Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:26, реферат
План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка
План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка [5, с.22].
Маркетинговый план - это совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный интервал времени. Он разрабатывается на основе программ маркетинга [12, с.56].
В основе разработки маркетингового плана лежит:
- анализ выполнения
- анализ текущей рыночной ситуации, динамики ее изменения;
- анализ состояния факторов
деловой стабильности фирмы и
факторов рыночной
Исходя из определенной стратегии
развития предприятия и намеченных
рыночных (маркетинговых) целей в
плане маркетинга в первую очередь
необходимо определить ключевую задачу
текущего момента (например – проведение
ситуационного анализа текущего
положения в области
Далее, мероприятия в плане маркетинга можно подразделить на следующие основные блоки:
-меры по активизации сбыта продукции;
-меры по ориентации предприятия на Потребителя;
-мероприятия по сбору коммерческой информации;
-мероприятия по подготовке
аналитических материалов по
анализу наиболее
-предложения по
-предложения по ассортименту выпускаемой продукции;
-предложения по рекламе
и отношениям с
План маркетинга удобнее представлять в табличной форме. Причем намечаемые к реализации мероприятия целесообразно разделить на два раздела - регулярные (в этом случае срок - это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность).
Результат может быть выражен
как в количественных, так и
в качественных показателях деятельности
предприятия. Ключевая задача текущего
момента - обеспечить Потребителю максимально
благоприятные условия
Иными словами, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам
1.3. Основные части плана маркетинга
Охарактеризуем основные части плана маркетинга:
Часть I. Резюме о существующих
товарах и/или предпосылки
Резюме о существующих
товарах. Если вы пишете план для существующего
товара или линии товаров, вам
следует тщательно
Предпосылки нового товара. Если вы намерены вывести на рынок новый товар, начните план с идеи этого товара. Сформулируйте ее в одном-двух предложениях, например: «На рынке г. Москвы есть неудовлетворенная потребность в круасанах среднего и малого размера без начинки, поэтому нам следует создать продукт из слоеного теста, чтобы включить его в линию нашей продукции будущего года». Конечно, это простой пример предпосылки нового товара, но она и должна быть простой, а главное, иметь непосредственное отношение к делу. Более тщательно проработанную концепцию нового товара представляют в основной части плана.
Часть II. Ситуационный анализ:
Ситуационный анализ — это:
· фундамент, на котором вы сможете обосновать свои решения и причины выбранного подхода;
·
оценка того, насколько цели, задачи,
стратегии и тактики
Цели бизнеса. Перед тем, как сформулировать цели маркетинга предприятия, следует сформулировать более «высокие» потребности, т.е. цели бизнеса предприятия, которые создадут контекст вашего плана маркетинга и определят те общие параметры, в которых вы и должны будете работать. Например, если цели бизнеса, связаны с экономией затрат и вы делаете ставку на увеличение текущей прибыли от товаров, не предполагая выводить на рынок новый товар, то очевидно вам не придется внедрять новую технологию и выводить товар на рынок.