Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта (далее именуется - контракт), а также заключаемого в соответствии с ним договора поставки. Причем контракт по сути своей выполняет функцию основного договора и, как правило, единственного. Он предшествует договору поставки, а договор поставки не может существовать без контракта и заключается в случаях, предусмотренных в нем.
В настоящее время контракты на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд широко распространены в мире.

Содержание работы

1. Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.
2. Гражданско-правовой договор бюджетных учреждений на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ.
3. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

гос или муниц контракт.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                                                   

СОДЕРЖАНИЕ.

 

1. Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.

2. Гражданско-правовой договор бюджетных учреждений на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ.

3. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд.

 

В соответствии со ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта (далее именуется - контракт), а также заключаемого в соответствии с ним договора поставки. Причем контракт по сути своей выполняет функцию основного договора и, как правило, единственного. Он предшествует договору поставки, а договор поставки не может существовать без контракта и заключается в случаях, предусмотренных в нем.

В настоящее время контракты на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд широко распространены в мире.

По смыслу нормативных актов о государственных нуждах, госконтракты могут совершаться и в сфере энергоснабжения, перевозок, при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, возмездного оказания услуг и других. Можно предположить, что государственный контракт как таковой является особым типом договора гражданского права, стоящим в одном ряду с предварительными и публичными договорами. Его следовало бы регулировать в части первой ГК РФ в качестве контракта на обеспечение государственных нужд. С этой точки зрения государственный контракт на поставку образуется на пересечении договора поставки с госконтрактом на обеспечение государственных нужд.

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506-522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского Кодекса РФ.

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

Государственный контракт и договор поставки для государственных нужд являются: консенсуальными, возмездными и взаимными. Дальнейший анализ правовых форм, опосредующих отношения по поставке товаров для государственных нужд, будет проводиться одновременно в отношении как государственного контракта, так и собственно договора поставки для государственных нужд, с выделением в необходимых случаях их различий.

Поставщиком и в государственном контракте, и в заключенном на его основе договора поставки является одно и то же лицо - предприниматель. Другой стороной в государственном контракте является государственный заказчик. Закон не называет его покупателем, что не случайно. Ведь во многих случаях товары передаются не самому заказчику, а указанному им лицу, которое и является собственно покупателем. Государственными заказчиками могут выступать утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения.

Государственный заказчик – фигура значительная. Он влияет на содержание госконтракта (выбирает поставщика, устанавливает цену) и, в конечном счете, на государственную политику в области закупок для государственных нужд. Причем все это делается за счет государственного бюджета. Но и в тех случаях, когда стороной государственного контракта выступает само государство в лице своих федеральных органов исполнительной власти, оно выступает как особое частное лицо, равноправное с другим участниками договора. Покупателем по договору поставки для государственных и муниципальных нужд может быть любое юридическое лицо, хотя чаще всего в этой роли выступают коммерческие организации.

Предмет государственного контракта или договора поставки товаров для государственных нужд – это любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в том числе для предпринимательской деятельности. Как правило, это – вещи, определяемые родовыми признаками, т.е. товары массового, серийного производства. Закупка по госконтрактам товаров иностранного производства не допускается, кроме случаев, когда производство аналогичной продукции в России невозможно или экономически нецелесообразно. Приобретение недвижимого имущества, предназначенного для государственных нужд, производится на основе договора продажи недвижимости, а не договора поставки.

Форма и порядок заключения госконтрактов и договоров поставки для государственных и муниципальных нужд обладают значительными особенностями.

Процедура поставки для государственных нужд состоит из нескольких этапов:

1) определение потребностей (нужд) государства в тех или иных  товарах завершается выдачей государственного заказа на его поставку. Этот заказ обычно определяет номенклатуру товаров, примерные сроки и цены, а также другие условия поставок;

2) размещение госзаказа может  происходить как открытым способом (путем проведения открытых или  закрытых торгов, конкурсов, аукционов), так и закрытым (путем непосредственного выбора конкретного поставщика).

3) принятие госзаказа поставщиком  порождает обязанность заключить  соответствующий госконтракт, проект  которого обычно разрабатывается  государственным заказчиком.

4) заключенный госконтракт может  предусматривать поставку товаров  как непосредственно государственному заказчику, так и покупателю, которого он укажет. Получатель товара не является стороной госконтракта и не несет ответственности перед поставщиком, тогда как покупатель является самостоятельной стороной договора поставки со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.

5) извещение о прикреплении является  основанием для заключения договора  поставки товаров для государственных  нужд.

6) при отказе покупателя от договора поставщик должен незамедлительно уведомить об этом государственного заказчика и вправе требовать от него прикрепления к другому покупателю. В этом случае государственный заказчик в 30-дневный срок обязан либо выдать извещение о прикреплении к поставщику другого покупателя, либо принять обязанности покупателя на себя. В результате этих действий происходит либо заключение договора поставки товаров для государственных нужд, либо непосредственная поставка товаров на основании госконтракта.

Государственный контракт и договор поставки для государственных нужд, равно как и государственный заказ и извещение о прикреплении, должны оформляться в письменной форме. Как следует из ст. 528-529 ГК РФ, госконтракт и договор поставки обычно заключаются путем подписания сторонами одного документа (протокол разногласий является его составной частью). Поставки товаров для государственных нужд производятся по рыночным ценам за исключением товаров, по которым сохранено государственное регулирование цен. Стороны госконтракта определяют цены, как правило, в пределах, установленных государственным заказом, либо в соответствии с результатами конкурса на принятие заказа.

Способы определения контрактных цен подробно урегулированы законодательством и обычно обусловлены спецификой поставляемого товара. Так, в государственных контрактах используются: фиксированные цены: твердые (на поставку широкого круга продукции массового и серийного производства, типовой техники) и условно-твердые, поэтапно корректируемые в соответствии с изменением издержек производства (в контрактах, выполняемых поэтапно в течение длительного периода времени: поставки новой техники, оборонной продукции; скользящие цены, возмещающие издержки поставщика и иногда приносящие определенную прибыль; биржевые цены на стандартные товары (по поставкам товаров, постоянно имеющихся в наличии на рынке, свободные рыночные цены которых известны).

Цена договора поставки товаров для государственных нужд, по общему правилу, должна соответствовать цене, определенной государственным контрактом. Срок является существенным условием любого договора поставки. Значит, и государственный контракт, и договор поставки для государственных нужд, в которых отсутствует условие о сроке, считаются незаключенными. Срок в договоре поставки для государственных нужд обычно определяется соответствующим государственным контрактом, а периодичность поставок (обычное условие) в пределах этого срока произвольно устанавливается самими сторонами договора.

Таким образом, сделаем следующий вывод. Законодатель четкого определения государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд не закрепил. Контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд по своей правовой природе является гражданско-правовым договором, так как ему присущи основополагающие признаки гражданско-правового договора. Признаком государственного или муниципального контракта и договора поставки товаров, заключаемого на его основании, является цель заключения указанного договора - обеспечение государственных или муниципальных интересов.

 

 

 

 

2.Гражданско-правовой договор бюджетных учреждений на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ.

 

Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № __________

на оказание услуг по уборке внутренних помещений, услуги гардеробщицы, дворника, рабочего по обслуживанию зданий.

 

г. Чернушка                                         « ____ » _____________ 2012г.

 

___________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице __________________________, действующего на основании ______________, с одной стороны, и ___________________________________, в лице ___________________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», действующий на основании ____________________, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», руководствуясь протоколом ______________________________________________ от «____» _____________ 2011 года №_____________ заключили настоящий гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на оказание услуг по уборке помещений (далее - Договор) о нижеследующем:

 

1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.  Исполнитель   по   заданию   Заказчика обязуется своими материалами  и средствами обеспечивать оказание  услуг  по уборке помещений  Заказчика в соответствии с  «Техническим заданием» и Планом  земельного участка (Приложение №1, Приложение №2), являющееся неотъемлемой частью настоящего Договора.

          

2. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК  РАСЧЁТОВ

2.1. Цена настоящего Договора  составляет_____________________ рублей __________ коп.

2.2. Стоимость 1 кв. м. убираемой площади помещения составляет  ______ рублей ____ коп.

2.3. Цена формируется с учетом  всех расходов, в том числе  стоимости оборудования, инвентаря, специальной одежды, расходных материалов (диспенсеры, туалетная бумага, мыло, чистящих средств и т.п.), аренды машин и механизмов, оплаты труда, отчислений на социальные нужды, страхование, уплаты таможенных пошлин, налогов (в том числе налога на добавочную стоимость), сборов и других обязательных платежей.

2.4. Цена Договора является твердой  и не может быть изменена при его исполнении, за исключением случая указанного в п. 2.5. настоящего Договора.

2.5. Цена настоящего Договора  может быть снижена по соглашению  сторон без изменения предусмотренных  настоящим Договором объемов  оказываемых услуг и иных условий исполнения настоящего Договора.

2.6. Заказчик производит оплату  услуг, оказанных по настоящему  договору, ежемесячно путем безналичного  перечисления денежных средств  на расчетный счет Исполнителя  за фактически оказанные услуги  на основании акта приемки  оказанных услуг и предоставленной Исполнителем счет-фактуры в течение 20 банковских дней со дня приемки услуг.

 

 

3. СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

3.1. Услуги оказываются в течение 4 (четыре) месяца с «1» сентября 2012 г                         по «31» декабря 2012 г включительно.

 

4. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ОКАЗАНЫХ УСЛУГ

4.1. Услуги считаются оказанными  Исполнителем и принятыми Заказчиком  с момента подписания обеими  сторонами акта приемки оказанных  услуг.

4.2. Заказчик в течение 5 дней  с момента поступления от Исполнителя  акта оказанных услуг подписывает его или направляет Исполнителю свой акт приемки услуг, учитывающий допущенные нарушения обязательств Заказчиком, а также с указанием расчета об уменьшении, стоимости оказанных Исполнителем услуг.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

5.1. Заказчик вправе:

5.1.1. Во всякое время проверять  ход и качество работы, выполняемой  Исполнителем, не вмешиваясь в  его деятельность.

5.1.2. Запрашивать у Исполнителя  необходимые документы по сдаче  и оплате  оказанных услуг.

5.1.3. Требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

5.1.4. В случае оказания Исполнителем  услуг, не предусмотренных настоящим  Договором  и не согласованных  с  Заказчиком,  отказаться от  их оплаты.

Информация о работе Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд