Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 17:46, контрольная работа
Задание выполнено на примере торговой марки молочных продуктов «Северная долина» производства ООО ТД «Шахунские молочные продукты».
Программированное задание по дисциплине
«Поведение потребителей» на тему:
«Покупательское
поведение»
Задание
выполнено на примере торговой марки
молочных продуктов «Северная долина»
производства ООО ТД «Шахунские молочные
продукты».
ООО Торговый дом «Шахунские молочные продукты» является ведущим поставщиком молока и молочной продукции на торговые площадки Нижегородской области и соседних областей. Одной из успешных видов продукции присутствует на рынках под именем «Северная долина», представляя большое разнообразие продукции из молока, произведенного в области г. Нижнего Новгорода.
По всем городам Нижегородской области открыты мобильные точки продаж продукции ТД «Шахунские молочные продукты». В этих точках представлен весь ассортимент продукции: молоко разной жирности, творог, ряженка, кефир, и т.п.. Благодаря тому, что товар продается напрямую с производства, нет наценки перекупщиков, и товар по цене достаточно хорошо отличается от магазинного. Так же мобильные точки продаж расположены на подвижных платформах – фургонах, что делает их удобными для размещения даже в узких улицах, где может проходить большое количество людей (например: проходная завода). Товар в таких точках продаж всегда свежий, т.к. с утра автофургон загружается на производстве и отправляется в пункт назначения, из-за малого количества товара, его быстро разбирают, и остатков на вечер не остается. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что:
Продукция
ТД «Шахунское молоко» всегда производится
из качественного сырья, и соответствует
всем санитарно - эпидемиологическим нормам.
Само сырье происходит с молочных ферм
Нижегородской области, и не содержит
вредных примесей. Удобное расположение
мобильных точек продаж вызывает у покупателя
только положительные отзывы, ведь при
меньшей цене товара хочется взять больше,
а далекое расположение магазина от дома
этому далеко не способствует. Так же отличительные
знаки бренда: синяя надпись «Северная
долина» на белом фоне не сильно навязчива,
но при этом достаточно запоминающаяся.
При принятии решения о покупке именно
нашего товара, потребитель в основе своего
поведения использует схему «Среднедлительного
Решения Проблемы» (СРП), и схему «Принятие
Привычного Решения» (ППР), т.к. ассортимент
товара не очень большой, но достаточно
востребованный в повседневном питании.
Благодаря заработанной славе – покупатель
всегда знает, что данный товар он может
купить хорошего качества и по доступной
цене именно в определённом месте – а
это означает постоянный поток постоянных
потребителей. Очень редко покупатели
действуют по схеме поведения «Ограниченное
Решение Проблемы» (ОРП) – мобильные точки
этой мраки продукции расположены в таких
местах, где мало вероятно будет присутствовать
конкурент, а потребителю от отсутствия
выбора приходиться становиться покупателем
именно этого продукта.
Так как вопрос касается молочных продуктов, первое что здесь учитывается – качество. При плохом качестве молока и его производных снизится спрос на данный товар, не говоря о нанесении покупателям проблем со здоровьем, что возможно приведет к судебным искам и дурной славе.
Цена
играет не маловажную роль в спросе
на продукцию данной марки. В розничной
продаже наценка магазинов достаточно
велика, да и ассортимент конкурентов
достаточен, для отвлечения покупателей
от покупки именно нашего товара, так что
создание мобильных точек прямых продаж,
без наценки – удачный шаг маркетингового
отдела, хотя он не инновация в области
продаж какого-либо товара. И, конечно
же, как описывалось ранее расположение
точек продаж по пути покупателей или
же не далеко от дома, увеличивает спрос
в разы.
Продукция
марки «Северная долина» позиционируется
на рынке молочных продуктов как товар
собственного производства, то есть товар
не производиться где-нибудь за Уралом,
где в него добавляют всяческие примеси
для более долгой сохранности продукта,
не обращая внимание на изменение состава
и отражение этого на качестве продукта,
и везут на протяжении нескольких суток
в нашу область для розничной продажи.
Руководство делает упор на то, что товар
производится «под боком», что не заставляет
изменять его состава в пользу времени
сохранности и потере качества. Игра на
«отечественном производстве» затрагивает
на подсознательном уровне реакцию «наше
- значит хорошее» (это утверждение касается
только пищевого рынка) – это то и привлекает
потребителя в нашей марке. Конечно, компания
старается не «падать лицом в грязь» и
из-за увеличения продаж не снижать качества
продукта, а наоборот, слушая потребителя,
подстраивается под него. При решении
выбора нашего продукта, покупатель применяет
лексикографическое правило решения,
при котором оценивание одинаковой продукции,
покупатель принимает решение в пользу
нас, т.к. состав одинаков, а различие в
цене - достаточное основание для приобретения
продукта.
Небольшой блок рекламы, выпущенной на Нижегородском телевидении, привлекло большое количество покупателей, с целью ознакомления, а далее с постоянным приобретением продукции нашей марки.
Открытая информация на упаковке и на сайте производителя (http://rusmol.ru/) по телефонам, место расположению, и эл.почте – дает возможность потребителю высказать свои жалобы и предложения по качеству товара, его продажи, и т.п., что помогает найти решения по постоянному улучшению производимой продукции и её реализации.
Своевременный отклик на просьбу покупателей
о расфасовке товара в коробки, привело
к новому виду продукции расфасованной
в упаковку «Pure – Pak», что в свою очередь
увеличило спрос и срок хранения продукции
марки «Северная долина». Так же организована
спецдоставка продукции при оптовом заказе
от 20 пакетов, а так же скидка 10% при постоянных
и больших заказов соответствующего товара,
что получает хороший отклик от сторонних
точек продаж (минимаркетов например).
Руководство компании строго следит за ценовой категорией своего товара, не занижая её в убыток себе и продукту и не завышая её в потере спроса на данный продукт. Серия «Северная долина» находится в ценовой категории достаточной для приобретения её всеми слоями общества. Достигается такая цена благодаря экономии на транспортировке и хранению продукции. Конечно, данной марке тяжело бороться с конкурентами на Нижегородском рынке, т.к. это не единственная марка представлена как «отечественный» продукт.
Благодаря мобильным точкам продаж и качеству продукции - марка «Северная долина» заняла свою, достаточно устойчивую, нишу на рынке молочных продуктов по Нижегородской области и соседним регионам.