План маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:26, реферат

Описание работы

План маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана маркетинга в узком смысле этого слова - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка

Файлы: 1 файл

План маркетинга.docx

— 13.52 Кб (Скачать файл)

План маркетинга на предприятии  можно понимать в широком и  узком смысле этого слова. План маркетинга - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Однако есть и понимание плана  маркетинга в узком смысле этого  слова - это перечень тактических  мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка [5, с.22].

 

Маркетинговый план - это  совокупность целей, стратегий маркетинговой  деятельности, а также мероприятий  по их реализации на определенный интервал времени. Он разрабатывается на основе программ маркетинга [12, с.56].

 

В основе разработки маркетингового плана лежит:

 

- анализ выполнения маркетингового  плана предыдущего периода;

 

- анализ текущей рыночной  ситуации, динамики ее изменения;

 

- анализ состояния факторов  деловой стабильности фирмы и  факторов рыночной привлекательности  выпускаемых фирмой товаров [15, с.33].

 

Исходя из определенной стратегии  развития предприятия и намеченных рыночных (маркетинговых) целей в  плане маркетинга в первую очередь  необходимо определить ключевую задачу текущего момента (например – проведение ситуационного анализа текущего положения в области маркетинга  холдинга).

 

Далее, мероприятия в плане  маркетинга можно подразделить на следующие  основные блоки:

 

-меры по активизации  сбыта продукции;

 

-меры по ориентации  предприятия на Потребителя;

 

-мероприятия по сбору  коммерческой информации;

 

-мероприятия по подготовке  аналитических материалов по  анализу наиболее перспективных  сегментов рынка;

 

-предложения по ценообразованию;

 

-предложения по ассортименту  выпускаемой продукции;

 

-предложения по рекламе  и отношениям с общественностью  [8, с.89-90].

 

План маркетинга удобнее  представлять в табличной форме. Причем намечаемые к реализации мероприятия  целесообразно разделить на два  раздела - регулярные (в этом случае срок - это периодичность) и разовые (контрольная дата, отчетность).

 

Результат может быть выражен  как в количественных, так и  в качественных показателях деятельности предприятия. Ключевая задача текущего момента - обеспечить Потребителю максимально  благоприятные условия обслуживания.

 

Иными словами, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения  целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным  результатам 

1.3. Основные части плана  маркетинга

Охарактеризуем основные части плана маркетинга:

Часть I. Резюме о существующих товарах и/или предпосылки нового товара

Резюме о существующих товарах. Если вы пишете план для существующего  товара или линии товаров, вам  следует тщательно проанализировать, как выполнялось то, что вы планировали  в прошлом году. Оцените, как достигались  поставленные цели и решались задачи маркетинга в прошлом году и отследите, какие при этом использовались стратегии  и тактики: что из этого работало, а что — нет. Перечислите главные  уроки, которые вы извлекли из своей прошлогодней маркетинговой деятельности, и сформулируйте выводы из извлеченных уроков таким образом, чтобы их можно было использовать в будущем году.

Предпосылки нового товара. Если вы намерены вывести на рынок  новый товар, начните план с идеи этого товара. Сформулируйте ее в  одном-двух предложениях, например: «На  рынке г. Москвы есть неудовлетворенная потребность в круасанах среднего и малого размера без начинки, поэтому нам следует создать продукт из слоеного теста, чтобы включить его в линию нашей продукции будущего года». Конечно, это простой пример предпосылки нового товара, но она и должна быть простой, а главное, иметь непосредственное отношение к делу. Более тщательно проработанную концепцию нового товара представляют в основной части плана.

Часть II. Ситуационный анализ:

Ситуационный анализ —  это:

·         фундамент, на котором вы сможете обосновать свои решения и причины выбранного подхода;

·                     оценка того, насколько цели, задачи, стратегии и тактики подразделений  вашего предприятия соответствуют  предпосылке и плану, поддерживают их и помогут выполнить.

Цели бизнеса. Перед тем, как сформулировать цели маркетинга предприятия, следует сформулировать более «высокие» потребности, т.е. цели бизнеса предприятия, которые  создадут контекст вашего плана маркетинга и определят те общие параметры, в которых вы и должны будете работать. Например, если цели бизнеса, связаны  с экономией затрат и вы делаете  ставку на увеличение текущей прибыли  от товаров, не предполагая выводить на рынок новый товар, то очевидно вам не придется внедрять новую технологию и выводить товар на рынок.


Информация о работе План маркетинга