Планшетные ПК: тенденция или мода?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 22:47, доклад

Описание работы

Всплеск интереса к планшетным ПК основательно встряхнул производителей портативных компьютеров. Разумеется, многих интересует, является ли происходящее лишь мимолетным капризом изменчивой моды или же вектор развития портативных ПК действительно изменил свое направление. Что ж, попробуем в этом разобраться. Как говорится, всё новое — это хорошо забытое старое. Сейчас это мудрое изречение актуально, как никогда.

Файлы: 1 файл

творческая раота.docx

— 34.11 Кб (Скачать файл)

В-третьих, что бы ни говорили аналитики о конвергенции цифровых электронных устройств, узкоспециализированные аппараты по-прежнему востребованы. Главным образом потому, что они способны выполнять возложенные на них задачи гораздо лучше, чем многофункциональные устройства. Чтобы данное утверждение не выглядело голословным, приведем пару примеров.

Когда в продаже появились первые модели портативных медиаплееров, позволяющих воспроизводить видео на встроенном дисплее, раздался дружный хор голосов, скоропалительно возвестивших о скорой кончине карманных аудиопроигрывателей как класса. И даже был момент, когда казалось, что эти прогнозы сбываются. Однако вскоре выяснилось, что аудиопроигрыватели с минимальным набором функций по-прежнему востребованы, и многие производители вернули подобные устройства в свои линейки.

С точки зрения здравого смысла это вполне логично. На ходу люди обычно слушают музыку или радиопередачи, и лишь немногим из них могут пригодиться функции просмотра фотографий и видео на крохотном дисплее, который к тому же становится совершенно нечитаемым при свете дня. Кроме того, ради увеличения размеров экрана приходится жертвовать компактностью устройства и продолжительностью автономной работы.

С появлением многомегапиксельных встроенных камер в мобильных телефонах с удивительной настойчивостью начали циркулировать прогнозы, предвещавшие скорую кончину компактных цифровых фотоаппаратов. Однако, как и в случае с медиапроигрывателями, этого не произошло. Компактные фотокамеры по-прежнему пользуются спросом, и многие продолжают фотографировать ими, даже имея в своем распоряжении весьма продвинутые модели сотовых трубок.

Здесь уместно вспомнить, что еще до появления первых устройств для чтения электронных книг многие читали с экранов мобильных телефонов, смартфонов, КПК и даже мониторов настольных компьютеров. Однако это обстоятельство отнюдь не воспрепятствовало бурному росту популярности специализированных устройств с дисплеями на базе электронных чернил, как только цены на них опустились до психологически приемлемого уровня. Скорее, наоборот: люди, уже имеющие опыт чтения на микроскопических ЖК-экранах КПК и телефонов, смогли в полной мере ощутить преимущества более крупных и несравненно более комфортных дисплеев на базе электронных чернил.

Таким образом, в ближайшее время вряд ли стоит рассчитывать на то, что планшетные компьютеры смогут привлечь скольнибудь заметную часть потенциальных покупателей устройств для чтения электронных книг.

Заключение

Появление нового поколения планшетных ПК вызвало огромный резонанс. Уже опубликованы сверхоптимистичные прогнозы, авторы которых предрекают быстрый рост продаж планшетных компьютеров в течение нескольких ближайших лет. Иные даже утверждают, что под натиском планшетных ПК чуть ли не полностью исчезнут ноутбуки.

Однако было бы неверно выстраивать радужные прогнозы относительно будущего планшетных ПК, основываясь исключительно на феноменальных объемах продаж Apple iPad (а дело обстоит именно так, поскольку других данных, позволяющих с оптимизмом смотреть в будущее этого класса устройств, пока попросту нет). Необходимо четко понимать, что у компании Apple имеется многочисленная армия поклонников, готовых приобретать любые продукты, несущие на себе изображение надкушенного яблока, — будь то компьютеры, смартфоны, медиапроигрыватели или чтолибо еще. При этом мотивы, движущие покупателями гаджетов от Apple, иррациональны по своей сути и не имеют ничего общего с соображениями практичности и функциональности. Объяснение этого феномена следует искать скорее в области великолепно организованного маркетинга и грамотного использования особенностей психологии. Даже если Apple выпустит пылесос, который вместо того, чтобы собирать пыль, будет пускать мыльные пузыри, всё равно его будут покупать.

За примерами далеко ходить не надо. У медиаплееров семейства iPod не самый удобный и логичный пользовательский интерфейс, весьма заурядные характеристики звукового тракта, а загрузка звуковых файлов во встроенную память возможна только через приложение iTunes (в то время как продукты большинства других производителей можно просто подключить к ПК как съемный диск, даже не устанавливая для этого специальный драйвер). Тем не менее поклонники гаджетов от Apple считают плееры iPod чуть ли не эталоном в своем классе. Самое смешное, что спорить с ними, приводя в качестве аргументов рациональные доводы, бесполезно. Возникает стойкое ощущение, что эти люди находятся под таинственным гипнотическим воздействием — подобно кобре, танцующей под звуки дудочки заклинателя змей.

Что же касается Стива Джобса и его подопечных, то от любой критики в адрес продуктов Apple они отмахиваются универсальным ответом: «не нравится — не покупайте». Большинство компаний, исповедующих подобное отношение к своим клиентам, уже давно разорились, однако руководителям Apple удалось в совершенстве освоить эффективные приемы поддержания лояльности к своему бренду независимо от потребительских качеств выпускаемой продукции (здесь невольно возникает ассоциация с достопамятным «гербалайфом»). Впрочем, это уже тема для отдельного исследования. Здесь же лишь остается констатировать, что планшет iPad будет пользоваться стабильно высоким спросом независимо от своих характеристик и потребительских качеств. Исключительно потому, что это — продукт Apple.

Однако если абстрагироваться от iPad и поразмыслить о будущем планшетных ПК других производителей, то сразу же возникает целый ряд вопросов. Начнем с позиционирования. Разработчики утверждают, что основные функции планшетных ПК нового поколения — мобильный доступ в Интернет, работа с сетевыми сервисами и воспроизведение медиаконтента. Однако то же самое можно сказать и о нетбуках. Как уже было отмечено, нетбуки и планшетные ПК построены на родственных платформах, однако в силу ряда конструктивных отличий относятся к разным категориям портативных ПК. Таким образом, цены на планшетные ПК новой волны будут не ниже (а скорее всего, даже выше), чем на нетбуки сопоставимой производительности. При этом нетбуки являются заведомо более универсальными устройствами, на деле доказавшими свою состоятельность как отдельного класса портативных ПК. Получается, что планшетный ПК представляет собой компьютер с более ограниченным (по сравнению с нетбуком) набором функциональных возможностей, который нам предлагают по такой же или даже более высокой цене.

Сторонники планшетных ПК могут апеллировать к фактору мобильности. Действительно, благодаря отсутствию аппаратной клавиатуры и меньшей толщине корпуса планшетный компьютер получается более компактным по сравнению с нетбуком, оснащенным экраном аналогичного размера. Здесь можно также вспомнить и о растущей популярности бесклавиатурных смартфонов, оснащенных сенсорными экранами. Но намного ли компактнее планшетные ПК в сравнении с нетбуками?

Смартфон с 3- или даже 3,5-дюймовым экраном можно без особых проблем уместить в кармане. Проделать такой же фокус с планшетным устройством, даже имеющим 6-дюймовый экран (не говоря о более крупных), уже не получится. А значит, владелец планшетного ПК (так же, как и обладатель нетбука) будет вынужден брать с собой сумку или рюкзак для транспортировки гаджета. Кроме того, для надежной защиты экрана планшетного ПК в процессе транспортировки придется использовать специальный чехол или жесткий футляр. Так что на поверку фактор мобильности оказывается мыльным пузырем.

Вырисовывается весьма странная ситуация. С одной стороны, среди фактически присутствующих на рынке разновидностей портативных ПК прямых конкурентов у планшетных компьютеров нет: по изложенным выше причинам нетбуки и тем более ноутбуки таковыми не являются. В этом качестве еще можно было бы рассматривать UMPC- и MID-устройства, однако в настоящее время они присутствуют на рынке чисто номинально (что, кстати, наводит на определенные мысли). Устройства для чтения электронных книг и портативные медиапроигрыватели и вовсе находятся в другом ценовом сегменте.

С другой стороны, очевидно, что появление нового поколения планшетных ПК не было реакцией производителей на возникновение какойто новой ниши или принципиально новой технологии (как это, например, произошло в случае устройств для чтения электронных книг). Нынешний «планшетный бум» больше всего напоминает судорожные попытки производителей откусить кусочек покрупнее от яблочного пирога, старательно испеченного маркетологами Apple исключительно для внутреннего употребления.

Возможно, кому-то подобная оценка покажется слишком категоричной. Однако не спешите кидать в автора камни. Ситуация прояснится уже через несколько месяцев, когда у аналитиков накопится достаточное количество данных об объемах продаж не только iPad, но и планшетов других производителей. Вот тогда - то мы и вернемся к обсуждению этой темы.

 


Информация о работе Планшетные ПК: тенденция или мода?