяся экономика
сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;
средние старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;
крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;
потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;
частные владельцы автомобилей
и сельхозтехники, для которых
рынок ужесточил условия
Рыночная экономика требует
минимизации себестоимости
Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт — в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.
Наемные водители, напряженность труда которых возрастает из года в год, все чаще возражают против выполнения ремонтных работ своими силами — это не их специальность.
В связи с принятием
Федерального закона от 25 апреля 2002 г.
№ 40-ФЗ "Об обязательном страховании
гражданской ответственности
Срочная организация сервисных
инфраструктур для обеспечения
подъема экономики исправной
техникой — задача стратегическая.
Темпы подъема экономики
Сервисным предприятиям целесообразно объединяться в союзы и защищать свои интересы в администрациях областей и в правительстве. Ассоциации и союзы предпринимателей, работающих на рынке техники, должны лоббировать принятие необходимых нормативных актов для стимулирования развития этой отрасли экономики.
На российском рынке сервиса проявились и будут нарастать следующие тенденции.
рост спроса на сервис;
сокращение объема работ по обслуживанию вследствие появления все более качественных машин, с узлами, не требующими смазки, и т. д.;
сокращение объема механических
работ вследствие введения в конструкции
машин долговечных и
увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;
увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;
сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;
рост спроса на услуги мелких независимых специализированных мастерских;
♦ рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;
♦ устойчивый спрос на бывшие в употреблении, но незначительно изношенные детали для дорогих подержанных автомобилей;
♦ рост спроса на техническую информацию и новые средства ее систематизации и использования — интерактивные каталоги, инструкции по эксплуатации и т. д.;
острый дефицит кадров ремонтников.
Статистика изменения
парка легковых автомобилей в
европейских странах
Для сервисного рынка всех стран характерна общая картина — заказчики, которые купили у официального дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако после истечения срока гарантии, до половины этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.
Мотивация клиентов различна и почти всегда убедительна. Потребители — разные люди, но все имеют общую черту — чувствительность к тому, как к ним относятся. Каждый ожидает индивидуального подхода. Нередко клиенты предпочитают мелкие мастерские по психологическим причинам. Серьезным фактором является то, что в мелких мастерских клиентам уделяется больше внимания, они могут присутствовать при ремонте, беседовать с мастерами. В дилерских фирмах с большим объемом заказов клиентам не разрешают подходить к рабочим местам, с ними меньше общаются.
Причинами могут быть и деловые, приятельские или родственные связи с владельцами таких мастерских, нередко взаимовыгодный бесплатный обмен услугами.
Большинство независимых мастерских открыты в течение большего периода дня, работают в субботу, иногда проявляют готовность срочно устранить неисправность в выходные дни, порой даже среди ночи.
Потребитель всегда платит какую-то цену, но он не всегда ищет самую низкую, он ищет качественный сервис за лучшую цену.
Конкуренция полезна и потребителям, и официальным дилерам — она заставляет внимательно анализировать причины успехов и неудач и принимать меры для улучшения обслуживания потребителей, что положительно сказывается на репутации продаваемых машин.
Острая конкуренция со стороны мелких независимых специализированных мастерских возрастает во всех странах. Если в 70-х гг. XX в. эти мастерские использовали 30—40% емкости рынка сервиса, то сейчас в Европе их доля выросла до 50—60%.
Независимые сервисные мастерские решила привлечь к сотрудничеству крупная компания Bosch, производящая среди прочего комплектующие для сборки автомобилей многих марок и моделей и, соответственно, запасные части, а также оборудование для сервисных и ремонтных предприятий.
Компания Bosch последовательно создает дилерские сети из независимых мастерских, поставляя им оборудование, техническую информацию по ремонту, а также запасные части — те узлы и детали, которые поставляются на комплектацию автомобилей. Таким образом, дилеры сети "Бош Авто Сервис" являются покупателями сервисного оборудования, технической информации по ремонту и обучения, а также продавцами запчастей Bosch, что выгодно и для компании, и для дилеров сети.
Серьезным аргументом пользу сотрудничества с Bosch является организация обучения механиков дилеров работе с оборудованием, а их менеджеров — основам организации и маркетинга сервиса, управления персоналом.
Поиск конструктивных решений
"Женева-2008" буквально
шокировала посетителей
Как обычно, Женева богата на всевозможные концепты - большинство европейских дизайн-студий старается отметиться хоть раз в год, дабы напомнить о своем существовании потенциальным заказчикам. Так и в этот раз - итальянцы приехали в Женеву массивной колонной. Italdesign Giugiaro подготовил невероятный истребитель Quaranta -синтез гибридных технологий с философией туристического купе. В салоне спокойно размещаются трое взрослых и один ребенок, при этом, несмотря на центральномоторную компоновку, багажник не обделен вниманием проектировщиков. Конечно, перспектив встретить это чудо на дороге - никаких, но идея впечатляет.
Pininfarina возвращается к истокам биодизайна, но в XXI веке понимание слова "био" изменилось -теперь, кроме формы кузова, в этот термин можно вкладывать и экологическую составляющую. Sintesi - автомобиль на топливных элементах, построенный по принципу "все на благо человека". Как уверяют создатели, Sintesi открывает новую главу в автодизайне. По картинкам судить трудно, но как только мы увидим этот концепт воочию, обязательно расскажем, что в нем особенного.
Zagato показал эксклюзивный вариант Bentley Continental GT. Изготовление индивидуальных кузовов для серийных автомобилей - конек Zagato. Как обычно, из достаточно распространенного купе получилось произведение искусства. В этом купе итальянцы смогли соблюсти меру на грани фантастики - с любого ракурса ясно, что перед нами Bentley, но так же очевидно, что без вмешательства во внешность знаменитых кароццери не обошлось.
Чего стоит только волнистая линия заднего стекла - характерный элемент Zagato. Цены не разглашаются, но уже сам факт того, что у любого владельца британского купе есть теоретическая возможность заказать себе нечто подобное, несомненно радует.
Но самый интересный концепт привезут не итальянцы. И это уже стало традицией! Rinspeed снова переворачивает мир "вверх дыбом" (с) - впервые в мире построен действующий автомобиль, способный передвигаться не только по суше, но и по воде, а главное - под водой! Squba - так назвали швейцарцы эту диковинку.
Ассоциации с Lotus Esprit Джеймса Бонда здесь далеко не случайны. Squba построен на базе Lotus Elise. Благодаря гребным винтам, расположенным в задней части кузова, Squba может передвигаться по воде, а при желании этот родстер легко погружается - водителю следует лишь надеть кислородную маску и подводные очки.
Audi показал концептуальный Q7 Coastline - обычный с виду внедорожник, но со сверхроскошным интерьером. Но главная новинка - это серийная версия Q7 с турбодизельным V12 мощностью 500 л.с. Да, теперь топ-версия этого популярного кроссовера будет оснащаться дизелем! Крутящий момент подавляет волю - 1000 Ньютонов на один только маленький метр!
Разгон до 100 км/ч - за 5,5 секунды, при этом средний расход солярки - около 12 литров на "сотню"!!! Многовато восклицательных знаков, но если хоть на мгновение представить себе ощущения от управления этой бешеной махиной, то уже заранее становится жутковато. Причем уже через год они совершенно легально будут продаваться в России.
Saab покажет предсерийный вариант 9-1 с гибридной силовой установкой. Новинка будет собираться на той же платформе, что и Opel Astra; ее основными конкурентами станут BMW 1 серии, Volkswagen Golf и Volvo C30. Трехдверный хэтчбек будет оснащаться 1,4-литровым турбодвигателем, получит он и экологически чистую версию BioPower. О сроках появления серийной версии пока ничего не известно.
А вот новый Seat Ibiza, показанный в Женеве в качестве концептуального авто, уже осенью появится и в Европе, и у нас. Малыш на базе VW Polo получился весьма симпатичным внешне - серийная версия будет отличаться не сильно.
стоковой версии. А "большой папа", концерн VW, наконец-то рассекретит серийную версию shooting-brake купе Scirocco. От концепта он отличается лишь немного измененным передком - хуже вроде не стало.
Интересный получился автомобиль. Редкий тип кузова, броский внешний вид, современная начинка, заимствованная у Golf, - это все значит, что цена не должна быть заоблачной. По крайней мере надеяться на благоразумие импортера VW в России нам же никто не запрещает...