Покупательское поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Задание выполнено на примере торговой марки молочных продуктов «Северная долина» производства ООО ТД «Шахунские молочные продукты».

Файлы: 1 файл

поведение потребителей.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 

Программированное задание по дисциплине

«Поведение  потребителей» на тему:

«Покупательское поведение» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задание выполнено на примере торговой марки  молочных продуктов «Северная долина»  производства ООО ТД «Шахунские молочные продукты». 

      ООО Торговый дом «Шахунские молочные продукты»  является ведущим поставщиком молока и молочной продукции на торговые площадки Нижегородской области и соседних областей. Одной из успешных видов продукции присутствует на рынках под именем «Северная долина», представляя большое разнообразие продукции из молока, произведенного в области г. Нижнего Новгорода.

      По  всем городам Нижегородской области  открыты мобильные точки продаж продукции ТД «Шахунские молочные продукты». В этих точках представлен весь ассортимент продукции: молоко разной жирности, творог, ряженка, кефир, и т.п.. Благодаря тому, что товар продается напрямую с производства, нет наценки перекупщиков, и товар по цене достаточно хорошо отличается от магазинного. Так же мобильные точки продаж расположены на подвижных платформах – фургонах, что делает их удобными для размещения даже в узких улицах, где может проходить большое количество людей (например: проходная завода). Товар в таких точках продаж всегда свежий, т.к. с утра автофургон загружается на производстве и отправляется в пункт назначения, из-за малого количества товара, его быстро разбирают, и остатков на вечер не остается. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что:

    • Товар расположен «по пути» покупателю;
    • Постоянно только свежая продукция;
    • Значительная разница в цене, по сравнению с магазинной.
 

      Продукция ТД «Шахунское молоко» всегда производится из качественного сырья, и соответствует  всем санитарно - эпидемиологическим нормам. Само сырье происходит с молочных ферм Нижегородской области, и не содержит вредных примесей. Удобное расположение мобильных точек продаж вызывает у покупателя только положительные отзывы, ведь при меньшей цене товара хочется взять больше, а далекое расположение магазина от дома этому далеко не способствует. Так же отличительные знаки бренда: синяя надпись «Северная долина» на белом фоне не сильно навязчива, но при этом достаточно запоминающаяся. При принятии решения о покупке именно нашего товара, потребитель в основе своего поведения использует схему «Среднедлительного Решения Проблемы» (СРП), и схему «Принятие Привычного Решения» (ППР), т.к. ассортимент товара не очень большой, но достаточно востребованный в повседневном питании. Благодаря заработанной славе – покупатель всегда знает, что данный товар он может купить хорошего качества и по доступной цене именно в определённом месте – а это означает постоянный поток постоянных потребителей. Очень редко покупатели действуют по схеме поведения «Ограниченное Решение Проблемы» (ОРП) – мобильные точки этой мраки продукции расположены в таких местах, где мало вероятно будет присутствовать конкурент, а потребителю от отсутствия выбора приходиться становиться покупателем именно этого продукта. 

      Так как вопрос касается молочных продуктов, первое что здесь учитывается  – качество. При плохом качестве молока и его производных снизится спрос на данный товар, не говоря о нанесении покупателям проблем со здоровьем, что возможно приведет к судебным искам и дурной славе.

      Цена  играет не маловажную роль в спросе на продукцию данной марки. В розничной продаже наценка магазинов достаточно велика, да и ассортимент конкурентов достаточен, для отвлечения покупателей от покупки именно нашего товара, так что создание мобильных точек прямых продаж, без наценки – удачный шаг маркетингового отдела, хотя он не инновация в области продаж какого-либо товара. И, конечно же, как описывалось ранее расположение точек продаж по пути покупателей или же не далеко от дома, увеличивает спрос в разы. 

      Продукция марки «Северная долина» позиционируется на рынке молочных продуктов как товар собственного производства, то есть товар не производиться где-нибудь за Уралом, где в него добавляют всяческие примеси для более долгой сохранности продукта, не обращая внимание на изменение состава и отражение этого на качестве продукта, и везут на протяжении нескольких суток в нашу область для розничной продажи. Руководство делает упор на то, что товар производится «под боком», что не заставляет изменять его состава в пользу времени сохранности и потере качества. Игра на «отечественном производстве» затрагивает на подсознательном уровне реакцию «наше - значит хорошее» (это утверждение касается только пищевого рынка) – это то и привлекает потребителя в нашей марке. Конечно, компания старается не «падать лицом в грязь» и из-за увеличения продаж не снижать качества продукта, а наоборот, слушая потребителя, подстраивается под него. При решении выбора нашего продукта, покупатель применяет лексикографическое правило решения, при котором оценивание одинаковой продукции, покупатель принимает решение в пользу нас, т.к. состав одинаков, а различие в цене - достаточное основание для приобретения продукта.   

       Небольшой блок рекламы, выпущенной на Нижегородском  телевидении, привлекло большое  количество покупателей, с целью ознакомления, а далее с постоянным приобретением продукции нашей марки.

       Открытая  информация на упаковке и на сайте  производителя (http://rusmol.ru/) по телефонам, место расположению, и эл.почте – дает возможность потребителю высказать свои жалобы и предложения по качеству товара, его продажи, и т.п., что помогает найти решения по постоянному улучшению производимой продукции и её реализации.  

        Своевременный отклик на просьбу покупателей о расфасовке товара в коробки, привело к новому виду продукции расфасованной в упаковку «Pure – Pak», что в свою очередь увеличило спрос и срок хранения продукции марки «Северная долина». Так же организована спецдоставка продукции при оптовом заказе от 20 пакетов, а так же скидка 10% при постоянных и больших заказов соответствующего товара, что получает хороший отклик от сторонних точек продаж (минимаркетов например). 

      Руководство компании строго следит за ценовой  категорией своего товара, не занижая  её в убыток себе и продукту и  не завышая её в потере спроса на данный продукт. Серия «Северная долина» находится в ценовой категории достаточной для приобретения её всеми слоями общества.  Достигается такая цена благодаря экономии на транспортировке и хранению продукции. Конечно, данной марке тяжело бороться с конкурентами на Нижегородском рынке, т.к. это не единственная марка представлена как «отечественный» продукт.

      Благодаря мобильным точкам продаж и качеству продукции - марка «Северная долина» заняла свою, достаточно устойчивую, нишу на рынке молочных продуктов по Нижегородской области и соседним регионам.


Информация о работе Покупательское поведение