Политический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:42, реферат

Описание работы

Политический маркетинг(англ. market – рынок, сбыт) – совокупность теоретических подходов и практических методов, основанных на представлениях и принципах экономических концепций исследования рынка и направленных на изучение социально-политических процессов с целью управления ими в интересах тех или иных субъектов политики. С помощью методов политического маркетинга властные органы и политические партии формулируют свои цели и добиваются их поддержки со стороны общества. Следовательно, политический маркетинг представляет собой технологию любой политической кампании (избирательная кампания, выдвижение кандидата, формирование политической партии и т. д.).

Файлы: 1 файл

Политический маркетинг.docx

— 17.04 Кб (Скачать файл)

Добаш В.В.

                                                                    31 эпт

Политический  маркетинг

 

Политический  маркетинг(англ. market – рынок, сбыт) – совокупность теоретических подходов и практических методов, основанных на представлениях и принципах экономических концепций исследования рынка и направленных на изучение социально-политических процессов с целью управления ими в интересах тех или иных субъектов политики. С помощью методов политического маркетинга властные органы и политические партии формулируют свои цели и добиваются их поддержки со стороны общества. Следовательно, политический маркетинг представляет собой технологию любой политической кампании (избирательная кампания, выдвижение кандидата, формирование политической партии и т. д.). 

Основу  политического маркетинга составляют изучение политических потребностей социальных групп и общностей на арене политических сил, превращение этих потребностей в реальную политическую программу определенного политика. 
       Объект политического маркетинга– социально-политическая среда. Данная среда рассматривается как рынок возможностей, на котором имеют хождение свои особые товары – потенциальные выгоды, связанные с тем или иным политическим решением. «Продавцами» на этом рынке выступают как действительные, так и возможные носители политической власти, а «покупателями» – избиратели, учет мнения которых, а также возможностей его изменения кладется в основу стратегии продвижения того или иного «политического товара». 
       Методы политического маркетинга:  
      – сбор, систематизация и обобщение сведений о предпочтениях избирателей и конкурентах; 
      – мониторинг общественного мнения, предполагающий анализ настроений и позиций населения во времени; 
      – опросы, направленные как на выявление позиций, так и на придание определенной направленности настроениям различных групп населения по тем или иным проблемам

Избирательные технологии

Избирательные технологии – явление политической жизни, возникшее сравнительно недавно. Оно неразрывно связано с политическим маркетингом – комплексом мероприятий в области исследований политического рынка, изучения поведения избирателей и воздействия на них с целью победы кандидатов на выборах. Разработка избирательных технологий включает в себя выработку стратегии и тактики избирательной кампании, создание имиджа кандидата, планирование и прогнозирование хода предвыборной кампании.

Проведение избирательной  кампании требует стратегического  планирования, которое включает в  себя, как правило, четыре стадии:

    • сбор информации, поступающей из двух источников: обследования общественного мнения и изучения соперников;
    • оценку имеющейся информации, в первую очередь путем выявления сильных и слабых сторон всех участников борьбы;
    • непосредственную разработку стратегии: определение адресных групп, проблем, целей, основных лозунгов;
    • планирование, т.е. переведение всего вышеназванного в законченный план всей кампании.

Рассмотрим эти  стадии подробнее.

Сбор и оценка информации, проводимые с помощью  обследования общественного мнения, позволяют установить электоральные  намерения, отношение населения  к положению в стране, выявляют проблемы, наиболее остро стоящие  перед избирателями (проблемы здравоохранения, экономики, обороны). Изучение соперников дает представление о сильных  и слабых сторонах всех партий, участвующих  в выборах, о кандидатах, вызывающих наибольшее доверие у избирателей. Такое обследование позволяет получить полную карту политической территории, на которой будет развертываться кампания. Оно помогает установить сильные и слабые стороны партий, заботы и опасения электората, а  также сферы, благоприятные для  ведения предвыборной борьбы.

После сбора и  оценки информации проводится разработка самой стратегии:

выявляется адресная группа, к которой будут обращены призывы (если есть точное знание тех, к кому обращается кандидат, то известно и то, что и как сказать);

определяется ключевая проблема, вокруг которой будет разворачиваться  кампания. Формулируются цели кампании, так как без четкого осознания  того, чего кандидат хочет добиться в ходе кампании, не может быть и  стратегии. Цели обычно ставятся на двух уровнях: 1) доля голосов, которую стремится получить кандидат, или количество мест в парламенте, которое пытается завоевать партия; 2) изменения в позициях и убеждениях, которые кандидат стремится стимулировать (усилить чувство экономической уверенности или создать образ сильного руководства);

вырабатывается  стратегия, суть которой заключается  в том, чтобы, учитывая слабые стороны  соперника, максимально раскрыть свои преимущества. Для этого применяется  реклама своей позитивной программы; оборона своих уязвимых мест; разоблачение недостатков соперников. Эти решения принимаются с учетом того, что у конкурирующих партий тоже будет своя стратегия и необходимо предвидеть их действия и готовить контрмеры и ответные шаги;

формулируются основные лозунги. Они должны быть простыми, запоминающимися и постоянно  повторяющимися. Эти лозунги должны доходить до адресата.

После того как стратегия  выработана, она должна быть преобразована  в план кампании, в который входит сетевой график, фиксирующий все  события, стратегические инициативы и  пресс-конференции. Кроме того, составляется план действий, точно определяющий, что будет происходить и кто  будет это осуще-ствлять.

Названные общие  принципы избирательной технологии позволяют кандидату заблаговременно  выдвинуть свою программу, повлиять на позиции электората, сосредоточиться  на проведении встреч с избирателями, в то время как избирательный  штаб будет заниматься проведением  организационных мероприятий


Информация о работе Политический маркетинг